Планирование на тему: Овощи
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во второй средней группе № 20 (с 07.10.по 11.10)
Тема недели: Овощи. Итоговое мероприятие: Осенний утренник.
Режим | Интегра ция ОО | С | овместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции облас | тей | ||
Групповая/подгрупповая | ||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
I половина дня: | ||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР | Беседа "Что растёт на дереве, а что в земле". Цель: закрепить представления детей об овощах и фруктах. | Беседа «У цветочной клумбы» Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель). | Беседа о пользе витаминов. Цель: формировать у детей привычку к здоровому питанию. | Ситуационный разговор "Как вести себя во время разговора". Цель: уточнить правила поведения во время разговора. | Беседа :Правила безопасного поведения на лестниц |
Утренняя гимнастика.
| ФР | Утренняя гимнастика(по плану физ инструктора) Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности | ||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Индивид. работа: Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с( Даня и Рома) | Индивидуальные беседы "Моя семья" Цель: закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена. (Маша и Мане) | Индивид. работа : учить находить один и много (Аня и Катя) | Индивид. работа : Учить различать круг и квадрат.(Вероника и Варя) | Индивид. работа: Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с( Даня и Катя) |
Самостоятельна я деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. |
Непрерывно – образователь ная деятельность | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 1.Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ.культуре. 2. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Овощи с огорода». (О.А. Соломенникова. С.8) Цель: учить различать по внешнему виду и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. | 1.Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз.рук.УРРЕННИК 2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Большой, маленький. (И.А. Помораева. С.11) Цель: закреплять умение различать контрастные предметы, используя слова большой, маленький. ководителя. | 1 Физическое развитие (БАССЕЙН) по плану инструктора ... Речевое развитие. 2 Художественно-эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ) Тема: «Овощи лежат на круглом подносе» (Т.С. Комарова | 1. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану 2. . (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Чудесная корзиночка. Рассматривание овощей». (Г.Я. Затулина, с.13) Цель: продолжать учить различать по внешнему виду и называть овощи, воспитывать интерес к окружающим предметам природы. | .1.Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ.культуре 2. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Идет дождь» (Т.С. Комарова. Занятие 3) |
Прогулка 1 | ||||||
Наблюдение в природе: | ПР, РР | Наблюдение за птицами - закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам. | Наблюдение за птицами «Осенние гости» - учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). | Целевая прогулка на огород - познакомить детей с произрастанием овощей | Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Наблюдение за дождем, слушание как стучат капли по стеклу, крыше, чтение стихотворения о дожде. | Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду. |
Подвижная игра: | ФР, СKР | Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цель: мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, | П/И «Солнышко и дождик» -формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу | «Огуречик, огуречик» Цель Научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. | «Пробеги тихо» Цель. Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. | «Листопад». Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Индивид. работа «Назови членов своей семьи» (Мелания и Егор) | Индивид. работа «Назови все овощи» (Даня и Егор) | Индивид. работа: Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Даня , Вероника | Индивидуальная работа : Учить детей различать и называть предметы контрастных размеров (большой – маленький). (Максим и Владик) | Индивид. работа : учить находить один и много (Аня и Катя) |
Трудовые поручения: | СКР | Труд- самообслуживание- приучать поддерживать порядок в шкафчиках Трудовые поручения - подметание веранды | Целевая прогулка по территории детского сада - познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. | Труд - подметание дорожки, ведущей к участку - учить правильно пользоваться веничком. | Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. | Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе. |
Самостоятельна я деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР | Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья» Работа с трафаретами «Овощи» у уголке «мастерская» | Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья» Работа с трафаретами «Овощи» у уголке «мастерская» | Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья» Работа с трафаретами «Овощи» у уголке «мастерская» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. |
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливаю щие и гигиени ческие процедуры | ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Беседа «Мы всегда играем дружно» - воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот» - формирование начальных основ ЗОЖ | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи | Беседа «Поведение за столом». Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. |
Самостоятельна я деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | ||||
Знакомство с художествен ной литературой: | ПР, СКР, РР, ХЭР | Чтение А.Барто «Я расту». Цель: учить отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения. | Чтение стихотворение Ю.Тувима «Овощи» - прививать любовь к слушанию стихотворения. | Чтение: «Купите лук» И.Токмаковой - развитие интереса к худ произведениям | Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи» - познакомить детей с произведениями, вовлекать их в беседу по содержанию | Чтение "Храбрец-молодец" пер. Грибовой. Цель: объяснить детям поступки персонажей. |
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельна я деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР |
Самостоятельная деятельность-рисование мелом на асфальте. Игры с выносным материалом, лопатками, куличиками. | ||||
Игры (подвижные) | ФР РР СКР | П/И «Солнышко и дождик» -формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу | Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цель: мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, | «Пробеги тихо» Цель. Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. | «Огуречик, огуречик» Цель Научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. | «Листопад». Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Беседы с родителями: |
| Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Работа с родителями | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Рекомендовать родителям совершить прогулку в лес за листьями. | Рекомендовать родителям принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов» - в родительском уголке. | Рекомендовать родителям рассказывать о том, из каких овощей делают салат. | Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах – разместив в уголке образцы загадок. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие - ХЭР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное планирование по теме: "Овощи"
Планирование по программе "От рождения до школы" на каждый день. Очень удобная форма планирования для работы. По этому учебному плану легко ориентироваться и распределять свою педагогическую деятельно...
тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты"
развернутое тнедельное тематическое панирование...
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»
Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.Задачи: Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «...
Календарное планирование по теме: "Овощи".
Перспективное планирование на неделю во 2 младшей группе на тему: "Овощи"....
Комплексно-тематическое планирование на тему «Овощи и фрукты»
Продолжать развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять...
Тематическое планирование на тему: "Овощи".
Тематическое ланирование занятий на неделю, на тему : "Овощи"...
Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе
Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, восп...