Игра викторина «Знатоки Забайкальского края»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Валерьевна

Тема:«Знатоки Забайкальского края»

Цель: Формировать знания детей о родном крае – Забайкалье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-викторина

для детей подготовительной группы и детей

школы№49 «1» класс.

Подготовила и провела : Кузнецова О.В

Тема:«Знатоки Забайкальского края»

Цель: Формировать знания детей о родном крае – Забайкалье.

Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о нашем крае, городе;формировать понятие родины, как место, где человек родился; систематизировать знания детей о символике края; закрепить знания о гербе, гимне края.

Коррекционно –развивающие: развивать память, мышление, внимание, речь.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма, воспитывать любовь к родному краю, городу.

Оборудование: песня о Забайкалье, презентация слайдов, разрезная картинка «Герб», иллюстрации народов разных национальностей, мяч, песня о Чите, медали.

ХОД ИГРЫ

Звучит песня «о Забайкалье»

- Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!

– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наша страна)

– Как называется наша страна? (Россия)

Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.

- Ребята, а в каком городе мы живем? (Чите)

- Город Чита находится в каком крае?

– А сейчас, я предлагаю вам игру – викторину:«Знатоки Забайкальского краякрая!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать названия.

(Дети делятся на команды и придумывают названия)

-За каждый правильный ответ команда будет получать символ нашего края, в конце соревнования мы подсчитаем, у кого будет больше.

Приветствие команд.

Итак, давайте представимся и поприветствуем друг друга .

1 Этап. «Вопрос-ответ»

Каждой команде буду заданы вопросы, вы должны правильно на них ответить.

#1050;ак называется Край в котором мы живем. (Забайкальский край)

2 Как называется столица нашего края?

3. Как называются жители нашего города?

4 Кто является губернатором нашего края?

5 Как называется микрорайон, в котором находится наш детский сад?

6. Как называется наш детский сад?

7. На какой улице расположен наш детский сад?

8. Какой их символов государства – герб принадлежит нашему краю?

2 этап «Кто быстрее соберет картинку «Герб»

3 этап «Угадайте достопримечательности Читы»

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в Забайкалье разные народы Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
УКаждого народа язык свой
и наряд Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Один кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна. Берутся за руки.

4 этап«Назовите, какие народы живут в нашем крае»

Физминутка:

По родному краю
Дружно мы шагаем. (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг (повороты)
Слева находится – лес (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж, захватывает дух! (махи руками).

5 этап «Природные богатства края» (слайды)

- Назовите, какие озера вы знаете (Кенон, Арахлей, Иван,Тасей)

- Какие реки вы знаете? (Читинка, Ингода)

- Как называется растение, кот.является символом Забайкалья? (багульник)

- богат наш край растениями, а еще чем? (животными)

6этап«Флора и фауна родного края». (Игра с мячом)
Игра «Что в лесу растет, кто в лесу живет». (Ответы детей. Деревья, грибы, ягоды, кустарники, трава. В лесу живут: белки, лисы, зайцы, волки, медведи, мыши, бурундуки и т.п.)

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота.

А я люблю свои края родные,

Свои родные, милые места!

«Музыкальная пауза»

– Немало песен сложено о нашем крае и городе. Давайте сейчас послушаем песню «О Чите»Фолк-театр Забайкалье.

Итог игры
– А теперь подведем итог нашей игры. Посмотрим, сколько символов собрала каждая команда.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина "Знатоки родного края"

МБДОУ города Кургана «Детский сад № 118 «Мишутка» Панасенко Венера Сергеевнавоспитатель первой квалификационной категории Викторина «Знатоки родного края» подготовительная к школе...

викторина"Растения Забайкальского края"

экологическая викторина для дошкольников "Растения Забайкальского края"...

Викторина "Знатоки родного края"

Викторина "Знатоки родного края" составлена для детей подготовительной к школе группы. Цель- закрепление знаний детей о родном крае,малой Родине...

Викторина "Знатоки Забайкальского края"

Игра  - викторина "Знатоки Забайкальского края" для детей подготовительной логопедической группы...

Эколого – познавательная игра – викторина «Знатоки Приморского края» (подготовительная группа)

Задачи:1.     Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепит представления о заповедниках.2.     Обобщить представления детей о Кра...

конспект игры - викторины " Знатоки родного края" с участием родителей

развитие интереса к культуре и истории родного края...

Игра-викторина "Знатоки родного края"

Материал для работы со старшими дошкольниками по истории родного края....