Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabot._2_dek.2014g.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы
с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная».
(С использованием технологии ТРИЗ)
Воспитатель: Клюжева Н.Н.
Дата проведения: 19.02.2014г.
Цель: Формировать интегративное качество эмоциональный, отзывчивый.
Задачи.
1.Образовательная:
- учить составлять сказку динамического типа, на основе системного оператора.
- учить детей считывать эмоциональные характеристики на схемах и самостоятельно моделировать с помощью мимики.
2. Развивающая:
-развивать умение детей делать необычные задания в разных видах деятельности, с помощью наделения реальных объектов необычными свойствами
3.Воспитательная:
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Предварительная работа: повторить с детьми приемы «путешествия по волшебной дорожке» (действия по системному оператору). Провести игры, основанные на различении эмоциональных состояний.
Оборудование: системный оператор, изображение эмоциональных характеристик, книга с пустыми страницами, схемы составления сказки.
Совместной
Ход совместной образовательной деятельности:
- Приветствие. Ребята, давайте возьмёмся за руки, пожелаем всем «Дорого утра» и улыбнёмся друг другу. (Дети встают в круг, берутся за руки). Садятся в кружок.
- Игра «Покажи эмоцию».
Воспитатель показывает карточку с изображением какого-либо эмоционального состояния, а дети моделируют его на своем лице. (улыбка, удивление, злоба, испуг, смех, задумчивость, грусть, спокойствие... и др.).
- На доске выложены несколько вариантов моделей разных эмоциональных состояний человека. Дети выбирают модель по своему желанию и обозначают словом эмоциональную характеристику.
Посмотрите на эти лица, с кем бы вы хотели подружиться? (Подбирают эмоциональную характеристику в разных моделях и называют её.)
- Кто из тех, кто перед нами часто ссорится с друзьями?
- А с кем можно посмеяться, иногда побаловаться?
- А ты можешь показать, кто не любит помогать?
- Кто из них любитель плакать?
Что вам помогало отвечать на вопросы? (Картинки.) Мне кажется, когда человек улыбается по-доброму – это приятно. Вы все умеете улыбаться? А удивляться? Вам помощь не нужна?
- Системный оператор с двумя показателями по вертикали: модели удивления и улыбки. Три показателя по горизонтали - виды детских заданий.
А вот в одном детском саду жили две необычные девочки – одну звали Улыбалка, а другую – Удивлялка. Как вы думаете, как они выглядели? (Воспитатель рисует схемы по вертикали.) И в этом саду все дети часто улыбались и удивлялись, как вы думаете, почему? Что там происходило с ними – сейчас узнаете! (Воспитатель открывает книжку, а она оказывается пустой.) Кто над нами пошутил, что же делать? Я обещала малышам рассказать сказку, поможете мне её придумать? Я немножко помню, что там было. На этой же улице находился ещё один детский сад, но там никто не умел удивляться и улыбаться! Интересно жить в таком детском саду? Этим детям тоже было скучно, особенно на занятиях. Решили Улыбалка и Удивлялка в гости на занятия сходить в этот скучный детский сад... Попали они на математику. Интересно было детям? Что придумала Удивлялка? Чему удивились дети? (Задачи – ловушки или наделение математических объектов необычными свойствами.) Как развеселила Улыбалка детей? (задачки – шутки) Следующее занятие – по рисованию (Удивлялка и Улыбалка «придумывают» интересные и веселые задания.) Последнее занятие - музыкальное, что было там веселого и интересного? (Наделение музыкальных объектов необычными свойствами.)
Дети по вопросам педагога обсуждают веселые и интересные задания.
- Вывешиваются схемы алгоритма сочинения сказки: время, место, герои, цель, действия, результат.
Схемки помогут нам сочинить сказку. Давайте вспомним, что они обозначают, и сочиним сказку.
(Педагог делит детей на подгруппы и записывает сочиняемый текст в пустую книгу.)
Давайте я прочитаю сказки от начала до конца, может быть, кто-нибудь что-то добавит или поправит.
Конкурс названий сказок.
Что нам помогло составить сказку? (Волшебная дорожка.) Кто по ней путешествовал? (Улыбка и Удивлялка.) Для кого мы составляли эту сказку? Что нужно, чтобы малыши захотели взять эту книжку в руки?
Предложить нарисовать к придуманной сказке иллюстрации в группе.
- Когда все закончили, дети встают в круг, держат каждый свой рисунок, рассматриваем у кого что получилось, педагог читает сказку наиболее подходящие рисунки дети вкладывают в книгу.
В итоге все рассматривают книгу, которая получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу; активизировать словарный запас детей; развивать свя...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная» (с использованием технологии
Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.Задачи:1. Область «Познание»:2. Область «Коммуникация»:3....
Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...
Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит
Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...