Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.
Задачи:
- Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.
- Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «Овощи, фрукты».
- Познакомить и закрепить названия основных овощей: помидоры, огурец, баклажан, репа; фруктов: яблоко, слива, груша (их цвет, форма, внешние признаки).
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_teme_ovoshchi_frukty1.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
по теме: «Овощи, фрукты»
с 16.10.2017 по 20.10.2017
ранний дошкольный возраст
Разработала воспитатель I младшей группы в МБДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида «Радуга» Рузаевского муниципального района г. Рузаевка Курина С.В.
Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.
Задачи:
- Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.
- Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «Овощи, фрукты».
- Познакомить и закрепить названия основных овощей: помидоры, огурец, баклажан, репа; фруктов: яблоко, слива, груша (их цвет, форма, внешние признаки).
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Приложение.
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки, дидактические игры
Физминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружаться)
Дидактическая игра «Дождик»
(на координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два. (прыжок)
Очень медленно сперва. (4 прыжка)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (руки в стороны развести)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
Пальчиковая гимнастика «Груша»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики с мизинца)
Будем грушу собирать. (тянемся на носочки)
Жёлтую, зелёную, красную,
Сочную, ароматную, прекрасную! (хлопки в ладоши)
Вот собрали мы корзинку. (руки в стороны развести)
Угостим детей, Даринку. (руки перед собой ладошками кверху)
Пальчиковая гимнастика «Листопад»
Листопад! Листопад! (дети с жёлтыми листочками
Листья жёлтые летят! «летают» хаотично по залу/площадке)
Кружатся красивые
Жёлтые листочки!
Листопад! Листопад! (дети с красными листочками
Листья красные летят! «летают» хаотично по залу/площадке)
Кружатся красивые
Красные листочки!
Листопад! Листопад! (дети с зелёными листочками
Листья зелёные летят! «летают» хаотично по залу/площадке)
Кружатся красивые
Зелёные листочки!
Дидактическая игра «Узнай по звуку»
Цели: развитие слухового внимания
Инструкция: показать игрушки, предметы, которые могут издавать характерные звуки. Например: «комкание» бумаги, переливается вода, хлопки в ладоши, «битьё» в бубен. (Ребёнок должен показать этот предмет или выполнить действие)
Упражнение на расслабление
«Овощи завяли»
Цель: упражнение снимает напряжение мышц туловища, расслабляет их.
Ход игры-упражнения:
- Ребята, давно не было дождя, и овощи завяли: сначала опустим головки, потом листики, а потом согнулся вест стебелёк до земли. (Показать детям, как завяли овощи. «Раз» - опустили головы, «Два» - роняют руки вокруг туловища, «Три» - присесть на корточки.)
- Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Детям показать обратный порядок упражнения)
- Подул ветерок. Зашумели стебельки (руки поднять и покачать). Затих ветерок (руки вниз)
- Молодцы!
Игра «Груши»
Цели: игра знакомит с членами семьи, развивает мелкую моторику, учит счёту, закрепляет знание о фруктах, развивает речь ребёнка.
Инструкция: отгибаем по одному пальцы при чтении стихотворения
Литература: Джеки Силберг. «300 трёхминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет. Минск. «Поппури», 2005.
Груша лежала в кухне на столе,
Мама принесла одну, стало уже две.
Две груши лежали в кухне у двери,
Папа принёс одну, стало уже три.
Три груши лежали у меня в квартире,
Принесла сестра одну, стало их четыре.
Четыре жёлтых груши остались лежать,
Братик наш принёс одну, стало уже пять.
Пять груш лежали в доме ан столе,
Сказала мама: «Хватит! Не нужно больше мне!»
Тема недели: «Овощи и фрукты»
Понедельник 16.10.2017
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | Познавательное развитие. Речевое развитие. | Ситуативный разговор, беседа по картинкам | |
I половина дня | 1. Рассматривание картинок (овощей, фруктов); репродукций картин: "Натюрморт" известных художников | ||
| Цели: развивать, активизировать речь детей; прививать эстетический вкус и основы художественной культуры. | ||
| Материал: репродукции, картинка | ||
| 2. Мытьё муляжей фруктов, овощей. Индивидуальная работа. | Социально-коммуникативное развитие. | Трудовая совместная деятельность воспитателя и малыша в центре "Песок-вода" |
| Цели: развивать мелкую моторику, учить трудиться в мини-группе, сообща. Дать название фруктам, овощам. | ||
| Материал: ёмкость для мытья, полотенце, корзина | ||
| 3.Дидактическая игра: "Скажи"А" | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Игровая ситуация (театрализованная) |
| Цели: учить детей отчётливо произносить звук "А", развивать голосовой аппарат | ||
| Материал: кукла Айболит, корзина | ||
| 4. Утренняя гимнастика (Приложение с 14 по 18 октября) | .Физическое развитие. | Гимнастика. Подвижные (дидактические) игры с правилами |
| Цели: формировать у детей сенсорные эталоны; учить выполнять действия в соответствии с показом, координировать слово с движением; воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей. | ||
НОД 1 | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Художественно-эстетическое развитие. |
|
| Самостоятельная деятельность детей. Игровая деятельность. Занятия по интересам | ||
Прогулка | Тема: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Познавательное развитие. | Наблюдение |
| Цель: учить определять время года по характерным признакам. (Приложение) | ||
| 1. Наблюдение. Беседа (словарная работа) | Речевое развитие. | Ситуативный разговор |
| 2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль" | .Физическое развитие. | Подвижные игры с правилами |
| 3. Трудовая деятельность | Социально-коммуникативное развитие. | Совместные действия |
| 4. Малоподвижная игра "Баба сеяла горох" (Приложение) | Физическое развитие. | Беседа "Песком не бросаются" |
| 5. Самостоятельная игровая деятельность. Конкурс "Яблочный пирог для белочки" Выносной материал: грабельки, ведёрки, совочки, формочки для песка | Социально-коммуникативное развитие. | Создание игровой ситуации |
| |||
II половина дня | Пробуждение. Гимнастика пробуждения. Цели: 1) учиться постепенно (плавно) просыпаться; | Физическое. Социально-коммуникативное развитие. | Гимнастика пробуждения. Пальчиковые игры. Культурно-гигиенические навыки. |
Вечер | 2) воспитывать и прививать культурно-гигиенические навыки. (Приложение) | ||
НОД 2 | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Конструирование. Пальчиковая игра. Дидактическая игра. |
| Тема: «Машина, поезд» | ||
| Цели: 1) учить прикладывать кирпичики друг к другу узкой стороной, ставить кубики на два кирпичика; 2) закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку | ||
| 3) формировать у детей представление о фруктах; закреплять умение называть (повторять) цвета; 4) развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; 5) формировать познавательный интерес | ||
| Материал: крупные деревянные кубики; муляжи фруктов, сухой бассейн; корзинка; музыкальный центр. (Приложение) | ||
| 1. Дидактическая игра "Лото" (фрукты, ягоды) Цели: служит формированию умения объединять предметы по общему признаку, активизировать словарь малышей; воспитывать правильное звукопроизношение. | Социально-коммуникативное развитие. Сенсорное развитие. Речевое развитие. | Игровая деятельность. Настольная игра |
| |||
| 2. Индивидуальная работа с детьми. Рассматривание картинок: "Дети моют руки", "Дети моют фрукты". Заучивание потешки: "Водичка, водичка" Цели: прививать культурно-гигиенические навыки. Учить обобщать и сравнивать картинки. Развивать речь и память малышей | Социально-. коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Игровая ситуация. Игра с речевым сопровождением. |
| |||
| 3. Работа с трафаретами овощей и фруктов (по выбору материала для творчества). | Художественно-эстетическое развитие. | Продуктивная деятельность |
| 4. Подвижная игра "Баба сеяла горох" (Приложение) | Физическое развитие. | Подвижные игры с правилами |
| 5. Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне, в «Спортивном уголке». | Социально-коммуникативное развитие. |
|
Взаимодействие с родителями | 1. Беседа с подгруппой родителей "На что обратить внимание во время прогулки по осеннему скверу (парку)" |
|
|
| 2. Индивидуальные беседы (консультации) родителей (по запросу) |
Вторник 17.10.2017
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | |||
I половина дня | 1. Беседа об осеннем урожае. Рассматривание картинок (в поле, в саду, в лесу) | Познавательное развитие. | Беседа, ситуативный разговор |
| 2. Пальчиковая гимнастика "Груша" (Приложение) Индивидуальная работа с детьми. | Сенсорное развитие. Физическое развитие. | Игровая деятельность (пальчиковая игра) |
| Цели: развитие общей и мелкой моторики, стимулирование речевой активности, укрепление опорно-двигательного аппарата | ||
| 3. Дидактическая игра "Узнай по звуку" | Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Дидактическое игровое упражнение |
| Цели: развитие слухового внимания (Приложение) | ||
| 4. Утренняя гимнастика (Приложение) | Физическое развитие. | Гимнастика утренняя. Подвижная игра |
НОД 1 | Развитие речи. | Речевое развитие. | Этюд, театрализованная игра, танцевальные движения, подвижная игра, дидактическая игра |
| Тема: Во саду ли, в огороде" (комплексное занятие | ||
| Материал: чистые натуральные фрукты (муляжи), яблоки (красного, жёлтого, зелёного цвета); персонажи кукольного театра: баба, дед, платочек, поясок | ||
| Цели: способствовать у детей представление о цвете, форме, величине. Познакомить детей с фольклорным текстом потешки: "Еду, еду к бабе, к деду". Знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и учиться выражать эмоции. (Приложение) | ||
| Самостоятельная деятельность детей. Игровая деятельность. Занятия по интересам | Наблюдение | |
Прогулка | Тема: Наблюдение за осенними деревьями | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. | Наблюдение. Эксперементирование. Совместная деятельность. Подвижные дидактические игры и игры с правилами. |
| Цели: расширять представление об осенних деревьях; учить любоваться красотой родной природы | ||
| Выносной материал: грабельки, ведёрки, мелкие игрушки | ||
| 1. Наблюдение. Беседа. Стихотворение "Берёзонька" | ||
| 2. Подвижная игра "Пузырь" | ||
| 3. Эксперементальная деятельность с воздушным шариком и камешком. | ||
| 4. Подвижная игра "У медведя во бору" | ||
| 5. Трудовая деятельность (Приложение) | ||
II половина дня | Пробуждение. Гимнастика пробуждения (бодрящая). (Приложение) | Физическое. Речевое развитие. | Гимнастика после сна |
Вечер | |||
НОД 2 | Физическая культура. Приложение | Физическая культура. Здоровье. Коммуникация | Спортивные игры и упражнения |
| 1.Ручной труд. Аппликация из круп: манки, гречки, риса "Яблочко" | Художественно-эстетическое развитие. | Ручной труд |
| Цели: развитие мелкой моторики, развивать творческую активность | ||
| 2. Индивидуальная работа по построению кубиков (машины, поезда). | Сенсорное развитие. Познавательное. | Конструирование |
| 3. Дидактическая игра "Дождик" (Приложение) | Речевое. Физическое развитие. | Игра с речевым сопровождением |
| Цели: игра направлена на координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи | ||
Взаимодействие с родителями | Родительское собрание очередное (по плану) "Сенсомоторное воспитание - основа фундамента умственного развития" |
Среда 18.10.2017
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро |
|
| |
I половина дня | 1. Экологическая игра "Угадай на вкус (фрукты)" Цели: развитие вкусовых ощущений, активизировать словарь ребёнка | Социально-коммуникативное развитие. | Дидактическая игра |
| |||
| 2. Индивидуальная работа с детьми. Заучивание потешки-песенки "Колёсики", "Еду, еду к бабе, к деду" | Социально-коммуникативное. Речевое развитие. | Речевая ситуация (разучивание) |
| 3. Совместная деятельность. "Размести вкладыши" (овощи) в соответствующее отверстие этому овощу. | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. | Интеллектуальная игра |
| Цели: закреплять умение группировать однородные предметы по форме; учить соотносить разнородные предметы (проговаривая) | ||
| 4. Утренняя гимнастика (Приложение) | Физическое развитие. | Гимнастика утренняя. |
НОД 1 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование | Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное. Познавательное развитие. | Продуктивная детская деятельность |
| Тема: Овальные овощи и фрукты | ||
| Материал: белые картонные овалы разного диаметра; небольшие кусочки паролона; баночки с жёлтой, зелёной, фиолетовой краской; ветошь; куклы-игрушки из кукольного театра: баба, дед; тарелка с изображенными овощами и фруктами. Все материалы по количеству детей. (Приложение) | ||
| Цели: обучать простейшим способам построения и графического изображения характерных признаков предмета: формы, величины, цвета, правильного расположения в пространстве; развивать творческую активность, воображение. | ||
| Самостоятельная деятельность детей | Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение. Игровая деятельность |
Прогулка | Тема: Наблюдение за листопадом | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Ситуативный разговор. Беседа. Подвижные игры с правилами. Пальчиковая игра. Эксперементальная деятельность. |
| Цели: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, бережно относиться к природе | ||
| Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, обручи, формочки | ||
| 1. Наблюдение. Беседа. | ||
| 2. Эксперементальная деятельность с листочками | ||
| 3. Пальчиковая гимнастика "Мы листочки" | ||
| 4. Трудовая деятельность | ||
| 5. Подвижные игры "найди свой домик", "Птицы в гнёздышках" (Приложение) | ||
II половина дня | Пробуждение. Гимнастика пробуждения (бодрящая). (Приложение) Гигиенические процедуры. | Физическое развитие. | Гимнастика пробуждения |
Вечер | |||
НОД 2 | Физическая культура. Приложение | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Игровые ситуации (упражнения). Подвижные игры с правилами |
| 1. Сюжет для игры "Семья". "Мама кормит дочку" | Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно-ролевая игра |
| Цели: рассказывать, что мама приготовила из овощей (фруктов). 1. развитие сюжета; 2. развёртывание новых игровых целей; 3. показ игровых действий, напоминание. | ||
| 2. Дидактическая игра "Поздоровайся (попрощайся) с игрушкой" | Социально-коммуникативное развитие. | Речевая ситуация |
| Цели: учить здороваться и прощаться, благодарить после еды (за угощение) | ||
| 3. Индивидуальная работа с детьми в центре "Песок-вода" | Познавательное. Социально-коммуникативное развитие. | Эксперементирование, игровая ситуация. |
| а) мытьё муляжей фруктов; б) "испечём оладушки из яблочка"; в) игра "Капитаны" | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальная или в мини-группах работа с родителями: "Учите детей говорить правильно" (по изучаемой тематике "Овощи, фрукты") |
|
|
Четверг 19.10.2017
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро |
|
| |
I половина дня | 1. Игры с крупным строителем: "Строим овощную базу". Беседа о сохранении урожая. | Сенсорное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно-ролевая игра |
| 2. Настольная игра (с вкладышами): "Назови овощ, фрукт" | Познавательное. Социально-коммуникативное развитие. | Игра с речевым сопровождением |
| Цели: узнавание и проговаривание овощей, фруктов. Индивидуальная работа с детьми. | ||
| 3. Подвижная игра "По ниточке" | Физическое развитие. | Подвижная игра с правилами |
| Цели: учить детей выполнять те движения, о которых говорится в песенке (ходьба, бег, прыжки) | ||
| 4. Утренняя гимнастика (Приложение) | Здоровье. Физическая культура | Гимнастика утренняя. |
НОД 1 | Познавательное развитие. Природный мир. | Познавательное. Социально-коммуникативное развитие. .Художественно-эстетическое развитие. Сенсорное развитие. | Театрализация. Пальчиковая игра. Дидактическая игра. Подвижная игра. Танцевальные движения.. |
| Тема: «Овощи» (комплексное занятие) | ||
| Материал: овощи натуральные, предметные картинки, корзинка, мешочек для игры; овалы, круги (из картона красного, жёлтого, зелёного и фиолетового цветов); шишка, ластик, музыкальный центр (Приложение). | ||
| Цели: продолжать рассматривать предметные картинки. Знакомство с собирательным значением существительных "овощ", "овощи". Провести сопоставление натуральных овощей и их изображением на картинке; учить узнавать и называть овощи. Активизировать речь детей; сенсомоторное развитие. | ||
Прогулка | Тема: Рассматривание огорода (где были посеяны овощи) | Познавательное развитие.. Социально-коммуникативное. Физическое развитие. | Наблюдение (беседа). Совместная трудовая деятельность. Подвижные дидактические игры и игры с правилами. |
| Цели: продолжать учить называть овощи, показывая муляжи. Обратить внимание на их окраску, цвет, размер, воспитывать любовь к природе | ||
| Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, муляжи овощей | ||
| 1. Наблюдение. Беседа. | ||
| 2. Трудовая деятельность | ||
| 3. Подвижная игра "Солнышко и дождь", "С кочки на кочку" (Приложение) | ||
II половина дня | Пробуждение. Гимнастика пробуждения (бодрящая). (Приложение) Гигиенические процедуры | Здоровье | Гимнастика пробуждения |
Вечер | |||
НОД 2 | Музыка (по плану музыкального руководителя) | Художественно-эстетическое развитие.. |
|
| 1. Театрализованная инсценировка "Теремок" | Социально-коммуникативное развитие. | Театрализованная игра. Физминутка. |
| Цели: побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки. Упражнять детей во внятном произношении звуков, звукоподражания. Воспитывать основы доброжелательного отношения ко всему живому. | ||
| Материал: настольный театр "Теремок", мешочек, игрушки-герои. | ||
| 2. Занятие в "сухом бассейне". Дидактическая игра "Спрячь зелёную грушу в шарики, жёлтое яблоко (муляжи)". | Социально-коммуникативное развитие. | Дидактическая игра |
| Цели: учить здороваться и прощаться, благодарить после еды (за угощение) | ||
| 3. Упражнение "Солнышко и дождик" (Приложение) | Физическое развитие. | Подвижная игра с речевым сопровождением. Пальчиковая игра |
Взаимодействие с родителями | Беседы, консультации. Индивидуальная работа с родителями: 1) "Наши пальчики играют"; 2) Сбор красивых листочков для поделок с детьми. |
|
|
Пятница 20.10.2017.
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро |
|
| |
I половина дня | 1. Беседа о безопасном поведении детей дома | Социально-коммуникативное развитие. | Ситуативный разговор |
| 2. Индивидуальная работа с детьми. Разучивание физминутки "Листья". | Социально-коммуникативное. Физическое развитие. | Разучивание. Подвижная игра с элементами движений |
| Цели: развитие речи, заучивать физминутку, согласовывая с движениями (Приложение) | ||
| 3. Дидактическая игра "Грецкие орешки и цветные домики" | Познавательное. Социально-коммуникативное развитие. | Дидактическая игра |
| Цели: закреплять в игре названия фруктов; правильно называть цвет; развитие внимания у детей (Приложение) | ||
| 4. Утренняя гимнастика (Приложение) | Физическое развитие. | Гимнастика утренняя. Подвижные игры |
НОД 1 | Речевое развитие. Чтение художественной литературы (комплексное занятие) | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Чтение. Разучивание. Обсуждение. Театрализованная деятельность. Танцевальные движения. |
| Тема: Чтение сказки-потешки "Огуречик" | ||
| Материал: свежие огурцы (муляжи): большой, средний, маленький. Открытая коробка-домик для огуречной семьи, игрушечная мышка. | ||
| Цели: познакомить детей с фольклорным текстом, способствовать у детей представление о цвете, форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного материала | ||
Прогулка | Тема: Наблюдение за солнцем | Познавательное. Социально-коммуникативное .Речевое развитие. Физическое развитие. | Беседа. Наблюдение. Эксперементирование. Совместная трудовая деятельность. Подвижные дидактические игры и игры с правилами. |
| Цели: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце, на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. Закрепить знания об овощах и фруктах (Приложение) | ||
| Выносной материал: муляжи овощей, фруктов; зеркальце, ведерки. | ||
| 1. Беседа о солнце. Стихотворение "Смотрит солнышко в окошко" | ||
| 2. Эксперементальная работа с зеркальцем | ||
| 3. Трудовая деятельность | ||
| 4. Подвижные игры: "Мишка косолапый", "Баба сеяла горох". | ||
II половина дня | Пробуждение. Гимнастика пробуждения (бодрящая). (Приложение) | Физическое развитие. | Гимнастика пробуждения |
Вечер | |||
НОД 2 | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. | Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие. | Изготовление продукта детского творчества. Физминутка. Дидактическое упражнение |
| Тема: "Огуречик" | ||
| Цели: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук; согласовывать процесс восприятия разных свойств предметов с процессом детской продуктивности. Развивать детское воображение, творческую активность | ||
| Материал: пластилин зелёного цвета, доски для лепки, небольшие листы картона, влажные тряпочки (по количеству детей). (Приложение) | ||
| 1. Пальчиковая гимнастика "Груша" (Приложение) | Сенсомоторное развитие.Познавательное. Речевое. Социально-коммуникативное развитие. | Разучивание. Пальчиковая игра. |
| Цели: развитие мелкой моторики пальцев рук; разучивание текста, соотнося движения и слова. | ||
| 2. Дидактическая игра "Узнай по звуку" | Художественно-эстетическое развитие. | Эксперементирование |
| Цели: развитие слухового внимания | ||
| 3. Словесная игра "Груши" | Социально-коммуникативное развитие. Сенсомоторное развитие. Познавательное. Речевое развитие. | Игровые ситуации. Словесная игра. |
| Цели: знакомство с членами семьи, развивать мелкую моторику, учить счёту; закреплять знание о фруктах; развивать речь ребёнка | ||
| 4. Подвижная игра "Листопад" | Физическое развитие. Познавательное развитие. | Подвижная игра с правилами |
| Цели: учиться строиться в круг; "летать" - двигаться хаотично по залу; закреплять цвета (красный, жёлтый, зелёный) | ||
| Материал: листочки (красного, жёлтого, зелёного цветов) | ||
Взаимодействие с родителями | Консультации, беседы (индивидуальные и в мини-группах): "Вредные привычки" |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты"
развернутое тнедельное тематическое панирование...
Комплексно-тематический план на тему"Овощи.Фрукты"
Обогащение знаний о фруктах и овощах....
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 .10.18-5.10.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Овощи, фрукты»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 .10.18-5.10.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Овощи, фрукты»...
Комплексно-тематическое планирование на тему «Овощи и фрукты»
Продолжать развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять...
Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе
Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, восп...
Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты - полезные продукты" для старшего дошкольного возраста
laquo;Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым быть,Нужно с витаминами дружить!» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в пр...