Тематическое планирование на тему: "Овощи".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Башлыкова Татьяна Игоревна

Тематическое ланирование занятий на неделю, на тему : "Овощи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 План работы с 19.10. по 23.10

Тема недели: «Овощи.» (Младшая группа).

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; формировать умение различать овощи по форме; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Формировать умение детей использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счёт обозначений качеств; развивать связную речь.

Задачи:

обучающая: расширять представления о выращивании овощных культур, формировать умение детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи, учить использовать обобщающее слово «овощи».

развивающая: развивать образное мышление и память, речь, наблюдательность, развивать внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление;

воспитывающая:

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Репка», выставка работ.

Дата

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных в ходе режимных моментов.

I-II пол. дня

Индивидуальная       работа

Понедельник

НОД 1. Развитие речи

Тема: заучивание русской народной потешки «Огуречик, огуречик…»

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом и помочь его запомнить.

Задачи: познакомить детей с русской народной потешкой и учить рассказывать ее по памяти; обогатить словарь детей введением слов одного корня, но с разным оттенком, пояснить значение слов, исходя из величины: «огурец - большой», «огурчик - по меньше», а «огуречик - совсем маленький»; закрепить знание зеленого цвета; упражнять в сравнении предметов по величине; формировать представление о последствиях непослушания.

Словарь: «огурец», «огуречик», «огурчик».

Материал: картинки огурцов разные по величине, мышка

Д/и «Угадай овощ по описанию» - учить детей находить картинку с определенным овощем по перечисленным признакам, способствовать развитию зрительного восприятия.

НОД 2.Риосвание

I пол. дня.

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Работа с календарем

Рассмотреть с детьми картинки с изображением овощей. Цель: обогащать представления детей об овощах.

НОД 2. Рисование

Тема: «Помидоры на зиму»

Цель: учить детей рисовать несколько кругов и закрашивать их.

Задачи: расширять представления детей об овощах: где растут, какого цвета, формы и размера; продолжать формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму; продолжать формировать умения рисовать предметы круглой формы, закрашивать изображение, не выходя за пределы контура, учить аккуратно пользоваться краской, закрепить знание красного цвета; продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Словарь: овощи, помидор, банка.

Материал: куклы, корзинка,

предметные картинки из серии «овощи», краска гуашь (красная), салфетки, бумажные силуэты банок, кисти, вода.

Прогулка

Беседа, наблюдения

Наблюдение за небом: его цвет - светло-голубой или в тучах, от этого зависит состояние погоды: затянутое тучами – пасмурно, бегущие облака – облачно; рассказать о том, что облака движутся по небу, подгоняемые ветром. П/и «Собираем урожай» - учить детей подвижным играм с элементами соревновательного характера, способствовать развитию скорости реакции, внимания.

Д/и: «Угадай, что это?». Цель: умение по форме определять овощ.

Вова, Давид, Ваня.

«Чего не стало?» - развитие зрительного внимания

.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить настольные игры: «Найди отличия». Пазл.

Оформить стенд: «Овощи».

Игры по желанию детей в игровых центрах.

Познакомить родителей с темой недели.

Книжка передвижка «Овощи».

Участие в создании выставки овощей.

Вторник

НОД 1. Математика

Тема: «Кукла с подружками»

Цель: продолжать учить понимать слова много, один, ни одного.

Задачи: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе; продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; продолжать закреплять у детей представления о геометрической фигуре круг, знакомить с квадратом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем; развивать познавательную активность детей, речь, внимание, мышление, память; развивать эмоциональный опыт детей; воспитывать интерес к занятиям.

Словарь: много, один, по одному, ни одного, круг, квадрат

Демонстрационный материал: картинки куклы и неваляшки, паровозик, геометрические фигуры: круг, квадрат.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, матрешки, мячики.

2. НОД 2. Музыкальное. По плану рук-ля.

I пол. дня.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Овощи». Д/и «Отгадай загадки с грядки» - учить детей отгадывать загадки об овощах и фруктах, способствовать развитию мышления.

П/и «Семя» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

II-пол. дня.

Гимнастика после сна: Комплекс 1 «Добрый день».

К. Г. Н.: «Водичка, водичка». Цель:Трудовая деятельность

Закреплять навыки самостоятельно пользоваться индивидуальным полотенцем, тщательно вытирать руки и лицо.

Прогулка

Беседа, наблюдения

Наблюдение за ветром, объяснить детям, что такое ветер, выяснить в какую сторону дует; отчего качаются ветки и шелестят листья на деревьях. Развивать наблюдательность.

Игровая деятельность

Д/и «Чудесный мешочек» - учить определять вес предметов (легкий, тяжелый).

Закреплять игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?» Миша, Аня, Егор.

Дополнить атрибутикой для сюж.рол.игр. «Кухня».

Сюж.рол.игр.: «На обеде». Цель: умение взаимодействию с игрушками и друг с другом.

Различные виды конструктора для построек.

Игры по желанию детей в игровых центрах.

Участие родителей в создании фотоальбома «Овощи» (фотографии, картинки яркие, стихи).

       Среда

НОД 1. Аппликация

Тема: «Овощи на тарелке»

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, учить составлять композицию.

Задачи: расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья, формировать умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу; развивать чувство цвета, формы и композиции, закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом; воспитывать у детей интерес к аппликации.

Словарь: овощной салат.

Материал: корзина с овощами, силуэты овощей (помидор, огурец), клей, кисточки, салфетки, бумажные тарелочки.

НОД 2. Физкультура

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании между предметами, не задевая их. Упражнять в прокатывание мячей в прямом направлении, развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Оборудование: мячи, шнур, обруч

I пол. дня.

Утренняя гимнастика.Д/и «Чего не стало?» - (овощи, фрукты) развивать внимание, зрительную память.

П/и «Мой веселый, звонкий мяч» - прыжки на месте и с продвижением вперед.

Трудовая деятельность

Обращать внимание детей на последовательность одевания и раздевания, аккуратно складывать вещи в шкафчик, на стульчики, стараться самостоятельно их выворачивать. Прогулка

Беседа, наблюдения

Наблюдение за трудом дворника – обогащение представлений детей о труде дворника, о значении его труда, познакомить с основными трудовыми процессами (подметает сор, собирает его в тележку, вывозит на мусорку), инструментами (метла, савок, тачка для сухих листьев и мусора). Обратить внимание, что его труд направлен на заботу о детях в д/саду.

Игровая деятельность

Д/и «Что лишнее» - (овощи, фрукты) способствовать развитию логического мышления.

П/и «Обезьянки» - лазанье.

II пол.дня.

Гимнастика после сна: Комплекс 1 «Добрый день».

К.Г.Н.: «Одеваюсь сам». Цель: побуждать самостоятельно одеваться с наименьшей помощью взрослого.

Беседа, наблюдения

«Урок здоровья в лесной школе» - формировать знания детей о способах оздоровления организма, о значении витаминов (овощей и фруктов) для развития и укрепления детского организма; стимулировать желание заботиться о своем здоровье.

Игровая деятельность

П/и «Трамвай» - продолжать учить ходить парами.

«Что бывает круглым» - развитие мышления, умение называть все круглые предметы. Рома, Данил, Настя.

«Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.

Предложить настольную игру: «Ходилки». Цель: умение играть парой, учиться договариваться.

Игры в центре двигательной активности «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнение в прыжках на двух ногах.

Сюж.рол.игр.: «Парикмахерская». Цель: умение играть маленькими подгруппами.

Игры со строительным материалом по замыслу. Цель: умение детей самостоятельно отбирать нужный материал для построек.

Игры по желанию детей в центре активности.

Игры с трафаретами (рисование овощей) – развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш.

Консультация для родителей «Что почитать ребенку?».

Четверг

I п.д. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Чудо - овощи»

Цель: создавать условия для формирования интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей.

Задачи: продолжать знакомить детей с плодами овощных культур, закрепить знания о месте их произрастания – огороде, закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, учить различать овощи на ощупь, различать овощи и фрукты; продолжать учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы, продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».

Словарь: овощи

Материал: грузовик, картинки овощей и фруктов, корзинки.

2.Физкультурное по плану физ.инструктора.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Оборудование: шнур, стулья, кубики

I пол. дня.

Д/И: «Какое у тебя настроение?». Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Утренняя гимнастика.

К.Г.Н.: «Чистые руки-залог здоровья». Цель: привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены.

Д/и «Что где растет» - продолжать учить детей оперировать понятиями «овощи», «фрукты», различать и правильно называть их место произрастания.

П/и «Найди, где спрячу» - ориентировка в пространстве.

Прогулка

Наблюдение за кошкой, ее повадками; активизация в речи детей прилагательных: красивая, пушистая, ласковая, глаголов: крадется, играет, прыгает. Развивать наблюдательность.

Игровая деятельность

Д/и «Найди пару» - учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.

П/и «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Трудовая деятельность

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в группу – формировать навыки трудолюбия.

II пол. дня.

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

Драматизация сказки «Репка» - продолжать учить воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в исполнении голосовые интонации, действия выбранного персонажа, вести диалог, воспитывать желание принимать участие в подобных представлениях.

Беседа, наблюдения

Рассмотрение альбома «Труд людей осенью» - развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, развивать речевое дыхание.

Игровая деятельность

Д/и «Расскажи про овощи» - учить описывать предметы; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; закреплять правильное произношение звуков.

П/и «По ровненькой дорожке» - соблюдение равновесия.

Трудовая деятельность

Протереть игрушки в игровом уголке от пыли – объяснить, что пыль является причиной плохого самочувствия, болезни, воспитывать трудолюбие.

Д/и: «Один-много». Цель: закреплять название овощей в единственном и множественном числе. Злата, Кирилл, Кирилл М.

Д/и «Отгадай и назови» назначение предметов и их качеств

Центр художественной деятельности: предложить раскраски, трафареты. Цель: умение раскрашивать, не выходя за линию, обводить по трафарету картинки.

Игровые ситуации: «Готовим стол к обеду», «Кафе». Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Игры по желанию детей в центре  

Напомнить родителям о выставке овощей, принести тематические рисунки.

Пятница

НОД 1.Физкультурное

НОД 2. Лепка

Цель: закреплять названия овощей.

Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных овощей для друзей» - развитие мелкой моторики, памяти.

I пол. дня.

Ситуативная беседа «Полезная еда».

Утренняя гимнастика.

Д/и «К бабушке Зине на огород» - учить различать по внешнему виду овощи и фрукты; закрепить знания о труде взрослых на огороде.

П/и «Вейся, венок» - учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Трудовая деятельность

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку и раздеваться после нее, обращаться за помощью к воспитателю.Прогулка

Беседа, наблюдения

Наблюдение за проезжей частью дороги – познакомить с проезжей частью дороги – шоссе, тротуар; дать представление о правилах дорожного движения.

Игровая деятельность

Д/и «Оцени поступок» - развивать представления детей о добрых и плохих поступках с опорой на сюжетные картинки.

П/и «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

II пол. дня.

Гимнастика после сна комплекс №1«Добрый день».

Д/И с движениями «Если да – похлопай, если нет – потопай». Цель: развивать слуховое внимание.

Просмотр иллюстраций о птицах «Назови и опиши».

Беседа, наблюдения

«Что умеют человеческие руки» - дать понятие детям, что руки человека – ценный клад, рассказать о профессиях людей, занимающиеся выращиванием овощей и фруктов, подвести детей к пониманию ценности труда; воспитывать уважение к трудолюбивым людям.

Игровая деятельность

Д/и «Волшебный мешочек» - выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи, фрукты».

П/и «Мой веселый звонкий мяч» - учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Трудовая деятельность

Формировать навыки аккуратной еды: держать ложку в правой руке, хлеб в левой, не крошить его, не проливать еду; тихо садиться за стол, умение правильно вести себя за столом.

Повторять ранее разучиваемые стихотворения

Злата, Егор.

Игры с мозаикой «Сделай по образцу». Цель: побуждать по образцу сделать овощ.

«Перебери семена». Цель: развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев.

Сюж.рол.игр.: «Продуктовый магазин». Цель: побуждать к совместным играм в небольших подгруппах.

Игры в игровых уголках.

Индивидуальные беседы на темы выставки «Любимый овощ семьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты"

развернутое тнедельное тематическое панирование...

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»

Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.Задачи: Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «...

Комплексно-тематическое планирование на тему «Овощи и фрукты»

Продолжать  развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять...

Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе

Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, восп...

Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты - полезные продукты" для старшего дошкольного возраста

laquo;Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым  быть,Нужно с витаминами дружить!» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в пр...

Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи"

с 18  сентября по 22 сентября  2021 г.  Интеграция образовательных областей:  1)Социально-коммуникативное развитие; 2) Познавательное развитие;  3) Речевое развитие...

Календарное -тематическое планирование по теме «Овощи и фрукты» в средней группе

Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»     Календарное -тематическое планирование по теме  «Овощи и фр...