Викторина "Знатоки Забайкальского края"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Игра - викторина "Знатоки Забайкальского края" для детей подготовительной логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_o_zabaykale_microsoft_word.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина
для детей подготовительной логопедической группы
Тема: «Знатоки Забайкальского края»
Цель: Формировать знания детей о родном крае – Забайкалье.
Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о нашем крае, городе; формировать понятие родины, как место, где человек родился; систематизировать знания детей о символике края; закрепить знания о гербе, гимне края.
Коррекционно –развивающие: развивать память, мышление, внимание, речь.
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма, воспитывать любовь к родному краю, городу.
Оборудование: песня о Забайкалье, презентация слайдов, разрезная картинка «Герб», иллюстрации народов разных национальностей, мяч, песня о Чите, медали.
ХОД ИГРЫ
Звучит песня «о Забайкалье»
- Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наша страна)
– Как называется наша страна? (Россия)
Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
- Ребята, а в каком городе мы живем? (Чите)
- Город Чита находится в каком крае?
– А сейчас, я предлагаю вам игру – викторину: «Знатоки Забайкальского края края!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать названия.
(Дети делятся на команды и придумывают названия)
- За каждый правильный ответ команда будет получать символ нашего края, в конце соревнования мы подсчитаем, у кого будет больше.
Приветствие команд.
Итак, давайте представимся и поприветствуем друг друга .
1 Этап. «Вопрос-ответ»
Каждой команде буду заданы вопросы, вы должны правильно на них ответить.
1.Как называется Край в котором мы живем. (Забайкальский край)
2 Как называется столица нашего края?
3. Как называются жители нашего города?
4 Кто является губернатором нашего края?
5 Как называется микрорайон, в котором находится наш детский сад?
6. Как называется наш детский сад?
7. На какой улице расположен наш детский сад?
8. Какой их символов государства – герб принадлежит нашему краю?
2 этап «Кто быстрее соберет картинку «Герб»
3 этап «Угадайте достопримечательности Читы»
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в Забайкалье разные народы Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
У Каждого народа язык свой
и наряд Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Один кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна. Берутся за руки.
4 этап «Назовите, какие народы живут в нашем крае»
Физминутка:
По родному краю
Дружно мы шагаем. (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг (повороты)
Слева находится – лес (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж, захватывает дух! (махи руками).
5 этап «Природные богатства края» (слайды)
- Назовите, какие озера вы знаете (Кенон, Арахлей, Иван,Тасей)
- Какие реки вы знаете? (Читинка, Ингода)
- Как называется растение, кот. является символом Забайкалья? (багульник)
- богат наш край растениями, а еще чем? (животными)
6 этап «Флора и фауна родного края». (Игра с мячом)
Игра «Что в лесу растет, кто в лесу живет». (Ответы детей. Деревья, грибы, ягоды, кустарники, трава. В лесу живут: белки, лисы, зайцы, волки, медведи, мыши, бурундуки и т.п.)
Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота.
А я люблю свои края родные,
Свои родные, милые места!
«Музыкальная пауза»
– Немало песен сложено о нашем крае и городе. Давайте сейчас послушаем песню «О Чите» Фолк-театр Забайкалье.
Итог игры
– А теперь подведем итог нашей игры. Посмотрим, сколько символов собрала каждая команда.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Терренкур, как альтернатива прогулки в условиях Забайкальского края.
Я работаю в детском саду присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей. Дети, посещающие наш детский сад в основном из социально незащищенных семей. Дети все иммуно-ослабленные,...
викторина"Растения Забайкальского края"
экологическая викторина для дошкольников "Растения Забайкальского края"...
Проект "Дикие животные Забайкальского края"
В данном проекте описана работа в рамках реализации проекта о диких животных Забакальского края, которая была проведена с детьми подготовительного возраста...
Проект "Животные Забайкальского края"
Закреплять и обогощать знания детей о животных родного края посредством развития речи и ознакомления с художественной литературой...
План - конспект познавательного занятия по ознакомлению с региональной культурой Забайкальского края тема: "Путешествие по городу Борзя"
Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и достопримечательностями нашего города. Путешествие по городу на интерактивной доске....
Поделка Вечный огонь воспитанника детскогосада " Солнышко" с. Тарбагатай Петровск-Забайкальского района Забайкальского края Попова Ивана
Поделка из соленого теста...
Поделка Вечный огонь воспитанника детского сада " Солнышко" с. Тарбагатай Петровск-Забайкальского района Забайкальского края Попова Ивана
Поделка " Вечный огонь" сделана из соленого теста...