Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ГРУППА 5
Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»
Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020
Цель: Развивать элементарные представления о родном городе и стране. Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Консультация «Бешенство».
- Консультация: « Что ребёнок должен знать: О КОРОНОВИРУСЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_02.11.2020_.docx | 40.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ГРУППА 5
Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»
Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020
Цель: Развивать элементарные представления о родном городе и стране. Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Консультация «Бешенство».
- Консультация: « Что ребёнок должен знать: О КОРОНОВИРУСЕ»
Комплекс утренней гимнастики
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с разным положением рук, на внешней стороне стопы, «как мышки» (на носках). Бег друг за другом, приставным шагом (прямой галоп), со сменой темпа. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов:
1. «Ручки» (кинезиологическое упражнение). И.п. – о.с., руки согнуты в локтях. «Чтобы ручкам силу дать, нужно резче их сжимать». (8 раз).
2. «Ушки» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «ушки слышать все хотят про ребят и про зверят». 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).
3. «Барабан». И.п. – ос. 1-3 – имитация игры на барабане («бум-бум-бум») 4 – о.с. (6 раз).
4. «Горн». И.п.- ноги на ширине плеч. 1-2 – развернуться вправо (влево), имитируя игру на горне; 3-4 – и.п. (6 раз)
5. «Веселые жучки». И.п. – лежа на спине. 1-3 – помахать руками и ногами («лапками»); 4 – и.п. (4 раза)
6. «Кто выше подпрыгнет?» И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (8 прыжков по 2 раза).
7. «Сдуем с ладошки снежинку». И.п. – о.с. «положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко» (сдувать с правой и левой руки).
Понедельник 02.11.2020 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа « Москва – главный город России» - воспитывать любовь к своей Родине. | Подвижная игра «К дереву беги» Цель: развивать быстроту реакции, слышать сигнал игры, ориентировка в пространстве. | Дидактическая игра «Скажи правильно» Цель: развивать умения чётко произносить звуки
| К,Г,Н, уметь следить за внешним видом, Коля Б., Кирилл Ш. | |
НОД | 1.НОД9.00 – 9.20 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность» Программное содержание: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре, в перебрасывании мячей друг другу. Способствовать развитию внимания и координации. Предшествующая работа: игры, наблюдения, индивидуальная работа. Ход НОД: у физ инструктора. 2.НОД 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность «Развитие продуктивно деятельности и детского творчества»: Аппликация Тема: Морковь и капуста. Программное содержание: Знакомить детей со свойствами моркови и капусты. Создавать аппликационные изображения овощей. Развивать чувства композиции, мелкую моторику. Ход НОД: 1. Загадка. 2. Беседа об овощах. 3. Физминутка. 4. Продуктивная деятельность. 6. Рефлексия. | ||||
Прогулка | Наблюдение на тему «Продолжительность дня» Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, устанавливать связь между изменением в природе и расположением солнца. Труд. Подмести веранду от листьев. Цель: воспитывать ответственность к поручениям. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение бегать по всей площади, выполнять команду по сигналу водящего. Хороводная игра (русская народная) «Капуста» | Упражнение «Осень листики срывает» Цель: закреплять произношение звука (Ш-Ш-Ш) | «С кочки на кочку» Аня Г, Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. «Перейди речку». Семён Г. Цель: упражнять в ходьбе по лавочке прямо и боком. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Упражнение: «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями. | Развивающая игра «Квадрат двухцветный» Цель: умение моделировать, развитие моторики | Рассмотреть альбом (картинки) «Мой город Энгельс» Цель: Воспитывать любовь к родному городу | Настольные игры «Форма, цвет» развитие мыслительной деятельности: Лука Ф, София К. | |
Прогулка | Хоровая игра «Осень» Цель: соотносить слова и движения. | Упражнение: «Скажи ласково» Цель: развивать речь совместно с детьми. | Игры с мелкими игрушками из киндер сюрприза. Цель: развитие мелкой моторике. | Упражнять в ходьбе приставным шагом. Цель: Уметь ориентироваться в пространстве: Сёма П. |
Вторник 03.11.2020 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа. «Наша страна Россия». Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. | Подвижная игра «Мы коричневому мишке» Цель: знание слов игры, умение слышать сигнал в игре, бегать в рассыпную. | Хороводная игра «Колпачок» Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
| Упражнение «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие : Артём К. Аня Г. | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.20 20 «Первые шаги в математику» Тема: Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Программное содержание: Подвести детей к составлению небольшого рассказа по картине. Уметь правильно образовывать формы родительного падежа. Предшествующая работа: стихи, загадки, игры, индивидуалная работа. Ход НОД: 1. Загадки, беседа. 2. Беседа по картине 3. Физминутка. 4Рассказ детей. 6. Рефлексия. 1. НОД 9.30 – 9.50 50Музыка. Тема: Во саду ли в огороде. Программное содержание: Закреплять умение ориентироваться в музыке и реагировать на изменения, узнавать мелодию по небольшому отрывку. Ход НОД: конспект у музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Наблюдение на тему «Перелётные птицы» Цель: расширять представление о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, воспитывать любовь и заботу о птицах. Труд. Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян, для поделок. | Подвижная игра «Собачка и воробей» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, уметь имитировать их по голосу. | Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. | «Догони меня». Цель: уметь бегать в нужном направлении. Саша Л. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Ситуативный разговор «Я – гражданин России» Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве. | Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - передавать в игре профессиональные действия работников магазина. | Дидактическая игра: «На какую фигуру похож предмет?» - формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами. | Паша Б. Классификация предметов по высоте, Дарий Б. Группировать по цвету | |
Прогулка | Наблюдение за изменением ветра вечером, развивать связную речь, умение вести беседу замечая изменения в погоде. | Рассматривание альбома «Москва–столица РФ.» - знакомить детей с достопримечательностями столицы России. Расширять кругозор | Упражнение: «Скажи ласково» Цель: развивать речь совместно с детьми. | Влад З. формировать умение отпрашиваться домой, говорить досвидания. |
.
Четверг 05.11.2020 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Я – гражданин России» Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине. | Чтение стихов об осени. Цель: Углублять у детей интерес к литературе. | Игра «Раз –словечко, два-словечко» Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин | Уметь пользоваться носовым платком Ариша Р. (мн. семья) | |
НОД | 1. НОД9.00 – 9.20 Изодеятельность Рисование. Тема: Грустная осень. (предметное рисование). Программное содержание: Формировать у детей умение передавать хмурый день конца осени с помощью цвета бумаги и красок. Создавать эмоционально положительный настрой, ощущение радости от яркости, нарядной цветной гаммы осени.. Ход НОД: 1. Загадка. 2. Беседа о деревьях. 3. Физминутка. 4. Продуктивная деятельность. 6. Рефлексия. 2. НОД. 9.55 – 10.15 Двигательная активность Программное содержание: Упражнять в беге, метать способом «от плеча», развивать внимание, слуховое восприятие. Ход НОД: конспект у физинструктора | ||||
Прогулка | Наблюдение за « Ветром» Цель: развивать наблюдательность, любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Движение воздуха. Цель: показать детям хотя воздух не виден, но его можно почувствовать. | Подвижная игра «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. | Игра «Какая, какой, какое?». Цель: подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | Развитие движений с Соня Л, Серёжа С. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение художественной литературы стихотворения «Родина» Зои Александровой. Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. | Создать условия для игры «Семья» Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. | Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. | Создать условия для игры с крупным строительным материалом. «Строим дом» Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию | |
Прогулка | Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, «Тот герой, кто за Родину горой» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и формирование представлений о защитниках Родины. | Игры малой подвижности на развитие внимания. «Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела. | Игра «Чудесный мешочек» Цель: детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт.д.) | Дарий Б.. Цель: по закреплению цветов сенсорное развитие. |
Пятница 06.10.2020 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа. Беседа с детьми о нашей Родине, цель: закрепить ранее полученные знания детей о родном крае. | Подвижная игра «К дереву беги» Цель: развивать быстроту реакции, слышать сигнал игры, ориентировка в пространстве. | Дидактическая игра: «Говори, не задерживай». Развитие речевой активности, словарного запаса. Дидактическая игра: «Какой формы?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь. | Уметь вслушиваться в звучание слов, выделять в словах звуки: Полина М, Саша Л. | |
НОД | 1. НОД9.00 – 9.20 Познавательно исследовательная деятельность Тема: Единая Россия . Программное содержание: Обучать детей практическим навыкам полива. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам. Ход НОД: 1. Приходит гость . 2. Рассказать гостю как поливается растения. 3. Физминутка. 4. Продуктивная деятельность. 5. Рефлексия. 2.НОД. 9.30 – 9.50 Музыка. Тема: Во саду ли в огороде. Программное содержание: Закреплять умение ориентироваться в музыке и реагировать на изменения, узнавать мелодию по небольшому отрывку. Ход НОД: конспект у музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Труд. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | Подвижная игра ««Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
| Упражнение. Упражнять в лазании по гимнастической лестнице вверх и вниз. | Ариша Р. (мн. семья). Упражнение «Осень листики срывает» Цель: закреплять произношение звука (Ш-Ш-Ш) | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение художественной литературы стихотворения «Родина» Зои Александровой. Цель: рассказывать стихотворение, эмоционально воспринимать произведение. | Создать условия для игры «Семья» Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. | Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. | «Строим дом» Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию | |
Прогулка | Просмотр коллективный с детьми иллюстраций о городе – герое Москве. Цель: Рассказать днетям о Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям. | Беседа «Мы -друзья» - Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | Игра Что здесь лишнее?» Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать
| «Догони меня». Цель: уметь бегать в нужном направлении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»
Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».
Планирование образовательного процесса в средней группе с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»...