Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":
Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!
Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, воспитание уважения к труду человека, бережного отношения к продуктам питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_ovoshchi_i_frukty.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы подгот.группы № 1 на 13.09. – 17.09. Тема: Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!
Цель: Формирование обобщённого представления детей об овощах и фруктах, воспитание уважения к труду человека, бережного отношения к продуктам питания.
Итоговое мероприятие Ярмарка-выставка осенних поделок . Дата проведения в течение недели
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Понедельник – 13 сентября | Утро | Д/и «Что изменилось?», трафареты овощей и фруктов. | Д/и «Съедобное – несъедобное». Беседа с детьми: «Летние заготовки» (закрепление знаний о переработке овощей, фруктов и способах овощных заготовок на зиму) Загадки, стихотворения по лексической теме овощи Д/и с мячом «Какого цвета овощи». | Внести книги и иллюстраций по лексической теме «Овощи», «Фрукты». | Консультация для родителей «О пользе и вреде соков». Дать рекомендации по изготовлению поделок к выставке «Овощной калейдоскоп». Выставка фотографий «Необычные овощи». Рекомендации для родителей: - закрепление названий овощей - поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ». Попросить родителей принести свежие фрукты. |
НОД | 1. Познание. ФЦКМ: «Такой разный урожай». Цель: обогатить представления детей о переработке получаемого урожая, познакомить с историей картофеля. | ||||
2. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность. | |||||
3. Художественное творчество. Рисование: «Натюрморт». Цель: уточнить представления детей о художественном музее; продолжать знакомить с жанром натюрморт; познакомить с техникой создания песчаных картин; учить планировать работу; развивать воображение , чувство ритма и композиции. | |||||
Прогулка | Д/и «Что ближе, что дальше?». | Наблюдение за уборкой урожая на огороде детского сада. П/и «Тише едешь – дальше будешь». Индивидуальная работа: перебрасывание мяча друг другу снизу (Ваня, Тася, Рома С., Игорь). | Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. | ||
Работа перед сном | Разгадывание загадок про овощи, фрукты. | ||||
Вечер | Д/и «Составь узор», пазлы. | Закаливающие процедуры. НОД по рисованию. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». | Атрибуты для с/р игры. Хозяйственно- бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. | ||
Прогулка | Наблюдения за изменениями в погоде. П/и «День – ночь». |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Вторник – 14 сентября | Утро | Д/и «Что бывает такого цвета?» (овощи) | Рассматривание овощей, с целью выяснения их формы. Беседа с детьми «Летние заготовки»: закрепление знаний о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму. Пальчиковая гимнастика « Квасим капусту» (Калмыкова стр.194) | В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием-рисование по точкам. | |
НОД | 1. Познание. ФЭМП: «Величина». Цель: уточнить представления детей о величине предметов. Учить находить сходство предметов по признаку величины; упражнять в счете в пределе до 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, упражнять в счете на ощупь. | ||||
2. Худ. тв-во. Аппликация: «Овощное ассорти». Цель: учить составлять композицию из нескольких предметов; закреплять умение вырезывать знакомые формы, правильно держать ножницы, пользоваться салфеткой. | |||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. Двигательная деятельность. | |||||
Прогулка | Д/и «Что справа, что слева?». | Наблюдения за работой дворника. П/и «Затейники». Индивидуальная работа на развитие движений – бросание мяча в цель(Егор, Федя, Вика). | Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке листьев на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», А.Барто «Морковный сок». | ||||
Вечер | Д/и на развитие мелкой моторики, счётные палочки, шнуровки мозаика. | Закаливающие процедуры. Пластические этюды на тему «Овощи» - изобразить капусту на грядке; - изобразить кабачок, подставивший солнцу бочок; - изобразить солёные огурцы в банке. Д/у «Угадай, что я делаю?». | Внести игры для развития мелкой моторики рук, счетные палочки, шнуровку. | ||
Прогулка | Наблюдения за ветром. П/и « Мы веселые ребята». |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Среда – 15 сентября | Утро | Д/и «Узнай на ощупь) (овощи – фрукты), | Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов. Упражнение для развития артикуляционной моторики: «Стручок фасоли», упражнение для губ и щек:«Пришли дети в огород» «Толстячки-худышки» Упражнение для укрепления мышц языка «Лопата» Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» (Калмыкова стр. 197) | В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме «Овощи», «Фрукты» «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая». | |
НОД | 1.Речевое общение: «Составление предложений». Цель: закрепить в сознании детей понятия «речь», «слово», «предложение»; продолжать учить составлять предложения из двух. Трех слов, опираясь на схему. | ||||
2. Художественный труд: «Фрукты». Цель: учить составлять предмет из нескольких одинаковых частей, придавая объем; закреплять умение аккуратно работать, проявлять воображение и творчество в работе. | |||||
3. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность. | |||||
Прогулка | Д/и «Чей шаг длиннее?». | Наблюдение за птицами. П/и «Совушка». Индивидуальная работа на развитие движений – удержание равновесия (Тася, Кирилл, Вова). | Трудовая деятельность Уборка участка. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», беседа о прочитанном. | ||||
Вечер | Штриховка контурных изображений овощей и фруктов. | Закаливающие процедуры. Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми на тему «Овощи», «Фрукты». Конструирование из строительных кубиков «Машины для урожая». | Внести настольно-печатные игры, конструктор лего. | ||
Прогулка | Наблюдения за небом. П/и «День – ночь». |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Четверг – 16 сентября | Утро | Пальчиковая гимнастика «Апельсин» (Калмыкова стр.197), д/и «Какого цвета овощи?». | Индивидуальная работа: закреплять умение ориентироваться в пространстве (Настя З., Катя, Игорь). Беседа с детьми «Как я помогал убирать урожай». И/у «какой, какая, какое?» | В уголок природы внести различные овощи и их семена. Муляжи и настоящие овощи. | |
НОД | 1. Познание. ФЭМП: «Счет прямой и обратный». Цель: закреплять умение в прямом и обратном счете. Составлять числовую ряд, находить ошибки и исправлять их. | ||||
2. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. Двигательная деятельность. | |||||
3. Музыка. (К). По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность. | |||||
Прогулка | Д/и «Кто поменялся местами?». | Наблюдения за листьями. П/и «Совушка». Индивидуальная работа по развитию движений – прыжки с места (Игорь, Рома С., Тася) | Трудовая деятельность: помощь в уборке цветов на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы» | ||||
Вечер | Выкладывание из счетных палочек, д/и «Составь квадрат». | Закаливающие процедуры. Беседа с детьми о том, как нужно бережно относиться к своему зрению. Чтение Р.Н.С. «Мужик и медведь». | Внести счетные палочки, д/и «Составь квадрат». | ||
Прогулка | Наблюдения за дождем. П/и «Лягушки и цапли». |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Пятница – 17 сентября | Утро | Д/и «Составь целое», мозаика. | Рассматривание фруктов на картинке и натуральные, выделение формы, цвета. Беседа с детьми о пользе труда. пальчиковая гимнастика «Фрукты» (Калмыкова стр. 197) | Внести в уголок ИЗО свежие фрукты, в книжный уголок книгу «Басни» И. Крылова с иллюстрациями. | |
НОД | 1. Познание. Конструирование: «Съедобные картинки». Цель: учить детей составлять предметные композиции из готовых элементов, комбинируя их в разных вариантах; предоставить возможность поэкспериментировать с новым для конструирования материалом; учить видеть в плоскостном изображении фигуры ее объемность. | ||||
2. Чтение худ. литературы. Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях; подводить к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни. | |||||
3. Физическая культура (на воздухе). | |||||
Прогулка | Д/и «Угадай по описанию». | Наблюдения за травой. П/и «Мы веселые ребята». Индивидуальная работа по развитию движений – «Кольцеброс» (Ярослав, Игорь, Рома Д.) | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения В.Коркина «Что растет на нашей грядке?» | ||||
Вечер | Обводка через кальку контуров овощей и фруктов. | Закаливающие процедуры. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рисование по желанию. | Атрибуты к с/р игре, карандаши, мелки. бумага. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой, ее изменчивостью. П/и «Затейники». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...
Взаимодействие с родителями в реализации комплексно-тематического планирования образовательно - воспитательного процесса. Подготовительная группа
Материал для родителей....
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе на неделю с 12 по 16 мая 2014 года Лексическая тема: Скоро в школу
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принад...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы...
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе ФГОС.
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положи...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...