Планирование "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности
на период с 21 октября по 25 октября 2024 г
Группа: Подготовительная к школе группа «Б»
Тема недели: «Перелетные птицы»
Цель: Расширение знаний детей о природе и птицах родного края и разнообразии птиц.
Задачи: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.
-Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность
- Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.
-Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
Итоговое мероприятие: Выставка аппликаций «Перелетные птицы». 25.10.2024
Воспитатели: Прокопьева В.С., Кузнецова Н.С
Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация пространства детской реализации(ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, инициативы, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.. | Работа с родителями По плану работы с родителями в группе | |||
Групповая, Подгрупповая Индивидуальная коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики | Освоение предметного содержания в режимных моментах: утренний круг, проектная деятельность образовательные события, обогащенные и творческие игры. Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма (проектная деятельность по плану проектной деятельности группы) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Понедельник 21.10.24г Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | Утр/гимнастика комплекс (инструктор) * Беседа «Что мы знаем о перелетных птицах ?» Цель: уточнение знания детей о перелетных птицах, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развивая фразовую речь и активизируя словарь. Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Арина, София Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных Артикуляционная гимнастика (картотека) Хомячок София, Ваня Логоритмика (картотека октябрь ) Упражнение на развитие координации речи с движением «Ветер и листья» | Приветствие Утренний круг. Тренинг-настрой «Ласковые ладошки» Дети обмениваются впечатлениями за прошедшие выходные дни Образовательная ситуация: Просмотр презентации «Все о перелетных птицах» Цель: Расширение целостной картины мира, кругозора детей. | Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через просмотр презентации, беседу. Оборудование: проектор,доска. | Консультация «Зачем читать сказки?» | ||
ООД | Логопедия/ Развитие речи По плану логопеда Художествено-эстетическое воспитание (рисование) Т.С.Комарова стр 61 Тема: «Город вечером» Цель: Формирование умений передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Физическая культура (Улица) | |||||
Подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА | Наблюдения: «Птицы на нашем участке» Цель: формирование желания заботиться о птицах. Закреплять умение называть птиц и их части тела. *Труд в природе: собираем сухие листочки и веточки (совместно с воспитателем) Цель: объяснить, для чего это нужно делать. | Подвижные игры. «Медведь и пчелы» Задачи: Упражнять в быстром беге не наталкиваясь друг на друга. «Быстро возьми-быстро положи» Задачи: Упражнять в беге. Дид.игра «Ловкий мяч» Цель: Развитие воображения, фантазии у детей. | Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. (кегли, мяч) | |||
Возвращение с прогулки обед | *Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем. *Пальчиковые игры *Артикуляционная гимнастика *Чтение х/л: былина «Илья – Муромец и Соловей- разбойник» *Дежурство по столовой Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. | |||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность. *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Дежурные Миша , Лера | Дорожки по профилактике плоскостопия | |||
Вечер Прогулка | *Д/И: «Соедини точки и узнай что получится». Цель: Развитие мышления и фантазии. Конструирование «Домики для насекомых». Цель; Развитие умений детей создавать композицию из крупного и мелкого материала по представлению. АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека) Хомячок Дима, Ульяна Логоритмика ( картотека № ) Логоритмика картотека октябрь Упражнение на развитие координации речи с движением «Ветер и листья» Наблюдения: вечернее время суток «Птицы на нашем участке» Цель: формирование желания заботиться о птицах. Закреплять умение называть птиц и их части тела. *Труд в природе: собираем сухие листочки и веточки (совместно с воспитателем) Цель: объяснить, для чего это нужно делать | Д/И «Найди лишнее» Цель: Развитие знаний классифицировать предметы по их назначению. С/р игра «Доктор спешит к нам на помощь» Цель: Формирование умений играть дружно, сообща при распределении ролей. Самостоятельная деятельность детей: Рисование и закрашивание шаблонов и раскрасок с изображением насекомых. Цель: Развитие фантазии и творческих способностей. Подвижные игры. «Медведь и пчелы» Задачи: Упражнять в быстром беге не наталкиваясь друг на друга. «Быстро возьми-быстро положи» Задачи: Упражнять в беге. Дид.игра «Ловкий мяч» Цель: Развитие воображения, фантазии у детей. | Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. (кегли, мяч) | |||
Вторник 22.10.24г Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак | Утр/гимнастика комплекс (инструктор) *Решение проблемного вопроса «А если бы птицы не улетали в теплые страны?» Цель: Развитие стремлений выражать свое отношение к окружающему. Воспитывать бережное отношение к птицам. Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Степа. София Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных *Дидактическая игра «Кто как передвигается??». Цель: Формирование умений высказывать свое мнение. Артикуляционная гимнастика (картотека) Кружок Паша, Арина Логоритмика ( картотека № 1 ) Упражнения на развитие координации речи движения «Ветер и листья» | Приветствие Утренний круг Игра- настрой «Теплые ладошки». Рассматривание сюжетных картинок по теме «Перелетные птицы» Цель: Расширение представлений о птицах и их строении. | Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через дид.игру беседу, рассматривание предметных картинок. Оборудование: предметные картинки «Перелетные птицы» материалы для игровой деятельности. | Консультация «Зачем читать сказки?» | ||
ООД | Логопедия /Развитие речи (по плану логопеда) Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя) Математическое развитие 16.30 Тема: «Состав числа 3» В.П.Новикова стр 31 Задачи: Познакомить с составом числа 3; учить составлять число 3 из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию; закреплять временные представления. | |||||
Подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА | Наблюдение : Наблюдаем за ветром в октябре Игровая/двигательная деятельность: П/И «Карусель». Развивать ловкость, умение играть сообща. Индивидуальная работа: Поспеши, но не урони. Ваня, Арина Труд: Уборка участка. Формировать умение детей трудиться в коллективе, осуществлять самоконтроль. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом. | Д/И «Какой бывает ветер?». Цель: Развитие мышления, умения высказывать свое мнение. Игровая/двигательная деятельность: Физ/ упр «Раз,два, три,четыре,пять дети в лес идут опять..». Задачи: Упражнять детей в ходьбе с перепрыгиванием через препятствие. Индивидуальная работа: Д/И «Какое дерево, какой кустик?» Цель: Формирование умений правильно называть плодовые деревья, ягодные деревья (рябина) и кустарники Дима, Лера. Труд: Сбор сухих листочков и веточек с веранды. Продолжать приучать детей содержать место игры в порядке. (совместно с воспитателем) Самостоятельная игровая деятельность: П/И по желанию детей. Учить договариваться при выборе игры. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем ( мяч) | |||
Возвращение с прогулки обед | *Практическое упражнение «Алгоритм раздевания» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. *Чтение х/л: былины «Илья-Муромец и Соловей-разбойник » (продолжение) *Пальчиковые игры *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. | |||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику Полдник/ужин | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Развивать умения детей самостоятельно одеваться после сна; заправлять постель. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. | *Дежурство по столовой Аня Л, Миша Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие | Дорожки по профилактике плоскостопия | |||
Вечер | С/И «В магазине игрушек», Цель: Развитие дружественных качеств по отношению друг другу. * Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека 1 ) Кружок Аня Ш, Вероника Ц Логоритмика ( картотека № 1 ) Упражнения на развитие координации речи движения «Ветер и листья» | Конструирование геометрическими фигурами «Домик для птиц». Цель: Развитие умений играть дружно, сообща. Самостоятельная деятельность детей: Рисование на тему «Птички на рябинке» | Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности | |||
Прогулка. | Наблюдение : Наблюдаем за ветром в вечернее время суток. Задачи: развитие наблюдательности за объектом неживой природы. Игровая деятельность: П/И «Пустое место» Задачи: Упражнять в ловкости и скорости. Самостоятельная детская деятельность: Игры с выносным материалом (в домике). Индивидуальная работа: «Ловкий мяч» Задачи: Упражнять в умении работать с мячом в парах. Ваня и Полина, Вероника Е и Дима. | Трудовое поручение. Соберем желуди в корзину. Цель: Развитие мышления. Воображения, умения обосновать свой выбор. Игровая двигательная деятельность: П/И «Караси и щуки». Задачи: Упражнять в ловкости и скорости. Самостоятельная детская деятельность: Игры по выбору детей. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (обручи, мяч), корзина. | |||
Среда 23.10.24г Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | Утр/гимнастика комплекс (инструктор) * Беседа по ОБЖ: «Правила поведения в лесу осенью» Цель: Формирование знаний о правилах поведения в лесу осенью. * Дид.игра «Перелетные и зимующие птицы». Цель: Формирование знаний о перелетных и зимующих птицах * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Катя , Лера Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Артикуляционная гимнастика ( Картотека 1) «Прятки» Пелагея, Полина Логоритмика (картотека октябрь ) Ритмическое упражнение «Садовник» | Приветствие Утренний круг Игра-настрой «Улыбка на весь день» Загадки о перелетных птицах (сборник) Цель: Развитие мышления и воображения Самостоятельное творчество Рисование «Птицы родного края» Цель: Развитие воображения, фантазии, умений рисовать крупно на весь лист. Самостоятельные игры (По выбору детей) | Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через дид.игру, беседу, загадки, рисование, через свободную деятельность и самостоятельные игры. Оборудование: сюжетные картинки «Насекомые на лугу» , «материалы для игровой деятельности, листы бумаги, карандаши, акварель, салфетки, кисти. | Консультация «Игра как средство воспитания у дошкольников» | ||
ООД | Ознакомление с окружающим миром И.А.Морозова стр 49 Тема: «Обобщающие понятия: фрукты ягоды» Задачи: Продолжать закреплять понятия фрукты ягоды. Развивать умение согласовывать прилагательные существительнеыми в роде и числе. Физическая культура (по плану инструктора) Лепка/ Аппликация 16.30 Тема: «Петушок с семьей» (лепка) Т.С.Комарова стр 61 Цель: Закрепление умений лепить петуха, кур, цыплят. Формирование умений коллективными усилиями создавать простую композицию из вылепленных фигур. | |||||
Подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА | *Наблюдение «Небо в октябре» Цель: Расширение представлений об объекте неживой природы. *П/И «Сделай фигуру» Задачи: развивать ловкость, выносливость. Индивидуальная работа «Кто скорее добежит до флажка?» Задачи: Развивать координацию движений Миша, София АРТ.ГИМНАСТИКА картотека «Прятки» Ваня, Арина октябрь ЛОГОРИТМИКА октябрь Ритмическое упражнение «Садовник» | Подвижные игры «С кочки на кочку» Задачи: Развить умения быстро прыгать с продвижением вперед. Игровое упражнение «Сбей мяч» Задачи: Упражнять в умении сбивать мяч. Дид.игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе. | Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом. Оборудование: мяч, кегли | |||
Возвращение с прогулки обед | * Практическое упражнение «Аккуратные шкафчики» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, аккуратно складывать и вешать одежду, ставить обувь в пакет; воспитывать бережное отношение к вещам. *Чтение х/л: Поэзия М.Волошин «Осенью» * Дежурство по столовой. Цель: Закрепить умение детей правильно сервировать стол. *Практическое упражнение «Наши помощники – столовые приборы» Цель: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | |||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику Полдник/ужин | Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | Дежурные: Вероника, Миша | ||||
Вечер | Беседа «Чем удивительны птицы?!» Цель: : формирование осознанного и бережного отношения детьми к птицам, вызывая интерес к их жизни. * С/И «Ателье» Цель: Формирование представлений о профессии портного и ее пользе для человека. Развитие умений играть дружно, сообща. *Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека ) Вкусное варенье Ваня, Арина, Аня Л Логоритмика Ритмическое упражнение «Садовник» октябрь | Конструирование Обогащенная игра «Птицы» (из геометрических фигур, палочек Кюизенера, Лего. Цель: Формирование умений играть дружно, выбирая материал для конструирования. Д/И «Отгадай, какая птица?». Цель: Формирование умения отличать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности , выбор материала по желанию детей, по предложению педагога. | |||
Прогулка. | Наблюдение в вечернее время суток «Небо в октябре» Цель: Продолжение наблюдения за объектом неживой природы в вечернее время суток. Д/И «Придумай предложение». По результатам наблюдений за дворником, дети составляют предложения со словом «птицы». Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ульяна, Миша, Вероника Е. Задачи: Упражнять в прыжках Игровая двигательная деятельность: П/И «Затейники» Задачи: Упражнять в умении подражать движениям ведущего Самостоятельная детская деятельность: Игры с выносным материалом. | Дид. Игра «Верно или неверно» Цель: Формирование навыков мышления, воображения. Игровая двигательная деятельность: П/И «Карусель»». Задачи: Развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движения. Самостоятельная детская деятельность: Игры по желанию детей. Следить за умением детей организовывать игры, выполнять взятую на себя роль. | Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом. Оборудование: мяч, кегли. | |||
Четверг 24.10.24г Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | Утренняя гимнастика, комплекс (инструктор) * Решение проблемного вопроса. «Почему одни птицы улетают, а другие остаются?» Цель: формирование целостной картины мира у детей. * Ситуативная беседа: «У друга нет настроения» Цель: Формирование дружеских отношений в детском коллективе. *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, Артикуляционная гимнастика (картотека) «Прятки» Степа, Дима Логритмика (картотека октябрь ) Динамическое упражнение «Осень, осень…» | Приветствие Утренний круг Тренинг-настрой «Ласковые ладошки» Образовательная ситуация: Просмотр презентации: «Готовятся ли птицы к зиме?» Цель: Расширение кругозора детей.
| Приготовление инструментов, оборудования для изучения данной темы недели. Обеспечить необходимым материалом для игр и бесед. Выявление детских интересов. | Консультация «Как развивать память у детей» | ||
ООД | Развитие речи и основы грамотности Гомзяк стр Тема: «Перелетные птицы» Цели: Формирование умений составлять текст Задачи: Расширение активного словаря детей. Профориентация «Орнитолог.Кто он?» Музыкальная деятельность 16.00
| |||||
Подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА | Наблюдение за общими сезонными изменениями в октябре Цель: Формирование понятия о смене времени года, уточняя представление детей об особенностях каждого сезона. *П/И «Встречные перебежки» Задачи: развивать быстроту движений, ловкость. * Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Индивидуальная работа: Упражнение «Пробеги не задевая» Задачи: Упражнять в беге не задевая предмет. Вероника Ц, Вероника Е | Проблемный вопрос: «Для Чего нужны птицы ?» Цель: Воспитание бережного отношения к окружающей среде и любви к родной природе. Подвижные игры «Жмурки» Задачи: Упражнять в беге, развивая выносливость. Дид.игра «Один-много» Цель: Упражнять в умении употреблять в речи существительные ед.ч и мн.ч | Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом. Оборудование :мяч, платочек. | |||
Возвращение с прогулки обед | Практическое упражнение «Я -аккуратный» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик. *Чтение х/л: поэзия «Осенняя гамма» *Дежурство по столовой Цель: Формировать умение детей правильно сервировать стол, располагая столовые приборы справа от тарелки, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой. *Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи. | |||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику Полдник/ужин | Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Самые выносливые» Цель: Закреплять умение детей аккуратно заправлять постели, самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде. *Дежурство по столовой. Цель: Продолжать учить дежурных выполнять по сервировке стола. *Практическое упражнение «Умелые ручки» Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | |||||
Вечер | Чтение сказки Бианки «Как Муравьишко домой спешил». Цель: : закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида, способов передвижения насекомых, развивать выразительность речи. *Дид.игра по фин.грамотности «Что угодно для души?» Цель: формирование у детей понятия «потребность» и «полезность» товара Задачи: предложить детям из имеющихся картинок положить в корзинку товары, которые захотят купить в магазине: - сам ребенок, когда он голоден; - семья, которая ждет гостей; - мама, выбирающая подарок для дочки; - папа, желающий купить спортивную одежду для ребенка и т.п. | Профориентация. Поговорим о профессии повара. Обогащенная игра С/Р игра «Птичий дворик» Цель: Формирование и расширение знаний о перелетных птицах, развивая монологическую и диалогическую речь Развитие умений играть дружно, сообща. Свободное творчество: «Я сегодня фантазер!» Цель: Развитие детского творчества, фантазии. | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности , выбор материала по желанию детей, по предложению педагога. | |||
Прогулка. | Наблюдение: Наблюдаем за неживыми объектами природы ( солнце, небо) Цель: Расширение представлений о неживой природе в начале осени. Беседа и решение проблемного вопроса: «Как сберечь природу? Цель: Воспитания бережного отношения к природе. Развитие умений логично высказывать свое мнение. *П/И «Веселые соревнования» Задачи: Развивать ловкость, скорость. быстроту движений Индивидуальная работа «Бег обычный на носках» Задачи: Упражнять в обычном беге на носках. Лера, Ваня | Подвижные игры «Хитрая лиса» Задачи:Упражнять в умении быстро бегать. Развивать внимание «Встречные бережки» Задачи: Упражнять в умении бегать быстро не наталкиваясь друг на друга. Дид.игра: «Громко-тихо-шепотом» Цель: Развивать умение менять силу голоса. | Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом. Оборудование: мяч, обручи. | |||
Пятница 25.10.24г Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | Утренняя гимнастика. (инструктор) * Беседа: «Какую пользу приносят птицы природе и человеку?» Цель: формирование осознания своего права на собственное мнение, высказывая свои соображения и рассуждения по поводу поставленного проблемного вопроса. *Логические математические задачки. Картотека. Цель: Развитие логического мышления и умений рассуждать. * АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека) «Толстячки-худышки» Демид, Асмира Логоритмика (картотека октябрь) Динамическое упражнение «Осень, осень…» | Утренний круг Треннинг-настрой «Добрые дети!!» Познавательная игра «Покажи правильно» Цель: формирование у детей пространственного восприятия (спереди, сзади, рядом, справа, слева и др.), осуществляя при этом речевое сопровождение Дид игра: «Строение птиц» Цель: формировать умение детей находить отличительные признаки насекомых. | Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности | Консультация «Игра, как средство общения» | ||
ООД | Конструирование/ Компьтошка Тема: «Как натюрморт весело стал пейзажем» Лыкова стр Задачи: Расширить опыт конструирования на плоскости из силуэтов овощей и фруктов. Уточнить представление о натюрморте. Физическая культура По плану инструктора по физкультуре | |||||
Подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА | *Наблюдение «Наблюдаем за состоянием погоды» Цель: Закрепление знаний и умений определять время года по характерным признакам. * Индивидуальная работа «Прыгай выше!» Задачи: Упражнять в прыжках в высоту на месте. Полина, Дима, София *Трудовое поручение: сбор мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Подвижные игры «С кочки на кочку» Задачи: Упражнять детей в внимании и ловкости П/И «Морская фигура» Задачи: Упражнять в быстроте движений и фантазии Дид.игра «Опиши насекомого» Цель: Формирование умений описывать строение насекомого. | Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом. Оборудование: мяч, кегли. | |||
Возвращение с прогулки обед | *Практическое упражнение «Самый опрятный» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчик. Обратить внимание детей на самые аккуратные кабинки. *Чтение х/л: Носов Н.Н «Дюймовочка» *Пальчиковые игры, гимнастика для глаз. *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. *Воспитание КГН Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном. | |||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику Полдник/ужин | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. *Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда. | |||||
ООД | Физическая культура (зал) По плану инструктора по физкультуре | |||||
Вечер | *Д/И «Посчитай желуди» Цель: Развитие прямого счета в пределах 10 *Конструктивная деятельность «Лес для птиц». Цель: формирование умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки. Развивать воображение и фантазию. * Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека ) «Толстячки-худышки» Полина, Арина Логоритмика (картотека октябрь ) Динамическое упражнение «Капуста» | Рисование «Птичья семейка» Цель: Закрепление умений держать карандаш, рисовать крупно на весь лист. Игра «Чем я буду заниматься вечером дома?» Цель: формирование умения детей составлять рассказы-описания о себе в настоящем, прошедшем и будущем временах, развивая творческие способности детей. Итоговое занятие : Выставка аппликаций «Перелетные птицы» 16.40 | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. | |||
Прогулка. | Наблюдение «Наблюдаем за состоянием погоды» Цель: Закрепление знаний и умений определять время года по характерным признакам. *Беседа: «Как хорошо уметь играть» Цель: Развитие дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть сообща. * П/И «Веселые старты». Цель: Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, умение быстро действовать после сигнала. АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека ) «Толстячки-худышки» Миша, Лера Логоритмика (картотека октябрь ) Динамическое упражнение «Садовник» | Подвижные игры «Не попадись» Задачи: Упражнять в умении быстро бегать. Развивать скорость. «Медведь и пчелы» Задачи: Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Дид.игра: «Назови лишнее» Цель: Развитие воображения, мышления детей. | Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом. Оборудование: мяч, флажки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....