Комплексно-тематическое планирование
рабочие листы (старшая группа)

Тилебова Раиса Ризвановна

24-2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_5_1.docx123.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

            Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

                  СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ:

                  Педагогическим советом                                                                                                                   Директор

                  протокол № 1 от 30.08.2024 г                                                                                                            МАОУ «Прогимназия «Созвездие»

                                                                                                                                                                         _______________ М.А. Шиндякина

                                                                                                                                                                      Приказ № 328 -од от 30.08.2024 г

Комплексно – тематический план

с детьми старшего дошкольного возраста

2024-2025 года

Пыть-Ях, 2024

Пояснительная записка


            В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положены: календарь праздников, социально и личностного для коллектива МАОУ «Прогимназия «Созвездия» значимых событий и тематика лексических тем Комплексно-тематический план учитывает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Материалы по краеведению используются для развития интересов детей, любознательности, познавательной мотивации и формирования первичных представлений о флоре и фауне родного края, быте, обычаях и традициях народов ХМАО-Югры, а также о профессиях специфичных для города Пыть-Ях. В продуктивных видах детской деятельности предполагается рисование северных сюжетов, изготовление сувениров, оберегов. В чтении, обсуждении, разучивании художественной литературы используются произведения северных поэтов, легенд и были народов.

          Особенности организации образовательной деятельности в возрастных группах обусловлены спецификой возраста, пола воспитанников, их общим развитием, особенностями речевого развития (ОНР), этнокультурными традициями, климатогеографическими условиями региона, образовательными потребностями родителей (законных представителей), требованиями СанПиН 2.4.1. 3648-20

Комплексно-тематическое планирование составлено из «сквозных» тем в различных возрастных группах, что обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста  


При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:

- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;

- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

- формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);
- одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период 2 недели); - тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в центрах активности:

- Приобщать детей дошкольного возраста к высокохудожественной литературе.

- Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.

- Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе.

- Расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплет, иллюстрация,

типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.)

- Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей и рукописных книг-самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

- Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.

Комплексно-тематический план работы для детей старшего дошкольного возраста

Тема

Развернуто тематическое планирование

период

Итоговые мероприятия

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

СЕНТЯБРЬ

1сентября

День знаний

3сентября

День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с

Терроризмом

8сентября

Международный день распространения грамотности

27сентября

День воспитателя и всех дошкольных работников

«Скоро в школу мы пойдём»

-формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя.

Оснащение: набор карточек со школьными принадлежностями или реальные предметы

1 сентября

02.09-06.09.2024

Старший возраст (5-7 лет)

Экскурсия в школу 1 сентября

Участие в школьной линейке

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Школа

пешеходных наук»

-формировать элементарные представления о правилах дорожного движения;

-учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»;

-продолжить знакомить детей со светофором и его цветами;

-расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем.

Оснащение: предметные картинки, настольные игры, дидактические игры, карточки

2 неделя

Сентября

09.09-13.09.2024

Выставка детского

творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Азбука

безопасности»

-расширять знания у детей о пожарной безопасности;

-формировать навыки у детей правильных действий в случае пожара; -расширять знания детей о безопасном поведении;

Оснащение: предметные картинки, настольные игры, дидактические игры, карточки

3 неделя

Сентября

16.09-20.09.2024

Выставка детского

творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Доброта 

в твоих руках»

-учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий;

-способствовать преодолению застенчивости и скованности детей;

-развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников; -обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Оснащение: предметные картинки, настольные игры, дидактические игры, карточки.

4 неделя

Сентября

23.09-27.09.2024

Выставка детского творчества,

Коллективные работы

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

ОКТЯБРЬ (1 октября - День пожилого человека)

1октября

Международный день пожилых людей; Международный день музыки

4октября

День защиты животных

5октября

День учителя

Третье

Воскресенье октября

День отца в России

Волшебная

страна музыки

и театра

-развитие музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству;

-приобщать детей к музыкальному искусству, развивать творческую самостоятельность;

-прививать эстетический вкус в передаче образа, использовать в театрализованной деятельности детей разных видов театра;

Оснащение: дидактические игры, все виды театра, музыкальные инструменты, художественная литература, плакаты, иллюстрации.

1-я неделя

Октября

30.09-04.10.2024

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Осенняя пора,

очейочарований

-расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах ягодах, грибах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней

Оснащение: иллюстрации об осени, предметные картинки овощей и фруктов, дид.игры, календарь природы, иллюстрации.

2-я неделя

Октября

07.10-11.10.2024

Развлечение «Осенние посиделки»,

Выставка детского творчества,

Проектная деятельность «Лес», «Осень»

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Хлеб – наше богатство»

-расширений представлений детей об этапах производства хлеба, о транспорте, который необходим для выращивания и сбора урожая хлеба;

-вызвать положительные эмоции, заинтересовывать детей профессиями хлеборобов;

-воспитывать бережное отношение е результатам чужого труда.

Оснащение: картинки с изображением пшеницы, хлебоуборочных изделий, дидактические игры, сюжетные картинки.

3-я неделя

Октября

14.10-18.10.2024

Проектная деятельность,

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Есть много профессий хороших и нужных

-расширять представления детей о разных видах профессии, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

-уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий

Оснащение: иллюстрации и фотографии с изображением людей различных профессий

4-я неделя

Октября

21.10-25.10.2024

Проект «Профессии»,

Альбом «Профессии

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Я, Ты, Он, Она наша дружная страна»

(День народного единства дружбы народов)

-расширение представлений детей о родной стране, государственных праздниках.  Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Оснащение: картинки с изображением людей разных национальностей, символика страны, дидактические игры, сюжетные картинки

5-я неделя

Октября

28.10-01.11.2024

Выставка детского творчества,

Проектная деятельность

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

НОЯБРЬ (27 ноября-праздник день Матери)

4ноября

День народного единства

8ноября

День        памяти        погибших        при        исполнении        служебных        обязанностей

Сотрудников органов внутренних дел России

Последнее воскресенье

ноября

День матери в России

30ноября

День Государственного герба Российской Федерации

«Знакомство с сокровищами народного

искусства»

-расширение представлений о народной игрушке;

- знакомить с народными промыслами;

-продолжать знакомить с устным народным творчеством;

-использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности;

Оснащение: сборник фольклорных стихов и игр, иллюстрации, аудиозаписи народных мелодий, мультимедийная презентация

1 неделя

Ноября

05.11-08.11.2024

Выставка детского творчества,

Альбомы

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Волшебный мир игр и игрушек»

-расширение представлений о разных видах игр и игрушек.

Оснащение: дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, игрушки

2неделя

Ноября

11.11-15.11.2024

Выставка игрушек, сделанных руками детей совместно со взрослыми,

Альбом «Наши любимые игрушки»

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«День Матери. Семейные ценности»

Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, бабушке, желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками. Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать и защищать ее.

3 неделя ноября

18.11-22.11.2024

«Открытка для мамы».       Развлечение «День матери»

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Книга

лучший друг»

-развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе;

-воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие героем книги;

-продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников, с детскими писателями;

Оснащение: портреты детских писателей, детская художественная литература, иллюстрации к детским сказкам, дидактические игры

4 неделя ноября

25.11-29.11.2024

Оформления

центра книг,

Литературные викторины

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

ДЕКАБРЬ

(3 декабря «День Неизвестного Солдата»,)

(10 декабря День рождения ХМАО-Югры 93 года)

3декабря

День        неизвестного        солдата;         Международный        день        инвалидов (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками

Региональной /или ситуативно)

5декабря

День добровольца (волонтера) в России

8декабря

Международный день художника

9декабря

День Героев Отечества

12декабря

День Конституции Российской Федерации

31декабря

Новый год

«Родной край- Югра»

-формирование любви к малой Родине;

- расширять представления детей о родном крае;

Оснащение: иллюстрации, фотографии с изображением природы родного края, животных, дидактические игры

1 неделя

Декабря

02.12-06.12.2024

Праздник «Стоим город детства - Югры»

Выставка детских рисунков, поделок

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Ах, ты

Зимушка-Зима – Снежная красавица»

-расширение представлений о зиме; -формировать представления о безопасном поведении зимой;

-воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;

-расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц);

Оснащение: иллюстрации о зиме, дидактические игры, календарь природы, сюжетные картинки.

2 неделя

Декабря

09.12-13.12.2024

Выставка детского творчества,

Проектная деятельность

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Зимние забавы»

-расширять представление детей о зимних развлечениях;

-продолжить знакомить с зимними видами спорна;

-формировать представления о безопасном поведении зимой.

Оснащение: иллюстрации, фотографии с изображением зимних видов спорта, спортивные игры

3 неделя

Декабря

16.12-20.12.2024

Выставка детского творчества

Коллективные работы

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Новый год у ворот: знакомства с традициями проведения Нового года»

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры.

-Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений;

-формировать желание участвовать в кукольных спектаклях, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т. д.

-Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. ---Воспитывать желание принимать участие в праздниках и стремление поздравить своих близких, преподнести подарки, сделанные своими руками.

4 неделя декабря

23.12-27.12.2024

30.12-31.12.2024

Украшение групповой комнаты

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

ЯНВАРЬ в конце месяца конкурс чтецов)

27 января

День снятия блокады Ленинграда

2 февраля:

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве  

«Новый год. Народные праздники на Руси: Коляда»

Формировать представления о традициях и обычаях народа празднования новогоднего праздника «Коляда», истоками культуры. (совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности.

2 неделя января

08.01-10.01.2025

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Зимовье зверей (удивительный мир животных)»

-углублять знания о животном мире (разновидностях, строении);

-формировать у детей представление о жизни животных в лесу. ... формировать у детей представление о жизни животных в лесу, о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; уточнить с детьми признаки диких животных, показать, что они отличаются от домашних;

-упражнять умственные способности детей, упражнять в умении сравнивать и описывать животных;

Оснащение: иллюстрации, презентации, художественная литература.

3 неделя января

13.01-17.01.2025

Выставка детского творчества,

Проектная деятельность

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Мир домашних животных»

- расширять представления детей о домашних животных и их детенышах: где живут, чем питаются;

- развивать речевую активность детей, словарь;

-  воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться

Оснащение: картинки с изображением домашних и диких животных, дидактические игры, сюжетные картинки.

4 неделя января

20.01-24.01.2025

Выставка детского творчества,

Проектная деятельность

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Птицы – наши друзья»

-продолжать формировать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц;

-закреплять представления детей о внешнем виде и характерных особенностях птиц;

-воспитывать желание заботиться о птицах;

Оснащение: иллюстрации, презентации, художественная литература.

5 неделя января

27.01-31.01.2025

Акция «Покормите птиц зимой»,

Выставка детского творчества,

Проектная деятельность

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

ФЕВРАЛЬ (23 февраля День защитника Отечества)

2 февраля

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (рекомендуется включать в план воспитательной

Работы с дошкольниками региональной /или ситуативно)

8 февраля

День российской науки

15 февраля

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами

Отечества

21 февраля

Международныйденьродногоязыка

23 февраля

ДеньзащитникаОтечества

«В мире

Транспорта»

-расширение знаний детей о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

Оснащение: картинки с изображением разных видов транспорта, дидактические игры, наглядный материал, презентации

1 неделя

Февраля

03.02-07.02.2025

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Дом, в котором я живу»

- продолжить знакомить с понятие «Мой дом;

-продолжить знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;

- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;

- продолжить знакомить с частями дома;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

Оснащение: картинки с изображение домов, дидактические игры

2 неделя февраля

10.02-14.02.2025

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Хочу защитником

я быть – пойду

я в армии

служить»

-продолжить формировать первичные представления о Российской армии;

-знакомить с военными профессиями;

- формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

-воспитание уважения к защитникам Отечества.

Оснащение: иллюстрации с изображением людей разных родов войск, портреты знаменитых полководцев.

3 неделя февраля

17.02-21.02.2025

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества;

выставка фотографий

«Мой папа солдат»;

проектная деятельность;

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Я и моя семья»

- продолжить формировать начальные представления о семье;

- продолжить формировать образ Я.

- продолжить формироватьэлементарные навыки ухода за лицом и телом;

- развивать представления о своем внешнем облике;

- развивать гендерные представления; - формировать умение называть своё имя, имена членов семьи;

-развивать представления о своей семье;

Оснащение: иллюстрации с изображением семьи, детей, дидактические игры

4 неделя февраля

24.02-28.02.2025

Выставка детского творчества

(коллективная работа)

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

МАРТ (8 марта-Международный женский день)

8 марта

Международный женский день

18 марта

День воссоединения Крыма с Россией (рекомендуется включать в план

Воспитательной работы с дошкольниками региональной /или ситуативно)

27 марта

«Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня»

-продолжить воспитывать чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них.

Оснащение: иллюстрации, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, художественная литература

1 неделя

марта

03.03-07.03.2025

Праздник «8 Марта»;

выставка детского творчества;

изготовление подарков мамам, бабушкам;

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Весна-красна.Сезонные изменения в природе»

- расширять представления о весне, о ее характерных признаках (сезонные изменения в природе, на участке детского сада).

- расширять представления о правилах безопасного поведения на природе;

- воспитывать бережное отношение к природе  

Оснащение: иллюстрации, сюжетные картинки, художественная литература, наглядный дидактический материал, календарь природы

2 неделя

Марта

10.03-14.03.2025

Выставка детского творчества;

проектная деятельность

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Подводныймир»

- расширение представлений детей о рыбах и обитателях морей, океанов;

- воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям

Оснащение: картинки с изображением рыб, дидактические игры, сюжетные картинки

3 неделя

Марта

17.03-21.03.2025

Коллективные работы «Аквариум», «Подводный мир»

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Волшебница водица»

- формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. 

Оснащение: иллюстрации разного состояния воды, емкости для опытов с водой, игры – эксперименты, глобус, карта, дидактические игры

4 неделя марта

24.03-28.03.2025

Проектная деятельность

Выставка детских работ

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

АПРЕЛЬ (12 Апреля Разноцветный мир космоса; 22 апреля День Земли)

12 апреля

День космонавтики

«Я вырасту здоровым. Здоровое питание»

-формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни;

Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядно-дидактический материал.

1 неделя

Апреля

31.03-04.04.2025

Спортивный праздник (развлечение);

проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и др.)

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Вот так лес!

Полон загадок и чудес»

-уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека; --расширять знания детей о разном значении леса в жизни человека;

Оснащение: иллюстрации, наглядный материал, дидактический материал

2 неделя

Апреля

07.04-11.04.2025

Выставка детского творчества;

изготовления альбома;

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Берегите нашу Землю»

-подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;

-закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред);

-воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать элементарные экологические представления;

Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал

3 неделя

Апреля

14.04-18.04.2025

Выставка детского творчества;

проектная деятельность;

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Безопасность ребенка в быту»

- создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту и в общении с незнакомыми людьми;

-воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения;

Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал

4 неделя апреля

21.04-25.04.2025

Выставка детских работ

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Безопасность ребенка в быту»

- создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту и в общении с незнакомыми людьми;

-воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения;

Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал

5 неделя апреля

28.04-30.04.2025

Выставка детских работ

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

МАЙ (Парад Победы!)

1мая

Праздник Весны и Труда

9мая

День Победы

19мая

День детских общественных организаций России

24мая

День славянской письменности и культуры

«Великий май»

«Над тобою солнце светит, Родина моя!»

-расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Оснащение: записи военных песен, иллюстрации, презентации, художественная литература.

2 неделя мая

05.05-08.05.2025

Оформление тематических выставок,

детские рисунки

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Моя семьЯ – это маленькая страна!»

-продолжить познакомить с понятием «семья»;

-закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи;

-знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Оснащение: фотографии детей и членов семьи, иллюстрации с изображением одежды и домашней утвари

3 неделя

Мая

12.05-16.05.2025

Фотовыставка «Как мы играем дома»

Общее родительское собрание «Наша дружная семья»

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Природа вокруг нас»

Учить наблюдать за цветами на клумбе, за травой;

 рассматривать одуванчик; замечать отличительные признаки растений.

Продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями; Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, группировать насекомых по месту их обитания; Воспитывать бережное отношение к природе

4 неделя мая

19.05-23.05.2025

Посадка цветов на участке Рассматривание иллюстраций и коллекций насекомых

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

 «Солнечное лето»

-расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал

5 неделя

Мая

 26.05-30.05.2025

Развлечение «Лето красное, прекрасное»

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....