Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Перелетные птицы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05.04.-09.04.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме: «Перелетные птицы»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Понедельник 05.04.21 г. | Утро | Беседа на тему «Внешность может быть обманчива» Цель: Безопасность собственной жизнедеятельности. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы». Цель: закреплять знания частей человека (голова, руки, ноги, шея, туловище). Ориентироваться на себе. Игра-диалог «Федул, что губы надул?» Цель: Развивать диалогическую речь, учить голосом передавать интонационную выразительность | Практическое упражнение «Когда я ем.» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу понемногу, есть бесшумно). | ||
Прогулка | Карточка №4. Смотреть картотеку на весенний период. | П/и «Елка, береза» Цель: упражнять в пространственной ориентации. | |||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. | |||
Вечер | Раскраски по теме «Птицы». Цель: Учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур. Игра малой подвижности: «Чей голосок?» Цель: развивать слуховое внимание, умение узнавать друзей по голосу, воспитывать выдержку. Разучивание «Мирилок» | ||||
Прогулка | Карточка №4. Смотреть картотеку на весенний период. | П/и «Елка, береза» Цель: упражнять в пространственной ориентации. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 06.04.21г. | Утро | Беседа на тему: «Что такое закаливание?» Цель: познакомить детей с понятием «закаливание» , для чего оно нужно; уточнить любят ли дети закаливаться, почему? Повторения правил поведения в детском саду. Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами». Цель: Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. | Закрепить умения и навыки пользования носовым платком. | |
Прогулка | Карточка №5 Смотреть картотеку на весенний период. | П/и «Заинька, выйди в сад». Цель: Учить детей действовать в соответствии со словами взрослого. | ||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. | ||
Вечер | Дидактические игра «Разрезные картинки» Цель: развивать умение собирать целое изображение предмета из частей. Загадывание загадок о птицах «Кто я?». Цель: развивать ассоциативное мышление, наблюдательность. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании птиц. Строительно-конструктивная деятельность «Гнездо для ласточки» Цель: учить детей строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку. | Настольные игры для детей. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино. | ||
Прогулка | Карточка №5 Смотреть картотеку на весенний период. | П/и «Заинька, выйди в сад». Цель: Учить детей действовать в соответствии со словами взрослого. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 07.04.21 г. | Утро | Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». Цель: настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения. Беседа с детьми на тему: Беседа с детьми «Каких перелетных птиц я знаю». Цель: Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений. Игровое упражнение «Скажи ласково». Цель: развивать речь, мышление. Подвижная игра «Море волнуется» Цель: учиться действовать по сигналу, координация движений. | Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес. | |
Прогулка | Карточка №6 Смотреть картотеку на весенний период. | Игра «Паровозик» Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения: упражнять в произношении звуков. | ||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. | ||
Вечер | Просмотр мультфильма «Доктор Айболит». Цель: доставить детям радость, закрепить желание детей сохранять и беречь свое здоровье. С/Р игра «Больница для зверей». Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара Чтение стихов о птицах разных авторов. Цель: развивать умение слушать художественные произведения. | Вынести материалы для рисования: бумагу, карандаши, раскраски, трафареты. | ||
Прогулка | Карточка №6 Смотреть картотеку на весенний период. | Игра «Паровозик» Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения: упражнять в произношении звуков. |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 08.04.21г. | Утро | Беседа с детьми: ''Наводим порядок в шкафу для одежды". Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Игры в кругу:»Если нравится тебе, то делай так…» Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять движения с соответствием с текстом. Отгадывание загадок по картинкам. Цель: учить отгадывать загадки и находить соответствующие картинки. | Дежурство по столовой. Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания. | |
Прогулка | Карточка №7. Смотреть картотеку на весенний период. | П/и «Самый ловкий» Цель: закреплять умение набрасывать кольца на конус | ||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. | «Мы - строители» развивать конструктивные умения и навыки, желание обыгрывать постройки. | ||
Вечер | Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило. Цель: Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе. Рассматривание иллюстраций «Что надо делать, чтобы быть здоровым». Строительные игры. Постройки из крупного строительного материала. Цель: учить создавать постройки и обыгрывать их с помощью игрушек. | Игры с лего - конструктором за столом. Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость. | ||
Прогулка | Карточка №7. Смотреть картотеку на весенний период. | П/и «Самый ловкий» Цель: закреплять умение набрасывать кольца на конус |
Перспективный план по теме «Перелетные птицы»
Понедельник 05.04.21 г | Вторник 06.04.21 г | Среда 07.04.21 г | Четверг 08.04.21 г | Пятница 09.04.21 г |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.00-9.25 Коррекция речи (Логопед) 10.05-10.35 Физическая культура (инструктор по физической культуре) | 9.00-9.20 Коррекция речи (Логопед)
| 9.00-9.30 Развитие речи «Перелетные птицы» Программное содержание: познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют; - дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие»; - изучить новые понятия (летят стаей, вереницей, поодиночке, клином); - закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят насекомых и т.д.); - развивать активный и пассивный словарь детей; 9.40-10.10- ФЭМП «Веселый счет».
закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). 10.20-10.50 Рисование «Ласточка» Программное содержание: Закрепить знания о весне, научить детей рисовать ласточку по схеме. Развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, правильно изображать форму и пропорции, соблюдать последовательность. Воспитывать любовь к пернатым. 15:30-15.55 Музыкальная деятельность | 9.00-9.30 Развитие речи «Перелетные птицы». Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. 9.40-10.10 Аппликация «Грачи» Программное содержание: 1.Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. 2. Закреплять умения работать с трафаретом и вырезать по контуру. 3. Закреплять приемы наклеивания деталей из пластилина на фон аппликации. 4. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, 11.00 ФИЗКУЛЬТУРНОЕ НА УЛИЦЕ
| 9.00-9.30 Коррекция речи ( Логопед) 9.40-10.10 Познавательное развитие «Весна, перелетные птицы».
-Закрепить знания о признаках весны, о жизни перелётных птиц; - Формировать экологического представления детей об окружающем мире; -Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. 10.40-11.10 Физическая культура (инструктор по физической культуре) |
Итоговое мероприятие | Дата проведения | Ответственный | ||
Итоговое занятие: ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» | 09.04.21г | Воспитатели | ||
Взаимодействие с родителями:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Перспективный план в подготовительной группе Тема «Перелетные птицы»
Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде.Задачи: Познако...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Перелетные птицы".
Цель: Расширять знания перелетных птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. Знакомить с названием птиц и местом их обитания. Воспитание бережного отношения к природе....
Календарно- тематический план в подготовительной группе Тема: День Ленинградской Победы.
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе. Тема: День Ленинградской Победы. ...
Конспект Дидактической игры с детьми ОНР в подготовительной группе. Тема «Перелетные птицы»
Дидактическая игра по теме недели «Перелетные птицы»Задача: Закрепить называние перелетных птиц. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить умение об...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: « Перелетные птицы»
Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить , почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов. Воспитание бережного отношени...
- Мне нравится (1)