Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova.pptx | 2.61 МБ |
gotovyy_plan_na_nedelyu.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел» (9.10 – 13.10)
Цель: Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, какой долгий путь он проходит, прежде чем попадет к нам на стол. Донести до сознания детей, что хлеб – итог большой и трудной работы многих людей. Знакомить с профессией пекарь.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |||
ГРУППОВАЯ и ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОД | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |||
ПОНЕДЕЛЬ-НИК 1-я Половина дня | 1.Познавательное развитие (предметный мир). Тема: «Хлеб всему голова». Цель: формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. 2.Художественное творчество. Лепка. Тема: «Хлебный колос» Цель: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски», учить выполнять изображение колоса на картоне по методу «барельеф». 3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (По плану муз. работника). | Упражнять Костю К, Илью Ч, Веню в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) | Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о хлебе. Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях П/И «Каравай» Культурно – гигиенические процедуры. Чтение белоруской народной сказки «Колосок». | Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Были выявлены интересы детей и обозначены темы для изучения. Дети в группе подбирают литературу, материалы, которые нам могут понадобиться в дальнейшей работе по теме недели. Цель: закреплять умения самостоятельно находить и анализировать в предметно-развивающей среде необходимые по теме материалы. | Предложить маме Артема Тарасова приготовить с ребенком детско-родительский проект (презентацию) «Как хлеб к нам на стол пришел». Цель: вовлекать родителей к совместной работе с воспитателем для реализации поставленных задач и целей. |
Прогулка | Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. | Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») | Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется» | Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки. | |
2 -я Половина дня | Упражнять Аришу, Василину, Богдана в умение составлять рассказ по мнемотаблице | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора». Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. | По инициативе детей создать условия для С/Р игры «Хлебный магазин». Цель: отрабатывать навык игры, умение пользоваться соответствующей терминологией. По запросу мальчиков создать необходимые условия для конструктивной деятельности «Машины для работы на полях». Сделать выставку работ на подиуме. | ||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | П/И «Не промочи ноги» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции. | Игры по желанию детей. | |
ВТОРНИК 1-я Половина дня | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Число 6. Цифра 6». Цель: закрепить геометрические фигуры и познакомить с новой – шестиугольник; закрепить счет до шести, представление чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей на числовом отрезке. 2.Региональный компонент. «Мой любимый город Канск». Тема: «Значение семьи для человека» Цель: закрепить представление детей о благополучной дружной семье. | Упражнять Саву, Киру А, Артема в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, счет до пяти. | Утренняя гимнастика. Д/и: Серия сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба». Цель: закрепить полученные ранее знания из презентации дошкольника. Создать с/о на тему: ««Как дома мама и бабушка пекут булочки». Цель: способствовать развитию речи у детей, обогащению словарного языка. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для булочек». Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. С. Ремизов «Хлебный голос». | Создать необходимые условия для показа презентации Артемом: «Как хлеб к нам на стол пришел». Цель: вовлекать детей в демонстрацию материалов при помощи ИКТ, закреплять навык владения связной речью, умение защитить и рассказать приготовленный материал; воспитывать умение детей слушать сверстника, уважать и не перебивать его рассказ. | Предложить родителям замесить тесто с детьми, показав технологию и необходимые ингредиенты. |
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. | Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. Упражнять Васю, Максима, Костю Б в ходьбе спиной вперед. | Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке» П/И «Третий лишний» | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда | |
2 Половина дня | Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе с высоко поднятыми ногами; закреплять умение строится из середины в две, три колонны; общеразвивающие упражнения. | Упражнять Артура, Ваню, Диму в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10. | Гимнастика после сна. Развивать культурно-гигиенические навыки после сна (заправлять постель, приводить себя в порядок). Бином фантазий: «Путешествие хлебного колоса». Цель: развивать связную речь детей; умение логически выстраивать и дополнять рассказ, опираясь на предыдущие слова сверстника. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле» | По инициативе детей приготовить материалы для проращивания пшеницы: горшок с землей, лейка с водой и несколько зерен пшеницы. Записать опыт в журнале наблюдения. | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. | И/у «Перепрыгни через препятствие с приседанием». Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы. | П/И «Успей сесть» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость. | Самостоятельная игровая деятельность. | |
СРЕДА 1-я Половина дня | 1.Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Буква Д, звук Д». Цель: дать характеристику букве Д; учить находить звук в слове, придумывать свои слова с буквой Д, прописывать ее в тетради. 2. Логика (по плану педагога-психолога) 3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. работника). | Д/И «Подбери пару» Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены с Сашей, Кирой П, Юлей. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлеб. .Словесная игра «Продолжи пословицу». Цель: закрепить знания пословиц. Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД. Чтение В. Осеева «Печенье» | По инициативе детей создать необходимые условия для проведения опыта «Вершки –корешки»: 3 мельницы, зерна пшеницы. Цель: обогатить социальный опыт детей в данной теме; узнать, какой продукт получится после перемалывании зерен через мельницу. Записать данный эксперимент в тетрадь наблюдений. | Предложить родителям совместно с ребенком придумать загадки о хлебе. Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. | Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев. Упражнять детей в ходьбе и беге парами. | П/И «Волк во рву» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции. | Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. | |
2 Половина дня | Лепим из слоеного теста хлебобулочные изделия для выставки в саду. Цель: развивать личность, с детства умеющую бережно относится к хлебу. | Упражнять Аню, Полину Г, Полину К в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая». Цель: закрепить путь хлеба от поля к столу. Конструкторская деятельность «Хлебозавод» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. развивать воображение, конструктивные навыки. | По инициативе детей разучиваем сказку «Колосок» для показа драматизации в младшей группе. Находим имеющиеся и изготавливаем недостающие атрибуты для инсценировки. | |
Прогулка | Наблюдение за небом. Беседа-рассуждение. Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо? | Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы. | П/и по желанию детей. | Игры с выносным материалом. | |
ЧЕТВЕРГ 1-я Половина дня | 1.Социализация. Тема: «Беседа о хлебе». Цель: уточнить, расширить, систематизировать представление детей о хлебе. О том, как хлеб на стол пришел. 2.Ручной труд. Тема: «Коробочка для семян» Цель: учить складывать лист бумаги по линиям по образцу; развивать аккуратность, усердие при выполнении работы; воспитывать чувство радости от проделанной работы. 3.Физическая культура. Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках, в прыжках через шнур и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками | Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак с Ваней, Василиной, Артуром, Костей К. | Утренняя гимнастика. Выступление детей «Загадки о хлебе». Цель: учить презентовать свой материал. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба». Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине. Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб». Повторить инсценировку «Колосок». Цель: упражнять в выразительном чтении. | Дети по желанию отмечают изменения в росте зерен пшеницы, делают зарисовки в журнале наблюдения.
| Побеседовать с родителями о подготовке к выставке «Вот он хлебушек душистый» (домашняя выпечка). Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор хлеба в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент. |
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. | Упражнять Сашу, Юлю, Максима, Саву в прыжках на дальность с разбега. П/И «Прыгни дальше» Цель: развивать умение прыгать, приседая, вдаль. | П/И «К названному дереву беги!» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость; закреплять знание видов деревьев на участке. | Создать необходимые условия для проведения опыта «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. | |
2 Половина дня | Кружковая работа. | Упражнять Диму, Иру Ю, Иру Ф в составлении и чтении слогов и слов. | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками». | Создать условия для инсценировки сказки «Колосок» в младшей группе. | |
Прогулка | Наблюдаем за погодой, за первым снегом этой осени. Отмечаем, почему он ложится и тает, а не остается на земле. Цель: развивать умение производить причинно-следственные связи. | Д/и «Подбери словечко к понятию». Цель: развивать логическое мышления, словарный состав языка. | П/и «Мышеловка». Цель: закреплять умение ходить по кругу, развивать быстроту движения, ловкость. | Труд на участке: собрать все игрушки в коробку. Цель: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца. | |
ПЯТНИЦА 1-я Половина дня | 1.Труд. Тема: Коллективное панно «Колос». Цель: учить детей следовать инструкции при выполнении части колоска; выполнять работу аккуратно, радоваться от совместной деятельности со сверстниками над созданием коллективной композиции. 2.Конструирование Тема: «Хлебозавод» Цель: воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Учить детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после игры. 3.Физическая культура на воздухе. Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную цель, в ведении мяча правой и левой рукой, упражнять в передаче мяча друг другу над головой, стоя в шеренгах. П/И «Проведи мяч», «Кто самый меткий», «Не урони». | Упражнять Богдана, Васю, Сашу в выполнении штриховки различных форм. Цель: учить выполнять старательно и аккуратно. | Утренняя гимнастика. Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе. Чтение рассказа В. Крупина «Отцовское поле» | Создать условия для развития С/Р игры «Семья. Мы печем вареники и пельмени»: мука, соль, яйца, вода, несколько мисок, фартуки. | Поблагодарить родителей за активную позицию и помощь в организации выставки. |
Прогулка | Отмечаем состояние погоды, наблюдаем за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву. | Упражнять Аришу, Юлю, Полю Г в метании малого мяча в вертикальную цель. | Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени. П/и: «Догони». Цель: развивать двигательную активность; умение бегать врассыпную, не наталкиваясь и не толкая друг друга. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
2 Половина дня | Выставка хлебобулочных изделий, приготовленных дома с родителями, чаепитие. | Закрепить с Полиной К, Кирой А, Аней знание букв. | Закаливающая гимнастика после сна, босохождение. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Развивать самостоятельность при самообслуживании после сна. Д/и: «Откуда хлеб пришел». Цель: обобщить и закрепить с детьми знания этапов образования хлеба. | Создать условия в игровой деятельности по запросу детей. | |
Прогулка | Наблюдаем за окружающей природой, отмечаем следы осени. Обратить внимание на газоны, почему нет цветов, кто их убирает? Цель: развивать наблюдательность, уважение к профессии дворник. | И/У: «Загадай, а мы отгадаем». Цель: развивать мышление. | П\И: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать внимательность, быстроту реакции. | И/С: «Красивые узоры из сухих листьев». Цель: развивать фантазию, творчество, мелкую моторику рук. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое планирование на неделю "Как хлеб к нам на стол пришел" (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю "Как хлеб к нам на стол пришел" (старшая группа)...
Календарно-тематическое планирование на неделю «Как хлеб к нам на стол пришёл» (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с хлебом, рассказать о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, котор...
Конспект НОД на тему: «Откуда хлеб на стол пришел?» (подготовительная группа)
Конспект разработан для формирование системных знаний детей о производстве хлеба...