«Групповой родительско-детский тренинг как способ эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»»
статья на тему
Доклад о тренинге как методе работы психолога с родителями дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_marafonu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Групповой родительско-детский тренинг
как способ эффективного взаимодействия
с семьями воспитанников»»
Подготовил педагог-психолог
МБДОУ №178 г.о. Самара
Лаптева Наталья Ивановна
Проблема эффективного взаимодействия с семьями воспитанников является весьма актуальной проблемой современности, так как, часто отдав ребенка в образовательное учреждение, родители, считают, что на этом их роль в развитии детей выполнена, и основную часть работы по обучению и воспитанию ребенка должно выполнить учебное учреждение.
Результатом данной позиции является распространение такого явления, как отстраненность родителей от взаимодействия с детским садом, отстраненность от воспитания и обучения ребенка. Нередко подобная позиция приводит к педагогической запущенности детей даже в социально благополучных семьях.
В связи с этим, перед учебными учреждениями стоит следующая цель: создание психолого-педагогических условий для эффективного взаимодействия родителей и детей. Данная цель конкретизируется в ряде задач, таких как, организация пространственной среды, способствующей взаимодействию, выбор программ работы, техник, технологий, привлечение родителей и специалистов к совместной деятельности.
Решение проблемы мы видим в создании особого образовательного пространства для совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Мы полагаем, что совместно организованная деятельность способствует налаживанию позитивных и продуктивных отношений с семьями воспитанников.
Хотелось бы поделиться опытом нашего дошкольного учреждения.
Педагогическое направление представлено следующими видами работ:
- совместное родительско-детское творчество;
- совместная трудовая деятельность детей и родителей;
- совместные мероприятия родителей с детьми праздники, акции);
- а так же совместные родительско-детские проекты.
Данные общепедагогические виды деятельности можно рекомендовать всем воспитателям, работающим с детьми и испытывающим трудности в налаживании контакта с родителями. Взаимодействие, общение рождается в процессе совместной деятельности, именно в продуктивных видах деятельности. В результате успешного эффективного взаимодействия трехсторонней системы: педагоги, родители, дети появляются замечательные продукты творчества.
Психологическое направление работы представлено групповыми родительско-детскими тренингами по системе Н.Л. Карповой «Системная семейная групповая логопсихотерапия» и по программе Т.А. Антоновой «Здоровьесберегающие технологии в учебном учреждении». В своей работе я постепенно перехожу от раздельной работы с детьми и родителями к семейным групповым тренингам.
Программа Т.А. Антоновой директора Центра культуры здоровья кандидата педагогических наук, доцента СФ СПб ГУП «Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении» включает в себя следующие уникальные техники и технологии: арт-терапию – раскрашивание под музыку образов-символов, стабилизирующих эмоциональное состояние человека: «Жива», «Жар-птица», «Богатыри», «Солнышко», «Золотая рыбка»; телесноориентированную терапию, гимнастику, психогимнастику, сказкотерапию. В нашем образовательном учреждении был проведен семейный тренинг с использованием здоровьесберегающих технологий автором данной программы Антоновой Татьяной Анатольевной.
Назначение логопсихотерапии заключается в преодолении заикания, но этот метод эффективен и для решения других проблем, связанных с речью и общением. Метод развивает коммуникативные навыки, повышает культуру речи, формирует четкую дикцию. Приемы, используемые в логопсихотерапии, направлены на формирование правильного речевого дыхания, снятие зажимов и бронхоспазмов, что является важным для работы с детьми, имеющими нарушения речи.
В рамках данного подхода решается комплексная задача сбережения физического здоровья, оптимизации эмоционального состояния, речевого развития и личностного роста ребенка.
Из системы семейной групповой логопсихотерапии можно заимствовать следующие техники:
1. Парадоксальную дыхательную гимнастику братьев А.С. и А.Н. Стрельниковых.
2. Игру «Речевой волейбол» Е.В. Харитонова.
3. Темпо-речевые упражнения.
Обучающие тренинги для родителей нашли большой эмоциональный отклик к продолжению работы, поэтому на данный учебный год запланировано ведение семейных тренингов с использованием системы логопсихотерапии и здоровьесберегающих технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрут выходного дня», как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ
просвещение родителей...
Обмен опытом по теме: «Способы взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в ГБОУ СОШ № 933»
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников: принципы работы, формы взаимодействия, нетрадиционные формы общения. Правила конструктивного взаимодействия....
проект «Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ »
Одно из приоритетных направлений работы нашего ДОУ – взаимодействие с родителями.Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления п...
Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционные способы взаимодействия с семьями воспитанников детей раннего возраста».
laquo;Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находитпримеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Иесли мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,...
Практикум "Маршрут выходного дня" как способ эффективного ваимодействия семьи и ДОУ".
Данный материал поможет педагогам ДОУ в организации "Маршрутов выходного дня" для родителей воспитанников группы....
«Платформа Learning Apps как один из способов дистанционного взаимодействия семьями воспитанников»
В психолого-педагогической литературе нередко затрагивается проблема взаимодействия детского сада и семьи. Как институтам первой социализации ребенка, детскому саду и семье необходимо находить пу...
«Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ»
laquo;Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ»...