Технологическая карта прогулки в средней группе (Январь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Карпова Наталья Владимировна

Технологическая карта прогулки в средней группе (Январь)

Возраст детей: средняя группа.

Цель: закрепление знаний о явлениях природы.
Задачи:
Продолжать формировать интерес к неживым объектам природы; расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Развивать внимание, память, умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

Совершенствовать двигательную активность, умение выполнять движения по сигналу.
Прививать трудолюбие, желание помогать другим.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_progulki_v_sredney_gruppe.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта прогулки в средней группе (Январь)

Возраст детей: средняя группа.

Цель: закрепление знаний о явлениях природы.
Задачи:
Продолжать формировать интерес к неживым объектам природы; расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Развивать внимание, память, умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

Совершенствовать двигательную активность, умение выполнять движения по сигналу.
Прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Тип: интегрированный.
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.
Оборудование и материал: лопатки для уборки снега на участке, совочки, формочки, ведёрки, снежколепы, контейнер с кормом для птиц.

 

Ход прогулки 

Структура прогулки

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Сборы на прогулку

(Мотивационно-ориентировочный)

15 мин

Словесный (рассказ, беседа).

Наглядный (показ новой кормушки для птиц).

Рассказать о планах на предстоящей прогулке. Создать положительный настрой.

Собираются на прогулку.

Положительный настрой.

Наблюдение

10 мин

Беседа, дидактическая игра.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла,

Без тебя земля промёрзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какое сегодня солнце?

- Каждый ли день мы видим солнце зимой?

- На что оно похоже?

Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

Д/и на внимание «Что зимою не бывает?»

 

«Что зимою не бывает - Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот - Громко все похлопайте.  

- В снежки играете с друзьями?

- Может, сходим за грибами?

- На санках с гор катаетесь?

- И в речке все купаетесь?

- Лыжи будем доставать?

- А кораблики пускать?

- Шубы одеваем?

- Или загораем?

- Зима - отличная пора?

Отвечайте громко. (Да)

 

Ответы детей. Рассуждения.

Подвижные игры

20 мин

Игра.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Лохматый пёс». Сначала надо выбрать, кто будет водящим. В этом нам поможет считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались играть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Подвижная игра «Лохматый пёс».

Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям в игровой форме.

Вот сидит лохматый пёс,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём, его разбудим

И посмотрим, что же будет?

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

 

Игра малой подвижности «Великаны и карлики».

- Встаньте друг за другом в колонну

- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже

огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже

маленькие. И раз – два, зашагали!

- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

- Молодцы, ребята! Очень внимательные.

 

 

 

Участие в игре. Бегать, не сталкиваясь друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять характерные движения в соответствии с командой.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств

20 мин

Объяснение, показ.

«Гонки на санках».

Учить, сидя на санках, по сигналу перемещаться до заданной точки.

 

«Допрыгай до флажка». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

 

«Попади в цель».

Развивать меткость, глазомер.

Выполнение упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготавливают снежки с помощью снежколепа. Метание снежков в цель.

Труд детей на участке

20 мин

Словесный (рассказ, беседа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение, показ.

Воспитатель вместе с детьми подходит к кормушке.

- Для чего нужна кормушка в зимний  период?

На кормушке сидят, птицы, чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы и проныры - воробьи.

Ждут нас также терпеливо и красавцы - снегири…

Все привыкли - не пугливы. Хоть руками их бери!

Затем предложить детям насыпать зерно в кормушки.

Какие вы, ребята, молодцы, покормили птиц, позаботились о них!

Трудовые поручения (индивидуальные и коллективные):

Расчистка дорожки, ведущей к веранде. Сгребание снега в одно место..

 

Ответы детей.

Расчистка кормушек от снега. Наполнение кормушек. Выбрать место для новой кормушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение трудовых поручений.

Самостоятельная игровая деятельность детей

20 мин

Игра.

А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, помогает разрешить конфликтные ситуации.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки

3 мин

Беседа

Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

Что мы сегодня делали на прогулке?

В какие игры играли?

Что вам сегодня понравилось?

Теперь приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки и возвращаемся в группу.

 

Ответы детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в средней группе

Тема     Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...

технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"

Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...

Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....

технологическая карта окружающий мир средняя группа

Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...

Технологическая карта прогулки в средней группе

В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....

Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »

Планируемые ре­зультаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала  конверты с разрезн...

Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"

Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые  задачиХудожественное словоОдевание на про...