Технологическая карта прогулки в средней группе (Январь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Технологическая карта прогулки в средней группе (Январь)
Возраст детей: средняя группа.
Цель: закрепление знаний о явлениях природы.
Задачи:
Продолжать формировать интерес к неживым объектам природы; расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Развивать внимание, память, умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
Совершенствовать двигательную активность, умение выполнять движения по сигналу.
Прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта прогулки в средней группе (Январь)
Возраст детей: средняя группа.
Цель: закрепление знаний о явлениях природы.
Задачи:
Продолжать формировать интерес к неживым объектам природы; расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Развивать внимание, память, умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
Совершенствовать двигательную активность, умение выполнять движения по сигналу.
Прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Тип: интегрированный.
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.
Оборудование и материал: лопатки для уборки снега на участке, совочки, формочки, ведёрки, снежколепы, контейнер с кормом для птиц.
Ход прогулки
Структура прогулки | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Сборы на прогулку (Мотивационно-ориентировочный) 15 мин | Словесный (рассказ, беседа). Наглядный (показ новой кормушки для птиц). | Рассказать о планах на предстоящей прогулке. Создать положительный настрой. | Собираются на прогулку. Положительный настрой. |
Наблюдение 10 мин | Беседа, дидактическая игра. | Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замёрзла, Без тебя земля промёрзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Воспитатель задаёт детям вопросы: - Какое сейчас время года? - Какое сегодня солнце? - Каждый ли день мы видим солнце зимой? - На что оно похоже? Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет. Д/и на внимание «Что зимою не бывает?»
«Что зимою не бывает - Вы в ответ мне топайте, А когда наоборот - Громко все похлопайте. - В снежки играете с друзьями? - Может, сходим за грибами? - На санках с гор катаетесь? - И в речке все купаетесь? - Лыжи будем доставать? - А кораблики пускать? - Шубы одеваем? - Или загораем? - Зима - отличная пора? Отвечайте громко. (Да)
| Ответы детей. Рассуждения. |
Подвижные игры 20 мин | Игра. | А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Лохматый пёс». Сначала надо выбрать, кто будет водящим. В этом нам поможет считалочка: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались играть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. Подвижная игра «Лохматый пёс». Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям в игровой форме. Вот сидит лохматый пёс, В лапки свой уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит Не то дремлет, не то спит. Подойдём, его разбудим И посмотрим, что же будет? Подвижная игра «Снежинки и ветер». Учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.
Игра малой подвижности «Великаны и карлики». - Встаньте друг за другом в колонну - Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны! - А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали! - А теперь по моей команде: Великаны! Карлики! - Молодцы, ребята! Очень внимательные.
|
Участие в игре. Бегать, не сталкиваясь друг с другом.
Выполнять характерные движения в соответствии с командой. |
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств 20 мин | Объяснение, показ. | «Гонки на санках». Учить, сидя на санках, по сигналу перемещаться до заданной точки.
«Допрыгай до флажка». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
«Попади в цель». Развивать меткость, глазомер. | Выполнение упражнений.
Подготавливают снежки с помощью снежколепа. Метание снежков в цель. |
Труд детей на участке 20 мин | Словесный (рассказ, беседа).
Объяснение, показ. | Воспитатель вместе с детьми подходит к кормушке. - Для чего нужна кормушка в зимний период? На кормушке сидят, птицы, чистят клювики свои. Тут щеглы, чижи, синицы и проныры - воробьи. Ждут нас также терпеливо и красавцы - снегири… Все привыкли - не пугливы. Хоть руками их бери! Затем предложить детям насыпать зерно в кормушки. Какие вы, ребята, молодцы, покормили птиц, позаботились о них! Трудовые поручения (индивидуальные и коллективные): Расчистка дорожки, ведущей к веранде. Сгребание снега в одно место..
| Ответы детей. Расчистка кормушек от снега. Наполнение кормушек. Выбрать место для новой кормушки.
Выполнение трудовых поручений. |
Самостоятельная игровая деятельность детей 20 мин | Игра. | А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, помогает разрешить конфликтные ситуации. | Игры с выносным материалом. |
Возвращение с прогулки 3 мин | Беседа | Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Что мы сегодня делали на прогулке? В какие игры играли? Что вам сегодня понравилось? Теперь приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки и возвращаемся в группу.
| Ответы детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в средней группе
Тема Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...
технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"
Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...

Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....

технологическая карта окружающий мир средняя группа
Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...

Технологическая карта прогулки в средней группе
В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....

Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »
Планируемые результаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала конверты с разрезн...

Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"
Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые задачиХудожественное словоОдевание на про...