Планирование "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Для подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy_2024.docx56.85 КБ

Предварительный просмотр:

    План образовательной деятельности

  на  период с 21 октября по 25 октября  2024 г

Группа: Подготовительная к школе группа «Б»

Тема недели: «Перелетные птицы»

Цель: Расширение знаний детей о природе и птицах родного края и разнообразии птиц.

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.

-Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность

- Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.

-Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.

               

Итоговое мероприятие: Выставка аппликаций «Перелетные птицы». 25.10.2024

Воспитатели:  Прокопьева В.С., Кузнецова Н.С

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация пространства детской реализации(ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, инициативы, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка..

Работа с родителями

По плану работы с родителями в группе

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Освоение предметного содержания в режимных моментах: утренний круг, проектная деятельность образовательные события, обогащенные и творческие игры.

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма

(проектная деятельность по плану проектной деятельности группы)

1

2

3

4

5

Понедельник

21.10.24г

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Утр/гимнастика комплекс (инструктор)

* Беседа «Что мы знаем о перелетных птицах ?»

 Цель: уточнение знания детей о перелетных птицах, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развивая фразовую речь и активизируя словарь. 

Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Арина, София

Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных

Артикуляционная гимнастика (картотека) Хомячок София, Ваня

Логоритмика  (картотека октябрь )

Упражнение на развитие координации речи с движением «Ветер и листья»

Приветствие

Утренний круг. Тренинг-настрой «Ласковые ладошки»

Дети обмениваются впечатлениями за прошедшие выходные дни

Образовательная ситуация:

Просмотр презентации «Все о перелетных птицах»

Цель: Расширение целостной картины мира, кругозора детей.

Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через просмотр презентации, беседу.

Оборудование: проектор,доска.

Консультация «Зачем читать сказки?»

ООД

Логопедия/ Развитие речи

По плану логопеда

Художествено-эстетическое воспитание (рисование) Т.С.Комарова стр 61

Тема: «Город вечером»

Цель: Формирование  умений передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.

Физическая культура (Улица)

Подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА

Наблюдения:

«Птицы на нашем участке»

Цель: формирование желания заботиться о птицах. Закреплять умение называть птиц и их части тела.

*Труд в природе: собираем сухие листочки и веточки (совместно с воспитателем)

Цель:  объяснить, для чего это нужно делать.

Подвижные игры.

«Медведь и пчелы»

Задачи: Упражнять в быстром беге не наталкиваясь друг на друга.

«Быстро возьми-быстро положи»

Задачи: Упражнять в беге.

Дид.игра «Ловкий мяч»

Цель: Развитие воображения, фантазии у детей.

Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. (кегли, мяч)

Возвращение с прогулки

обед

*Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем.

*Пальчиковые  игры

*Артикуляционная гимнастика

*Чтение х/л: былина «Илья – Муромец и Соловей- разбойник»

 *Дежурство по столовой

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику 

Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

 *Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность.

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

 *Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Дежурные Миша , Лера

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер

Прогулка

*Д/И: «Соедини точки и узнай что получится».

 Цель: Развитие мышления и фантазии.

Конструирование «Домики для насекомых».

Цель; Развитие умений детей создавать композицию из крупного и мелкого материала по представлению.

АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека) Хомячок

Дима, Ульяна

Логоритмика  ( картотека №  )

 Логоритмика картотека октябрь

Упражнение на развитие координации речи с движением «Ветер и листья»

Наблюдения: вечернее время суток

«Птицы на нашем участке»

Цель: формирование желания заботиться о птицах. Закреплять умение называть птиц и их части тела.

*Труд в природе: собираем сухие листочки и веточки (совместно с воспитателем)

Цель:  объяснить, для чего это нужно делать

 Д/И «Найди лишнее»

Цель: Развитие знаний классифицировать предметы по их назначению.

С/р игра «Доктор спешит к нам на помощь»

Цель: Формирование умений играть дружно, сообща при распределении ролей.

Самостоятельная деятельность детей:

Рисование и закрашивание шаблонов и раскрасок с изображением насекомых.

Цель: Развитие фантазии и творческих способностей.

Подвижные игры.

«Медведь и пчелы»

Задачи: Упражнять в быстром беге не наталкиваясь друг на друга.

«Быстро возьми-быстро положи»

Задачи: Упражнять в беге.

Дид.игра «Ловкий мяч»

Цель: Развитие воображения, фантазии у детей.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр  двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности

Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. (кегли, мяч)

Вторник

         22.10.24г

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак

Утр/гимнастика комплекс (инструктор)

 *Решение проблемного вопроса «А если бы птицы не улетали в теплые страны?»

 Цель: Развитие стремлений выражать свое отношение к окружающему. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Степа. София

Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных

*Дидактическая игра «Кто как передвигается??».

Цель: Формирование умений высказывать свое мнение.

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Кружок Паша, Арина

Логоритмика ( картотека № 1 )

Упражнения на развитие координации речи движения «Ветер и листья»

Приветствие

Утренний круг Игра- настрой «Теплые ладошки».

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Перелетные птицы»

Цель: Расширение представлений о птицах и их строении.

Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через дид.игру беседу, рассматривание предметных картинок.

Оборудование: предметные  картинки

«Перелетные птицы» материалы для  игровой деятельности.

Консультация «Зачем читать сказки?»

ООД

Логопедия /Развитие речи (по плану логопеда)

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя)

Математическое развитие  16.30

Тема: «Состав числа 3» В.П.Новикова стр 31

Задачи: Познакомить  с составом числа 3; учить составлять число 3 из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию; закреплять временные представления.

Подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА

Наблюдение : Наблюдаем за ветром в октябре

Игровая/двигательная деятельность:

П/И «Карусель». Развивать ловкость, умение играть сообща.

Индивидуальная работа:

Поспеши, но не урони. Ваня, Арина

Труд: Уборка участка. Формировать умение детей трудиться в коллективе, осуществлять самоконтроль.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с выносным материалом.

Д/И «Какой бывает ветер?». Цель: Развитие мышления, умения высказывать свое мнение.

Игровая/двигательная деятельность:

Физ/ упр «Раз,два, три,четыре,пять дети в лес идут опять..».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с перепрыгиванием через препятствие.

Индивидуальная работа:

Д/И «Какое дерево, какой кустик?»

Цель: Формирование умений  правильно называть плодовые деревья, ягодные деревья (рябина) и кустарники  Дима, Лера.

Труд:

Сбор сухих листочков и веточек с веранды. Продолжать приучать детей содержать место игры в порядке. (совместно с воспитателем)

Самостоятельная игровая деятельность:

П/И по желанию детей. Учить договариваться при выборе игры.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем ( мяч)

Возвращение с прогулки

обед

*Практическое упражнение «Алгоритм раздевания»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик,  ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.

*Чтение х/л: былины «Илья-Муромец и Соловей-разбойник » (продолжение)

*Пальчиковые игры        

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику 

Полдник/ужин

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

*Развивать умения детей самостоятельно одеваться  после сна; заправлять постель.

*Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом.

*Дежурство по столовой Аня Л, Миша

 Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер

С/И «В магазине игрушек»,

Цель: Развитие дружественных качеств по отношению друг другу.

* Трудовые поручения: моем игрушки.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека 1 ) Кружок Аня Ш, Вероника Ц

Логоритмика ( картотека № 1  ) Упражнения на развитие координации речи движения «Ветер и листья»

Конструирование геометрическими фигурами  «Домик для птиц».

Цель: Развитие умений играть дружно, сообща.

Самостоятельная деятельность детей:

Рисование на тему «Птички на рябинке»

Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр  двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности

Прогулка.

 Наблюдение : Наблюдаем за ветром в вечернее время суток.

Задачи: развитие наблюдательности за объектом неживой природы.

Игровая деятельность:

П/И «Пустое место»

Задачи: Упражнять в ловкости и скорости.

Самостоятельная детская деятельность:

Игры с выносным материалом (в домике).

Индивидуальная работа: «Ловкий мяч»

Задачи: Упражнять в умении работать с мячом в парах. Ваня и Полина, Вероника Е и Дима.

Трудовое поручение.

Соберем желуди в корзину.

Цель: Развитие мышления. Воображения, умения обосновать свой выбор.

Игровая двигательная деятельность:

П/И «Караси и щуки».

Задачи: Упражнять в ловкости и скорости.

Самостоятельная детская деятельность:

Игры по выбору детей.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем (обручи, мяч), корзина.

         Среда

23.10.24г

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Утр/гимнастика комплекс (инструктор)

* Беседа по ОБЖ: «Правила поведения в лесу осенью»

Цель: Формирование знаний о правилах поведения в лесу осенью.

* Дид.игра «Перелетные и зимующие птицы».

 Цель: Формирование знаний о перелетных и зимующих птицах

* Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Катя , Лера

Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных.

Артикуляционная гимнастика ( Картотека 1) «Прятки» Пелагея, Полина

Логоритмика  (картотека октябрь )

Ритмическое упражнение «Садовник»

Приветствие

Утренний круг Игра-настрой «Улыбка на весь день»

Загадки о перелетных птицах (сборник)

Цель: Развитие мышления и воображения

Самостоятельное творчество

Рисование «Птицы родного края»

Цель: Развитие воображения, фантазии, умений рисовать крупно на весь лист.

Самостоятельные игры (По выбору детей)

Создание развивающей среды в группе для реализации детской инициативы через дид.игру, беседу, загадки, рисование, через свободную деятельность и самостоятельные игры.

Оборудование: сюжетные картинки

«Насекомые на лугу» , «материалы для  игровой деятельности, листы бумаги, карандаши, акварель, салфетки, кисти.

Консультация «Игра как средство воспитания у дошкольников»

ООД

Ознакомление с окружающим миром И.А.Морозова стр 49

Тема: «Обобщающие понятия: фрукты ягоды»

Задачи: Продолжать закреплять понятия фрукты ягоды. Развивать умение согласовывать прилагательные существительнеыми в роде и числе.

Физическая культура (по плану инструктора)

Лепка/ Аппликация 16.30

Тема:  «Петушок с семьей» (лепка) Т.С.Комарова стр 61

Цель: Закрепление умений лепить петуха, кур, цыплят.  Формирование умений коллективными усилиями создавать простую композицию из вылепленных фигур.

Подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА

*Наблюдение «Небо в октябре»

Цель: Расширение представлений об объекте неживой природы.

*П/И «Сделай фигуру»

Задачи: развивать ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа «Кто скорее добежит до флажка?»

Задачи: Развивать координацию движений Миша, София

АРТ.ГИМНАСТИКА картотека «Прятки» Ваня, Арина  октябрь

ЛОГОРИТМИКА октябрь

 Ритмическое упражнение «Садовник»

Подвижные игры

«С кочки на кочку»

Задачи: Развить умения быстро прыгать с продвижением вперед.

Игровое упражнение «Сбей мяч»

Задачи: Упражнять в умении сбивать мяч.

Дид.игра «Когда это бывает?»

Цель: Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе.

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование: мяч, кегли

Возвращение с прогулки

обед

* Практическое упражнение «Аккуратные шкафчики»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, аккуратно складывать и вешать одежду, ставить обувь в пакет; воспитывать бережное отношение к вещам.

*Чтение х/л: Поэзия М.Волошин «Осенью»

* Дежурство по столовой. Цель: Закрепить умение детей правильно сервировать стол.

*Практическое упражнение «Наши помощники – столовые приборы»

Цель: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику 

Полдник/ужин

Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Дежурные:  Вероника, Миша

Вечер

Беседа  «Чем удивительны птицы?!»

Цель: : формирование осознанного и бережного отношения детьми к птицам, вызывая интерес к их жизни.

* С/И «Ателье»

Цель: Формирование  представлений о профессии портного и ее пользе для человека. Развитие умений играть дружно, сообща.

*Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой  активности.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека  ) Вкусное варенье  Ваня, Арина, Аня Л

Логоритмика Ритмическое упражнение «Садовник» октябрь

Конструирование Обогащенная игра «Птицы»  (из геометрических фигур, палочек Кюизенера, Лего.

Цель: Формирование умений играть дружно, выбирая материал для конструирования.

Д/И «Отгадай, какая птица?».

Цель: Формирование умения отличать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности , выбор материала по желанию детей, по предложению педагога.

Прогулка.

Наблюдение  в вечернее время суток «Небо в октябре»

Цель: Продолжение наблюдения за объектом неживой природы в вечернее время суток.

Д/И «Придумай предложение». По результатам наблюдений за дворником, дети составляют предложения со словом «птицы». 

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ульяна, Миша, Вероника Е.

Задачи: Упражнять в прыжках

Игровая двигательная деятельность:

П/И «Затейники»

Задачи: Упражнять в умении подражать движениям ведущего

Самостоятельная детская деятельность:

Игры с выносным материалом.

Дид. Игра «Верно или неверно»

Цель: Формирование навыков мышления, воображения.

Игровая двигательная деятельность:

П/И «Карусель»».

Задачи: Развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движения.

Самостоятельная детская  деятельность:

Игры по желанию детей. Следить за умением детей организовывать игры, выполнять взятую на себя роль.

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование: мяч, кегли.

Четверг

24.10.24г

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Утренняя гимнастика,  комплекс (инструктор)

* Решение проблемного вопроса.  «Почему одни птицы улетают, а другие остаются?»

Цель: формирование целостной картины мира у детей.

* Ситуативная беседа: «У друга нет настроения»

Цель: Формирование дружеских отношений в детском коллективе.

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН,

Артикуляционная гимнастика (картотека) «Прятки» Степа, Дима

Логритмика (картотека октябрь  )

Динамическое упражнение «Осень, осень…»

Приветствие

Утренний круг Тренинг-настрой

«Ласковые ладошки»

Образовательная ситуация:

Просмотр презентации: «Готовятся ли птицы к зиме?» Цель: Расширение кругозора детей.

 

Приготовление инструментов, оборудования для изучения данной темы недели. Обеспечить необходимым материалом для игр и бесед.

Выявление детских интересов.

Консультация «Как развивать память у детей»

ООД

Развитие речи и основы грамотности     Гомзяк   стр

 Тема: «Перелетные птицы»

Цели:  Формирование умений составлять текст

Задачи:  Расширение активного словаря детей.

Профориентация «Орнитолог.Кто он?»

Музыкальная деятельность 16.00

 

Подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за общими сезонными изменениями в октябре

Цель: Формирование понятия о смене времени года, уточняя представление детей об особенностях каждого сезона.

*П/И  «Встречные перебежки»

Задачи: развивать быстроту движений, ловкость.

* Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа: Упражнение «Пробеги не задевая»

Задачи: 

Упражнять в беге не задевая предмет. Вероника Ц, Вероника Е

Проблемный вопрос: «Для Чего нужны птицы ?»

Цель: Воспитание бережного отношения к окружающей среде и любви к родной природе.

Подвижные игры

«Жмурки»

Задачи: Упражнять в беге, развивая выносливость.

Дид.игра «Один-много»

Цель: Упражнять в умении  употреблять в речи существительные ед.ч и мн.ч

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование :мяч, платочек.

Возвращение с прогулки

обед

 Практическое упражнение «Я -аккуратный»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать  и складывать одежду в шкафчик.

*Чтение х/л:  поэзия «Осенняя гамма»

*Дежурство по столовой

 Цель: Формировать умение детей правильно сервировать стол, располагая столовые приборы справа от тарелки, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой.

*Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику 

Полдник/ужин

Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Самые выносливые»

Цель: Закреплять умение детей аккуратно заправлять постели, самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде.

*Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать учить дежурных выполнять по сервировке стола.

*Практическое упражнение «Умелые ручки»

Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Вечер

Чтение сказки Бианки «Как Муравьишко домой спешил».

Цель: : закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида, способов передвижения  насекомых, развивать выразительность речи.

*Дид.игра по фин.грамотности  «Что угодно для души?»

Цель: формирование у детей понятия «потребность» и «полезность» товара

Задачи: предложить детям из имеющихся картинок положить в корзинку товары, которые захотят купить в магазине:

- сам ребенок, когда он голоден;

- семья, которая ждет гостей;

- мама, выбирающая подарок для дочки;

- папа, желающий купить спортивную одежду для ребенка и т.п.

Профориентация. Поговорим о профессии повара.

 Обогащенная игра

С/Р игра

«Птичий дворик»

Цель: Формирование и расширение знаний о перелетных птицах, развивая монологическую и диалогическую речь Развитие умений играть дружно, сообща.

Свободное творчество: «Я сегодня фантазер!»

Цель: Развитие детского творчества, фантазии.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности , выбор материала по желанию детей, по предложению педагога.

Прогулка.

 Наблюдение:  Наблюдаем за неживыми объектами природы ( солнце, небо)

Цель: Расширение представлений о неживой природе в начале осени.

Беседа и решение проблемного вопроса: «Как сберечь природу?

Цель: Воспитания бережного отношения к природе. Развитие умений логично высказывать свое мнение.

*П/И  «Веселые соревнования»

Задачи: Развивать ловкость, скорость. быстроту движений

Индивидуальная работа

«Бег обычный на носках»

Задачи: Упражнять в обычном беге на носках. Лера, Ваня

Подвижные игры

«Хитрая лиса»

Задачи:Упражнять в умении быстро бегать. Развивать внимание

«Встречные бережки»

Задачи: Упражнять в умении бегать быстро не наталкиваясь друг на друга.

Дид.игра: «Громко-тихо-шепотом»

Цель: Развивать умение менять силу голоса.

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование: мяч, обручи.

Пятница

         25.10.24г

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Утренняя гимнастика.  (инструктор)

* Беседа: «Какую пользу приносят птицы природе и человеку?»

Цель: формирование осознания своего права на собственное мнение, высказывая свои соображения и рассуждения по поводу поставленного проблемного вопроса.

*Логические математические задачки. Картотека.

Цель: Развитие логического мышления и умений рассуждать.

* АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека) «Толстячки-худышки»

Демид, Асмира

Логоритмика  (картотека  октябрь)

Динамическое упражнение «Осень, осень…»

Утренний круг

Треннинг-настрой «Добрые дети!!»

Познавательная игра  «Покажи правильно»

Цель:  формирование у детей пространственного восприятия (спереди, сзади, рядом, справа, слева и др.), осуществляя при этом речевое сопровождение

Дид игра: «Строение птиц»

Цель: формировать умение детей находить отличительные признаки насекомых.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр  двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности

Консультация «Игра, как средство общения»

ООД

Конструирование/ Компьтошка

Тема: «Как натюрморт весело стал пейзажем»       Лыкова  стр

Задачи: Расширить опыт конструирования на плоскости из силуэтов овощей и фруктов. Уточнить представление о натюрморте.

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА

*Наблюдение «Наблюдаем за состоянием погоды»

 Цель: Закрепление знаний и умений определять время года по характерным признакам.

* Индивидуальная работа

«Прыгай выше!»

Задачи: Упражнять в прыжках в высоту на месте. Полина, Дима, София

*Трудовое поручение: сбор мусора и сухих веток на участке.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Подвижные игры

«С кочки на кочку»

Задачи: Упражнять детей в внимании и ловкости

П/И «Морская фигура»

Задачи: Упражнять в быстроте движений и фантазии

 Дид.игра «Опиши насекомого»

Цель: Формирование умений описывать строение насекомого.

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование: мяч, кегли.

Возвращение с прогулки

обед

 *Практическое упражнение «Самый опрятный»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчик. Обратить внимание детей на самые аккуратные кабинки.

*Чтение х/л: Носов Н.Н «Дюймовочка»

*Пальчиковые игры, гимнастика для глаз.

*Дежурство по столовой.

 Цель: Учить детей  сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

*Воспитание КГН

Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном.

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику 

Полдник/ужин

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда.

ООД

Физическая культура (зал)

По плану инструктора по физкультуре

Вечер

*Д/И «Посчитай желуди»

 Цель: Развитие прямого счета в пределах 10

*Конструктивная деятельность «Лес для птиц».

Цель: формирование умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки. Развивать воображение и фантазию.

 * Трудовые поручения: моем игрушки.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку.

АРТ.ГИМНАСТИКА  (картотека ) «Толстячки-худышки» Полина, Арина

Логоритмика  (картотека октябрь )

Динамическое упражнение «Капуста»

Рисование «Птичья семейка»

Цель: Закрепление умений держать карандаш, рисовать крупно на весь лист.

Игра «Чем я буду заниматься вечером дома?» 

Цель: формирование умения детей составлять рассказы-описания о себе в настоящем, прошедшем и будущем временах, развивая творческие способности детей.

Итоговое занятие : Выставка аппликаций «Перелетные птицы» 16.40

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности.

 Прогулка.

Наблюдение «Наблюдаем за состоянием погоды»

 Цель: Закрепление знаний и умений определять время года по характерным признакам.

*Беседа: «Как хорошо уметь играть»

Цель: Развитие дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть сообща.

* П/И «Веселые старты».

 Цель: Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

АРТ.ГИМНАСТИКА (картотека  ) «Толстячки-худышки» Миша, Лера

Логоритмика  (картотека  октябрь )

Динамическое упражнение «Садовник»

Подвижные игры

«Не попадись»

Задачи: Упражнять в умении быстро бегать. Развивать скорость.

«Медведь и пчелы»

Задачи: Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Дид.игра: «Назови лишнее»

Цель: Развитие воображения, мышления детей.

Обогащать двигательный опыт через под.игры, развивающие упражнения. Обеспечение материалом для свободных игр, выносным материалом.

Оборудование: мяч, флажки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....