Тематическое планирование на тему: "Овощи".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Тематическое ланирование занятий на неделю, на тему : "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование "Овощи" | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с 19.10. по 23.10
Тема недели: «Овощи.» (Младшая группа).
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; формировать умение различать овощи по форме; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Формировать умение детей использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счёт обозначений качеств; развивать связную речь.
Задачи:
обучающая: расширять представления о выращивании овощных культур, формировать умение детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи, учить использовать обобщающее слово «овощи».
развивающая: развивать образное мышление и память, речь, наблюдательность, развивать внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление;
воспитывающая:
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Репка», выставка работ.
Дата | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с семьями детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных в ходе режимных моментов. | ||||
I-II пол. дня | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник | НОД 1. Развитие речи Тема: заучивание русской народной потешки «Огуречик, огуречик…» Цель: познакомить детей с фольклорным текстом и помочь его запомнить. Задачи: познакомить детей с русской народной потешкой и учить рассказывать ее по памяти; обогатить словарь детей введением слов одного корня, но с разным оттенком, пояснить значение слов, исходя из величины: «огурец - большой», «огурчик - по меньше», а «огуречик - совсем маленький»; закрепить знание зеленого цвета; упражнять в сравнении предметов по величине; формировать представление о последствиях непослушания. Словарь: «огурец», «огуречик», «огурчик». Материал: картинки огурцов разные по величине, мышка Д/и «Угадай овощ по описанию» - учить детей находить картинку с определенным овощем по перечисленным признакам, способствовать развитию зрительного восприятия. НОД 2.Риосвание | I пол. дня. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Овощи». Работа с календарем Рассмотреть с детьми картинки с изображением овощей. Цель: обогащать представления детей об овощах. НОД 2. Рисование Тема: «Помидоры на зиму» Цель: учить детей рисовать несколько кругов и закрашивать их. Задачи: расширять представления детей об овощах: где растут, какого цвета, формы и размера; продолжать формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму; продолжать формировать умения рисовать предметы круглой формы, закрашивать изображение, не выходя за пределы контура, учить аккуратно пользоваться краской, закрепить знание красного цвета; продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость. Словарь: овощи, помидор, банка. Материал: куклы, корзинка, предметные картинки из серии «овощи», краска гуашь (красная), салфетки, бумажные силуэты банок, кисти, вода. Прогулка Беседа, наблюдения Наблюдение за небом: его цвет - светло-голубой или в тучах, от этого зависит состояние погоды: затянутое тучами – пасмурно, бегущие облака – облачно; рассказать о том, что облака движутся по небу, подгоняемые ветром. П/и «Собираем урожай» - учить детей подвижным играм с элементами соревновательного характера, способствовать развитию скорости реакции, внимания. | Д/и: «Угадай, что это?». Цель: умение по форме определять овощ. Вова, Давид, Ваня. «Чего не стало?» - развитие зрительного внимания . | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить настольные игры: «Найди отличия». Пазл. Оформить стенд: «Овощи». Игры по желанию детей в игровых центрах. | Познакомить родителей с темой недели. Книжка передвижка «Овощи». Участие в создании выставки овощей. |
Вторник | НОД 1. Математика Тема: «Кукла с подружками» Цель: продолжать учить понимать слова много, один, ни одного. Задачи: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе; продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; продолжать закреплять у детей представления о геометрической фигуре круг, знакомить с квадратом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем; развивать познавательную активность детей, речь, внимание, мышление, память; развивать эмоциональный опыт детей; воспитывать интерес к занятиям. Словарь: много, один, по одному, ни одного, круг, квадрат Демонстрационный материал: картинки куклы и неваляшки, паровозик, геометрические фигуры: круг, квадрат. Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, матрешки, мячики. 2. НОД 2. Музыкальное. По плану рук-ля. | I пол. дня. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Овощи». Д/и «Отгадай загадки с грядки» - учить детей отгадывать загадки об овощах и фруктах, способствовать развитию мышления. П/и «Семя» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. II-пол. дня. Гимнастика после сна: Комплекс 1 «Добрый день». К. Г. Н.: «Водичка, водичка». Цель:Трудовая деятельность Закреплять навыки самостоятельно пользоваться индивидуальным полотенцем, тщательно вытирать руки и лицо. Прогулка Беседа, наблюдения Наблюдение за ветром, объяснить детям, что такое ветер, выяснить в какую сторону дует; отчего качаются ветки и шелестят листья на деревьях. Развивать наблюдательность. Игровая деятельность Д/и «Чудесный мешочек» - учить определять вес предметов (легкий, тяжелый). | Закреплять игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?» Миша, Аня, Егор. | Дополнить атрибутикой для сюж.рол.игр. «Кухня». Сюж.рол.игр.: «На обеде». Цель: умение взаимодействию с игрушками и друг с другом. Различные виды конструктора для построек. Игры по желанию детей в игровых центрах. | Участие родителей в создании фотоальбома «Овощи» (фотографии, картинки яркие, стихи). |
Среда | НОД 1. Аппликация Тема: «Овощи на тарелке» Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, учить составлять композицию. Задачи: расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья, формировать умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу; развивать чувство цвета, формы и композиции, закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом; воспитывать у детей интерес к аппликации. Словарь: овощной салат. Материал: корзина с овощами, силуэты овощей (помидор, огурец), клей, кисточки, салфетки, бумажные тарелочки. НОД 2. Физкультура Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании между предметами, не задевая их. Упражнять в прокатывание мячей в прямом направлении, развивать ловкость в игровом задании с мячом. Оборудование: мячи, шнур, обруч | I пол. дня. Утренняя гимнастика.Д/и «Чего не стало?» - (овощи, фрукты) развивать внимание, зрительную память. П/и «Мой веселый, звонкий мяч» - прыжки на месте и с продвижением вперед. Трудовая деятельность Обращать внимание детей на последовательность одевания и раздевания, аккуратно складывать вещи в шкафчик, на стульчики, стараться самостоятельно их выворачивать. Прогулка Беседа, наблюдения Наблюдение за трудом дворника – обогащение представлений детей о труде дворника, о значении его труда, познакомить с основными трудовыми процессами (подметает сор, собирает его в тележку, вывозит на мусорку), инструментами (метла, савок, тачка для сухих листьев и мусора). Обратить внимание, что его труд направлен на заботу о детях в д/саду. Игровая деятельность Д/и «Что лишнее» - (овощи, фрукты) способствовать развитию логического мышления. П/и «Обезьянки» - лазанье. II пол.дня. Гимнастика после сна: Комплекс 1 «Добрый день». К.Г.Н.: «Одеваюсь сам». Цель: побуждать самостоятельно одеваться с наименьшей помощью взрослого. Беседа, наблюдения «Урок здоровья в лесной школе» - формировать знания детей о способах оздоровления организма, о значении витаминов (овощей и фруктов) для развития и укрепления детского организма; стимулировать желание заботиться о своем здоровье. Игровая деятельность П/и «Трамвай» - продолжать учить ходить парами. | «Что бывает круглым» - развитие мышления, умение называть все круглые предметы. Рома, Данил, Настя. «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. | Предложить настольную игру: «Ходилки». Цель: умение играть парой, учиться договариваться. Игры в центре двигательной активности «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнение в прыжках на двух ногах. Сюж.рол.игр.: «Парикмахерская». Цель: умение играть маленькими подгруппами. Игры со строительным материалом по замыслу. Цель: умение детей самостоятельно отбирать нужный материал для построек. Игры по желанию детей в центре активности. Игры с трафаретами (рисование овощей) – развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш. | Консультация для родителей «Что почитать ребенку?». |
Четверг | I п.д. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Чудо - овощи» Цель: создавать условия для формирования интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей. Задачи: продолжать знакомить детей с плодами овощных культур, закрепить знания о месте их произрастания – огороде, закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, учить различать овощи на ощупь, различать овощи и фрукты; продолжать учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы, продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький». Словарь: овощи Материал: грузовик, картинки овощей и фруктов, корзинки. 2.Физкультурное по плану физ.инструктора. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Оборудование: шнур, стулья, кубики | I пол. дня. Д/И: «Какое у тебя настроение?». Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Утренняя гимнастика. К.Г.Н.: «Чистые руки-залог здоровья». Цель: привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены. Д/и «Что где растет» - продолжать учить детей оперировать понятиями «овощи», «фрукты», различать и правильно называть их место произрастания. П/и «Найди, где спрячу» - ориентировка в пространстве. Прогулка Наблюдение за кошкой, ее повадками; активизация в речи детей прилагательных: красивая, пушистая, ласковая, глаголов: крадется, играет, прыгает. Развивать наблюдательность. Игровая деятельность Д/и «Найди пару» - учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание. П/и «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Трудовая деятельность Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в группу – формировать навыки трудолюбия. II пол. дня. Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. Драматизация сказки «Репка» - продолжать учить воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в исполнении голосовые интонации, действия выбранного персонажа, вести диалог, воспитывать желание принимать участие в подобных представлениях. Беседа, наблюдения Рассмотрение альбома «Труд людей осенью» - развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, развивать речевое дыхание. Игровая деятельность Д/и «Расскажи про овощи» - учить описывать предметы; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; закреплять правильное произношение звуков. П/и «По ровненькой дорожке» - соблюдение равновесия. Трудовая деятельность Протереть игрушки в игровом уголке от пыли – объяснить, что пыль является причиной плохого самочувствия, болезни, воспитывать трудолюбие. | Д/и: «Один-много». Цель: закреплять название овощей в единственном и множественном числе. Злата, Кирилл, Кирилл М. Д/и «Отгадай и назови» назначение предметов и их качеств | Центр художественной деятельности: предложить раскраски, трафареты. Цель: умение раскрашивать, не выходя за линию, обводить по трафарету картинки. Игровые ситуации: «Готовим стол к обеду», «Кафе». Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. Игры по желанию детей в центре | Напомнить родителям о выставке овощей, принести тематические рисунки. |
Пятница | НОД 1.Физкультурное НОД 2. Лепка Цель: закреплять названия овощей. Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных овощей для друзей» - развитие мелкой моторики, памяти. | I пол. дня. Ситуативная беседа «Полезная еда». Утренняя гимнастика. Д/и «К бабушке Зине на огород» - учить различать по внешнему виду овощи и фрукты; закрепить знания о труде взрослых на огороде. П/и «Вейся, венок» - учить детей водить хоровод; упражнять в беге. Трудовая деятельность Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку и раздеваться после нее, обращаться за помощью к воспитателю.Прогулка Беседа, наблюдения Наблюдение за проезжей частью дороги – познакомить с проезжей частью дороги – шоссе, тротуар; дать представление о правилах дорожного движения. Игровая деятельность Д/и «Оцени поступок» - развивать представления детей о добрых и плохих поступках с опорой на сюжетные картинки. П/и «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. II пол. дня. Гимнастика после сна комплекс №1«Добрый день». Д/И с движениями «Если да – похлопай, если нет – потопай». Цель: развивать слуховое внимание. Просмотр иллюстраций о птицах «Назови и опиши». Беседа, наблюдения «Что умеют человеческие руки» - дать понятие детям, что руки человека – ценный клад, рассказать о профессиях людей, занимающиеся выращиванием овощей и фруктов, подвести детей к пониманию ценности труда; воспитывать уважение к трудолюбивым людям. Игровая деятельность Д/и «Волшебный мешочек» - выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи, фрукты». П/и «Мой веселый звонкий мяч» - учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. Трудовая деятельность Формировать навыки аккуратной еды: держать ложку в правой руке, хлеб в левой, не крошить его, не проливать еду; тихо садиться за стол, умение правильно вести себя за столом. | Повторять ранее разучиваемые стихотворения Злата, Егор. | Игры с мозаикой «Сделай по образцу». Цель: побуждать по образцу сделать овощ. «Перебери семена». Цель: развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев. Сюж.рол.игр.: «Продуктовый магазин». Цель: побуждать к совместным играм в небольших подгруппах. Игры в игровых уголках. | Индивидуальные беседы на темы выставки «Любимый овощ семьи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты"
развернутое тнедельное тематическое панирование...
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»
Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.Задачи: Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «...
Комплексно-тематическое планирование на тему «Овощи и фрукты»
Продолжать развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять...
Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе
Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, восп...
Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты - полезные продукты" для старшего дошкольного возраста
laquo;Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым быть,Нужно с витаминами дружить!» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в пр...
Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи"
с 18 сентября по 22 сентября 2021 г. Интеграция образовательных областей: 1)Социально-коммуникативное развитие; 2) Познавательное развитие; 3) Речевое развитие...
Календарное -тематическое планирование по теме «Овощи и фрукты» в средней группе
Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Календарное -тематическое планирование по теме «Овощи и фр...