Планирование на тему: Овощи
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Погрибник Надежда Григорьевна

Тета : Овощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя во второй средней группе № 20  (с 07.10.по 11.10)

Тема недели: Овощи.       Итоговое мероприятие: Осенний утренник.

Режим

Интегра ция ОО

С

овместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции облас

тей  

Групповая/подгрупповая

понедельник  

вторник  

среда

четверг

пятница

I половина дня:

Ситуативная беседа: 

ПР, СКР,

ФР, РР

 Беседа "Что растёт на дереве, а что в земле". Цель: закрепить представления детей об овощах и фруктах.

 Беседа «У цветочной клумбы» Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

 Беседа о пользе витаминов. Цель: формировать у детей привычку к здоровому питанию.

 Ситуационный разговор "Как вести себя во время разговора". Цель: уточнить правила поведения во время разговора.

 Беседа :Правила безопасного поведения на лестниц

Утренняя гимнастика.

 

ФР

Утренняя гимнастика(по плану физ инструктора) Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности   

Индивидуальная работа:   

ПР,

СКР, ФР, РР, ХЭР

 Индивид. работа:

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с( Даня  и Рома)

 Индивидуальные беседы "Моя семья" Цель: закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.

(Маша и Мане)

 Индивид. работа : учить находить один и много

(Аня и Катя)

 Индивид. работа : Учить различать круг и квадрат.(Вероника и Варя)

Индивид. работа:

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с( Даня  и Катя) 

Самостоятельна я деятельность детей: 

ПР,

СКР, ФР, РР, ХЭР

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Непрерывно – образователь ная деятельность

ПР,

СКР, ФР, РР, ХЭР

 1.Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  по плану инструктора по физ.культуре.

2. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Овощи с огорода». (О.А. Соломенникова. С.8)

Цель: учить различать по внешнему виду и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур.

1.Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз.рук.УРРЕННИК

2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Большой, маленький. (И.А. Помораева. С.11)

Цель: закреплять умение различать контрастные предметы, используя слова большой, маленький.

ководителя.

 1 Физическое развитие (БАССЕЙН)  по плану инструктора ...

Речевое развитие.

2 Художественно-эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ) Тема: «Овощи  лежат на круглом подносе» (Т.С. Комарова

 1. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану

 2. . (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Чудесная корзиночка. Рассматривание овощей». (Г.Я. Затулина, с.13)

Цель: продолжать учить различать по внешнему виду и называть овощи, воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

.1.Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  по плану инструктора по физ.культуре

2. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Идет дождь» (Т.С. Комарова. Занятие 3)

Прогулка 1

Наблюдение в природе:   

ПР, РР  

 Наблюдение за птицами - закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам.

 Наблюдение за птицами «Осенние гости» - учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).

 Целевая прогулка на огород - познакомить детей с произрастанием овощей

 Наблюдение за дождем. Цельпознакомить с природным явлением — дождем.

Наблюдение за дождем, слушание как стучат капли по стеклу, крыше, чтение стихотворения о дожде.

 Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду.

Подвижная игра: 

ФР, СKР

 Подвижные игры: «Воробушки и кот».

Цель: мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга,

 П/И «Солнышко и дождик» -формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу

  «Огуречик, огуречик»

Цель Научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

 «Пробеги тихо»

Цель. Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

 «Листопад».

Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа:   

ПР,

СКР, ФР, РР, ХЭР

 Индивид. работа «Назови членов своей семьи»  (Мелания и Егор)

 Индивид. работа «Назови все овощи»  (Даня и Егор)

 Индивид. работа:

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Даня , Вероника

  Индивидуальная работа :

Учить детей различать и называть предметы контрастных размеров (большой – маленький).

(Максим и Владик)

 Индивид. работа : учить находить один и много

(Аня и Катя)

Трудовые поручения: 

СКР

 Труд- самообслуживание- приучать поддерживать порядок в шкафчиках

Трудовые поручения -  подметание веранды

 Целевая прогулка по территории детского сада - познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке.

 Труд - подметание дорожки, ведущей к участку - учить правильно пользоваться веничком.

 Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

 Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе.

Самостоятельна я деятельность детей  

(+с/ игра):

ПР, СКР,

ФР, РР

 Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»

Работа с трафаретами «Овощи» у уголке «мастерская»

 Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»

Работа с трафаретами «Овощи» у уголке «мастерская»

 Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»

Работа с трафаретами «Овощи» у уголке «мастерская»

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

II половина дня

Бодрящая гимнастика: Закаливаю щие и гигиени ческие процедуры

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Познаватель ная беседа: 

ПР,

СКР, ФР, РР, ХЭР

 Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 Беседа «Мы всегда играем дружно» - воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

 Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот» - формирование начальных основ ЗОЖ

 Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи

 Беседа «Поведение за столом». Цель.   Формировать   культурно-гигиенические   навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Самостоятельна я деятельность детей  

(+с/ игра):

ПР,

СКР, ФР, РР, ХЭР

 

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Знакомство с художествен ной литературой:  

ПР, СКР, РР, ХЭР

 Чтение А.Барто «Я расту». Цель: учить отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения.

 Чтение стихотворение Ю.Тувима «Овощи» - прививать любовь к слушанию стихотворения. 

 Чтение: «Купите лук» И.Токмаковой - развитие интереса к худ произведениям

 Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи» - познакомить детей с произведениями, вовлекать их в беседу по содержанию

 Чтение "Храбрец-молодец" пер. Грибовой. Цель: объяснить детям поступки персонажей.

Прогулка 2

Самостоятельна я деятельность детей:

ПР, СКР,

ФР, РР

 

Самостоятельная деятельность-рисование мелом на асфальте.

Игры с выносным материалом, лопатками, куличиками.

Игры

(подвижные) 

ФР  

РР

СКР

 П/И «Солнышко и дождик» -формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу

 Подвижные игры: «Воробушки и кот».

Цель: мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга,

 «Пробеги тихо»

Цель. Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

  «Огуречик, огуречик»

Цель Научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

 «Листопад».

Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Беседы с родителями:

 

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

 Рекомендовать родителям совершить прогулку в лес за листьями.

 Рекомендовать родителям принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов» - в родительском уголке.

 Рекомендовать родителям рассказывать о том, из каких овощей делают салат.

 Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах – разместив в уголке образцы загадок.

 Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

 

Условные обозначения: 

Познавательное развитие – ПР

Социально-коммуникативное развитие - СКР  

Физическое развитие - ФР  

Речевое развитие - РР  

Художественно-эстетическое развитие - ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное планирование по теме: "Овощи"

Планирование по программе "От рождения до школы" на каждый день. Очень удобная форма планирования для работы. По этому учебному плану легко ориентироваться и распределять свою педагогическую деятельно...

тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты"

развернутое тнедельное тематическое панирование...

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»

Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.Задачи: Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «...

Календарное планирование по теме: "Овощи".

Перспективное планирование на неделю во 2 младшей группе на тему: "Овощи"....

Комплексно-тематическое планирование на тему «Овощи и фрукты»

Продолжать  развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять...

Тематическое планирование на тему: "Овощи".

Тематическое ланирование занятий на неделю, на тему : "Овощи"...

Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе

Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, восп...