Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых технологий "Пятнышки для жирафа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад № 90 Приморского р-на Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ: «Пятнышки для жирафа»
Подготовила воспитатель Яковлева Анна Владимировна.
Санкт-Петербург
2015 г.
Цель:
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
-Формировать умение свободно держать кисть тремя пальцами;
-Закрепить знание основных и новых цветов (оранжевый, коричневый)
-Вызвать чувство сопереживания, желание оказать помощь, а так же чувство радости от выполнения творческой работы.
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой печатания рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;
- Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, любознательность, воображение, память, образное мышление;
- Формировать первичное представление о животном мире;
-Обогащать сенсорные впечатления детей.
Речевое развитие:
-Формировать словарный запас по теме;
-Развивать связную выразительную речь у детей;
- Закрепить названия основных цветов и оттенков: красный, желтый, коричневый, оранжевый;
Физическое развитие:
-Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.
- Закрепить умение совмещать проговаривание слов и движения в физкультминутке «У жирафов пятна…».
Предварительная работа:
Познакомить детей с животными жарких стран, в т.ч. с жирафом, его отличительными признаками и климатическими условиями обитания. Разучить физкультминутку «У жирафов пятна…». Познакомить детей с новыми цветами(оранжевый и коричневый)
Материалы к занятию:
- Игрушка жирафа;
- Листки бумаги белого цвета размер А4 с нарисованным контуром жирафа желтого цвета с несколькими пятнами коричневого цвета на ногах, хвосте и голове, на каждого ребенка;
- Одноразовые тарелочки с краской: оранжевой, коричневой, красной на каждого ребенка;
- По три кусочка поролоновой губки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же к нам сегодня пришёл в гости. (Показывает жирафа). Кто это?
Дети: Жираф.
Воспитатель: Правильно, это Жираф. Кто знает, в далекой стране, где живет Жираф тепло и светит солнышко или холодно и много снега?
Дети: Тепло и много солнца.
Воспитатель: Да, правильно. Жирафы живут в жарких странах и любят греться на солнце, едят листья с высоких деревьев, тянуться к веткам и поэтому у них такие длинные ноги, шея, хвост и язык. Давай вместе вытянем шеи, вот так. Покажите, какой длинный язык у жирафа. На голове есть уши и рожки. Покажите мне теперь ушки и рожки. Молодцы, ребята, все очень хорошо показывали. И нашему Жирафу понравилось. А какого цвета шёрстка у нашего гостя Жирафа?
Дети: Жёлтая с пятнами.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, очень красивая шерстка жёлтая с коричневыми пятнами.
Воспитатель: Что-то наш Жираф загрустил. Давайте встанем вкруг, покажем наш весёлый танец и споем песенку про пятна у жирафа.
Дети встают из-за стола вкруг. Физкультминутка «У жирафов»:
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (Хлопают по всему телу ладошками)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела).
Воспитатель: Замечательно показали и дружно спели, молодцы! Мне кажется, Жирафу понравилось. Давайте сядем на места и спросим у него.
Дети садятся на свои места. Воспитатель берет в руки игрушку и раздается громкий плач.
Воспитатель: Милый Жирафик, почему ты так громко плачешь? Чем ты так расстроен? Тебе не понравился наш танец.
Жираф: Очень хороший танец. Спасибо! Только у меня горе. Я привез вам портреты своих друзей, но пошел дождь и смыл мои любимые пятена. (Показывает «портреты» без пятен).
Воспитатель: Не плачь, Жираф, мы тебе поможем!
Жираф: Спасибо, ребята. Я очень рад, а как вы мне можете помочь?
Воспитатель: Да, ребята, как мы можем сделать так, что бы у жирафов появились новые пятна?
Дети: Нарисуем.
Жираф: Вот это да! Я так рад. Как вы здорово придумали.
Жираф подходит к столам и предлагает детям нарисованных жирафов.
Жираф: А давайте рисовать волшебными губками. Я вас научу. Надо взять губку за кончик, а другой опустить в краску. Чуть- чуть совсем немного, и сделать пятнышко на жирафе: «Раз», другое: «Раз». Помните, дети, пятнышки есть только на шерстке. Вот так, вот так. Давайте вместе! Смелей! Как здорово получается.
(Воспитатель показывает детям прием печатания поролоновой губкой, затем вместе с Жирафом помогает детям).
Воспитатель: Жираф! А можно нарисовать пятна другого цвета, не только коричневые, а еще оранжевые и красные.
Жираф: Конечно можно, будет красиво. Как хорошо у вас в саду. Какие весёлые и дружные ребята у вас в группе. Но мне пора уходить, меня мама ждёт.
Воспитатель: А как же портреты твоих друзей, подожди немного, они скоро будут готовы.
Жираф: Вы такие замечательные, так хорошо умеете рисовать, что я решил подарить вам, ребята, портреты своих друзей.
Дети и воспитатель : Спасибо!
Когда все рисунки будут готовы, Жираф хвалит всех детей, говорит им спасибо за рисунки. Прощается с детьми и воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техникой рисования.
Констпект открытого занятия "Божья коровка"...
Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Цель: · Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.· За...
Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"
Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Подарок ветеранам» с использованием нетрадиционной техники рисования узелковый батик.
Цель: Развивать творческие способности дошкольников, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.Задачи:- совершенствовать умение детей применять нетрадиционную технику рисования узелковым...
Методическая разработка по изобразительной деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования крупами Младший и средний дошкольный возраст. «По стихам Агнии Барто»
Методическая разработка содержит объяснение актуальности использования нетрадиционной техники рисования крупами, выявлены цель и основные задачи, описаны методы и приёмы работы с материалом, способы р...
Методическая разработка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Веточка мимозы»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».Цель: У...