Эколого – познавательная игра – викторина «Знатоки Приморского края» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Новикова Асия Амировна

Задачи:

1.     Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепит представления о заповедниках.

2.     Обобщить представления детей о Красной книге, охраняемых видах растений и животных Приморского края.

3.     Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

4.     Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувства гордости, любви и ответственности за нее.

5.     Активизировать, развивать и поощрять познавательный интерес в познавательно – исследовательской деятельности.

6.     Создать у детей хорошее, позитивное настроение.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologo.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого – познавательная игра – викторина

«Знатоки Приморского края»

(подготовительная группа)

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепит представления о заповедниках.
  2. Обобщить представления детей о Красной книге, охраняемых видах растений и животных Приморского края.
  3. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.
  4. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувства гордости, любви и ответственности за нее.
  5. Активизировать, развивать и поощрять познавательный интерес в познавательно – исследовательской деятельности.
  6. Создать у детей хорошее, позитивное настроение.  

Ход мероприятия

Входят дети в зал под музыку. Усаживаются на свои места, заранее подготовленными с эмблемами (Лотос и Тигр).

Ведущий: Здравствуйте дорогие зрители и участники нашей эколого – познавательной игры – викторины «Знатоки Приморского края». Для проведения нее  понадобится справедливое жюри, давайте его поприветствуем.

Ведущий: Итак, кто знает, что такое викторина?

Дети: это  игра, ответы на вопросы.

Ведущий: Верно! Участники викторины известны команды были выбраны ранее в группах. Предлагаю представиться каждой команде и поприветствовать друг друга.

1-й командир: Команда.

Дети: Лотос

1-й командир: Наш девиз.

Дети первой команды:

2-й командир: Команда.

Дети: Тигр

1-й командир: Наш девиз.

Дети второй  команды:

Пусть восхищается весь мир!

Великий Тигр, ты – наш кумир!

Тебя в обиду не дадим

И род тигриный сохраним!

Ведущий: За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, начинаем нашу экологическую викторину.  Но вначале вспомним правила: нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своего товарища. Если команда, отвечающая на вопросы, затрудняется или дает не правильный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники. Нужно быть очень внимательными и терпеливыми. И так начнём.

№ 1 конкурс Разминка (по очереди)

  1. Чем отличается тайга от рощи?
  2. Назовите одним словом: олень, медведь, волк, тигр
  3. Что такое Красная книга?
  4. Назовите одним словом: лебедь, клест, кедровка, синица
  5. Почему леопарда называют хищником?
  6. Что это за место, где предписано ничего не нарушать, и сохранять все в неприкосновенности?
  7. Какие животные Приморского края занесены в Красную книгу, назовите 4 представителя.
  8. Какие растения Приморского края занесены в Красную книгу, назовите 4 представителя.
  9. Может ли камбала жить в реке?
  10. Чем еж на медведя похож?
  11. Какое краснокнижное животное изображено на гербе нашего города?
  12. Назовите единственный в России, морской заповедник и где он находится.

Ведущий: Послушаем уважаемое жюри. (Подведение итогов 1 конкурса).

№ 2 конкурс - игра «Загадки Красной книги. Угадай, кто я?»

Каждая команда получает по конверту с фотографиями  животных или птиц  и так рассказывает о них, чтобы вторая команда догадалась, кто же это. Обсудите в командах, что вы расскажете о своем животном и решите, кто будет рассказывать.

(Если дети затрудняются дать описание животного, помочь им вопросами: Какого ты цвета? Где ты живешь? Почему ты попал в Красную книгу?).

После отгадывания каждого животного командами  показ изображения.

Ведущий: Ждем подведения итогов конкурса от жюри. (Подведение итогов 2 конкурса).

Игра со зрителями

  • Вор с ружьем в лесу или сетью на реке.(браконьер)
  • Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу?  
  • Что обозначает красный цвет книги?
  • Профессия человека охраняющего и оберегающего природу. (лесник)
  • Как называли тигра аборигены Амура. (Амба)
  • Где спит белогрудый медведь? (в дуплах деревьев)
  • Когда появляются медвежата? (зимой)
  • Самая быстрая птица в мире?  (сапсан)

  Ведущий: молодцы и наши зрители много знают и поделились своими знаниями с нами.

№ 3 конкурс Капитанов

На карте при помощи картинок – эмблем отметить заповедники нашего края и назвать их.

Ведущий: закончился конкурс капитанов, а его итог узнает  после музыкальной паузы. И сейчас ребята из подготовительной группы нам покажут танец, посвящённый священному цветку, а какому узнаете, посмотрев их выступление.

Ведущий: закончилась музыкальная пауза. Скажите о каком священном цветке  был танец. (Лотос).

И  теперь мы узнаем итог конкурса капитанов. (Подведение итогов 3 конкурса).

№ 4 конкурс «Черный ящик»

Ведущий: Внести черные ящики. Внутри этих ящиков лежат карточки с животными, птицами и растениями. Вам нужно распределить какие являются краснокнижными, а какие нет. Краснокнижных нужно прикрепить к мольбертам, на которых ваши капитаны отмечали  заповедники нашего края. А остальные останутся в ящике. (Проверить по окончании конкурса).

Ведущий: Дорогие члены жюри подведите итоги нашего конкурса.  (Подведение итогов 4 конкурса).

№ 5 конкурс Пазлы

Ведущий: Собрать из частей эмблемы заповедников нашего края. Капитаны команд подойти  и выбрать по 3  конверта в них лежат части эмблем заповедников. Каждая команда  выполняет свое задание на ковре около своих эмблем. Назвать какие вам достались заповедники.

Ведущий: Сейчас наще жюри огласит итог 5 конкурса. (Подведение итогов 5 конкурса).

Ведущий: Пока жюри подводит итог всей нашей викторины и суммирует баллы мы с вами посмотрим еще одно выступление ребят.

И этот танец посвящён самой красивой кошке нашего края.  

Ведущий: Фанфары и минуточку внимания оглашается итог нашей викторины …

Подведение итогов объявление общего счета. Награждение.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Знатоки родного края" (подготовительная к школе группа)

Викторина "Знатоки родного края" является итоговым мероприятием для детей подготовительной к школе группы. Позволяет ребятам продемонстрировать знания, полученные в результате совместной деятельности ...

игра викторина "Знатоки ПДД" для подготовительной группы.

Игра викторина «Знатоки ПДД» с детьми 5-7 лет. Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.Задачи:Образовательные:Закрепить з...

Конспект познавательно-игровой викторины "Знатоки родного края" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет (К 80-ти летию Пензенской области)

На протяжении всей недели дети знакомились с историей образования Сурского края,  с главными достопримечательностями и символами, приобщались  к народному быту и культуре народов Пензенской ...

конспект игры - викторины " Знатоки родного края" с участием родителей

развитие интереса к культуре и истории родного края...

Интеллектуально-познавательная игра-викторина «Знатоки дорожного движения»

Цель: Систематизация знаний детей об основах безопасного поведения на улице.Задачи:1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классиф...

Игра-викторина "Знатоки родного края"

Материал для работы со старшими дошкольниками по истории родного края....