Комплексно-тематическое планирование на неделю "Наш зеленый огород нас прокормит круглый год" в средней группе .
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
План работы на неделю в сентябре по теме "Наш зеленый огород нас прокормит круглый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskoe.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме
«Наш зеленый огород нас прокормит круглый год»
(средняя группа, сентябрь 2-я неделя)
Цель: Обобщение представления об овощах и их пользе для человека .
Задачи:
Обучающая: Формировать представления о пользе растений для человека.
Развивающая: Закреплять умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (капуста, лук, морковь, картофель и др)
Воспитательная: Воспитывать у детей уважительное отношение к труду других людей. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Итоговое мероприятие: творческая мастерская «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем»!
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами по реализации образовательной программы ДО | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
I. Изобразительная деятельность «Яблочки на яблоне» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить приему рисования листьев. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценки своих работ. Предметно-практическая среда: Цветные карандаши или восковые мелки бумага ½ листа на каждого ребенка Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок -ребенок Примерный план действий:
II. Музыкальная деятельность. Работа по плану музыкального руководителя. Подготовка к осеннему празднику «Наш веселый огород» | Первая половина дня Комплекс утренней гимнастики «Мы сажали огород» Беседа: «С корзиной в огород» Цель: Знакомить с новыми понятиями. Артикуляционная гимнастика «Овощи» Д/И «Сад огород» Творческая мастерская: «Изготовления овощей из использованного материала» Прогулка Наблюдение за почвой Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды. Опыт «Состояние почвы зависимости от температуры П/И «Удочка» Д/И «Что где растет» Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Игра «Большой- маленький» СРИ «Мы поможем бабушке на огороде» Прогулка Наблюдение за почвой (продолжить опыт с почвой) П/И «Кто скорее до флажка» Д/И «Вершки корешки» | Первая половина дня Иллюстрации овощи и фрукты. Раскраски овощи и фрукты. Дидактически мультфильм «Огород» Внесения масок в уголок театрализации «Овощи» Прогулка Выносной материал, лопатки, ведерки, машинки, мячи. Вторая половина дня Муляж овощей и фруктов для игры «Собири кузовок» | Подготовка к выставке «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем!» Беседа «Начинаем, учится вместе» Подготовка к родительскому собранию. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ВТОРНИК | |||
II. Познавательно-исследовательская деятельность. «В гостях у кролика» (См. метод. стр 13 Помораева) Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или не равенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) Предметно-практическая среда: Игрушки: Вини Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы, сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Кубы и призмы треугольные по 5 штук для каждого ребенка. Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок Примерный план действий: 1. Мотивационно побудительный этап: Игровое упражнение «Положим кубы в коробку» Вини пух и Пятачок собираются в гости к Кролику 2. Основной этап: Игровое упражнение «Построим домик», «Поможем Вини Пуху разложить картинки» 3. Рефлексивный этап: вспомнить по картинкам части суток. | Первая половина дня Комплекс утренней гимнастики. Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи» Игра ситуация «Незаметно пролетело лето» стр 54 Габанова Пальчиковая музыкальная гимнастика «Ладушки», «10 мышат» Прогулка Наблюдение за собакой и кошкой. Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире, прививать любовь к домашним питомцам, познакомить с историей приручения собак человеком, дать представления о том как собаки помогают человеку в жизни. Д/И «У кого кто» П/И «Птички и кошки» Трудовая деятельность Творческая мастерская «овощи с огорода» Вторая половина дня Гимнастика после дневного сна. Игра «Мы растем» Дежурство в уголке природы. СРИ «Наши дружные соседи» Д/И «Перепутанные картинки» Прогулка Наблюдения за облаками П/И «Ловишки» Загадки (овощи) | Первая половина дня Трафареты для рисования «овощи» Д/И «Разрезанные картинки» Прогулка Выносной материал. Пакеты для мусора. Вторая половина дня Настольно печатные игры. Картотека комнатных растений. Лейки для полива цветов. Бумага для создания макета овощей. Краски, клей. Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья» | Подготовка к выставке «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем!» Беседа «Начинаем учится вместе» Подготовка к родительскому собранию. Предложить родителя изготовить макеты овощей в разной технике Поговорить о самочувствие детей |
СРЕДА | |||
II. Коммуникативная деятельность. «Звук [С] [СЬ] Программное содержание: Объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчетливом произнесения звука (в словах и фразовой речи). Предметно-практическая среда: Чистоговорки на звук С, полоска бумаги Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок, ребенок- ребенок Примерный план действий: 1. Мотивационно побудительный этап: Сказка про язычок. 2. Основной этап: упражнения с полоской бумаги, Упражнения «Язычок сочиняет песенки» Чтение стихотворения «Сорока, сорока» Загадка физминутка «Закачалось деревцо» 3. Рефлексивный этап: Что запомнили? | Первая половина дня Комплекс утренней гимнастике Игровое упражнение «Румяные щёчки» Чтение рассказа Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи» Игровое упражнение «Угощение для гостей». Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами и овощами. Работа в уголке природы Игра- забава: заводные игрушки Театрализованная игра по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу» Прогулка Наблюдения за изменением цвета листвы. Цель: Расширять представление об осени как времени года, развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдения. Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Познавательный рассказ « Вкусно и полезно» Творческая мастерская «Огород» Напомнить детям о правилах поведения в группе. Беседа «Движение» Д/И «Что сажают в огороде» Прогулка Наблюдение за березой Д/И «Узнай чей лист» П/И «Жмурки» | Первая половина дня Центр книги: внесение книг. Маски в центр театра Прогулка Выносной материал. Мяч, шарф для игры в жмурки. Дидактические упражнения по ПДД «Можно нельзя», «Собери машину», «сломанный светофор» Вторая половина дня Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель: учить аккуратно, обводить контуры, отличать фрукт от овоща | Подготовка к выставке «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем!» Беседа «Начинаем учится вместе» Подготовка к родительскому собранию. Предложить родителя изготовить макеты овощей в разной технике. Анкетирование. Выпуск газеты «Наш огород» |
ЧЕТВЕРГ | |||
II. Изобразительная деятельность. (Лепка) «Овощи большие и маленькие» (стр. 26 Комарова) Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умения катать прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы. Учить, пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Предметно-практическая среда: Натуральный огурец и свекла. Пластилин, доска для лепки Среда взаимодействия: ребенок воспитатель, ребенок-ребенок Примерный план действий: 1. Мотивационно побудительный этап: Рассмотреть с детьми огурец и свеклу. Чем отличаются овощи? 2. Основной этап: Показать прием лепки огурца. Затем вместе с детьми повторить в воздухе. В процессе лепки уточнять приемы. Пальчиковая игра «Репка» 3. Рефлексивный этап: Все выполненные овощи рассмотреть с детьми, отобрать разные по величине изображения. | Первая половина дня Комплекс утреней гимнастики Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Чтение потешки «Солнышко- вёдрышко» Дидактическая игра « Угадай, кто я?» Чтение: русск. нар. сказка «Бычок- чёрный бочок, белые копытца» Самостоятельная игровая деятельность ( сюж.- рол. Игры) Труд. Поручения: помогаем накрывать на стол Прогулка Наблюдение за листьями клена и березы. Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру, закреплять представления о сезонных изменениях П/И «Зайцы и волк» Д/И «Кто же я» Вторая половина дня Гимнастика после сна Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. Творческая мастерская: Изготовления сказочных героев из овощей Прогулка Наблюдение за растениями в огороде. П/И «Кто скорей соберет» Д/И «Что сажают в огороде» | Первая половина дня Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук. Прогулка Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. Вторая половина дня Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» |
ПЯТНИЦА | |||
I. Познавательно- исследовательская деятельность «Моя семья» Программное содержание: Внести понятие семья. Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), мама- папа, дочка- сын, дедушка- бабушка. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Предметно-практическая среда: матрешка, шестью матрешками, мяч, корзиночки, 3 комплекта картинок Семьи, коши, собаки, птицы, рыбы. 3 листа бумаги формата А3 , текст стихотворения Маршака С. «Матрешки», фотографии членов семьи педагога планшет для набора фотографий. Среда взаимодействия: воспитатель- ребенок, ребенок – родитель, ребенок- ребенок Примерный план действий: 1. Мотивационно побудительный этап: Загадка. От имени матрешки знакомиться с ребятами, предлагает найти перечисленных родственников матрешки 2. Основной этап: Игра рассуждения «Кто ушел? Кто пришел», Игра «Составь портрет своей семьи» Рассказ детей по фотографии о своей семье. Игра с мячом «Назови ласково» 3. Рефлексивный этап: Кто был в гостях? Назовите членов семьи? Что запомнили? II. физическое развитее (двигательная деятельность, плаванье) Работа по плану инструктора по плаванью | Первая половина дня Рассматривание альбома «Овощи» Дидактическая игра « У кого какой предмет?» Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями. Сюж.-рол. игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин» Творческая мастерская: рисование пальчиковыми красками «Овощи в корзинке» Изготовления сказочных героев из овощей. Прогулка Наблюдение за насекомыми. Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду, воспитывать любознательность, любовь к природе. Д/И «Кто летает» П/И «Замри» Вторая половина дня Гимнастика после дневного сна. Игра ситуация «Наши дружные соседи» Д/и «А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок в группе. Прогулка П/И «Пчелки» Д/И «Что за насекомые» | Первая половина дня Овощи для игры овощной магазин. Краски для рисования пальцами. Листы бумаги А 4 с изображением корзинок. Прогулка Свободная деятельность под контролем педагога. Подвижные игры по желанию детей. Вторая половина дня Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Д/и «Чудесный мешочек» - определять форму предметов на ощупь. Центр Экспериментирования Альбом «Семена овощей» | Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты) |
Сценарный план итогового мероприятия для детей среднего дошкольного возраста
Творческая мастерская «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем»
Цель: обобщения представления у детей знания об овощах, их разновидностях.
Задачи:
Обучающая: Совершенствование умения определять овощи по признакам, группировать по цвету, вкусу, семенам.
Развивающая: Развивать творческие способности детей.
Воспитательная: Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми
Образовательная среда:
-характер взаимодействия субъектов деятельности: Воспитатель – ребенок, ребенок- родитель, ребенок - ребенок
-среда обучения и восприятия: центр выставочного материала
- предметно-практическая среда: Дидактический материал по теме огород, овощи. Работа в центре творчества.
Ведущая образовательная область: социально- коммуникативная развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты: В ходе наблюдений у детей будет сформирован уровень знаний об овощах, цветах.
Дети научатся ухаживать за растениями, определять и называть растения по их внешнему виду, семенам.
С помощью наблюдений, экспериментирования дети научатся делать простейшие умозаключения.
Примерный план действий:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | |
Мотивационно- побудительный | Создание в группе творческой мастерской. Маски овощи. | Дети изображают овощи различными художественными способами овощи. |
Основной | Изготовления масок «Овощи» Разучивание стихов о овощах Театрализация «Огород» Выставка групповых и семейных поделок. Изготовления сказочных героев из овощей «Изготовления овощей из использованного материала» (коробки, баночки, пластиковые бутылки) | Дети изображают овощи различными художественными способами. Описание овощей по мнемотаблицам. |
Рефлексивный | Что мы делали? Зачем нам это надо? Где пригодиться? Что узнали нового? Что понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш зеленый огород нас прокормит целый год"
Данный проект создавался с целью создания условий для формирования предпосылок потсковой деятельности детей, обобщения знаний дошкольников об овощах, их разновидностях, условиях, необходимых для роста...
Комплексно-тематическое занятие по теме "Лес" с использованием методов и приёмов ТРИЗ в средней группе.
Материал для воспитателей. Конспект занятия по окружающему миру с использованием методов символической аналогии и морфологического анализа....
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»...
Комплексно-тематическое планирование по ОО ХЭР Аппликация/цветотворчество 2017-2018 уч.год средняя группа по программе "Детство"
ООД (вид деятельности) ОО Художественно-эстетическое развитие: аппликация / цветотворчество (I-III нед. / II-IVнед.)Возрастная группа Средняя группа №1Часть программы: Вариатив...
Комплексно-тематическое планирование Развитие речи/ чтение художественной литературы 2017-2018 уч.год средняя группа по программе "Детство"
ООД (вид деятельности) Развитие речи/ чтение художественной литературыВозрастная группа Средняя группа №1Часть программы: Вариативная_______ ...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....