Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Государственный символ России- Герб».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширять представления детей о государственной символике российского государства.
Формировать элементарные представления о происхождении и функциональном значение символики.
Расширять знания детей о Государственном гербе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_den_gerba_rossii.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Государственный символ России- Герб».
Цель: Расширять представления детей о государственной символике российского государства.
Формировать элементарные представления о происхождении и функциональном значение символики.
Расширять знания детей о Государственном гербе.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Государственный символ России — Герб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за нее, уважение к могуществу Российской державы.
Ход:
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине. Что такое Родина? (ответы детей) Правильно, Родина- это страна, где мы родились, живем, растем.
Мы с вами живем в самой прекрасной, в самой большой стране. А как она называется?
Наша страна – Россия. Как зовут жителей нашей страны? (ответы)
В каждой стране много городов, но есть главный город – это столица. Как называется столица нашего государства? (ответы)
В Москве - в столице нашей Родины работают правительство Российской Федерации и наш президент. Как зовут президента РФ? (Ответы)
Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы. Что это за символы? (Ответы)
Я сегодня приготовила для вас флаг России, да только не могу его найти среди флагов других стран. Вы мне поможете?
(дети находят флаг России и объясняют свой выбор)
Цвета флага не случайны. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, и даже использовали для украшения праздничной одежды.
Белая полоса-это мир и чистота совести.
Синяя- это верность и правда.
Красная – это мужество и отвага.
По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране.
-Так какие же люди живут в России? (мирные, верные, справедливые, мужественные, отважные)
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг? (на правительственных зданиях, на торжественных мероприятиях, на олимпиадах)
А еще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня? (ответы).
Гимн страны – это тоже государственный символ. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн слушают стоя, во время исполнения не разговаривают.
У каждой страны есть свой герб. Герб - это отличительный знак страны. Давайте рассмотрим герб нашей страны.
Презентация.
1 слайд
Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о главном символе любого государства- о гербе.
2 слайд
Герб России – не простой:
На щите — орёл златой,
Коронованный, двуглавый
Держит скипетр и державу.
Эта царственная птица
Зорко смотрит на границы
Государства своего,
Бережёт покой его.
У орла — нагрудный щит —
Воин на коне сидит.
Змея он копьём пронзает,
Родину от зла спасает.
3 слайд
Герб имеет форму прямоугольного щита, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. Щит пришел к нам из Средневековья. Выступая в боевые походы, рыцари одевали на себя доспехи, брали оружие и щит. Большой, прочный щит всегда был защитой человека в сражении, им закрывались от стрел, копья и меча. Вот и сейчас он защищает нашу страну от недоброжелателей.
4 слайд
Герб так же, как и флаг появился очень давно, когда наши предки много времени проводили в боях. Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один - у знаменосца. Остальные воины никаких знаков отличий не имели.
5 слайд
Во время боя трудно было определить: свой это или чужой?
6 слайд
Тогда каждый воин стал рисовать на щите, которым он защищался. Щит большой, и рисунок на нем хорошо был виден издалека.
Чаще всего воин изображал на щите-гербе то животное, с которым сам себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что воин считает себя сильным и храбрым, как лев.
Щит с таким рисунком стали называть гербом. Рыцари очень дорожили своим гербами, передавали их своим детям, внукам.
7 -8 слайд
После сражений рыцари возвращались домой, в свои замки., Замки-это целые оборонительные сооружения. Их строили на высоком холме, окружали рвом с водой. В таком доме-крепости было безопасно и спокойно.
9 слайд
Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде, что его хозяин и его войско защитят их. Так постепенно вырастал целый город, и герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и всего города, постепенно гербы появились у городов и стран.
10 слайд
Двухглавый орел появился на нашем гербе во времена царя Ивана III. Он женился на византийской принцессе Софье. На гербе рода Софьи был двухглавый орел. Орел считается царем среди птиц, он мужественен, прозорлив и проницателен. Этот орел очень понравился нашему царю, и он решил сделать его символом Руси-так тогда называлась наша страна.
11 слайд
Страна наша развивалась, расширялась, менялись правители, изменялся и символ страны-двухглавый орел. Во времена правления Ивана IY на груди орла появился красный щит с изображением всадника, убивающего змея своим копьем.
12 слайд
Всадник, поражающий копьем черного дракона, - это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон – это символ зла.
В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.
13 слайд
Во время правления царя Алексея Михайловича Романова у двухглавого орла в лапах появились скипетр и держава. А над головой орла три короны.
14 слайд
Скипетр -жезл указующий, или трость, или посох.
Держава -золотой шар с крестом.
Корона, скипетр и держава-символы царской власти.
15 слайд
Во время правления императора Петра I золотой цвет орла сменился на черный, и таким он оставался до конца правления царской семьи.
16 слайд
В 1917 году в нашей стране случилась революция. Жители страны не хотели, чтобы страной правил император, и решили взять власть в свои руки.
Изменилось и название нашей страны-она стала называться Союзом Советских Социалистических Республик или сокращенно СССР. Изменился и герб нашей страны. Вот таким он был почти 80 лет.
17 слайд
В результате перемен в нашей стране мы вернули прежнее название своей страны- Россия и государственный символ- герб. Теперь он выглядит вот так.
Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы орла смотрят в разные стороны, одна на запад, другая на восток и увенчаны коронами. В центре над ними – Большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня –опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника серебряное копье, которым он поражает дракона.
Итак, герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества.
18 слайд
Государственный герб – один из важнейших символов государства. Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например, государственный герб украшает все указы Президента России., паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством, медали и награды. Он есть на печатях важных документов.
Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах. Так же герб изображают на современных монетах, чтобы можно было отличить наши монеты от иностранных денежных знаков.
19 слайд
Дорогие ребята, Мы с вами познакомились с гербом Российской Федерации, услышали историю его возникновения, узнали, что обозначают символы, находящиеся на гербе. какие в нем присутствуют цвета. Спасибо за внимание.
Каждая страна имеет свои главные символы-герб, гимн и флаг. Так зачем же, ребята, нужны символы страны? (Ответы).
Гербы есть не только у страны, но и у каждого города. На гербе городов изображены люди, животные, растения, транспорт. По гербу можно узнать историю города, чем славится этот город, в чем его могущество и богатство.
На гербе нашего города -Нижнего Новгорода изображен идущий червленый
(красный) олень, рога, глаза и копыта черные. Щит серебряного цвета, увенчан золотой короной о пяти зубцах, окруженной по обручу золотым лавровым венком. Олень является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости.
Но почему же олень- символ нашего города? Олень-спаситель и защитник нашего города. Существует такая легенда:
Давно это было, когда наш Кремль был еще деревяным, город окружали дремучие леса, один из ратников в башне увидел на горизонте испуганного оленя. Он понял, что тот не мог напугаться просто так. Поднял ратник тревогу и, как оказалось, не зря: по лесам шло вражеское войско. Так олень и спас город.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Возьмите в руки гербы российских городов и внимательно их рассмотрите. Что на них изображено?
Игра «Гербы разных городов»
Цель: развивать наблюдательность, внимание.
Ход: Детям предлагается выполнять задания воспитателя согласно изображению на гербе.
Встаньте те, у кого на гербе изображен олень.
Хлопнуть тем, у кого на гербе рыба.
Поднять правую руку тем, у кого на гербе медведь.
Подпрыгнуть тем, у кого на гербе растения.
Закрыть глаза тем, у кого на гербе лодка или корабль.
Мяукнуть тем, у кого на гербе человек.
Потопать ногами тем. у кого на гербе лев.
Погладьте соседа по голове, у кого на гербе птицы.
Поднимите левую руку и помашите мне те, у кого на гербе есть корона.
Поменяйтесь местами те, у кого на гербе есть красный цвет (синий, желтый, черный).
Предлагаю рассмотреть семейные гербы наших ребят. (Дети рассказывают о гербах своей семьи -3-4 рассказа)
Я предлагаю придумать герб нашей группы. Какие ребята в нашей группе? (веселые, дружные, храбрые, смелые, добрые) Я предлагаю вам выбрать цвет щита синего цвета, ведь это цвет верности, чести и искренности. Мы все очень дружные- давайте покажем это, изобразив ребят, взявшихся за руки. Мы любим и уважаем друг друга, поэтому в центре нашего герба мы изобразим большое сердце красного цвета- символ любви и преданности. Вот такой герб у нас получился. Я предлагаю вам нарисовать герб нашей группы на память о нашем занятии.
(самостоятельная изобразительная деятельность детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ: «БЕРЕЗА – СИМВОЛ РОССИИИ»
Аннотация: Непосредственно образовательной деятельность игра – путешествие «Береза – символ России» для детей подготовительной к школе группы. Воспитанники закрепляют знания о Родине, рассматривая илл...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
Занятие посвящено благотворительности и "Дню семьи"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Методическая разработка...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме " Неофициальные символы России"
занятие для детей старшей группы...