Календарное планирование по теме: "Овощи".
методическая разработка (младшая группа)
Перспективное планирование на неделю во 2 младшей группе на тему: "Овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_3_nedelya.docx | 44.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на Сентябрь месяц 2 Младшая группа
Режимные моменты | Тема недели «Овощи» | ||
Основные задачи недели: 1.Учить детей узнавать овощи (картофель, морковь, свекла, репа, репчатый лук и т. д.). 2. Ввести в активный словарь существительное «Овощи», «Осень», сочетание слов «Осеннее время года». -3.Обогащать словарь словами: кислый, сладкий, твердая, хрустящая, круглое и т.д. 4.Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок, ввести в активный словарь слово «Урожай». 5. Расширять знания детей о пользе овощей в качестве продуктов питания человека. 6.Познакомить с орудиями труда на огороде и в саду, используя картинки: «лопата», «грабли», «лейка», «ведро». 7.Формировать умения выполнять отдельные трудовые процессы в природе при участии взрослого. 8.Формировать умения изображать овощи в продуктивной деятельности. | |||
Дата _____18_____ Понедельник | Дата ____19_______ Вторник | Дата ____20____ Среда | |
I половина дня ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: РР, СКР, ФР Ср: СКР, ПР | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Лото». Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Где спрятался Лунтик?» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, внимание. Игровая ситуация: «Покупка овощей в магазине». Цель: Обучить детей реализовывать игровой замысел. Подвижная игра: «Солнышко и тучка». Цель: развивать быстроту реакции. Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Объясни, что не так». Цель: развивать мышление, речь, умение найти и объяснить ошибку. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Чем похожи и чем отличаются». Цель: закреплять цвет, форму, размер. Игры с палочками Кюизинера «Строим забор для огорода». Цель: знакомить с новым материалом – палочками Кюизенера (отличать друг от друга величиной, цветом), учить работать с образцом-схемой. Подвижная игра: «Кто дальше бросит?» Цель: учить детей выполнять энергичный замах и бросок. Развивать подвижность суставов, мышцы рук. Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа: Работа в уголке ИЗО. «Раскрашивание огурец» (карандашом). Цель: развитие моторики рук, формировать навыки штриховки. Игровая/ двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Из чего сделано?» Цель: формировать умение узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь. Словесная игра «Где спрятался мячик?» Цель: учить использовать в речи предлоги (в, за, на, под). Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: развивать чувство ритма, учить самостоятельно, выполнять движения. Самостоятельная детская деятельность |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Картотека. Сентябрь. Комплекс № 2 | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Вт: ПР, ХЭР Ср: РР, ХЭР, ФР | 1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений. 2.Познавательно-исследовательская деятельность: «Овощи с огорода» (О.А.Соломенникова, «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.8) Цели: Развивать умение различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Формировать и расширять представления о выращивании овощных культур. Воспитывать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». | 1. Формирование элементарных математических представлений. «Вот какой огород». (Комплексно-тематические занятия Н.С. Голицына стр.66) Цели: Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы. Упражнять в различении названий геометрических фигур: квадрата, круга. 2.Музыка: По плану музыкального руководителя | 1. Речевое развитие: Звуковая культура речи: звук а, у. Дидактическая игра: «Не ошибись». (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.32) Цель: Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. 2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений. |
Прогулка I ОО: Пн. ПР,СКР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, СКР, ФР | Картотека. Сентябрь. Прогулка №11 | Картотека. Сентябрь. Прогулка №12 | Картотека. Сентябрь. Прогулка №13 |
До и после обеда Вт: РР Ср: РР | Дыхательная гимнастика в «Листопад, листопад». Цель: развитие речевого дыхания. Чтение сказки «Коза-дереза». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?». Цель: выработка произвольного произношения звука Р. Заучивание шотландской песенки «Купите лук». Цель: активизировать речь, развивать выразительность речи. | Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развитие мелкой моторики рук. Чтение стихотворения: Ю. Тувима «Овощи». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. |
Постепенный подъем ОО: ФР | Гимнастика пробуждения «Бабочка». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | ||
II Половина дня ОО: Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР Ср: РР, ПР, СКР | Общение: Беседа «Осень в деревне». Цель: рассказать детям, как жизнь людей в деревне отличается от жизни в городе. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Угадай, чего не стало». Цель: формировать умение действовать по инструкции, развивать зрительную память, внимание. Сюжетно-ролевая игра: игровая ситуация «Стираем одежду». Цель: учить договариваться об игре, использовать в игре опыт, знания. Музыкальная игра «Жмурки с мишкой». Цель: учить по сигналу убегать от водящего, двигаться под музыку на носках. Самостоятельная детская деятельность | Общение: Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать навыки самообслуживания и кгн. Игровая/двигательная деятельность: Предложить обводки и раскраски с изображением овощей. Работа восковыми мелками. Игровая ситуация «Покупка овощей в магазине». Цель: учить детей реализовывать игровой замысел Театрализованная игра с масками по сказке «Курочка Ряба». Цель: передавать настроение героев, действия. Самостоятельная детская деятельность | Общение: Познавательный рассказ «Вкусно и полезно». Цель: рассказать о пользе и важности регулярного использования овощей и фруктов. Игровая/двигательная деятельность: Игровая ситуация «Вежливый слонёнок». Цель: учить детей вежливому общению со взрослыми и сверстниками. Игры с мозаикой «Овощи». Цель: закрепление основных цветов и формы. Игры со строительным материалом – строительство домиков, гаражей для машин, обыгрывание своих построек. Самостоятельная детская деятельность |
Прогулка II ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, ФР, СКР | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за сезонными изменениями в одежде людей. Трудовая деятельность: подметаем дорожки. Игровая /двигательная деятельность: Рисование веточками на мокром песке. Цель: учить придумывать рисунок самостоятельно, поощрять желание доводить рисунок до конца. Подвижные игры: «Прыг да скок». Цель: побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать. Самостоятельная детская деятельность детей на участке, игры по выбору. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Трудовая деятельность: предложить детям сгрести листву, сносить её в кучу, отвозить на тележках. Игровая /двигательная деятельность: Подвижные игры: «Медведь и пчёлы». Цель: развивать ловкость, смелость и быстроту. Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Самостоятельная детская деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Экспериментальная деятельность «Свойства песка» - знакомить детей со свойствами песка, выявить такое свойство, как гидроскопичность. Развивать познавательный интерес, учить делать элементарные выводы. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр. Игровая /двигательная деятельность: Игровое упражнение «Пройдём по мостику». Цель: учить ходить по верёвке, удерживая равновесие. Самостоятельная детская деятельность. |
Режимные моменты | Дата ____21____ Четверг | Дата ____22____ Пятница | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР Пт: ХЭР, СКР, ФР | Индивидуальная работа: «Назови предмет по описанию». Цель: Развивать умение угадывать предмет по описанию признаков. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Парные картинки». Цель: упражнять детей в классификации овощей и фруктов. Развивающие игры: «Тактильные дорожки». Цель: развитие тактильных ощущений у детей. Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить детей выполнять метание мешочка с песком в обруч, развивать глазомер, ловкость. Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа: Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше). Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Кто лучше?». Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. Подвижная игра: «Попади в обруч». Цель: учить детей выполнять точные броски, развивать глазомер, координацию движений. Самостоятельная детская деятельность | Книжный уголок: Выставка детских книг о дарах осени. Центр познавательного развития: палочки Кюизенера, образцы для выкладывания по теме; настольные игры «Во саду ли, в огороде», лото «Овощи». разрезные картинки по теме. Центр продуктивных видов деятельности: выставки детских и совместных работ, пополнение уголка материалом для рисования, иллюстрациями, раскрасками, трафаретами по теме «Овощи». Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды пополнить муляжами овощей и фруктов , витриной, сумочками игровую зону «Магазин». | |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Картотека. Сентябрь. Комплекс №2 | Взаимодействие с семьей | Дата | |
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: ПР, ХЭР, ФР Пт: ПР, ХЭР | 1.Музыка: По плану музыкального руководителя 2. Художественно - эстетическое развитие: Рисование «Красивые лесенки» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.27) Цели: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивая её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикладываясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушая её лёгким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. | 1.Художественно - эстетическое развитие: Лепка «Бублики» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 28) Цели: Продолжать знакомить детей с пластилином, учить свёртывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. 2. Физическая культура на улице. Занятие №3 (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 25) Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | (Форма/тема) Информация для родителей «Витамины на тарелке». Предложить родителям вместе с детьми сделать поделку из овощей. Наблюдение с детьми за трудом взрослых на огороде: сбор урожая, подготовка огорода к зиме. Родительское собрание: «Характеристика младшего возраста и его особенности, задачи работы с детьми на год». Рекомендации о посещении ДОУ детьми. | Ср
Вт. Чт. Пт. Ежедн. |
Прогулка I ОО: Чт: ПР, СКР, ФР Пт: ПР, СКР,ФР,РР | Картотека. Сентябрь. Прогулка №14 | Картотека. Сентябрь. Прогулка №15 | В течение недели | Дата |
Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями (рыхление земли). Хозяйственно - бытовой труд. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать игрушки на место, воспитывать интерес к труду взрослых. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку следить за опрятностью одежды, прически; вовремя устранять недостатки. Учить одеваться и раздеваться в определённой последовательно |
Пн. Ср.
Пт. | |||
До и после обеда ОО: Чт: РР Пт: РР | Артикуляционная гимнастика «Храбрый комар». Цель: формировать ЗКР, учить правильно произносить слова, вырабатывать дикцию. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: обсуждение прочитанного, по вопросам. | Заучивание скороговорки «Сидит белка на тележке». Чтение стихотворения А.Плещеева «Осень наступила». Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать содержание. | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Гимнастика пробуждения « Бабочка». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | |||
II Половина дня ОО: Чт: РР, СКР, ХЭР Пт: РР, ПР, СКР | Общение: Рассматривание и беседа по сюжетной картине «Осень». Цель: продолжаем знакомить с признаками осени. Продуктивная деятельность: работа в уголке изо. Свободная художественная деятельность по желанию детей. Повторить правила техники безопасности при работе с карандашами. Игровая/двигательная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Строители». «У кукол новоселье». Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре. Самостоятельная игровая деятельность. | Общение: Беседа «История со счастливым концом». Цель: в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них. Игровая/двигательная деятельность: Сюжетно-ролевая игра: игровая ситуация «Семья едет на дачу». Цель: развивать фантазию, поддерживать желание включать в игру пение песен, чтение стихов. Шнуровка «Пуговица с иглой», «Ёжик с фруктами». Цель: обучать произвольной деятельности, развивать наглядно-действенное мышление и пространственное ориентирование. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Прогулка II ОО: Чт: Пт: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за небом вечером. Цель: учить детей выделять особенности вечернего неба осенью, характеризовать цвет неба, вид облаков. Трудовая деятельность: Убрать мусор в корзину. Игровая/двигательная деятельность: «Построим башню для кукол». Цель: формировать умение пользоваться лопаткой, учить детей строить башни, досыпая снег на верхушки строений. Подвижные игры: «Кто выше прыгнет». Цель: учить прыгать в высоту; развивать силу, ловкость. Самостоятельная детская деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту осенних деревьев. Трудовая деятельность: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Игровая/двигательная деятельность: Опыты «Отпечатки наших рук». Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму песка. Подвижная игра: «Кегли». Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Итоговое событие: драматизация сказки «Репка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное планирование по теме: "Овощи"
Планирование по программе "От рождения до школы" на каждый день. Очень удобная форма планирования для работы. По этому учебному плану легко ориентироваться и распределять свою педагогическую деятельно...
тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты"
развернутое тнедельное тематическое панирование...
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»
Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.Задачи: Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «...
Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты - полезные продукты" для старшего дошкольного возраста
laquo;Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым быть,Нужно с витаминами дружить!» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в пр...
Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи"
с 18 сентября по 22 сентября 2021 г. Интеграция образовательных областей: 1)Социально-коммуникативное развитие; 2) Познавательное развитие; 3) Речевое развитие...
Календарное -тематическое планирование по теме «Овощи и фрукты» в средней группе
Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Календарное -тематическое планирование по теме «Овощи и фр...
Календарно - тематическое планирование на тему "Овощи" (подготовительная к школе группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Овощи" (подготовительная к школе группа)...