Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
методическая разработка (старшая группа) по теме
Занятие посвящено благотворительности и "Дню семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_semi_metodicheskaya_razrabotka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД по благотворительности
Тема: «День семьи»
Цели:
- Учить проявлять заботу о семье;
- Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стиле оригами;
- Закрепить умение детей мастерить фигурки в стиле оригами, используя пооперационные карты и схемы;
- Воспитывать аккуратность, усидчивость;
- Развивать глазомер, мелкую моторику рук;
- Продолжать знакомить с японской культурой.
Материал:
Пооперационные карты и схемы «цветы»; двухпалубные кораблика и тюльпаны, выполненные в технике оригами; разноцветный картон разной формы; на каждого ребёнка – бумажные квадраты (10х 10 см) жёлтого, красного, синего цвета; зелёная бумага для листьев и стеблей; ножницы; клей – карандаш.
/Заранее на урок приглашаются многодетные семьи/
Ход урока:
Педагог:
- Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня наше занятие мы посвятим «Дню Семьи». Мы пригласили к нам сегодня ваших мам и пап, братьев и сестёр.
Семья – это свято,
Семья – это счастье,
Если мир и дружба в семье,
Вам смогут завидовать все!
- Так хочется, чтобы чаще были вместе родители и дети!
- Есть хорошая старая традиция – в праздничные дни дарить близким и любимым цветы. Сегодня я предлагая вам сделать для ваших «старших родителей» - бабушек и дедушек к «Дню Семьи» подарки. Ведь наши бабушки и дедушки так нуждаются в заботе и внимании.
Не нужны им, друзья, лекарства,
Их излечит лишь любовь.
Все невзгоды и печали,
Пусть уйдут от них стороной.
- Давайте сядем за столы всей дружной семьёй. Сначала рассмотрим открытки с цветочными композициями, которые вы принесли из дома. / Рассматривание открыток/. Мы тоже можем сделать открытки с разнообразными цветами, но выполненными в стиле оригами. Они понравятся вашим бабушкам и дедушкам. На столе лежат пооперационные карты и схемы, с последовательностью изготовления различных цветов, разноцветные квадраты, картон, ножницы и клей. Подумайте, какие цветы украсят вашу открытку и приступайте к работе.
- Для того чтобы пальцы лучше работали выполним пальчиковую гимнастику, которая называется «Семья»:
Это пальчик дедушка, поочерёдное загибание пальцев
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья! сжать пальцы в кулак
/Дети с небольшой помощью родителей оформляют открытки. Педагог при необходимости оказывает индивидуальную помощь/.
Педагог:
- Открытки готовы. Напишите в своих открытках пожелания бабушкам и дедушкам.
- Молодцы! Вы дружно всей семьёй справились с заданием. Вам осталось только пойти к своим бабушкам и дедушкам и поздравить их с «Днём Семьи».
Я желаю вашим близким,
Не стареть и не болеть.
Все невзгоды и проблемы стой преодолеть.
Пенсию большую вовремя получать
И с родными праздники чаще встречать.
- А для вас, мамы и папы, у нас тоже есть подарки. Мы сделали их на предыдущих уроках. / Дети дарят своим близким поделки, выполненные в технике оригами: папам – «двухпалубные кораблики», а мамам – «тюльпаны»/.
Ваши дети дорогие
Пусть придут на смену вам.
И кораблик с капитаном
Пусть несётся по волнам.
Празднику сегодняшнему
Каждый рад.
Маме дорогой
Смастерили мы тюльпан.
- К нам на урок мы не случайно пригласили многодетные семьи. В республике Адыгея есть спонсоры и меценаты. Она откликнулась на нашу просьбу о помощи многодетным семьям, и безвозмездно передали вашим семьям подарки: спортивный инвентарь, наборы детских инциклопедий, детские книги, учебные принадлежности, портфели.
Пора урок заканчивать,
Мы рады всем гостям,
Что выбрали вы время
И заглянули к нам.
Почаще целою семьёй
Вы выходите в свет.
Людей ведь ближе, чем в семье
На целом свете нет!
/ В конце урока устраивается чаепитие/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"
Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"...
Квалификационная работа "Методическое руководство проектной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении"
В работе представлены теоретические предпосылки методического руководства проектной деятельностью в ДОУ и практическая работа по выявлению эффективности методического руководства проектной деятельност...
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
повышение профессиональной компетентности педагогов, обучение педагогов проектной деятельности...
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предъявляются принципиально новые требования к организации педагогического процесса ...
Круглый стол "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
это повышение профессиональной компетентности педагогов, обучение педагогов проектной деятельности, внедрение в педагогический процесс ГБОУ Школа №1161 СП №6 технологии проекта...
«Методическое руководство проектной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении».
Методическое руководство проектной деятельностью в ДОУ - это процесс повышения компетентности и мастерства, достижение качественно высоких результатов образовательного процесса...