7 ноября
вторник | 9.35-10.00 ФЭМП (подг.г.) (Белошистая № , с .) Тема: « » Цель:
10.10-10.35 Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Перелётные птицы» Задачи: 1.Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей. 2.Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом. 3.Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах(аисте, кукушке, соловье), о частях тела птиц. 4.Воспитывать бережное отношение к птицам. 5.Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. Материал: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц,мяч,листы бумаги,карандаши. Ход НОД: Звучат голоса птиц в записи. - Как красиво поют птицы. Как вы думаете, чему они так радуются? (весне) - Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью. А теперь послушайте внимательно и отгадайте: Загадки (отгаданная загадка сопровождается показом картинок): Всех прилётных птиц черней Чистит пашню от червей. (Грач). Эту птицу каждый знает: На шесте его дворец. Червяков птенцам таскает Да трещит весь день… (Скворец). Начинает песни в мае, Трели льются средь ветвей, Всё вокруг ему внимает! А певец тот… (Соловей). Жить чужим птенцам мешают, А своих они бросают. И в лесу возле опушки Счёт годам ведут… (Кукушки). Прилетает к нам с теплом Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточки). Молодцы,все отгадали! А теперь посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? ( голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную. - Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их. (Показ) -Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки. - Берём простые карандаши, делаем наброски. (Звучит музыка, дети рисуют) (Анализ работ) - Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей. Каких перелётных птиц мы будем ждать? А теперь давайте ребята поиграем. Подвижная игра «Улетает, не улетает» Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки. Ребята я вам перечисляю птиц. Когда я называю перелетных птиц , мы летаем, а когда называю зимующих, мы приседаем на корточки. Физминутка "Птички летают" Птицы высоко летали (дети бегают), Птицы крыльями махали (дети машут руками), А теперь они спустились (приседают), У них крылышки сложились (прячут руки за спину). Упражнение «Скажи одним словом». - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/. У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/. У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/. Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/. У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/. У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др. Итог занятия: Давайте вспомним, какие птицы называются перелётными? Назовите их. Какие – зимующие? Какие птицы прилетают к нам на зиму? Вспомните как мы с вами рисовали птицу, из каких частей? Вы все сегодня большие молодцы!
15.20- 15.40 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя.
| Утро: Беседа «Что мы знаем о птицах?» Цель: уточнить представления детей о перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц; формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. Естествен.-научн. предст. «Фильтрование воды» Цель: дать детям представление об очистке воды. Материалы и оборудование: два стакана с водой (грязной и чистой), вата, фильтр, стакан, воронка. Ход: Воспитатель предлагает детям сравнить воду в двух стаканах. - Чем она отличается? (В одном стакане – чистая вода, в другом - грязная) Инд.раб. по р/р. «Подбери признаки к перелётным птицам» Цель: развивать речь Саша, Ваня, Катя. С.Д.Д. раскраски. Раскраски с изображением перелётных птиц. Прогулка. Наблюдение за птицами. Напомнить, что в марте прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков. Исследовательская деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. П/И «Попади в цель» Цель: воспитывать ловкость и сноровку. Инд. Раб."Найди то, что скажу" Цель: – закрепить ориентировку в пространстве. Лера, Катя. Трудовая деятельность: расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. С/р игра « Зоопарк» Расширить представления детей. 2) Ввести в активный словарь детей слова: доярка, телятница, доильный аппарат , транспортер, холодильная камера. 3)Воспитывать уважение к труду людей, работающих на ферме. Инд.раб по рисованию с Лерой, Катей, Никитой. Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию. Программа « Юный эколог» Тема «Вода и её загрязнение» Цель. Продолжать знакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды. Выявить взаимоотношения воды, снега и льда. Закрепить основные свойства воды, льда, снега, пара. Дать знания об исследованиях воды человеком. Сформировать понимание, что от качества воды зависит жизнь и здоровье всего живого, необходимости в экономии воды. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. С.Д.Д. трафареты. «Перелётные птицы» Развитие мелкой моторики. Прогулка: Наблюдение за деревьями на участке группы, за силой ветра. Закрепить знание понятия «капель». П/И «Мы веселые ребята» .Упражнять детей в прыжках с одной ноги на две и с двух на одну. Развитие ловкости, координации движений. с выносным материалом.
|
Д/И «Скажи наоборот» Развивать умения\ называть противоположные слова. Инд. раб. с Катей, Стасом, Димой.
Составление рассказа по картинкам –развивать речь, память
«Скажи одним словом»: Закончи предложения по образцу. У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим. У соловья звонкий голос, поэтому его называют ... (звонкоголосым). У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют ... (длиннохвостой).
|
Иллюстрации Перелётные птицы.
раскраски
Корзина №1
Атрибуты сюж.р. игре
«Кубики»
Альбомные листы, карандаши.
Корзина №2
| Беседа с родителями «Учите детей отгадывать загадки на тему перелетные птицы» Инд. раб с родителями Глеба, Влада
|