Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_uprazhneniya.docx | 14.87 КБ |
didakticheskie_igry.docx | 14.83 КБ |
razrabotka.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические упражнения.
«Подбери к шнурку бусину»
Цель: продолжать развивать умение действовать пальцами - хватать щепотью; нанизывать бусины на шнурок; соотносить цвет бусины и шнурка.
Ход игры: Предложите ребенку поиграть с бусинами.
Покажите как надо надевать бусины на шнурок:
возьмите шнурок двумя пальцами ведущей руки;
бусины возьмите двумя пальцами левой руки;
вставьте наконечник шнурка в отверстие бусины;
протолкните наконечник в отверстие: возьмите его указательным и большим пальцами;
протяните кончик шнурка вперед, через бусину.
Предложите ребенку продолжить игру самостоятельно.
Формирование умения надевать штанишки
«Копилка»
Цель: совершенствует «пинцетный (щипковый) захват»; продолжает развивать зрительно-двигательную координацию; складывать мелкие монетки в узкое отверстие копилки.
Ход игры.
Покажите ребенку, как нужно взять монетку: опустите монетку в копилку, предложите послушать как она гремит, опускаясь на дно; предложите ребенку собрать все монетки в копилку. Когда все монетки будут собраны, предложите ребенку потрясти ее и послушать, как гремят в ней монетки.
Формирование умения застегивать «молнию»
«Что лежит в кошельке?»
Цель: складывать пальцы определенным образом, удобным для захватывания язычка «молнии»;
расстегивать и застегивать застежки «молния», кнопка;
развивать память (класть вещи на свои места).
Ход игры: Предложите ребенку поиграть.
Покажите, как играть с кошельками:
возьми косметичку за верхний угол;
потяни язычок влево до упора;
достаньте из косметички кошелек с застежкой кнопкой;
возьмите пальцами ремешок с кнопкой;
сожмите пальцы и потяните ремешок вверх;
откройте кошелек;
достаньте находящийся в нем предмет;
попросите ребенка назвать его, положите предмет перед ребенком;
застегните кошелек;
положите кошелек справа от себя;
правой рукой вытащите из косметички второй кошелек - с застежкой «молния».
Откройте его так же, как открывали косметичку.
Когда ребенок справится с заданием, предложите положить оба кошелька в косметичку и закрыть ее.
Формирование умения застегивать пуговицы
«Сушим белье»
Цель:
брать предмет «пинцентным захватыванием»;
продолжает развивать силу пальцев;
открывать прищепку, прикреплять с её помощью «бельё к верёвке».
Словарь: понимать и употреблять существительные единственного и множественного числа «прищепка - прищепки»; глаголы настоящего времени изъявительного наклонения: «открываю», «закрываю», «развешиваю», «сушу».
Ход игры: Предложите ребёнку поиграть. Прочтите рифмовку и попросите ребёнка выполнять действия в соответствии с текстом.
Мамочку я обожаю
И всегда ей помогаю.
Вот бельё я постираю,
А потом прополощу.
На верёвочку повешу
И прищепкой прикреплю!
Возьмите из бельевой корзины носовой платок. Перекиньте его через верёвку. Покажите ребёнку, как нужно держать прищепку:
возьмите прищепку большим и указательным пальцами;
сожмите пальцы и скажите, что прищепка «открыта»;
поднесите открытую прищепку к платочку, наденьте её на него;
разожмите пальцы и скажите, что прищепка «закрыта».
«Разложи пуговицы»
Цель:
продолжает совершенствовать соотносящие движения;
умение брать предметы «пинцетным захватыванием» (двумя пальцами - большим и указательным);
различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица).
Словарь: понимать и употреблять уменьшительно - ласкательные формы существительных «пуговица - пуговка»; глаголы настоящего и прошедшего времени «взял», «опустил», «упала».
Ход игры: Поставьте поднос на стол и предложите ребёнку поиграть.
Сядьте справа от ребёнка и покажите ребёнку, как играть:
возьмите большую пуговицу, поднесите её к воронке с маленьким отверстием;
постарайтесь протолкнуть в маленькое отверстие большую пуговицу - пуговица не проходит;
поднесите большую пуговицу к воронке с большим отверстием вложите в него пуговицу - она провалится в воронку;
теперь возьмите маленькую пуговку и вложите в воронку с маленьким отверстием - она провалится.
Предложите ребёнку продолжать игру и разложить оставшиеся пуговки в воронки. Когда все пуговицы будут разложены, обратите внимание ребёнка на то, что пиала пустая.
Поднимите воронки по очереди, сложите пуговицы обратно в пиалу. Обратите внимание ребёнка на то, что пиала стала полной.
Игру можно повторить по желанию ребёнка.
Предварительный просмотр:
Дидактические игры.
Дидактическая игра «Подберем куклам одежду»
Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.
Материал: две куклы - кукла Катя и кукла Коля, наборы одежды для Кати и для Коли: платье, кофта, юбка; рубашка, брюки, свитер.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, куклы Коля и Катя собирались прийти к нам в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где чьи вещи.
Далее воспитатель предлагает детям выделить заранее подготовленную одежду для мальчика Коли и для девочки Кати.
Воспитатель:Что носят девочки, а что мальчики?
После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.
Воспитатель: в это время акцентирует внимание детей на последовательности одевания. Если ребенок самостоятельно не справляется, взрослый помогает ему совместными действиями. Воспитатель обязательно хвалит детей за то, что куклы одеты правильно и красиво.
Воспитатель: Приглашайте, дети, кукол за стол, будем чай пить.
Организуется игра «Угостим гостей чаем» (закрепляем умение сервировать стол к чаепитию, формируем навык адекватного поведения: за столом вести себя спокойно, уметь угостить друг друга и не забывать поблагодарить).
В последующих вариантах игра проводится со сменой кукол и одежды и помогает закрепить выбор одежды для мальчиков и девочек.
Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться»
Цель. Помочь детям запомнить последовательность раздевания.
Учить аккуратно вешать и складывать одежду.
Продолжать воспитывать бережное отношение к кукле.
Материал: набор кукольной одежды; кукла Катя.
Ход игры.
1. Дети возвращаются с прогулки вместе с куклой Катей.
Когда дети разделись, воспитатель обращает их внимание на то, что кукле жарко в теплой одежде. Она еще мала и сама раздеваться не может.
Подводит детей к выводу: «Кукле Кате надо помочь раздеться».
2. Побудить детей рассказать кукле, в каком порядке надо раздеваться, складывать вещи в шкаф.
Дети помогают раздевать куклу.
Раздевание воспитатель сопровождает чтением стихотворения А. Барто «Маша - растеряша».
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку»
с образовательной ситуацией
« Одеваемся сами»
для детей раннего возраста.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- целенаправленно формировать детскую самостоятельность в самообслуживании;
-создать ситуации развития детей в процессе одевания их на прогулку.
Задачи:
Физическое развитие:
| Образовательные: формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания; |
Речевое развитие:
| Развивающие: развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания; |
Познавательное развитие: - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. | Воспитательные: Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность. |
Социально-коммуникативное развитие: - способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. | |
Художественно-эстетическое развитие: - побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться; - формировать интерес к окружающим предметам, уметь осуществлять простейший анализ; - воспитывать чувство симпатии к другим детям. |
Организация детских видов деятельностей:
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | Игровые упражнения Подвижные игры |
Игровая | Создание игровой ситуации по режимному моменту с использованием потешек. |
Восприятие фольклора | Самостоятельная художественная речевая деятельность |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение, решение проблемных ситуаций, игры с картинками-половинками (пазлы) |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация. |
Самообслуживание | Самообслуживание, совместные действия. |
Предварительная работа:
- наблюдение за погодными явлениями на участке;
- рассматривание альбома с зимней одеждой;
- дидактические упражнения « Подбери к шнурку бусину», « Копилка», « Что лежит в кошельке?», « Подушка-игрушка», « Сушим белье», « Разложи пуговицы»
- дидактические игры «Подберем куклам одежду», « Научим куклу раздеваться»,
Дидактическое обеспечение: дидактические карточки-пазлы с изображением одежды, кукла, зимняя одежда для куклы, доска.
Методы и приемы: наблюдения, игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.
Индивидуальная работа: на закрепление навыков по самообслуживанию.
Ход образовательной деятельности
- Добровольное присоединение к деятельности.
Воспитатель смотрит в окно.
Воспитатель: На улице идет снег. Ребята, когда вы шли в детский сад было холодно, мороз щипал вам щечки?
Дети: да.
Воспитатель: Это ребятки, зима. На улице холодно, идет снег, люди стали одеваться теплее. Давайте подойдем к окошку, поглядим немножко. Что мы видим за окном? (высказывания детей)снег.
Воспитатель: Где лежит снег?
Дети: (высказывания детей)на дороге, на деревьях, на крыше домов и т.д..
Воспитатель: А какой у нас снежок?
Дети: (высказывания детей)белый, холодный, пушистый и т.д..
Воспитатель: Посмотрите, дети как одеты прохожие? (высказывания детей)
Воспитатель: Вы хотите погулять?
Дети: Да.
Воспитатель обращает внимание на куклу, сидящую на подоконнике, если дети сами не заметили.
Воспитатель: Кукла Катя, что-то хочет мне сказать (подносит куклу к уху, делая вид, что та шепчет ей на ухо) Катя говорит, что она хочет с нами пойти на прогулку. Вы хотите взять Катю с нами на прогулку.
Дети: Да.
Воспитатель: Но ребятки наша Катя в платье, а разве сейчас можно идти на улицу в платье?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: (высказывания детей) на улице зима, снег, холодно.
Воспитатель: Правильно ребятки, на улице зима, нужна теплая одежда. А у Кати есть теплая одежда? ( Воспитатель обращается к кукле).
Воспитатель от имени куклы: Да, но мои картинки-половинки по которым я умею одеваться все перепутались.
- Установка на оказание помощи кукле.
Воспитатель: Дети, поможем Кати собрать картинки-половинки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы картинки соберите, что собрали назовите?
- Индивидуальная работа.
(Предоставление выбора – картинки разложены на столе и на доске)
Дети собирают картинки и называют одежду.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кати одеться правильно.
4. Дидактическая игра « Что за чем» ( образовательная технология)
В этой игре воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно одеть сначало, а что потом. Показывает картинки на экране в неправильной последовательности. Дети замечают это несоответствие и поправляют воспитателя.
Воспитатель: | Дети: |
Сначало одевают сапоги. показ | Нет |
А что сначало? | Штаны показ |
На что одевают штаны? | На туловище, на ноги. |
Одевают шапку? показ | Нет, кофту. показ |
Одевают куртку? показ | Нет, сапоги. показ |
Что согревают сапоги? | Ноги. |
Одевают шапку? показ | Нет, куртку. показ |
Что согревает куртка? | Спинку, животик. |
Одевают шарф? показ | Нет, шапку. показ |
Что согревает шапка? | Голову, уши. |
Одевают варежки? показ | Нет, шарф. показ |
А зачем нужен шарф? | Чтобы горлышко не болело. |
Чтобы слепить из снега снежки, что нужно одеть? | Варежки. показ |
А зачем? | Чтобы ручки не замерзли, чтобы их согреть. |
В процессе игры в правильной последовательности на куклу надеваются все элементы одежды.
Воспитатель: Вот наша Катя готова идти гулять. Ребята, а кто научит куклу Катю движениям, которые нужно делать на прогулке, чтобы не замерзнуть.
(Высказывания детей с показом движений)
Воспитатель: Ребята давайте все вместе, дружно поиграем с Катей.
5.Физкультминутка
(Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте).
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
(Топают ногами в такт словам)
6.Воспитатель с детьми и с куклой проходят в раздевалку.
Так как детки ещё совсем маленькие воспитатель с младшим воспитателем помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая потешками. Ведется индивидуальная беседа.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Собираемся гулять.
Кукла Катя посиди, на ребяток погляди. ( сажает на стул).
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Дверку шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
- Нынче за окном мороз.
Чтоб ребенок не замерз,
Надеваем мы (молчание воспитателя, дать возможность детям самим договаривать слова) штанишки-
Будем прыгать мы вприпрыжку.
Во время одевания штанишек индивидуально задавать вопросы детям.
- Настя, скажи кукле какого цвета у тебя штанишки? ( синие) Правильно. А у тебя Дима? (черные).
- Настя и Дима у нас сегодня быстро одеваются. Молодцы!
Воспитатель: Вот штанишки все одели, в таких теплых штанишках мои ребятки точно не замерзнут на прогулке.
- Максим, а что сейчас надо одеть? (кофты)
Правильно. На улице стало холодать, пришло время кофты деткам одевать.
Воспитатель обращается к детям с индивидуальными вопросами:
- Кто купил тебе такую красивую кофту?
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,
Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку –скок!
Поправить детей, если кто перепутал сапожки.
- Оденем сапожки так, чтоб дружились наши ножки. Настя, посмотри, Илья правильно одевает сапожки. Помоги ему.
- Ребятки , а что сейчас мы возьмем из шкафчика? (куртки)Правильно!
Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет —
Будем весело играть!
Застегнем застежки,
На твоей одежке.
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
Кукла Катя(говорит):
Надо деткам помогать и скорей идти гулять!
Ребята, если кому-нибудь будет нужна помощь, нужно попросить «пожалуйста» и обязательно поблагодарить «волшебным словом». Кто скажет каким? (Спасибо)
Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть!
- Соня, помоги Диме одеть шапку.
Мамы, папы и ребятки
Носят зимой перчатки.
Чтобы пальчики не стыли
Ручки тепленькими были.
А вот это – варежки
Для тебя и Ванюшки.
Сможем дольше мы опять
На морозе погулять.
7. Заключительная часть.
Вот мы и готовы к прогулке. Кукле Кате понравилось, как вы сегодня правильно и быстро одевались, как помогли ей правильно одеться. Ей понравилось, как вы помогали друг другу и не забывали благодарить. Молодцы! А сейчас возьмем куклу Катю на прогулку покататься с нами с горки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Мы - будущие защитники Родины» Старшая группа
Цель: Расширение представлений о профессии военныхЗадачи:1. Продолжать формировать представления детей о Российской Армии, её функции защита Отечества от врагов, о Защитниках, о солдатах разных р...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему "Жила-была лампочка" во второй младшей группе
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
Методическая разработка Непосредственно - образовательной деятельности по теме: «Остров сокровищ» для детей с ОВЗ.
Пояснительная записка В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом каждый гражданин Российской Федерации, обладая на её территор...
Методический разработка : непосредственно образовательная деятельность на тему " Овощи"
Развитие познавательных возможностей, расширение знаний детей об овощах....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.
Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....