викторина"Растения Забайкальского края"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
экологическая викторина для дошкольников "Растения Забайкальского края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина « Растения родного края»
Цели: расширение, обобщение, систематизация представлений о растениях Забайкальского края, охрана природы.
Задачи:
— продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном мире нашего края.
— упражнять в умении различать растения по описанию.
— развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
— воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, любовь к природе Забайкалья.
Участники викторины: дети подготовительной группы, родители.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о растениях, дидактические игры «Что лишнее», «Дары природы», «Лото» ; рассматривание иллюстраций из серии «Живая природа», «В мире растений»; создание «Красной книги растений Забайкальского края», изготовление , вместе с родителями, шапочек для танца.
Ход викторины:
Участвуют 2 команды—дети (цветочки) и родители (ягодки), у каждого участника эмблема своей команды. Ведущий—воспитатель, назначает членов жюри. Команды оцениваются по бальной системе (ответ-бал).Итоги подводит жюри после каждого конкурса, отмечая на табло наклейками - ягоды, цветы.
Вступление : стихотворение о природе Забайкальского края.
Забайкалье – это за Байкалом,
Это там, где сопки и тайга.
Это там, где снег по перевалам,
Где зимой беснуется пурга.
Забайкалье – резкие морозы,
В иней, снег закутана земля.
В шубах снежных сосны и берёзы,
Под покровом снега спят поля.
Здесь весна багулом красит сопки,
В синем небе дымкой облака,
А в тайге чуть видимые тропки
Приведут к хрустальным родникам.
Богатырской мерой всё здесь взято –
Ширь полей, долин, озёр,
И степей холмистых, необъятных,
Чистых рек, великолепных гор.
Здесь нельзя в природу не влюбиться,
Нет прекрасней и суровей края,
Раз увидишь – долго будет сниться
Забайкалья красота земная ..
Л. Вавилов
1 конкурс « Разминка команд» игра «Назови правильно».
— новогоднее дерево (ёлка)
— время года, когда просыпается природа (весна)
— какое растение может нас обжечь? (крапива)
— кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
2 конкурс «Знатоки родной природы»
— цветы - символ Забайкалья.
— первые весенние цветы.
3 конкурс «Чудо - дерево»
Загадки написаны на листьях, которые нужно снять с дерева.
Загадки:
— красивый, но несъедобный гриб (мухомор)
— цветок с желтой серединкой и белыми лепестками (ромашка)
— рыжие грибы со звериным названием (лисички)
— цветок с белыми парашютами (одуванчик)
— этими ягодами зимой питаются птицы (рябина)
— цветок со звенящим названием (колокольчик)
— какие ягоды любит медведь? (малина)
— родственница ёлки (сосна)
— ягода, облепляющая ветки (облепиха)
— кого раз году наряжают? (ёлка)
4 конкурс « Вспомним цветы»
Назвать 5 садовых цветов
Назвать 5 полевых цветов
5 конкурс «Узнай гриб»
Назвать по 3 гриба по картинкам
Физкультминутка
« В поле я гуляю, ноги поднимаю, (ходьба на месте с высоко поднятыми ногами)
Наклонюсь к цветам поближе, (наклон)
Красоту их всю увижу. (покачать головой)
Нежный, чудный аромат, (несколько вдохов носом)
Ощутить я тоже рад.
Рвать не буду я цветы, (поворот головы вправо-влево)
Много будет красоты!» (развести руки в стороны)
6 конкурс «Блиц - турнир» нужно назвать лишнее слово и объяснить почему.
— рябина, сосна, черёмуха, купальница.
— ромашка, клевер, роза, василёк.
— мухомор, опята, рыжик, подберёзовик.
— малина, брусника, кровохлёбка, облепиха.
— подорожник, чистотел, вороний глаз, зверобой.
— георгин, астра, гладиолус, одуванчик.
7 конкурс «Что от чего»
— ты натёр ногу в пути, какое растение поможет? (подорожник)
— какое растение поможет укрепить волосы? (крапива)
— настой из какого растения будем пить при кашле? (ромашка)
— какое растение любят кошки? (валерьяна)
8 конкурс «Разрезные картинки» нужно собрать картинку из кусочков и дать название растению.
— Молодцы, хорошо знаете природу Забайкалья, мы должны научиться беречь, охранять и нести ответственность за будущее родной природы.
Игра-презентация «Хорошо -плохо»
дети каждый показанный слайд комментируют движениями (хорошо- встать на ноги и раскинуть руки в стороны, плохо- сесть и сжаться в комочек, обхватив себя руками.)
слайды: посадка деревьев, лесные пожары, создание Красной книги, уничтожение редких растений, выброс мусора в окружающую среду, охрана животных, уничтожение насекомых, разведение редких видов растений.
- Каждый шаг по сохранению природы- это наш показатель любви к Родине Мы должны научиться беречь и охранять, а не только брать и пользоваться.
22 апреля - день рождения Земли, и в этот знаменательный день м сделать для себя выводы, какой же мы хотим видеть нашу природу, нашу планету. Многие тысячи лет она даёт нам тепло, уют и защиту на бесконечных просторах Вселенной.
В древние времена человек жил в полной гармонии с природой, которая в изобилии одаривала его всем необходимым. Прошли века и люди забыли, что они гости на этой планете. Человек начал думать, что он полновластный хозяин Земли и это стало самым большим заблуждением и ошибкой мощно развившейся цивилизации.
Стихотворение Е.Караганова (читает мальчик)
«Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса, чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась, и была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело, и берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной, колючий ёж.
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь».
Итог викторины: поздравление, вручение участникам дипломов,
Сюрприз для участников викторины - стихотворение Т.Собакина (читает девочка)
«Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…
Если все: и я и ты - если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты и деревья и кусты…
И не будет доброты, и не будет красоты,
Если только я и ты, если мы сорвём цветы!»
Танец в исполнении девочек подготовительной группы «Не рвите цветы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Терренкур, как альтернатива прогулки в условиях Забайкальского края.
Я работаю в детском саду присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей. Дети, посещающие наш детский сад в основном из социально незащищенных семей. Дети все иммуно-ослабленные,...
Викторина "Знатоки Забайкальского края"
Игра - викторина "Знатоки Забайкальского края" для детей подготовительной логопедической группы...
Проект "Дикие животные Забайкальского края"
В данном проекте описана работа в рамках реализации проекта о диких животных Забакальского края, которая была проведена с детьми подготовительного возраста...
Проект "Животные Забайкальского края"
Закреплять и обогощать знания детей о животных родного края посредством развития речи и ознакомления с художественной литературой...
План - конспект познавательного занятия по ознакомлению с региональной культурой Забайкальского края тема: "Путешествие по городу Борзя"
Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и достопримечательностями нашего города. Путешествие по городу на интерактивной доске....
Поделка Вечный огонь воспитанника детскогосада " Солнышко" с. Тарбагатай Петровск-Забайкальского района Забайкальского края Попова Ивана
Поделка из соленого теста...
Поделка Вечный огонь воспитанника детского сада " Солнышко" с. Тарбагатай Петровск-Забайкальского района Забайкальского края Попова Ивана
Поделка " Вечный огонь" сделана из соленого теста...