План на неделю на тему "Москва-столица нашей Родины (символика нашей страны)" средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План на неделю на тему "Москва-столица нашей Родины (символика нашей страны)" средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-moskva-sr-gr_j6qq7_1.docx | 97.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК)
Группа: средняя группа
Дата 25.11.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю. Москва-столица нашей Родины (символика нашей страны)
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Что я видел по дороге в детский сад» | ||||
И/Р | Индивидуальная работа с Саша В., Максим И., Саша А. - д/и «Один - много » - учить детей проговаривать в словах окончания. | Центр речевичок | |||
И | Игры: малоподвижные «Зеркало». Задачи: Развивать пластику, воображение Дидактические «Назови звук» - предложить назвать определенные звуки в слове. | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа «Знакомство со столицей» Цель: формирование у детей представления о городе Москве, как столице нашей Родины. | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» расширение представления о достопримечательностях Москвы | Наглядно – дидактическое пособие «Москва» | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» Цель: Продолжать формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды). | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. | Центр познания | |||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя ноября | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства. помогаем накрывать стол – продолжать формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения, обязанности дежурных, формировать соответствующие трудовые навыки. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | 09.00 - 09.20 Лепка/ Аппликация «Город Москва» 9:40-10:00 Физическая культура | Цель: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. Цель: По плану физ. работника | Т.С. Комарова №33 стр. 46 | ||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Ход наблюдения Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье». | Картотека прогулок средняя группа | |||
ХС | Художественное слово
| Картотека прогулок средняя группа | |||
И | Игры дидактические «Что из чего?» - учить разделять предметы на группы по материалу. | Картотека дидактических игр | |||
О | Опыты «Разноцветные шарики» Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд Кормим птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | ||||
Ф | Физические упражнения: Развитие движений. «Прыгни на одной ноге». Цели: упражнять прыгать на одной ноге поочередно. | Пензулаева Л.И. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Максим И., Слава, Артем К. - учить перебрасывать мяч двумя руками из – за головы. Организовать перебрасывание мяча в паре с взрослым. | Пензулаева Л.И. | |||
И | Подвижные игры: «Краски». Цель: Побуждать детей выполнять соответствующие действия. | Картотека подвижных игр | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей игровая Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Москва – столица России» Москва – великий город хлопки поочередно кулачками и ладошками Столица всех столиц. Гудят над ней моторы круговые движения руками Могучих наших птиц. Огни кремлевских башен показывают купол башни Как, солнце, всем видны. обрисовывают круг Москва, ты слава наша, хлопки в ладошки Ты сердце всей страны! прижимаем руки к сердцу и разводят руками. Дыхательная гимнастика Упражнение «Воздушный шарик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка Упражнение «Сластена» | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | рассказ А.Гайдара «Поход». Беседа по вопросам Продолжать знакомить с произведениями патриотического содержания. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. | Центр книги и музыки | ||
И | Игры настольно-печатные | «Найди заготовку» Цель: Упражнять детей в умении подбирать недостающую часть предмета, развивать внимание, зрительную память. | Центр познания | ||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | д\и “Покажи, чего назову”-Учить находить на картинке нужный предмет П\ и «Гусь и гусята» - формировать умение детей передвигаться гусиным шагом. Игры со строительным материалом «Наша улица» Развивать у детей зрительное восприятие, учить обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр Центр конструирования | ||
С/Р | Сюжетно –ролевая игра | «Путешествие по Москве» - применение детьми полученных знаний о Москве в ходе игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Песенное творчество . Упражнение «Как зовут игрушку?» Учить детей находить ласковые интонации, пропевать имена игрушек, передавать определнные эмоции. | «Центр театра и музыки» драматизация | ||
ОБЖ | ОБЖ | Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в осенний период. Не бегать и ходить аккуратно по заснеженным, слякотным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Тема: «Дымковские птицы». Программное содержание: Программное содержание. Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. | Колдина. Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий стр. 16. 17 | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Самостоятельная игровая деятельность в центрах . | |||
Р/Р | Работа с родителями | Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме и посоветовать рассмотреть иллюстрации к произведению известного детского писателя Б. Ж иткова «В Москве на улицах |
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРНИК)
Группа: средняя группа
Дата 26.11.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение включить веселую детскую песню: «С голубого ручейка…» | Центр музыки и театра | |||
И/Р | Индивидуальная работа с Сашей В., Витей , Артемом К. (лепка). Упражнение «Повторяй за мной». Цель: закреплять разнообразные приемы лепки. | Центр ИЗО | |||
И | Игры: малоподвижные «Испорченный телефон». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку Дидактические «На какую фигуру похож предмет?» - формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами. | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа "Я живу в России." | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Цель: Закреплять , углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей стране. Учить правильно называть наш город и его достопримечательности. Познакомить детей с тем, что мы живем в Ленинском районе. Дать понятие, малая Родина. | Наглядно – дидактическое пособие «Москва» | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы рыхление земли в комнатных растениях. Цель: Довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию «Соберем бусы». Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | Центр сенсорики | |||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя ноября | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства наведем порядок после игр. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | 09.00 - 09.15 Познавательное развитие(ФЭМП) 09.25 – 9.45 Музыка | Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). По плану муз. работника | И.А.Помораева с.25 №4 | ||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины. | Картотека прогулок | |||
ХС | Художественное слово
| Картотека прогулок средняя группа | |||
И | Игры дидактические «Назови одним словом». подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель закрепить обобщающие слова: дом животные, птицы, ягоды, цветы. | Картотека дидактических игр | |||
О | Опыты с ветром Цель: Познакомить детей с движением воздуха. | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд подметание дорожек- воспитывать желание трудиться, оказывать посильную помощь взрослым. | ||||
Ф | Физические упражнения: «Легкие пушинки» - учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений | Пензулаева Л.И. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Артем М., Максим И, Саша А. | Пензулаева Л.И. | |||
И | Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. | Картотека подвижных игр | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Москва – столица России» Москва – великий город хлопки поочередно кулачками и ладошками Столица всех столиц. Гудят над ней моторы круговые движения руками Могучих наших птиц. Огни кремлевских башен показывают купол башни Как, солнце, всем видны. обрисовывают круг Москва, ты слава наша, хлопки в ладошки Ты сердце всей страны! прижимаем руки к сердцу и разводят руками. Дыхательная гимнастика Упражнение «Воздушный шарик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка Упражнение «Сластена» | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | Рассматривание альбома «Москва–столица РФ.» знакомить детей с достопримечательностями столицы России. Расширять кругозор. | Центр книги и музыки | ||
И | Игры настольно-печатные | «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. | Центр познания | ||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | П/и «Мыши в кладовой».Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Игры с конструктором - формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния. Д/и «На птичьем дворе».Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей. | Картотека подвижных игр Картотека игр по конструированию Картотека дидактических игр | ||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | «Магазин» - учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Игра – забава «Угощение» Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди. | «Центр театра и музыки» драматизация | ||
ОБЖ | ОБЖ | Будем стройные и красивые. Цель: Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Лепка на тему «Утка с утятами» - развивать мелкую моторику рук, творческие способности. | Комарова Л.С. «Художественное творчество. Средняя группа» | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | |||
Р/Р | Работа с родителями | Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (СРЕДА)
Группа: средняя группа
Дата 27.11.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение игра с кинетическим песком | Игровой центр | |||
И/Р | Индивидуальная работа Игр. упр-е «Раздели слова на слоги» (Саша А., Андрей К.). | Центр речевечок | |||
И | Игры: малоподвижные «Шел король по лесу». Цель: учить детей делать круг, расширять его не отпуская рук соседа Дидактические «Чего на свете не бывает?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь. | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа «Наш флаг» | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Цель. Формирование знаний детей о символах страны – флаге, умение различать и находить сходство с другими флагами. | Наглядно – дидактическое пособие «Российский флаг» | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы поливать комнатные растения, протирать листочки. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. | Центр природы | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию Лото "Мамины помощники" | Центр Почемучки | |||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя ноября | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства Дежурство по столовой: сервировка стола– учить детей правильно сервировать стол к завтраку. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать у детей ответственность за свою работу. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | 09.00 - 09.20 Обучение грамате 9:40-10:00 Физическая культура | Цель: Расширение представлений о значении слов. Сравнение слов по звучанию. Развитие умения подбирать слова-друзья к заданному слову. Развитие произвольных движений пальцев рук. По плану физ. работника | Варенцова№3 | ||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | «Наблюдение за птицами»уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют. | Картотека прогулок средняя группа | |||
ХС | Художественное слово
| Картотека прогулок средняя группа | |||
И | Игры дидактические Воспитатель предлагает детям закончить предложение: • Воробей маленький, а журавль ... (большой). • Утка серая, а лебедь ... (белый). | Картотека дидактических игр | |||
О | Опыты "Тень" Продолжать знакомить детей с солнечным светом и тенью, отметить, что в солнечный день все предметы отбрасываю тень, контур который повторяет силуэт объекта. | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд Уборка снега с машины, лавочки. Цель: побуждать работать в коллективе. | ||||
Ф | Физические упражнения: броски мяча вверх двумя руками Ц- развивать ловкость в бросках мяча вверх. | Пензулаева Л.И. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД учить детей медленному бегу; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивании с нее. Степа, Андрей, Максим И. | Пензулаева Л.И. | |||
И | Подвижные игры: «Зайцы и Лисичка» Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. | Картотека подвижных игр | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Выносной материал: Корм для птиц, формочки для игр, лопатки. | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Москва – столица России» Москва – великий город хлопки поочередно кулачками и ладошками Столица всех столиц. Гудят над ней моторы круговые движения руками Могучих наших птиц. Огни кремлевских башен показывают купол башни Как, солнце, всем видны. обрисовывают круг Москва, ты слава наша, хлопки в ладошки Ты сердце всей страны! прижимаем руки к сердцу и разводят руками. Дыхательная гимнастика Упражнение «Воздушный шарик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка Упражнение «Сластена» | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | Разучить стихотворения "Моя Москва" Слова М. Лисянско Развитие памяти, речи. | Центр книги и музыки | ||
И | Игры настольно-печатные | ЛОТО ”Транспорт” П.з-Учить подбирать картинки по образцу, называть транспорт | Центр Почемучки | ||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | П/и «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. к\и «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Игра с правилами «Кто чей» Цель:Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов | Картотека подвижных игр Картотека игр по конструированию Картотека дидактических игр | ||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | C/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Разучивание попевки «Мы идем с флажками» Учить детей петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмический рисунок. Развивать чувство ритма. | «Центр театра и музыки» | ||
ОБЖ | ОБЖ | «Катаемся с горки правильно» Обсудить с детьми, какую опасность для ребенка может представлять ледянка. Цель: продолжать знакомить детей со способами безопасного поведения. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Изготовление поделки «Российский флаг» Познакомить детей с историей Российского флага. Прививать любовь и чувство гордости за свою родину. Развивать творческие способности ребенка. | (Леонова Н.Н. «Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области. Средняя группа», стр. 262) | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Работа с настольно-печатными играми. Продолжать воспитывать усидчивость, учить находить себе игры по интересам, поощрять детей, выполнивших игровые действия до конца. | Центр конструирования | ||
Р/Р | Работа с родителями | Порекомендовать дома почитать детям стихи о столице. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ЧЕТВЕРГ)
Группа: средняя группа
Дата 28.11.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | |||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение включить веселую детскую песню: «С голубого ручейка…» | Центр музыки и театра | ||||
И/Р | Индивидуальная работа с Артемом К., Аленой, Машей - «Назови время года»- закрепление названий времен года. | Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова | ||||
И | Игры: малоподвижные «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Дидактические «День и ночь». - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | ||||
Б | Беседа Знаменитые люди Москвы» | Картотека бесед | ||||
Р | Рассматривание (цель) Цель. Продолжать знакомить со столицей нашей Родины. | Наглядно – дидактическое пособие «Москва» | ||||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы природы Работа с календарем природы. Цель: учить вести сезонные наблюдения | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» Средняя группа | ||||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | |||||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя ноября | Пензулаева Л.И. | ||||
П/Д | Поручения/дежурства Назначить дежурного в уголок природы. Поменять число в календаре, полить цветы. При поливе растений: налить в лейку воды, уборка инвентаря на место. Упражнять детей правильно держать лейку при поливе. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | ||||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | ||||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | |||
ОД | 09.00 - 09.20 Познавательное развитие «Разные дома» 09.25 – 9.45 Музыка | Цель: Познакомить детей с гражданской архитектурой родного города. Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями. Расширять словарный запас детей: ставни, наличники, двускатная крыша, конек, крыльцо.Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках. По плану муз. работника | интернет ресурс | |||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | ||||
Н | Наблюдение Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счёт обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; подвести детей к пониманию того, что все работы хороши. | Картотека прогулок средняя группа | ||||
ХС | Художественное слово
| Картотека прогулок средняя группа | ||||
И | Игры дидактические «Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных. Машина какая? (большая, грузовая и т.д.) | Картотека дидактических игр | ||||
О | Опыты «Движение воздуха».Цель: показать, что воздух можно почувствовать. Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.тВывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | ||||
Т | Труд уборка инвентаря после игр - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. | |||||
Ф | Физические упражнения: Цель: развивать прыжки сгибая ноги в коленях. | Пензулаева Л.И. | ||||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Саша В., Алина ., Степа С. «Мячики». Цель: совершенствовать пряжки с продвижением вперед. | Пензулаева Л.И. | ||||
И | Подвижные игры: «Мы - веселые ребята». Цель: развитие координации движений, скоростные качества, развивают ловкость. | Картотека подвижных игр | ||||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Выносной материал : Куклы одетые по сезону, машинки, мячи | |||||
Вторая половина дня | ||||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Москва – столица России» Москва – великий город хлопки поочередно кулачками и ладошками Столица всех столиц. Гудят над ней моторы круговые движения руками Могучих наших птиц. Огни кремлевских башен показывают купол башни Как, солнце, всем видны. обрисовывают круг Москва, ты слава наша, хлопки в ладошки Ты сердце всей страны! прижимаем руки к сердцу и разводят руками. Дыхательная гимнастика Упражнение «Воздушный шарик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка Упражнение «Сластена» | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | |||
Ч | Чтение, рассказывание | Чтение стихов о Москве. Знакомить детей со стихами русских поэтов о Москве. Учить детей слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть. Прививать интерес к книгам. | Центр книги и музыки | |||
И | Игры настольно-печатные | «Мазайка». Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость. | Центр познания | |||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | д\и “Покажи, чего назову”-Учить находить на картинке нужный предмет П\ и «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность детей, учить соотносить действия со словами. Игры с мелким конструктором. Цель: Закреплять полученные навыки, умения делать постройки по схеме, развивать конструктивные способности. | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр | |||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | С/р игра «Автобус» -учить детей договариваться о распредел-ии роли, подбирать атрибуты для игры. Учить вести ролевые диалоги. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | |||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Хороводная- подвижная игра: «У Маланьи, у старушки». Развивать двигательную активность. Учить согласовывать движение с текстом. | «Центр театра и музыки» драматизация | |||
ОБЖ | ОБЖ | Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | |||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Подборка раскрасок по теме недели по возрасту. Предложить детям цветные карандаши и альбомные листы для свободного рисования, Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать изображения. | Центр рисования | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. | Центр книги | |||
Р/Р | Работа с родителями | Поместить информацию на сайте "Изготовление плаката - поздравления для мам" | Сайт для родителей |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПЯТНИЦА)
Группа: средняя группа
Дата 29.11.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Монина «Игры – в группе. приветствия для хорошего настроения» | |
И/Р | Индивидуальная работа с Максим И., Степой П, Артемом М. - Д/и «Чей хвост?» Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных. | Центр математики | |
И | Игры: малоподвижные «Скажи наоборот» Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. Дидактические «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |
Б | Беседа Москва- столица России | Картотека бесед | |
Р | Рассматривание (цель) Цели: Расширение представлений детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Поощрять интерес к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, патриотические чувства. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. | Просмотр презентации " Москва- столица России " | |
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы из окна за проходящими людьми. обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года (осень), закрепить знания о признаках осени. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» Средняя группа | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя ноября | Пензулаева Л.И. | |
П/Д | Поручения/дежурства убрать красиво игрушки в театр. Кирилл, Алена, Никита. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом. продолжать учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы). | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания |
ОД | 09.00 - 09.20 Конструирование «Терема» 2. 09.25 – 09.45 . Физическая культура | Цель: Расширение у детей опыта конструирования на основе готового образца постройки. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение; учить самостоятельно использовать объект, используя приёмы надстраивания и пристраивания; закреплять в речи правильное употребления таких слов как длинный, высокий, задняя, передняя, боковая и.т.д.; развивать память, мышление, воображение. По плану физ. работника | Л. В. Куцакова стр 28 |
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |
Н | Наблюдение за собакой Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной. | Картотека прогулок средняя группа | |
ХС | Художественное слово Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. | Картотека прогулок средняя группа | |
И | Игры дидактические «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель научить подбирать относительные прилагательные. | Картотека дидактических игр | |
О | Опыты Тайны живой природы (мир растений и животных) Для чего растениям плоды? Цели: формировать представление о развитии растений; привлекать к совместным со взрослыми практическим познавательным действиям экспериментального характера; закреплять умение устанавливать взаимосвязь между объектами исследования | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |
Т | Труд Подметаем дорожки от снега. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | ||
Ф | Физические упражнения: «Тише, мыши» Ц. Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывать движения рук и ног | Пензулаева Л.И. | |
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Саша В., Андрей, Максим И.. «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Цели: учить, не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. | Пензулаева Л.И. | |
И | Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | Картотека подвижных игр | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей. | ||
Вторая половина дня | |||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая(плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Москва – столица России» Москва – великий город хлопки поочередно кулачками и ладошками Столица всех столиц. Гудят над ней моторы круговые движения руками Могучих наших птиц. Огни кремлевских башен показывают купол башни Как, солнце, всем видны. обрисовывают круг Москва, ты слава наша, хлопки в ладошки Ты сердце всей страны! прижимаем руки к сердцу и разводят руками. Дыхательная гимнастика Упражнение «Воздушный шарик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка Упражнение «Сластена» | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики |
Ч | Чтение, рассказывание | Разучить стихотворения "Моя Москва"Слова М. Лисянского Развитие памяти, речи. | Центр книги и музыки |
И | Игры настольно-печатные | Собери мозайку «Домашние животные». Цель: Развитие мелкой моторики рук, формировать умение выкладывать узор по образцу. | Центр математики |
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | Д/и «Соедини контур, тень, животное» Цель: уточнить представления о форме предметов. п/и «Человек к человеку». Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием. | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр |
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | "Путешествие в Москву" - формирование умения обустраивать игровое пространство. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности |
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Праздник-развлечение для детей посвященный дню матери. Цель: развивать эмоциональную сферу; воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим. | Музыкальный зал |
ОБЖ | ОБЖ | «Катаемся с горки правильно» Обсудить с детьми, какую опасность для ребенка может представлять ледянка. Цель: продолжать знакомить детей со способами безопасного поведения. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников |
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Предложить детям смастерить "Кремль" в технике пластилинографии. Развивать творчество и фантазию детей. | Центр рисования |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие. | Центр физкультуры |
Р/Р | Работа с родителями | Дети, после праздника, дарят подарки мамам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»...
Конспект для проведения итогового мероприятия по теме недели: "Ты Кубань, ты наша Родина..."
План-конспект разработан для проведения итогового мероприятия в старшей группе по теме недели: "Ты Кубань, ты наша Родина..."...
Информационно – творческий проект «Наша Родина. Наша Армия. Символика». Старшая группа
Развивать у детей представления о России , её историческом развитии, дать представление о российской армии....
КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"
Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия" "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) Все задания посвящены теме...
Проект Наша Родина. Наша Армия. Символика старшая группа
Информационно-познавательный проект...
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...
План итогового мероприятия проекта "Мини-музей НАША РОДИНА-РОССИЯ"
Конспект итогового мероприятия проекта "МИНИ-МУЗЕЙ НАША РОДИНА-РОССИЯ" для дошкольников старшего возраста....