Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематитеское планирование работы с детьми раннего возраста (2-3 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_businki.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование
воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год
Тема | Задачи | Итоговое мероприятие |
Сентябрь 01.09.2020 г.-11.09.2020 г. «Осень в гости к нам пришла» | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Рисование, лепка, аппликация на осенние темы. | Выставка творческих работ детей, совместно с родителями на осеннюю тематику. |
Сентябрь 14.09.2020 г.-30.09.2020 г. «Наш детский сад - большая семья» | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дворник и др.), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (проводить коллективные художественные работы, петь песенки о дружбе, совместно играть). Вновь поступивших детей адаптировать к условиям детского сада. Познакомить с детским садом (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Праздничный концерт ко Дню воспитателя. |
Октябрь 01.10.2020 г.-16.10.2020 г. «Дары матушки Осени» | Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. | Праздник Осени |
Октябрь 19.10.2020 г.-30.10.2020 г. «Как звери к зиме готовятся» | Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Расширять представления детей о лесных животных (медведь, лиса, белка, ёж и др.), рассказывать о подготовке лесных обитателей к суровым условиям зимы. | ООД «В осеннем лесу» |
Ноябрь 02.11.2020 г.- 13.11.2020 г. «Мой дом, моя семья» | Знакомить с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название поселка, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке). Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать гендерные представления. Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | Фотоколлаж «Я и моя семья» |
Ноябрь 16.11.2020 г.- 27.11.2020 г. «Транспорт» | Знакомить с видами сельского и городского транспорта, с правилами поведения в общественном транспорте, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с работой водителя. | Игра – развлечение «Путешествуем вместе» |
Декабрь 01.12.2020 г.- 11.12.2020 г. «Зимушку встречаем» | Расширять представления о зиме, о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности. | Выставка поделок и рисунков (совместно с родителями) «Зимушка-зима» |
Декабрь 14.12.2020 г.- 31.12.2020 г. «Новый год у ворот» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | Новогодний праздник |
Январь 11.01.2021 г.- 15.01.2021 г. «Зимняя сказка» | Развивать эстетическое восприятие; вызывать чувство радости. Развивать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в лепке поделок из снега, украшении снежных построек); вызывать положительный эмоциональный отклик. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные зимние композиции в рисунках, лепке, аппликации. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | Праздник «Прощание с ёлочкой» |
Январь 18.01.2021 г.- 29.01.2021 г. «Зимние забавы» | Знакомить с зимними видами спорта. Развивать самостоятельность, активность и творчество детей при выполнении физических упражнений, в процессе двигательной деятельности, в подвижных играх. Формировать представление о том, что подвижные игры, игры-забавы вызывают хорошее настроение. Учить детей кататься на санках. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | Зимняя олимпиада |
Февраль 01.02.2021 г.- 12.02. 2021 г. «В мире животных» | Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Расширять представления о диких и домашних животных. | Фото - выставка «Моё любимое животное» |
Февраль 15.02. 2021 г.- 26.02. 2021 г. «День защитника отечества» | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
Март 01.03. 2021 г.- 12.03. 2021 г. «Весна пришла, мамин праздник принесла» | Организовывать с детьми все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Праздник 8 Марта. |
Март 15.03. 2021 г.- 31.03. 2021 г. «Удивительный мир птиц» | Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей и др.), подкармливать их, рассказывать об образе жизни, характерных особенностях. Учить слышать птичьи голоса, слушать, как поют птицы. | Игра – развлечение «Птичьи голоса» |
Апрель 01.04. 2021 г.- 16.04. 2021 г. «Весна» | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. | Выставка детского творчества (поделки, рисунки, совместно с родителями) |
Апрель 19.04. 2021 г.- 30.04. 2021 г. «Чудо чудное- диво-дивное» | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Выставка изделий народного творчества |
Май 03.05. 2021 г.- 14.05. 2021 г. «Скоро лето красное» | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Экскурсия по экологической тропе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ОБЖ с детьми в группе раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год.
Перспективный план работы по ОБЖ с детьмив группе раннего возрастана 2020 – 2021 учебный год....
Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста «Черепашки» 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста «Черепашки» ЧДОУ детский сад № 161 ОАО "РЖД" на 2020-2021 учебный год....
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год
Отчето проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год...
План работы с родителями в группе раннего возраста на 2020-2021 учебный год
План работы с родителями в группе раннего возраста на 2020-2021 учебный год...
Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД»
Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД» составлена на основе тематических недель в ДОУ, на весь учебный го...
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)...
Перспективный план работы с родителями детей группы раннего возраста на 2020-2021 учебный год
План работы с родителями...