Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю "Животный мир"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
«Животный мир» |
1. Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства. 2. Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц. 3. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством. 4. Развитие умений в уходе за домашними питомцами. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir.docx | 43.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 1 « Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на месяц»
Квартал 1 Октябрь 2019 год
(месяц)
№ п/п | Направления педагогической деятельности | Содержание работы, формы проведения | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседа: «Закаливание как профилактика простудных заболеваний» Консультация «Всё о развитии детской речи». Размещение методического материала: Уголок здоровья: Памятка для родителей: «Закаляемся дома». Буклет «Профилактика простудных заболеваний и гриппа». Экологическая страничка: «Знакомство с месяцем «Октябрь» - загадки про осень Для вас родители: «Развитие речи старших дошкольников» Папка - передвижка «Какие родители, такие и дети!». Подготовка к конкурсу «Осенние фантазии» «Встречи с интересными людьми» Детский стоматолог. | В течении месяца | Воспитатели. |
2. | Интеграция деятельности специалистов детского сада | Развлечение: «Игры с игрушками и картинками» Развлечение «День здоровья» Задачи: закреплять навыки двигательной культуры, полученные в ходе ОД, развивать выносливость, дух соревнований, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. | Подрядова О.М. Михайлова Н.Ю. | |
3. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии». Наглядные иллюстрации по темам недели: «Животный мир», «Я человек», «Транспорт», «Народная культура и традиции». Создание фотоальбома «Мой питомец» Мини-музей «Народная игрушка» | Воспитатели, родители | |
4. | Мероприятия мониторинга | Вводная диагностика |
Модуль 2 Планирование воспитательно-образовательного процесса
на неделю
_Сентябрь - октябрь_ неделя 30.09- 4.10
(месяц) (даты)
Тема | «Животный мир» |
Программное содержание | 1. Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства. 2. Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц. 3. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством. 4. Развитие умений в уходе за домашними питомцами. |
Форма итогового мероприятия, дата проведения | КВН «В мире животных» 27.09. |
Образовательная деятельность в семье по теме недели | - рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных; - просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.); - придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома; - понаблюдать за птицами и животными на улице; - посетить цирк; - приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога; - подготовить рассказ с ребенком о питомце; - привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); - подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы». |
Мероприятия, которые периодически повторяются в течение определённого отрезка времени | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика 1 неделя октября Пальчиковая гимнастика 1 неделя октября Гимнастика пробуждения Октябрь комплекс №1 «Прогулка в лес» Дыхательная гимнастика Октябрь комплекс №1 «Прогулка в лес» Чтение художественной литературы (ежедневное) Н.Носов «Живая шляпа», Н.Сладков «Лесные сказки»; А.Кушнир «Птицы»; «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; П. Бажова «Серебряное копытце»; стихотворение Н. Бокова «Дети леса»; В.Бианки «Сказки и рассказы о животных», Л.Толстой «Лев и собачка». |
Модуль 2.1. «Непосредственно образовательная деятельность»
_Октябрь Неделя 1 30.09 - 4.10
(месяц) (даты)
ОО | Педагогические мероприятия, цели, задачи | Дата |
Познавательное развитие | Расширение кругозора. «Берегите животных» О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 41 ФЭМП Занятие 3 И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» Стр.16-17 Исследовательская деятельность Тема: «Знакомство со свойствами кожи и меха». Цель: Учить детей обследовать материалы, выделять особенности фактуры, цвет, прочность, эластичность, пропускает воду или нет, сохраняет тепло и др. Предложить детям выбрать материал для выполнения разнообразных работ (аппликации, шитья детской одежды, обуви, аксессуаров). Региональный компонент Тема: «Животный мир Южного Урала» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание заботиться о них; Подвести к пониманию о том, каким образом необходимо защищать исчезающих животных Родного края; | 30.09 1.10 3.10 4.10 |
Речевое развитие | Развитие речи Занятие 3 Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки» О.С. Ушакова «Развитию речи детей 5-7 лет» стр. 32-33 Обучение грамоте Тема: Занятие 3 Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Л.Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте», с. 29-30 | 2.10 3.10 |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка Занятие 1,2. Цель: учить определять жанр и характер музыкального произведения. Выражать свое отношение к музыкальным произведениям в рисунке. «На слонах в Индии» муз. А.Гедике Лепка Тема: «Собака со щенком» И.А. Лыкова стр. 30 Рисование Тема: «Усатый - полосатый» Т.С. Комарова стр. 63 - 64 Рисование (декоративное) Тема: Рисование + конструирование. «Барышни франтихи». | 30.09 3.10 30.09 2.10 4.10 |
Физическое развитие | ФИЗО Задачи: Упражнять в прыжках с высоты в длину с места, между предметами, закрепить умение и навыки бегать в колонне по 1, учить ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия | 1.10 2.10 4.10 |
Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня»
Дата: 30.09
Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | ||
Содержание работы, формы проведения | Инвариативная часть | - Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина) воспитание культурно – гигиенических навыков Дежурство по столовой Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с острыми столовыми приборами | - Беседа с детьми о хищниках леса, чем питаются, почему именно хищники так называются. – способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы - Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке. - Работа с календарем природы. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; | Игра «Загадки о птицах». Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова. Беседу «Что мы знаем о профессии дрессировщика» Цель: Учить образовывать от существительных прилагательные. Совершенствовать умение участвовать в коллективной беседе, самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы. | Для слушания: «Утро» муз. Э. Грига. Цель: приобщить детей к музыке. «Петя-петушок, золотой гребешок» Цель: Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Показать сочетание художественных материалов: туловище с головой из пластилина, хвост, крылья из природного материала. Развивать чувство формы, пропорций, фантазию. | - Сюжетно – ролевые игры: «Магазин животных». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; «Стройка» - дома для животных Беседа «Как надо играть с товарищами». Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. |
Прогулка №1 Октябрь | ||||||
Вариативная часть | Татарская народная игра «Земля, вода, огонь, воздух»; Цель: Продолжать развивать интерес к родной природе, к татарским, русским, башкирским народным играм (наш Дом-Южный Урал) | ТРИЗ Составление описательного рассказа по схеме о животном; Цель: развитие умения составлять описательный рассказ ориентируясь на имена признаки. | «Животные Южного Урала» (рисование) Цель: Воспитать у детей доброе отношение к животным, желание заботится о них. Учить рисовать животных опираясь на схему. | |||
Инд. работа | КГН – учить складывать одежду в шкафчик аккуратно (Маша, Миша) | Дидактическая игра «Чьи следы и куда ведут» Цель: различение характерных особенностей животных, способе их передвижения, повадках. (Ариадна, Степа) | Упр. «Соберем слова в корзинку» Цель: Учить называть слова с заданным звуком (Андрей, Илья з.) | . Дидактическая игра «Узнай по контуру» -Цель: формировать умение угадывать птиц по контуру и дорисовывать их (Саша, Тимофей) | Рассматривание альбома «Труд людей» Цель: расширять представления детей о деятельности людей в осенний период. (Миша, Юсуф) | |
Самостоятельная деятельность детей | П/и «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | Рассматривание плакатов «Дикие животные», «Домашние животные». Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких и домашних животных | - Детские энциклопедии о животных, альбомы «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные красной книги» | - Иллюстрации, фотографии, репродукции картин с изображением животных | Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. |
Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня»
Дата: 1.10
Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | ||
Содержание работы, формы проведения | Инвариативная часть | Ситуативный разговор «Теплые вещи для осенней погоды». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды. Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши». Цель: воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания | - Экологическая игра: «Лес – дом для животных». Цель: закрепить знания детей о лесе как природном сообществе, сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте животных в них. - Беседа «Лес и его обитатели. Цель: развиваем речь, память, отвечаем на вопросы | Рассматривание картин из серии «Дикие животные Урала»; составление описательного рассказа по схеме о животном; разучивание загадок о животных. Цель: Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь сущ., обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. | «Нарядные животные». Цель: Уточнить представления детей об особенностях дымковской игрушки (материал, оформление, образы). Совершенствовать умение украшать шаблоны с изображением птиц и животных. Развивать творческие способности детей. Рассматривание иллюстраций с изображением животных Цель: Расширить представление о животном мире планеты. | Беседа «Когда животные бывают опасны». Цель: Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными. С/р «Зоопарк» Цель: Расширить представление детей, об особенностях работы в зоопарке. |
Прогулка №2 Октябрь | ||||||
Вариативная часть | Русская народная игра «Чурилки»; Цель: Продолжать развивать интерес к родной природе, к татарским, русским, башкирским народным играм (наш Дом-Южный Урал) | Беседа «Подарки природы» Цель: воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Уральского региона. | ТРИЗ Д/и «Животные, растения, птицы» Цель: Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы | |||
Инд. работа | Игровое упражнение «Радуга». Цель: закрепить знания основных цветов и оттенков. (Миша, Юсуф) | Игра «Измерь слово» Цель: Учить детей делить на слоги двусложные слова (Андрей, Рома) | Игра- драматизация «Про котенка» Цель: Развитие умения принимать участие в драматизациях (Миша, Андрей, Юсуф, Аня З) | Беседа «Как надо играть с товарищами». Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. (Саша, Тимофей) | ||
Самостоятельная деятельность детей | П/и «Хитрая лиса» - развитие ловкости, быстроты. Координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей | Д/и «В доме у трех медведей» на сравнение знакомых предметов по величине (большой, поменьше, маленький); Альбом «Лекарственные растения Урала» Цель: Расширение представлений о свойствах некоторых растений. | - Детские энциклопедии о животных, альбомы «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные красной книги» | - Иллюстрации, фотографии, репродукции картин с изображением животных - Для игры на детских музыкальных инструментах «Сорока-сорока» р.н.приб. обр Т. Попатенко Цель: приобщить детей к музыке. - трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных; | - Модели: «Правила обращения с животными и насекомыми» Цель: Расширить представление детей об правилах безопасного обращения с животными. |
Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня»
Дата: 2.10
Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | ||
Содержание работы, формы проведения | Инвариативная часть | Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши» Цель: воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания Игра тренинг: «На дне рождения у куклы Кати». Цель: Формировать навыки безопасного поведения за столом | Беседа «Животные различных климатических зон». Цель: Расширять знания детей об условиях обитания, питания, выведения потомства животных. Формировать представления детей об охране животных человеком и государством. - Д/ игра «В поисках дома».Цель: Вспомнить места обитания животных. Учить связывать особенности внешнего вида с местом обитания и особенностями питания. Дать понятие о связи живой и неживой природы | Театр - экспромт "В лесном царстве" Цель: Развитие фантазии, диалогической речи. Д/и «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова Дидактическая игра «Назови жилище». Цель: Обогатить словарь за счет имен существительных | - Сравнение изображений животных разными художниками-графиками: Е. Чарушиным, В. Ватагиным, В. Чижиковым, Ю. Васнецов, Е. Рачевым, И. Билибиным. Цель: Продолжить знакомство с творчеством художнико-в. - «Следопыты идут по следам муравья». Строительство муравейника из природного материала. Цель: Развитие творческого воображения, уменя работать с природным материалом | - Составление моделей «Правила поведения с животными» Цель: Расширить представление детей об правилах безопасного обращения с животными. «Культура поведения». Цель: Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. |
Прогулка №3 Октябрь | ||||||
Вариативная часть | «Как мы слышим» Цель: Дать представление об особенностях развития слуха у животных и человека. Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и овладении речью. (Тарасова) | Животный мир Урала Цель: Формирование общих представлений об окружающей природе Уральского региона. | Рассматривание наборов открыток «Города Челябинской области». Цель: -Расширять краеведческий кругозор на основе доступного материала. | |||
Инд. работа | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость, умение удерживать равновесие (Илья З., Илья М.) | Ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных. (Илья М., Рома П.) | Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова (Илья Н., Рома) | Рисование животных разными способами (на основе круга, квадрата, от петли и др.) (Саша, Тимофей, Миша) | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь (Саша, Рома) | |
Самостоятельная деятельность детей | Альбом «Что можно – что нельзя» Цель: Активизировать знания детей о роли слуха Энциклопедия «Азбука здоровья» Цель: Вызывать у детей желание познавать свой организм. | Д/и «Времена года». Цель: закрепить признаки времён года. Д/и «Найди зайчика» на закрепление умения ориентироваться в пространстве. Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов | - Детские энциклопедии о животных, альбомы «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные красной книги» Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. | - Иллюстрации, фотографии, репродукции картин с изображением животных - Для слушания «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского Цель: приобщить детей к музыке. - трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных; | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Создать условия для C/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача |
Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня»
Дата: 3.10
Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | ||
Содержание работы, формы проведения | Инвариативная часть | Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. | Д/и «Дорисуй зернышки цыплятам» на выработку умения из неравенства сделать равенство; Беседа с детьми о хищниках леса, что они делают осенью. Цель: способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы Сложи картинку «Домашние птицы». Цель: Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления | Игра «Загадки о птицах». Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова. Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?». Цель: Способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать развитию грамматического строя речи. | Лепка «На арене цирка» Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию, лепить животных на основе цилиндра комбинированным способом, передавая характерные особенности и движение животных. Учить соотносить фигурки по величине и пропорциям. Развивать творчество в дополнении образа цирковыми аксессуарами из различных материалов. Развивать глазомер. | С/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным. Проблемная ситуация «О чем рассказывают знаки на улицах» Расширить представление о дорожных знаках: предупреждающих, запрещающих, информационно – указательных, знаках сервиса. |
Прогулка №3 Октябрь | ||||||
Вариативная часть | Русская народная игра «Чурилки»; Цель: Продолжать развивать интерес к родной природе, к татарским, русским, башкирским народным играм (наш Дом-Южный Урал) | Работа с альбомом «Животный мир Южного Урала», «Редкие животные Урала» Цель: Расширить представление детей о разнообразии животного мира Южного Урала | ТРИЗ Придумывание загадок про животных Цель: Развитие умения работать с карточками признаками, развитие связной речи, расширение словаря | |||
Инд. работа | КГН - Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место (Тимофей, Миша) | Игра «Измерь слово» Цель: Учить детей делить на слоги двусложные слова (Миша, Равиль) | Конструирование из природного материала по замыслу детей Цель: Развитие фантазии, творческого воображения. (Саша, Тима, Юсуф, Миша) | Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок Цель: воспитывать ответственность к поручениям (Вика Ч., Тимофей) | ||
Самостоятельная деятельность детей | Энциклопедия «Азбука здоровья» Цель: Вызывать у детей желание познавать свой организм. Подвижная игра: «Кто быстрее» Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию | «Мозаика» Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами Цель: Прививать любовь к домашним животным | - Детские энциклопедии о животных, альбомы «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные красной книги» Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. | - Иллюстрации, фотографии, репродукции картин с изображением животных - Для пения распевки по методу В. Емельянова, «Как прекрасен мир» муз. И. Кушниковой Цель: приобщать детей к музыке. - трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных; | - Модели: «Правила обращения с животными и насекомыми» Цель: Расширить представление детей об правилах безопасного обращения с животными. |
Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня»
Дата: 4.10
Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | ||
Содержание работы, формы проведения | Инвариативная часть | Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина) Цель: воспитание культурно - гигиенических навыков Дежурство по столовой. Цель: Самостоятельно выполнять обязанности по столовой (полностью сервировать стол, красиво расставлять посуду, убирать ее после еды). | Д/и «Помири жадных медвежат» на выработку умения делить предметы на 2, 4 части; Дидактическая игра «Домашние и дикие животные осенью» Цель: Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; | КВН «В мире животных» Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Развивать речевое логическое мышление. Развивать связную монологическую и диалогическую речь. Учить детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься | Коллективная аппликация «Лесные жители» Цель: Закреплять умение детей совместно задумывать содержание своей работы. Совершенствовать знакомые способы работы с ножницами. Продолжать учить подбирать цвета, правильно передавать соотношения изображений по величине, совместно составлять единую композицию. Воспитывать интерес к результату коллективной деятельности; | Беседа «Когда животные бывают опасны». Цель: Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. |
Прогулка №4 Октябрь | ||||||
Вариативная часть | Х/и «Вот так» Цель: учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности (Наш Дом-Южный Урал) | Мультимедийная презентация «Животные Челябинского зоопарка» Цель: Знакомство с Челябинским зоопарком. Расширение представлений о многообразии животного мира | Рассматривание картин из серии «Дикие животные Урала»; составление описательного рассказа по схеме о животном; разучивание загадок о животных. | |||
Инд. работа | Подвижная игра «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность (Ангелина, Андрей, Аня, Маша) | Сложи картинку «Домашние птицы». Цель: Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления (Вика Ч., Андрей) | Беседа «Мое любимое домашнее животное» Цель: Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье (Маша, Милена) | Свободная лепка по теме «Животный мир» Цель: Формирование к творческому раскрытию, самостоятельности. (Рома П., Равиль, Илья З) | С/р игра «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры (Юсуф, Андрей, Ангелина) | |
Самостоятельная деятельность детей | Подвижная игра «Коршун и наседка». Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию Опыты «Приятные и неприятные звуки» Цель: Дать представление об особенностях развития слуха у животных и человека | Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов Д/игра «Что за чем?» Цель: закрепить знание признаков осени и последовательности времен года | - Детские энциклопедии о животных, альбомы «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные красной книги» Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. | - Иллюстрации, фотографии, репродукции картин с изображением животных - Для слушания «Облака» К. Дебюсси Цель: приобщить детей к музыке. -трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных; Дизайнерская д-ть: предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов. | - Модели: «Правила обращения с животными и насекомыми» Цель: Расширить представление детей об правилах безопасного обращения с животными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....