Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю «Украшаем лесную гостью. Встречай праздник» с 23 по 28 декабря 2024г
материал (средняя группа)

Мясникова Ксения Витальевна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr2.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на декабрь  месяц  с  23 по 28

 

Тема:  «Украшай  лестную гостью» «Встречай праздник чудес»

Программное   содержание:   знакомить с традициями празднования Нового года в России. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Итоговое мероприятие:    «Новогодний утренник»

Цель: выявить уровень полученных знаний по теме.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:  

              «Утренний сбор» «Хорошее настроение»

  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Утренник»
  • тематическое оформление – иллюстрации, настольные  игры, раскраски.

Работа в книжном уголке

В уголки поместить подбор сюжетных картинок по теме «Новый год»

Чтение стихотворения «Дед Мороз»

Развивающие игры по ФЭМП

 

 

Д/И «Разложи по группам и сосчитай» упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Д/и по речевому развитию

(закрепление словаря, грамматического строя речи).

 

Беседа по ОБЖ

«Огоньки на елке»

познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники.

Д/и по ознакомлению с окружающим

 

Д\и «Похож - не похож» умение сравнивать предметы; находить в них признаки различия и сходства.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Продолжать прививать навыки правильно и аккуратно пользоваться ложкой и кружкой.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20

1. Физическая культура

Тема: «»

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:  

 

9.00-9.20

1.  Познание (РЭМП)

Тема: «Цилиндр, шар, куб. далеко – близко»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: 

 Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов «далеко-близко».

9.00-9.20

1. Музыка

Тема:  «»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.20

1.  Познание (основы науки и естествознания)

Тема:«Новогодний праздник»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать представления детей о праздновании Нового года. Познакомить детей с историей возникновения праздника; закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы; активизировать у детей словарь прилагательных; развитие памяти, внимания, мышления. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

9.00-9.20

1. художественное творчество (рисование)

Тема: «»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.30-9.50

2. Развитие речи

Тема:  «Новогодняя помощь лесным жителям»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Расширять знания детей о новогоднем празднике. Развивать диалогическую речь. Закреплять знания детей о том, как люди готовятся к встрече Нового года (наряжают ёлки, приглашают Деда Мороза и Снегурочку, дети учат песни и стихи про Новый год, водят хороводы). Закреплять знания о диких животных, их зимовье. Расширять и активизировать словарь за счёт существительных; упражнять в подборе прилагательных. Формировать умение составлять рассказы по серии картинок (мнемодорожки); развивать умение работать с перфокартами.

Воспитывать доброжелательные отношения; вызывать желание выручать попавших в беду персонажей.

10.00-10.20

3. Познание (РЭМП)

Тема:  «Приключение на Новый год»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять навык счёта в пределах 5.Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать  отзывчивость, желание помогать другим.

 

             9.30-9.50

2. Физическая культура

Тема: по плану муз. рук.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

         

             9.20-9.50

2. Художественное творчество (лепка)

Тема: «Новогодние игрушки»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

   

Упражнять умение раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне. Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями,  умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Вызывать положительные эмоции от полученного результата.

               

           

9.30-9.50

2. Музыка

Тема: «»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.40-10.55

2. Физическая культура.

(улица)

Тема: «»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 

Прогулка

1.Наблюдение: за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча»

2. Труд в природе: Подметание дорожек (воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым)

3.Подвижные игры,  игры с правилами,  игры-упражнения: д/и 

«Мыши в кладовой» умение подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  

кукла одетая по погоде, вертушки, мячи и кегли, маски для подвижных игр.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Маша Г

Тимофей П

Милана

Вика

Марьяна

Тимофей Р.

«Попади в коробку», тренировать меткость бросков.

Саша

Данил

 

Артем

Маруся

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Формировать умения одеваться самостоятельно.

Вечер

Индивидуальная работа.

Умение вежливо, обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…»

Кирилл

Тимофей П.

Загадки о птицах, закреплять умение  по описанию находить отгадку на картинке      

Маруся

Маша Г.

Пальчиковая гимнастика «Птицы» развивать мелкую моторику пальцев рук.

Богдан

Максим

беседа «Приключения ветра». Конкретизировать и закрепить знания о ветре.

Маша Г.

Милана

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов.

Мира

Даниил

Аделия.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «»
  • игры-драматизации, театрализованные игры
  • импровизация «Полет птиц»
  • игры в центре движения «Звуки леса»
  • строительные игры «Птицы»

  • хозяйственно-бытовой труд «»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ. (средний возраст)

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.(средний возраст)Образовательные области:1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы

Данная  циклограмма  может  быть  использована  как  в  1  младшей  группе,  так  и  во  2  младшей  группе....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы во II младшей группе.

Циклограмма разработана для II младшей группы с учётом требований ФГОС ДО, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Данная циклограмма является незаменимым помощником в написании календарного п...