Главные вкладки
Детское портфолио как способ создания сотрудничества с семьей
статья (подготовительная группа)
Статья показывает, как детское портфолио может стать эффективным инструментом взаимодействия педагогов и родителей. Автор предлагает практические рекомендации по его созданию и использованию и построения партнерских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Детское портфолио как способ создания сотрудничества с семьей.
Портфолио – один из лучших педагогических инструментов, который позволяет всесторонне задокументировать достижения ребенка.
Собранные и красиво оформленные детские портфолио не только станут важным элементом профессиональных педагогических наблюдений, но и позволят привлечь внимание родителей к совместной работе, подарят детям возможность многое узнать о себе.
Планомерная работа по наполнению портфолио, активное использование его в педагогическом процессе позволяет решить многие задачи:
- Реализовать индивидуальный подход к работе с ребенком;
- Организовать сотрудничество с родителями;
- Обеспечить преемственность между ступенями образования.
Как начать работу над портфолио и приобщить к этому родителей?
- В начале учебного года организуем собрание для родителей и объясняем им, в чем смысл применения портфолио в детском саду. Очень важно, чтобы родители с самого начала захотели включится в этот процесс, чтобы иметь возможность как можно больше поддержать своих детей и помогать им.
- Готовим небольшую презентацию о первых успехах и достижениях этой работы. Демонстрируем родителям странички портфолио, которые дети заполнили вместе с воспитателем.
- В рамках собрания предлагаем родителям заполнить несколько страниц портфолио. После этого родители озвучивает то, что они написали. Эта небольшая групповая работа помогает родителям понять, что это совсем не легко – написать или что то изобразить о себе, о своей семье, своих желаниях. Такой опыт, очень полезен с той точки зрения, что после этого родители смогут помочь своим детям при заполнении страниц портфолио.
Как выглядит детское портфолио?
При оформлении детского портфолио главное помнить, что - портфолио о ребенке должно отражать видении самого ребенка. Ребенок сам выбирает, какая информация будет находиться в его портфолио, какие материалы нужны для оформления страниц.
Наши портфолио выглядят так. Это папка формата А4 ,с механизмом. Внутри файлы, в которых хранятся материалы портфолио. Чтобы ребенок мог узнать свое портфолио, мы наклеиваем имя ребенка крупными буквами и его фотографию на корешок папки. Какие разделы содержит портфолио, давайте посмотрим.
Это я. Этот раздел не является анкетой, эта страница приглашает ребенка к разговору о самом себе, поощряют его рассказать о себе то, что он считает нужным. Здесь можно разместить фото ребенка, можно сделать отпечаток руки.
Автопортрет. С помощью этой страницы можно проследить развитие ребенка: с возрастом дети рисуют все лучше, их рисунки становятся более понятными. Чем чаще дети рисуют самих себя и вклеивают эти рисунки в портфолио, тем разнообразнее та гамма чувств, которые дети испытывают и сами за собой замечают: «Вот здесь я грустный, а вот здесь я улыбаюсь, потому что было лето и светило солнце». Лучше вносить рисунки каждые три месяца, чтобы у ребенка не пропало желание рисовать.
Моя семья. С помощью этой страницы ребенок осознает себя частью большой семьи и определяет для себя границы между следующими категориями: «Люди, с которыми я живу под одной крышей», «Бабушки и дедушки», «Дальние родственники», «Домашние животные». Заполняется с родителями по мере необходимости.
Герб моей семьи. В данном разделе дети вместе с родителями знакомятся с понятие герб, его историей, значением и придумывают свой собственный герб семьи. Его можно нарисовать, сделать коллаж, фото. Как ребенок захочет, так и будет. Герб может быть каждый год разный.
Я люблю. На этой странице ребенок рассказывает о своих предпочтениях, о том, что он любит, чем ему нравится заниматься. Если заполнять страницу каждые полгода, то сам ребенок осознает, что его предпочтения изменяются со временем.
Я живу в Санкт-Петербурге. На этой странице знакомятся историей города, размещают информацию о городе, вклеиваются фотографии тех мест, в которых побывал ребенок.
Страна Россия. Размешается информация о нашей стране.
Моя группа. С помощью этой страницы можно определить круг общения ребенка в группе. Ведь дети в большинстве своем рисуют не всю группу, а лишь тех, кого называют своими друзьями.
Мое творение. Эта страница посвящена самой удачной работе или поделки.
Мои успехи. Здесь мы размещаем сертификаты, дипломы участия детей в конкурсах. Это могут быть участия как внутри сада, которые организует воспитатель, так и участие в конкурсах в не детского сада.
Моя библиотека. Все что прочитали ребенку или ребенок прочитал сам фиксируется на этой страничке. В старших группах дети могут сами записать названия книг, в младшем возрасте родители заносят с детьми, все то что они прочитали дома, а воспитатель все то, что прочитали в группе.
Получилось! Само название говорить о том, что ребенок овладел какой-либо компетенцией. Я могу самостоятельно одеваться, кататься на велосипеде, завязывать шнурки В старших группах дети зарисовывают свое достижение, в младших родители, воспитатель размешает фото.
Словотворчество. Здесь родители и воспитатели записывают за ребенком что он сказал интересного. Воспитатель может в группе записывать на стикерах высказывания детей, а потом зафиксировать в портфолио ребенка.
У меня хорошо получается. Здесь ребенок может зарисовать или рассказать воспитателю что у него особенно хорошо получается.
Я узнаю мир. Здесь ребенок вместе с родителями отмечает те места в которых он побывал.
Применение портфолио с самого начала играет очень важную роль во взаимодействии детского сада и родителей. Если начать привлекать родителей к заполнению портфолио с того самого момента, как только их ребенок начал посещать детский сад, и если родители будут фиксировать какие то достижения, новые умения и навыки, то они окажутся вовлеченными в этот процесс с самого начала. А это позднее принесет свои плоды!
Таким образом, работа с портфолио приносит удовольствие и детям и взрослым. Мотивирует и вдохновляет их. Помогает родителям чувствовать себя включенным в процесс развития детей и быть информированными о каждом этапе развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Групповой родительско-детский тренинг как способ эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»»
Доклад о тренинге как методе работы психолога с родителями дошкольников...
«Портфолио» группы как форма сотрудничества с семьей»
Методическая разработка на тему:«Портфолио» группы как форма сотрудничества с семьей»...
Обобщение опыта «Использование разнообразных форм сотрудничества с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Вовлечении семьи в единое образовательное пространство....
Выступление на общем родительском собрании от 27.09.2018 года НАШИ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ. НАЧАЛО НОВОГО 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА. «Особенности образовательной деятельности в детском саду. Эффективные формы партнерского сотрудничества с семьями воспитан
Материалы для выступления на родительском собрании по вопросам образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ....
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников «Издание газеты, как один из способов установления сотрудничества, партнёрских отношений педагогов и родителей МБДОУ в воспитании и развитии детей»
ВВЕДЕНИЕАктуальность Современные реформы, проводимые в наши дни в области образования, находят свое отражение и в сфере деятельности дошкольных об...
Портфолио группы как форма сотрудничества с семьей.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений. Наше портфолио накопительное, т.е. оно содержит информацию о результатах деятельности группы, ее достижениях.Цель:...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАЗДНИКИ КАК ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
Аннотация. В статье предлагается описание опыта организации детско-родительских праздников как интерактивной формы взаимодействия педагогов и родителей в разностороннем развитии и воспитании дошкольни...