НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ: «БЕРЕЗА – СИМВОЛ РОССИИИ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Квитченко Наталья Александровна

Аннотация: Непосредственно образовательной деятельность игра – путешествие «Береза – символ России» для детей подготовительной к школе группы. Воспитанники закрепляют знания о Родине, рассматривая иллюстрации различных уголков нашей Родины, разучивая пословицы о Родине. Данная форма работы позволяет практически применить знания, полученные детьми ранее. В ходе путешествия они узнают, что Береза является символом России. Девочки украшают березку, водят вокруг нее хоровод и исполняют песню «Во поле береза стояла». В процессе путешествия у детей воспитывается интерес к обычаям и традициям русского народа, развиваются творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bereza_simvol_rossii_dokument_microsoft_office_word.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ:

«БЕРЕЗА – СИМВОЛ РОССИИИ»

Провел воспитатель:

Квитченко Наталья Александровна

Аннотация: Непосредственно образовательной деятельность игра – путешествие «Береза – символ России» для детей подготовительной к школе группы. Воспитанники закрепляют знания о Родине, рассматривая иллюстрации различных уголков нашей Родины, разучивая пословицы о Родине. Данная форма работы позволяет практически применить знания, полученные детьми ранее. В ходе путешествия они узнают, что Береза является символом России. Девочки украшают березку, водят вокруг нее хоровод и исполняют песню «Во поле береза стояла». В процессе путешествия у детей воспитывается интерес к обычаям и традициям русского народа, развиваются творческие способности.

Программное содержание: расширять знания детей о русской красавице – берёзке,  об обычаях и традициях русского народа; познакомить детей с красивым стихотворением о берёзке.

Цель: познакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.                                                                            

Задача:        

Образовательная - пополнить знания и представления детей о берёзе как уникальном дереве; с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы.

 Развивающая - развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа берёзы, видеть ассоциацию берёзы с «девушкой».

Воспитательная - вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных углов нашей Родины; рисование на тему «Моя Родина» с участием родителей; разучивание пословиц о Родине, стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»                                                                    

Оформление: береза украшенная конфетами, пряниками, ленточками; народные костюмы, выставка рисунков «Моя Родина» ; аудиозапись русской народной песни « Во поле береза стояла»; репродукции картин: И. Левитан   «Золотая осень», И. Аргунов «Портрет крестьянке в русском костюме», Б. Кустодиев «Масленица».

Ход НОД:

Экскурсия по выставке рисунков « Моя Родина»

       Воспитатель: Какие места вы  изобразили на своих рисунках? (Где родились, живет, деревню, где живут бабушка с дедушкой.) Как можно назвать одним словом все, что вы нарисовали на своих рисунках? (Родина, Отчизна, Отечество.) Как вы думаете, с чего начинается Родина? ( Ответы детей).

 (Дошкольник читает детям отрывок из стихотворения  М.Матусовского

 «С чего начинается Родина?»)

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

Стой самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца?

      Воспитатель: С чего начинается Родина для автора стихотворения? Какие пословицы о Родине вы знаете? (Ответы детей.)

- Родина любимая, что мать родимая.

- Жить - Родине служить.

- Береги землю родимую как мать любимую.

- На чужой сторонушке и весна не красна.        

-Русское раздолье - человеку приволье.        

Почему родную землю называют по - разному: Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия? ( Ответы детей),

       Воспитатель: Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили отцы и деды, Родиной мы зовем, потому что в ней родились, а матерью потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукцию картин художников

      Воспитатель: Что общего есть в ваших рисунках и картинах художников? (Береза) Как вы думаете, почему и на картинах художников, и в ваших рисунках есть стройные белоствольные березки? ( Ответы детей.) Конечно же, это не случайно. Какой русский человек не любит березку – красавицу!

Проводится дыхательная гимнастика:

   «Берёзка» 

Поднять руки вверх и делать наклоны туловища вправо-влево в такт музыке. Дыхание спокойное.

     Воспитатель: Береза – символ России. Вспомните загадку про березу:

Стоит Алена-платок зеленый

Тонкий стан, белый сарафан.

    С кем на Руси сравнивали красавицу березу? ( С девушкой нежной, у которой тонкая, гибкая талия; с невестой.)

( Дошкольник читает стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.)

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад.

                                               Физминутка

«Весёлая берёза»                                                                                        

Березка в белом сарафане           (шаги на месте)                                                            Весною водит хоровод                 (руки на поясе)                                                                                  Звенит сережками тихонько         (повороты в правую и левую строну)                       И птичек в гости всё зовёт          (ритмичные взмахи руками к себе)                 Раскроет свои руки-ветки          (руки в стороны)                                                              

Опустит ветки-пальцы вниз       (сводят руки к центру вниз)                                   

Подставит солнышку листочки  (ритмичное покачивание рук)                                                  Чтоб лучик на ветвях повис        (над головой)

     Воспитатель: О белоствольной русской красавице сложено много стихов, песен. Песню «Березонька» пели девушки на Руси в праздник Семик. Праздник этот приходился на июнь и считался девичьим праздником. Утром яркая красочная толпа направлялась к березовой роще. Девушки выбирали одну из березок и украшали ее, привязывая к ветвям цветные лоскуты, ленты, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг украшенной березке водили хоровод и исполняли песню « Березонька». Потом вокруг березы плясали, заводили игры. А какие русские народные песни вы знаете и можете исполнить? (Ответы детей) Дети инсценируют русскую народную песню « Во поле береза стояла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Наша Родина - Россия" Старшая группа

Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры....