Учебное планирование по теме: "Овощи"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Планирование по программе "От рождения до школы" на каждый день. Очень удобная форма планирования для работы. По этому учебному плану легко ориентироваться и распределять свою педагогическую деятельность в течение дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teme_ovoshchi.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Третья неделя, тема: "Овощи"16.09-20.09.13
ЗАДАЧИ: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с), о времени сбора урожая, о некоторых овощах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с правилами безопасного употребления в пищу овощей. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор урожая в огороде, рассматривание овощей, разучивание стихов, загадок об овощах. Рисование, лепка, аппликация по лексической теме.
ПОНЕДЕЛЬНИК 16.09.13
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||
УТРО | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, музыка, худ. творчество. | Утренняя гимнастика под муз. сопровождение (диск Железновой). Беседа «Овощи и фрукты полезные для здоровья продукты», «Чтобы быть здоровым , надо хорошо есть». Оформление выставки фруктов и овощей. Чтение стихов (см. подборку по теме). | Учить сворачивать одежду Олесю, Ульяну, Кирилла. Д. и. "фрукт или овощ" с Егором. | Беседа о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. | Оформление выставки натуральных овощей и фруктов, их муляжей для рассматривания и ощупывания. | Привлечение родителей создать совместные с детьми творческие работы на конкурс осенних поделок. |
НОД | Познание, социализация, коммуникация, чтение х/д лит, физкультура. | Физкультура Формирование целостной картины мира, расширение кругозора "Овощи с огорода" см. зан №1, с. 8 [2] Задачи: Формирование умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширение представлений о выращивании овощных культур. Формирование желания участвовать в инсценировке р. н. с. "Репка". | Спросить рассказ об овоще Полину Я., Диму В. | Выкладка демонстрационных материалов на выставку после НОД | Консультирование в индивидуальном порядке. | |
ПРОГУЛКА | Все | См. картотеку прогулка №3 сентябрь См. картотеку наблюдений - сентябрь | Прыжки "ножницы" с Олесей, Ульяной, Артемом К. Труд по уборке листьев с Сашей. | Знакомство с правилами безопасного поведения в огороде при работе с инструментом | Вынос с/х инвентаря для перекапывания огорода и сбора урожая | |
II половина дня | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, худ. творчество, познание, труд. | Гимнастика после сна "Котята" (см. картотеку), хождение по ортопедическим дорожкам. Сюж-рол. игра "Магазин", ситуация - покупка овощей и фруктов; "приготовим обед", ситуация - щи, компот. Чтение Ю. Тувим "Спор овощей" Д.и. "круглые и овальные фрукты-овощи, найди лишний, определи цвет". Знакомство со схемой рассказа. Раскрашивание фруктов акварелью. | Поручение накрыть столы для рисования Артуру. | Учить детей мыть кисточки после рисования. | В уголок экспериментирования выложить порезанные овощи и фрукты для д. и. "Угадай на вкус". Пополнить магазин продуктами, оформить корзины картинками овощей и фруктов для их сортировки. | Привлечение родителей к совместному походу на дачу, погреб или хранилище. |
ВТОРНИК 17.09.13
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||
УТРО | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, музыка, худ. творчество. | Утр. гимнастика (Диск Железновой) Беседы об изменениях в природе, о необходимости одеваться по погоде. Подготовка к тематическому развлечению по теме: учить стишки, тренироваться в угадывании загадок. | Учить аккуратно умываться Сашу и Настю П. Ходьба на носочках с Глебом. | Пальчиковые игры перед завтраком "Засолка капуты", "Огуречик, огуречик". | Пополнить познавательно-речевой уголок разрезными картинками по теме, д. и. "Садовод", домино "Фрукты", кубиками с картинками из 4-х штук "Фрукты" | Продолжать привлекать родителей к участию в конкурсе осенних поделок. |
НОД | Коммуникация, чтение х/д лит, труд. | Музыка Звуковая культура речи: звуки а, у. Д. и. "Не ошибись" Зан. №3, с. 30 [4] Задачи: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. | Тренировать Олесю, Глеба в отдельном произношении звуков А, У. | Информация о программном содержании НОД в приемной. | ||
ПРОГУЛКА | Все | См. картотеку прогулка №3 сентябрь См. картотеку наблюдений - сентябрь | Ходьба по кривой с Кириллом, Ваней М. Прыжки ножницы с Полиной Я. | Сбор урожая в огороде: картофеля, свеклы и лука. | Вынос лопаты и тележки, игрушек для песка. | |
II половина дня | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, худ. творчество, познание, труд. | Гимнастика после сна "Котята" Закрепление умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Д. и. "Найди самое большое яблоко", "Разложи по цвету (по величине)". Ремонт коллажа "Огород" | Труд по сбору игрушек с Ваней К. Д. И. "Фрукт или овощ" с Артуром, Ваней М. | Чтение "Помогите!" в пер с чеш. С. Маршака. Подготовка к развлечению по теме. | В бытовой уголок поместить схемы приготовления блюд из овощей и фруктов. Повесить фартук, прихватки, разделочные досочки, добавить столовую и кухонную посуду. | Просить приносить овощи и фрукты для выставки. Фото с дачи, огорода. |
СРЕДА 18.09.13
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||
УТРО | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, коммуникация, музыка, труд. | Утренняя гимнастика под муз. сопровождение (диск Железновой). Беседа об изменениях в природе (становится холоднее, идут дожди). Подготовка кубиков к НОД. | Адаптация вновь пришедших детей к условиям ДОУ. | Пальчиковые игры перед завтраком "Засолка капуты", "Огуречик, огуречик". Чтение перед сном укр. сказки "Пых". | Внесение новых игрушек: кукол, одежды для них, машин, муз. инструментов; маркировка мебели. | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за осенней природой, погодой, изменениями в природе. |
НОД | Познание, социализация, коммуникация. | ФЭМП Зан. №1, с. 10, [3] Задачи: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Физ-ра на улице | Пополнение деревянного конструктора кубиками, строительного уголка - схемами построек. | Консультирование в индивидуальном порядке. | ||
ПРОГУЛКА | Все | См. картотеку прогулка №3 сентябрь См. картотеку наблюдений - сентябрь | Ходьба в парах с Настей П., Глебом. Упражнения на равновесие с Максимом, Егором. | Вынос игрушек, масок и атрибутов для подвижных игр. | ||
II половина дня | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, худ. творчество. | Гимнастика после сна "Котята" Работа с коллажом "Огород". Дид. игра "Чудесный мешочек", составление рассказов об овощах, фруктах по схеме. Чтение мультсказки "Раз горох, два горох". Строительные игры. Настольные игры, мозаики, пазлы. | Мониторинг по необходимости. | Беседы о необходимости одеваться по погоде. | В природный уголок поместить коллаж "Огород", на столах разложить картинки с овощами для коллажа. Пополнение книжного уголка сказками "Пых", "Раз горох, два горох" | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ЧЕТВЕРГ 19.09.13
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||
УТРО | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, коммуникация, познание, труд. | Утренняя гимнастика (проводит физрук). Д. И. "найди лишний", рассматривание фруктов натуральных и нарисованных. Чтение В. Степанова "Фрукты, овощи" выборочно. | Тренировать в застегивании разных типов застежек Кирилла, Богдана. Учить Сашу аккуратности при умывании. | Пальчиковые игры перед завтраком "Засолка капуты", "Огуречик, огуречик". Чтение перед сном сказки "Под грибом". | Пополнение уголка чтения, обновить выставку фруктов. Внести флажки для проведения утренней зарядки, | Пригласить на развлекательный досуг по овощам и фруктам в пятницу. |
НОД | Худ. творчество, коммуникация, познание, труд. | Физ-ра Худ. творчество. Рисование. "Закрашивание фруктов" Задачи: Учить детей выбирать нужный цвет для фрукта, правильно пользоваться гуашью и кистью. Учить закрашивать в се внутренне пространство без пробелов, не выезжая за края. Вызвать у детей эмоциональный отклик от проделанной работы. Анализ работ. | Учить правильно держать кисть Костю, Ваню К. | Вывесить на выставку лучшие работы после НОД. Выложить в уголок рисования раскраски с фруктами и овощами, трафареты. | Информация о программном содержании рисования в приемной. | |
ПРОГУЛКА | Все | См. картотеку прогулка №3 сентябрь См. картотеку наблюдений - сентябрь | Прыжки через препятствие с Глебом, Ксюшей. Вис на перекладине с Сашей, Артуром. | Наблюдение за кошкой. | Вынос игрушек, масок и атрибутов для подвижных игр. | Привлечь родителей к субботнику на прилегающей территории. |
II половина дня | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, познание, коммуникация. | Гимнастика после сна "Котята" Сюж.-рол. игры "Магазин", "сварим варенье". Создание постройки из деревянного конструктора «Построим забор для сада и огорода», обыгрывание постройки. Хороводная игра: «Яблонька, яблонька милая моя». Настольно-печатная игра "Садовод". Чтение потешек, стихов об осени. «Огуречик, огуречик». «Веселый магазин», «Репка». | Индивидуальная работа по закреплению мелкой моторики д. и. «Соберем грибочки для белочки» с Софией, Максимом. Работа по закреплению формы д\ игра «Соберем шарики в корзину» с Ваней М, Димой В. | Беседа на тему «Что мы фруктами зовем», рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты» | Пособие «Овощи и фрукты», «Продукты», мелкие игрушки, парные картинки, грибочки, мелкие игрушки животных. Выложить игру «Вкладыши» овощи и фрукты, геометрические фигуры. Внести настольный театр Репка» | Консультация «Навыки самообслуживания», рекомендации «Учите вместе с нами». |
ПЯТНИЦА 20.09.13
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||
УТРО | Физ. культура, здоровье, социализация, чтение х/д лит, коммуникация, музыка, труд. | Утренняя гимнастика (проводит музрук). Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (полив цветов). Беседа «Чтобы быть здоровым , надо хорошо есть». Д\игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». | Повторить названия фруктов и овощей с Глебом, Настей П. Д/и. "Фрукт или овощ" с Егором. | Арт. гимнастика "Лягушка Квака" Пальчиковые игры перед завтраком "Засолка капуты", "Щи в горшочке". Чтение перед сном потешки «Огуречик, огуречик», стихов об осени. | Оснастить уголок природы лейками, пульверизатором. В учебной зоне расположить панно "огород", мотивация детей для работы с ним. | Продолжать привлекать родителей к участию в конкурсе осенних поделок. |
НОД | Худ. творчество, коммуникация, познание, труд. | Музыка Худ. творчество. Лепка Зан. №4 "Морковка", с. 28 [5]. Задачи: Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. | Попросить Богдана накрыть на столы для НОД с моей помощью. учить разминать пластилин Ксюшу. | В уголке ИЗО примерные работы, технологические карты лепки. | Информация в приемной о программном содержании НОД. | |
ПРОГУЛКА | Все | См. картотеку прогулка №3 сентябрь См. картотеку наблюдений - сентябрь | Ходьба по ограниченной поверхности с Полиной, Соней. Учить прыгать через ручеек Артура, Ваню К. | Знакомство с правилами безопасного поведения в природе. | Вынос игрушек, атрибутов для п\и, масок, граблей для труда на участке. | |
II половина дня | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, худ. творчество, познание. | Гимнастика после сна "Котята" Подвижные игры: Мыши в кладовой», «Мяч в кругу». Развивающая игра «Посадим огород», с-р игра «Овощной магазин. Купим фрукты для компота. Купим овощи для салата», «Кто из нас из овощей..». Чтение Ю. Тувим "Спор овощей". Д \ игра «Волшебная коробочка», «Узнай и назови овощи». | Работа по закреплению мелкой моторики д\и«Соберем грибочки для белочки» с Олесей, Максимом. | Беседа «Ухаживаем за растениями» Игровая ситуация «Как собрать урожай?». | В бытовой уголок положить схемы приготовления блюд из овощей и фруктов. Сделать бумажные деньги для магазина, починить корзинку покупателя. | Починка оборудования группы. |
Итоговое мероприятие 20.09.13.: познавательно-развлекательный досуг "Веселые овощи"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты"
развернутое тнедельное тематическое панирование...
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»
Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.Задачи: Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «...
Календарное планирование по теме: "Овощи".
Перспективное планирование на неделю во 2 младшей группе на тему: "Овощи"....
Комплексно-тематическое планирование на тему «Овощи и фрукты»
Продолжать развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять...
Тематическое планирование на тему: "Овощи".
Тематическое ланирование занятий на неделю, на тему : "Овощи"...
Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе
Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, восп...
Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты - полезные продукты" для старшего дошкольного возраста
laquo;Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым быть,Нужно с витаминами дружить!» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в пр...