Календарно-тематическое планирование Перелетные птицы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сильнядина Елена Николаевна

Календарно-тематическое планирование Перелетные птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vtorn._perelyotnye_ptitsy.docx28.31 КБ
Файл plan_vtorn._perelyotnye_ptitsy.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Группа «АБВГДейка». Старшая и подготовительная группа.  Тема недели «Перелётные птицы»

День недели

Непрерывная – образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Коррекцио

нно – развива

ющая деятель ность

Созда/организация предметно-прост.  Разв.  образ. среды для самост. деятел.детей и поддерж дет.инициат.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

7 ноября

вторник

9.35-10.00   ФЭМП  (подг.г.) (Белошистая №      , с         .)               Тема: «                                                                   »       

 Цель: 

10.10-10.35  Изобразительная деятельность.   Рисование. Тема: «Перелётные птицы»                          Задачи:

1.Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

2.Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

3.Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах(аисте, кукушке, соловье), о частях тела птиц.

4.Воспитывать бережное отношение к птицам.

5.Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Материал:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц,мяч,листы бумаги,карандаши.

Ход НОД: 

Звучат голоса птиц в записи.

- Как красиво поют птицы. Как вы думаете, чему они так радуются? (весне)

- Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью.

А теперь послушайте внимательно и отгадайте:

Загадки (отгаданная загадка сопровождается показом картинок):

Всех прилётных птиц черней

Чистит пашню от червей.

(Грач).

Эту птицу каждый знает:

На шесте его дворец.

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день…

(Скворец).

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот…

(Соловей).

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счёт годам ведут…

(Кукушки).

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточки).

Молодцы,все отгадали!

А теперь посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? ( голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.

- Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.

(Показ)

-Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.

- Берём простые карандаши, делаем наброски.

(Звучит музыка, дети рисуют)

(Анализ работ)

- Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.

Каких перелётных птиц мы будем ждать?

А теперь давайте ребята поиграем.

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки. Ребята я вам перечисляю птиц. Когда я называю перелетных птиц , мы летаем, а когда называю зимующих, мы приседаем на корточки.

Физминутка "Птички летают"

Птицы высоко летали

(дети бегают),

Птицы крыльями махали

(дети машут руками),

А теперь они спустились

(приседают),

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Упражнение   «Скажи одним словом». 

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой?  … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он …   /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она  …  /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она …   /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она …  /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он …  /звонкоголосый/.и др.

Итог занятия:

Давайте вспомним, какие птицы называются перелётными? Назовите их.

Какие – зимующие? Какие птицы прилетают к нам на зиму? Вспомните как  мы с вами рисовали птицу, из каких частей? Вы все сегодня большие молодцы!

15.20- 15.40                                                                    

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Утро:

Беседа «Что мы знаем о птицах?»                         Цель: уточнить представления детей о перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц; формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.               

Естествен.-научн. предст. «Фильтрование воды»                                                                         Цель: дать детям представление об очистке воды.

Материалы и оборудование: два стакана с водой (грязной и чистой), вата, фильтр, стакан, воронка.

Ход: Воспитатель предлагает детям сравнить воду в двух стаканах. - Чем она отличается? (В одном стакане – чистая вода, в другом - грязная)

Инд.раб. по р/р.  «Подбери признаки к перелётным птицам»

Цель: развивать речь

 Саша, Ваня, Катя.

С.Д.Д. раскраски. Раскраски с изображением перелётных птиц.

Прогулка.  Наблюдение за птицами. Напомнить, что в марте прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.

Исследовательская деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.                                                                 П/И «Попади в цель»                          Цель: воспитывать ловкость и сноровку.       Инд. Раб."Найди то, что скажу"                                                           Цель: – закрепить ориентировку в пространстве.

Лера, Катя.  Трудовая деятельность: расчистка от снега кормушек, кормление птиц.  Цель: воспитывать положительное отношение к труду.                             

С/р игра « Зоопарк»  Расширить представления детей.

2) Ввести в активный словарь детей слова: доярка, телятница, доильный аппарат , транспортер, холодильная камера.

 3)Воспитывать уважение к труду людей, работающих на  ферме.

Инд.раб по рисованию с Лерой, Катей, Никитой.  Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.

Программа « Юный эколог»  Тема «Вода и её загрязнение» Цель. Продолжать знакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды. Выявить взаимоотношения воды, снега и льда. Закрепить основные свойства воды, льда, снега, пара. Дать знания об исследованиях воды человеком. Сформировать понимание, что от качества воды зависит жизнь и здоровье всего живого, необходимости в экономии воды. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

С.Д.Д. трафареты. «Перелётные птицы»

Развитие мелкой моторики.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями на участке группы, за силой ветра. Закрепить знание понятия «капель».

П/И «Мы веселые ребята» .Упражнять детей в прыжках с одной ноги на две и с двух на одну. Развитие ловкости, координации движений.

с выносным материалом.

Д/И «Скажи наоборот» Развивать умения\ называть противоположные слова.

 Инд. раб. с Катей, Стасом, Димой.

Составление рассказа по картинкам –развивать речь, память

«Скажи одним словом»: Закончи предложения по образцу.
У аиста ноги длинные, поэтому его называют 
длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют ... (звонкоголосым).

У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют ... (длиннохвостой).

Иллюстрации

Перелётные птицы.

   

     

раскраски

 

Корзина №1

Атрибуты сюж.р. игре

«Кубики»

 

Альбомные листы, карандаши.

Корзина №2

Беседа с родителями «Учите детей отгадывать загадки на тему перелетные птицы»

Инд. раб с родителями

Глеба, Влада



Предварительный просмотр:

Группа «АБВГДейка». Старшая и подготовительная группа.  Тема недели «Перелётные птицы»

День недели

Непрерывная – образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Коррекцио

нно – развива

ющая деятель ность

Созда/организация предметно-прост.  Разв.  образ. среды для самост. деятел.детей и поддерж дет.инициат.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

7 ноября

вторник

9.35-10.00   ФЭМП  (подг.г.) (Белошистая №      , с         .)               Тема: «                                                                   »       

 Цель: 

10.10-10.35  Изобразительная деятельность.   Рисование. Тема: «Перелётные птицы»                          Задачи:

1.Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

2.Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

3.Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах(аисте, кукушке, соловье), о частях тела птиц.

4.Воспитывать бережное отношение к птицам.

5.Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Материал:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц,мяч,листы бумаги,карандаши.

Ход НОД: 

Звучат голоса птиц в записи.

- Как красиво поют птицы. Как вы думаете, чему они так радуются? (весне)

- Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью.

А теперь послушайте внимательно и отгадайте:

Загадки (отгаданная загадка сопровождается показом картинок):

Всех прилётных птиц черней

Чистит пашню от червей.

(Грач).

Эту птицу каждый знает:

На шесте его дворец.

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день…

(Скворец).

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот…

(Соловей).

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счёт годам ведут…

(Кукушки).

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточки).

Молодцы,все отгадали!

А теперь посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? ( голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.

- Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.

(Показ)

-Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.

- Берём простые карандаши, делаем наброски.

(Звучит музыка, дети рисуют)

(Анализ работ)

- Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.

Каких перелётных птиц мы будем ждать?

А теперь давайте ребята поиграем.

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки. Ребята я вам перечисляю птиц. Когда я называю перелетных птиц , мы летаем, а когда называю зимующих, мы приседаем на корточки.

Физминутка "Птички летают"

Птицы высоко летали

(дети бегают),

Птицы крыльями махали

(дети машут руками),

А теперь они спустились

(приседают),

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Упражнение   «Скажи одним словом». 

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой?  … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он …   /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она  …  /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она …   /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она …  /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он …  /звонкоголосый/.и др.

Итог занятия:

Давайте вспомним, какие птицы называются перелётными? Назовите их.

Какие – зимующие? Какие птицы прилетают к нам на зиму? Вспомните как  мы с вами рисовали птицу, из каких частей? Вы все сегодня большие молодцы!

15.20- 15.40                                                                    

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Утро:

Беседа «Что мы знаем о птицах?»                         Цель: уточнить представления детей о перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц; формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.               

Естествен.-научн. предст. «Фильтрование воды»                                                                         Цель: дать детям представление об очистке воды.

Материалы и оборудование: два стакана с водой (грязной и чистой), вата, фильтр, стакан, воронка.

Ход: Воспитатель предлагает детям сравнить воду в двух стаканах. - Чем она отличается? (В одном стакане – чистая вода, в другом - грязная)

Инд.раб. по р/р.  «Подбери признаки к перелётным птицам»

Цель: развивать речь

 Саша, Ваня, Катя.

С.Д.Д. раскраски. Раскраски с изображением перелётных птиц.

Прогулка.  Наблюдение за птицами. Напомнить, что в марте прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.

Исследовательская деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.                                                                 П/И «Попади в цель»                          Цель: воспитывать ловкость и сноровку.       Инд. Раб."Найди то, что скажу"                                                           Цель: – закрепить ориентировку в пространстве.

Лера, Катя.  Трудовая деятельность: расчистка от снега кормушек, кормление птиц.  Цель: воспитывать положительное отношение к труду.                             

С/р игра « Зоопарк»  Расширить представления детей.

2) Ввести в активный словарь детей слова: доярка, телятница, доильный аппарат , транспортер, холодильная камера.

 3)Воспитывать уважение к труду людей, работающих на  ферме.

Инд.раб по рисованию с Лерой, Катей, Никитой.  Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.

Программа « Юный эколог»  Тема «Вода и её загрязнение» Цель. Продолжать знакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды. Выявить взаимоотношения воды, снега и льда. Закрепить основные свойства воды, льда, снега, пара. Дать знания об исследованиях воды человеком. Сформировать понимание, что от качества воды зависит жизнь и здоровье всего живого, необходимости в экономии воды. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

С.Д.Д. трафареты. «Перелётные птицы»

Развитие мелкой моторики.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями на участке группы, за силой ветра. Закрепить знание понятия «капель».

П/И «Мы веселые ребята» .Упражнять детей в прыжках с одной ноги на две и с двух на одну. Развитие ловкости, координации движений.

с выносным материалом.

Д/И «Скажи наоборот» Развивать умения\ называть противоположные слова.

 Инд. раб. с Катей, Стасом, Димой.

Составление рассказа по картинкам –развивать речь, память

«Скажи одним словом»: Закончи предложения по образцу.
У аиста ноги длинные, поэтому его называют 
длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют ... (звонкоголосым).

У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют ... (длиннохвостой).

Иллюстрации

Перелётные птицы.

   

     

раскраски

 

Корзина №1

Атрибуты сюж.р. игре

«Кубики»

 

Альбомные листы, карандаши.

Корзина №2

Беседа с родителями «Учите детей отгадывать загадки на тему перелетные птицы»

Инд. раб с родителями

Глеба, Влада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"

Денный материал будет полезен воспитателям детских садов....

календарно-тематический план неделю домашние птицы

Тема недели: «Волшебное перышко»  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей  Взаимодействи...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Комплексно- тематическое планирование "Перелетные птицы" ст. гр.

Комплексно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Перелетные птицы"...

Тематическое планирование Перелетные птицы

Формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о Перелетных птицах...