Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гулакова Ирина Фёдоровна

Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":

Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!

Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, воспитание уважения к труду человека, бережного отношения к продуктам питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы подгот.группы № 1    на   13.09. – 17.09.   Тема:  Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!

Цель: Формирование обобщённого  представления детей об овощах и фруктах, воспитание  уважения к труду человека, бережного отношения к продуктам питания.                                                                                                                                          

Итоговое  мероприятие     Ярмарка-выставка осенних поделок .                                                  Дата проведения   в течение недели                                    

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник – 13 сентября

Утро

Д/и «Что изменилось?», трафареты овощей и фруктов.

Д/и «Съедобное – несъедобное».

Беседа с детьми: «Летние заготовки» (закрепление знаний о переработке овощей, фруктов и способах овощных заготовок на зиму)

Загадки, стихотворения по лексической теме овощи

Д/и с мячом «Какого цвета овощи».

Внести книги и иллюстраций по лексической теме «Овощи», «Фрукты».

Консультация для родителей «О пользе и вреде соков».

Дать рекомендации по изготовлению поделок к выставке «Овощной калейдоскоп».

Выставка фотографий «Необычные овощи».

Рекомендации для родителей:

- закрепление названий овощей

- поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ».

Попросить родителей принести свежие фрукты.

НОД

1. Познание. ФЦКМ: «Такой разный урожай». Цель: обогатить представления детей о переработке получаемого урожая, познакомить с историей картофеля.

2. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность.

3. Художественное творчество. Рисование: «Натюрморт». Цель: уточнить представления детей о художественном музее;  продолжать знакомить с жанром натюрморт; познакомить с техникой создания песчаных картин; учить планировать работу; развивать воображение , чувство ритма и композиции.

Прогулка

Д/и «Что ближе, что дальше?».

Наблюдение за уборкой урожая на огороде детского сада.

П/и «Тише едешь – дальше будешь».

Индивидуальная работа: перебрасывание мяча друг другу снизу (Ваня, Тася, Рома С., Игорь).

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Работа перед  сном

Разгадывание загадок про овощи, фрукты.

Вечер

Д/и «Составь узор», пазлы.

Закаливающие процедуры.

НОД по рисованию.

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Атрибуты для с/р игры.

Хозяйственно- бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками.

Прогулка

Наблюдения за изменениями в погоде.

П/и «День – ночь».

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вторник – 14 сентября

Утро

Д/и «Что бывает такого цвета?» (овощи)

Рассматривание овощей, с целью выяснения их формы.

Беседа с детьми «Летние заготовки»: закрепление знаний о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму.

Пальчиковая гимнастика « Квасим капусту» (Калмыкова стр.194)

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием-рисование по точкам.

НОД

1. Познание. ФЭМП: «Величина». Цель: уточнить представления детей о величине предметов. Учить находить сходство предметов по признаку величины; упражнять в счете в пределе до 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, упражнять в счете  на ощупь.

2. Худ. тв-во. Аппликация: «Овощное ассорти». Цель: учить составлять композицию из нескольких  предметов; закреплять умение вырезывать знакомые формы, правильно держать ножницы, пользоваться салфеткой.

3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. Двигательная деятельность.

Прогулка

Д/и «Что справа, что слева?».

Наблюдения за работой дворника.

П/и «Затейники».

Индивидуальная работа на  развитие движений – бросание мяча в цель(Егор, Федя, Вика).

Трудовая деятельность:

помощь дворнику в уборке листьев на участке.

Работа перед  сном

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», А.Барто «Морковный сок».

Вечер

Д/и на развитие мелкой моторики, счётные палочки, шнуровки мозаика.

Закаливающие процедуры.

Пластические этюды на тему «Овощи»

- изобразить капусту на грядке;

- изобразить кабачок, подставивший солнцу бочок;

- изобразить солёные огурцы в банке.

Д/у «Угадай, что я делаю?».

Внести игры для развития мелкой моторики рук, счетные палочки, шнуровку.

Прогулка

Наблюдения за ветром.

П/и « Мы веселые ребята».

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Среда – 15 сентября

Утро

Д/и «Узнай на ощупь) (овощи – фрукты),

Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов.

Упражнение для развития артикуляционной моторики: «Стручок фасоли», упражнение для губ и щек:«Пришли дети в огород»

«Толстячки-худышки»

Упражнение для укрепления мышц языка «Лопата»

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» (Калмыкова стр. 197)

В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме      

«Овощи», «Фрукты» «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая».

НОД

1.Речевое общение: «Составление предложений». Цель: закрепить в сознании детей понятия «речь», «слово», «предложение»; продолжать учить составлять предложения из двух. Трех слов, опираясь на схему.

2. Художественный труд: «Фрукты». Цель: учить составлять предмет из нескольких одинаковых частей, придавая объем; закреплять умение аккуратно работать, проявлять воображение и творчество в работе.

3. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность.

Прогулка

Д/и «Чей шаг длиннее?».

Наблюдение за птицами.

П/и «Совушка».

Индивидуальная работа на  развитие движений – удержание равновесия (Тася, Кирилл, Вова).

Трудовая деятельность

Уборка участка.

Работа перед  сном

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», беседа о прочитанном.

Вечер

Штриховка контурных изображений овощей и фруктов.

Закаливающие процедуры.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми на тему «Овощи», «Фрукты».

Конструирование из строительных кубиков «Машины для урожая».

Внести настольно-печатные игры, конструктор лего.

Прогулка

Наблюдения за небом.

П/и «День – ночь».

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Четверг – 16 сентября

Утро

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» (Калмыкова стр.197),

д/и «Какого цвета овощи?».

Индивидуальная работа: закреплять умение ориентироваться в пространстве (Настя З., Катя, Игорь).

Беседа с детьми «Как я помогал убирать урожай».

И/у «какой, какая, какое?»

В уголок природы внести различные овощи и их семена. Муляжи и настоящие овощи.

НОД

1. Познание. ФЭМП: «Счет прямой и обратный». Цель: закреплять умение в прямом и обратном счете. Составлять числовую ряд, находить ошибки и исправлять их.

2. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. Двигательная деятельность.

3. Музыка. (К).  По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность.

Прогулка

Д/и «Кто поменялся местами?».

Наблюдения за листьями.

П/и «Совушка».

Индивидуальная работа по развитию движений – прыжки с места (Игорь, Рома С., Тася)

Трудовая деятельность:

помощь в уборке цветов на участке.

Работа перед  сном

Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы»

Вечер

Выкладывание из счетных палочек, д/и «Составь квадрат».

Закаливающие процедуры.

Беседа с детьми о том, как нужно бережно относиться к своему зрению.

Чтение  Р.Н.С. «Мужик и медведь».

Внести счетные палочки, д/и «Составь квадрат».

Прогулка

Наблюдения за дождем.

П/и «Лягушки и цапли».

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Пятница – 17 сентября

Утро

Д/и «Составь целое»,

 мозаика.

Рассматривание фруктов на картинке и натуральные, выделение формы, цвета.

Беседа с детьми о пользе труда.

пальчиковая гимнастика «Фрукты» (Калмыкова стр. 197)

Внести в уголок ИЗО  свежие фрукты, в книжный уголок книгу «Басни»  И. Крылова с иллюстрациями.

НОД

1. Познание. Конструирование: «Съедобные картинки». Цель: учить детей составлять предметные композиции из готовых элементов, комбинируя их в разных вариантах; предоставить возможность поэкспериментировать с новым для конструирования материалом; учить видеть в плоскостном изображении фигуры ее объемность.

2. Чтение худ. литературы. Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях; подводить к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

3. Физическая культура (на воздухе).

Прогулка

Д/и «Угадай по описанию».

Наблюдения за травой.

П/и «Мы веселые ребята».

Индивидуальная работа по развитию движений – «Кольцеброс» (Ярослав, Игорь, Рома Д.)

Работа перед  сном

Чтение стихотворения В.Коркина  «Что растет на нашей грядке?»

Вечер

Обводка через кальку контуров овощей и фруктов.

Закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Рисование по желанию.

Атрибуты к с/р игре, карандаши, мелки. бумага.

Прогулка

Наблюдения за погодой, ее изменчивостью.

П/и «Затейники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе на неделю с 12 по 16 мая 2014 года Лексическая тема: Скоро в школу

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе            Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принад...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: Жители морей...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: День Победы...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе ФГОС.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положи...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...