Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Денный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.docx | 75.84 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя. Тема: «Перелетные птицы». Сроки реализации: 04.04.- 08.04.
Задачи: Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада.
Знакомить с птицами, обитающими в Иркутской области и с птицами, занесенными в Красную книгу.
Итоговое мероприятие: Вывешивание скворечников на территории д\с. Помощь родителей в изготовлении оформлении, вывешивание
Перелетные птицы Птицы в небе тают, тают Птицы к югу улетают. Все растаяли вдали Аист, цапли, журавли | Машем руками Ладонь «козырьком» ко лбу Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы |
Скворечник Мы построили скворечню Для веселого скворца. Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. Все семейство вчетвером Проживает в доме том: Мать, отец и скворушки – Черненькие перышки. | Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу. Свести руки над головой. Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь. Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза. |
Птенчики в гнезде Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет, То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несет. | Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и шевелить ими. |
Птенчики Птенчики скворцов зовут: - Мама, папа! Тут мы, тут! Принесите нам еды И немножечко воды. Червячков мы поедим, С вами в небо полетим! | Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрывать «клювики». Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями. |
Вдоль по реченьке Вдоль по реченьке Лебедушка плывет, Выше бережка Головушку несет, Белым крылышком Помахивает, На цветы водичку Стряхивает. | Изобразить руками ровную поверхность. Поднять согнутую руку, локоть выставить вперед, кисть руки с сомкнутыми пальцами сильно наклонить к локтю. Помахать руками. Потрясти кистями рук. |
Физ.минутка.
На этой неделе грачи прилетели. (Летят по кругу) Хоть трудна была дорога, (останавливаются машут руками) Старший грач прикрикнул строго: (грозят пальчиком) «За работу! Дела много!» (Делают повороты вправо, влево) Помни сам, других учи, (Машут «крыльями») Наши черные грачи («летают» по группе) Птицы работящи
Рифмовка | Движения |
Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек – это стайка: Эта птичка - воробей Эта птичка - соловей, Эта птичка - совушка, Сонная головушка. Эта птичка - свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик, эта чиж, Эта – развеселый стриж, Эта птичка – злой орлан, Птички, птички, по домам! | Хлопают в ладоши
Показывают все пальцы по очереди
|
1 неделя. Тема: «Перелетные птицы». Дата 4 апреля понедельник | |||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 половина дня | |||||||
9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: «Долгое путешествие». Цели: Лексическая работа: учить детей понимать образный смысл загадок. Формирование грамматического строя речи: развивать умение строить сложные предложения, соединяя части предложения с помощью союзов. Воспитание звуковой культуры речи: развивать умение выделять звуки в середине, конце и начале слова. Развитие связной речи: 1.Учить детей строить высказывания типа рассуждений, для этого:обучение их целостным связным рассуждениям, состоящим из тезиса, доказательства и выводов; •формирование умений вычленять существенные признаки предметов для доказательства выдвинутых тезисов; •обучение умению использовать различные языковые средства для связи смысловых частей (потому что, так как, поэтому, значит, следовательно); •обучение употреблению при доказательстве слова во-первых, во-вторых. 2.Развивать умение детей составлять короткие творческиерассказы. Развитие социальных навыков: развитие умения выражать свое мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Материалы для занятия: игровые карты с изображением перелетных птиц; мешочек с буквами и фишки для игры «Буквенное лото»; иллюстрации с изображением перелетных птиц. 9.30-9.50Изобразительная деятельность . Лепка Тема: «Малиновка в гнезде». Цели:развивать навыки лепки из целого куска пластилина; развивать навыки лепки фигурки из составных частей, плавного и прочного соединения этих частей с помощью прима-зывания; учить новому приему плетения из пластилина развивать навыки смешивания пластилина разных цветов для получения нужного оттенка; развивать навыки нанесения полос, вмятин стекой для создания выразительного изображения .Материалы для занятия: пластилин, дощечки или клеенки для лепки, стеки; бросовый и природный материал, сложенный в отдельные коробочки: перышки, обрезки ниток, мох, сухая трава, стружки и т.п.; фотоиллюстрации или картинки с изображением малиновки. 15.30-15.55 Занятие по безопасности жизнедеятельности Тема: « Путешествие по городу» Цель :закреплять знания об опасностях, подстерегающих на улице, повторить правила поведения на улице . Правила дорожного движения, закрепить знания о сигналах светофора, их значение .Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость | . 1.Утренние беседы с детьми. Тема: «Перелетные птицы». Вопросы к беседе: перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь? Как ты думаешь, почему птицы осенью нас покидают? По-твоему, что страшнее для птиц зимой - холод или голод? Чем питаются перелетные птицы? Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края? Как ты думаешь, какие весенние перемены в природе позволяют птицам вернуться в родные края? Есть перелетные птицы, которые прилетают к нам осенью и зимуют с нами. Ты знаешь таких птиц, которых мы часто видим зимой, но не встречаем летом? А почему оседлые птицы остаются у нас на зиму? Чем они питаются? Как изменяется поведение оседлых птиц весной? Чем занимаются птицы после перелета? 2.Чтение худ. лит. «Дятел» К.Д.УшинскийН. (стр 128 Дидактический материал по развитию речи») Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения. 3. Дежурство в уголке природы. Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться. 6.ИМП «Буги- вуги» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе. Прогулка: Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность. Спортивная игра футбол. | Познавательная д-ть.1 «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнение «Звуковая цепочка» с Катей, Миленой, Димой. Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Развивать мелкую моторику .» Выкладывание из фасоли фигурок птиц» Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. | Игры по интересам. Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему.Заинтересовать игрой часто болеющих детей «Перелет птиц». Развитие ловкости, самостоятельности. | ||||
Прогулка: Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом Трудовая деятельность « Вывешивание кормушек» «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений. Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу. | |||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | |||||||
Прогулка | |||||||
1..Игровая деятельность С/Р» - «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). 2.Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах. | Графический диктант с Кристиной, Дашей, Гошей для развития графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам. Заучивание стихотворенияЯ.Аким «Апрель» с Миленой, Полиной В., Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Индивидуальная работа по музыке с Ромой, Димой, Катей, Кристиной. Разучивание русского танца. Развивать умение владеть элементами русского народного танца. Выполнять танец ритмично. | Рассматривание картины «Птичья столовая» |
1 неделя. Тема: «Перелетные птицы» .Дата 5 апреля вторник | ||||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
1 половина дня | ||||||||||
9.00-9.20 Познавательная деятельность тема Тема № 28 Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник. Цель:продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;
9.35-10.00 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо. 15.30- 15.55 Игровая деятельность | 1. Формирование целостной картины мира. Беседа «птицы весной». Задачи: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. Способы: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов, использование иллюстрации, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде», логоритмическое упражнение «Встречаем гостей», анализ. Средства: презентация и иллюстрации по перелетным птицам. 2. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе. 3.Трудовые поручения: протираем столы. Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним. Поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности. 4. Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом. | 1.Строительные игры( Гоша ,Никита ) 2.Коммуникативное развитие «Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .(Захар, Дима, Борис), Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.( Кристина, Рита Б) | Игры по интересам . Привлечь детей к выставке книг,иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. | |||||||
Прогулка: Наблюдение за вороной и голубем. Сравнение по внешнему виду и повадках. П/И « Воробьи- вороны» умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. . Индивидуальная работа Ведение клюшкой шайбы до воротиков.. Цель: развивать чувство равновесия и умение вести клюшкой шайбу. | ||||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||||
Прогулка: Наблюдение: апрельский дождь. Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт. | ||||||||||
1. Изготовление кормушек из бросового материала. 2.ИМП « Вот дом, который построил Джек..»» 3.Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания З: Познакомить детей с техникой рисования « печатание» , развивать умелость рук.. | 1. графическому письму «Работа в тетрадях» 2.И.Р.ОО ХЭР « Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур. | 1.Игры по интересам |
1 неделя. Тема: «Перелетные птицы» .Дата 6 апреля среда | ||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 половина дня | ||||||||
9.00-9.25. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. 9.30 – 9.55 Коммуникативная деят-ть (грамота) Тема: «Звук и буква Ш» Задачи:1. Закрепление понятий «согласный звук», твердость, глухость.2. Полная характеристика звука с выкладыванием символов (согласный глухой, твердый или мягкий).Звук Ш всегда твердый!3. Определение позиции звука Ш в слове (начало, середина, конец): ШАПКА, ШУБКА, ШУМ, ШИНА, КОШКА, МЫШКА, ВЫШКА, МЫШЬ, ТИШЬ, КАМЫШ.4. Звуковой анализ и синтез слов: КОШКА, МАША, выкладывание схемы слова.5. Деление слов на слоги (части). Выкладывание слов: ДУШ, ШУМ.ЧтениеКА-ША ДА-ША МА-ША ШУ-БА МЫШ-КА КОШ-КА Печатание буквы Ш (Высота 2 клетки, ширина 2 клетки. расстояние между буквами 1 клетка).Составление простого предложения с предлогами «К», «ОТ». 15.30-15.55 Изобразительная деятельность тема: Тема: Тема: «Жаворонок». Цели: учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей; • учить детей рисовать птицу в движении; • показать, что небольшое смещение составных частей друг относительно друга дает нам другую позу птицы;развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом;развивать навыки рисования цветными карандашами, сангиной, пастелью развивать навыки создания фона с помощью известковых мелков.Материалы для занятия: альбомные листы бумаги для рисования; сангина, пастель, известковые мелки; цветные карандаши; простые карандаши, ластики, фотоиллюстрации с изображением различных птиц; фонограмма: романс Алябьева «Жаворонок | 1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о безопасном поведении на улице во время гололеда. 2. Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. 3ИМП. «Ровным кругом» развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила 4.Речевые игры и упражнения « Сравни и назови по образцу» Задачи: образование сравнительной степени прилагательных.( стр. 42. «Лексические темы» Л.Н.Арефьева) | Индивидуальная работа по ФЭМП с Никитой, Машей, Тарвсом Совершенствовать умения в технике диагональной штриховке округлых фигур в тетрадях. Индивидуальная работа с Степой, Борисом, Полиной по дидактической игре «Узнай птицу по описанию» Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам. Индивидуальная работа по рисованию с Ромой, Димой, «Гнездо для птицы». Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш. | Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения, самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их.Заинтересовать подвижной игрой «Птицы — гнезда — птенцы». Ориентироваться в пространстве. Предложить д\и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам. | |||||
Прогулка Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей Игра-эстафета «Замени предмет». Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Помочь детям организовать соревнования, соблюдать правила эстафеты. Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек. Задачи. Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе. | ||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||
Прогулка Спортивная игра футбол. Задачи: Актуализировать знания детей о правилах игры, упражнять в перемещении по площадке с изменением направления, вокруг предметов. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. примету. Перелетная птица большими стаями летит – к дружной весне. | ||||||||
1.. С/Р игра « Ветеринарная клиника» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог. 2.Инсценировка сказки Малые формы фольклора: «Жили у бабуси…», игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа «летят большие и маленькие птицы» 3. Песенное творчество: работа с полевкой «Птицы прилетели». Формировать умение у детей выполнять творческие задания: сочинять мелодии по образцу, учитывать содержание текста. Чтение Ласточка . Армянская. Обраб. И.Токмаковой. 4. ИМП « Кто ушел?» развивать внимание Самостоятельная работа в уголке физического воспитания. Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность. | 1.ООПР Игры на развитие памяти - «Послушай, запомни, повтори» - «Что пропало?» 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы» | Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма. |
1 неделя. Тема: «Перелетные птицы». Дата 7 апреля четверг | ||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 половина дня | ||||||||
900-9.20 Аппликация Тема. «Поющий соловей» Цели: развивать и совершенствовать приемы выполнения аппликации методом обрывания;продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания, развивать чувство композиции;развивать умение подбирать бумагу нужного оттенка для выполнения аппликации. Материалы для занятия: фотоиллюстрации с изображениями соловья; картон формата А4 различных цветов; на нем заранее карандашом нарисован контур птицы; лоскутки различных тканей с крупным цветочным рисунком; цветная бумага; салфетки разных цветов; пластилин; альбомная бумага, разрезанная на небольшие квадраты (со стороной 7 см); клей ПВА (лучше, если он будет в тюбиках с узким носиком), кисти для клея (при необходимости); ножницы, образцы детских аппликаций, выполненных различными способами (симметричное вырезывание, аппликация-мозаика, аппликация из комочков бумаги, из кусочков фольги и т.д.); различные бросовые материалы: кусочки фольги, ваты, поролона, гофрированной или бархатной бумаги, аккуратно сложенные в небольшие коробочки. 9.35-10.00 Двигательная деятельность( физ.к.) по плану инструктора по физической культуре 15.30-15.55ОО Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы Ознакомление с художественной литературой. Сказка А. Толстого «Сорока».Задачи: познакомить детей с творчеством А. Толстого; продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки;учить детей понимать главную мысль сказки, её мораль. Чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого «У Вари был чиж…»Учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности.В. Сухомлинский. Пусть будут соловей и жук. 2. Г. Снегирев. Ласточка. Н. Романова. Что узнал дождевой червяк. 4. Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка. Н. Сладкое. Своя песня. Синичка необыкновенная. Вороний сигнал. Еловая каша. Без слов. Вежливая галка. Весенняя баня. Ранняя птичка. Незваные гости. Гнездо. Кто что умеет. На чужих крыльях. Скворцы-молодцы. Е.Благинина «Сорока-белобока» | 1.Беседа «Птицы прилетели, весну принесли». Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы». Чтение загадок о птица Тема: «Загадки» загадывание загадок (стр.97» «Дидактический материал по развитию речи» Соломатина) 2. артик.гим-ка: упражнение 3.Пальчиковая гим-ка 4.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже. 5. «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи. | 1.И/У «Сосчитай» ( состав числа с помощью палочек Кюизенера) - И/У «Дни недели » ( выявление временных представлений) - с мелкими игрушками «Порядковый счёт» , «Нарисуй по клеточкам» | Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Привлечь внимание к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД». Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители. Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (жезл, модули) | |||||
Наблюдение за ветром .Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы летают редко .Как вы думаете почему? Трудовая деятельность : Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.. Подвижные игры «Два мороза», Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки. Индивидуальная работа Развитие движений. Ходьба на лыжах Цель: учить ходить на лыжах | ||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||
, | ||||||||
Прогулка Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Подвижная игра «Ласточка». Усложнение: бег с предметом в руках. Подвижная игра «Замени предмет». | ||||||||
1 Экспериментирование: Парашют». Цель: закрепить знания о свойствах воздуха (упругость), понять, как может использоваться сила воздуха (движение). «Испарение воды».Цель: установить зависимость испарения воды от температуры воздуха, освещенности и площади водной поверхности Измерение количества осадков дождемером». Цель: закрепить умение детей определять количество осадков с помощью условной мерки, сравнить с осенними измерениями. 2.Игры с математическим содержанием ( в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?» 3.Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк». Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. Заинтересовать детей хороводной игрой «Грачи летят». Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмор | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Димой, Дашей, Юлей рисование с использованием техники штрихования. Показать особенности штриховых движений, основные приемы работы, выразительные возможности штриха при создании образа. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры « Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (расческа, заколки, резинки, альбом с фотографиями причесок). |
1 неделя. Тема: «Перелетные птицы» .Дата 8 апреля пятница | |||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 половина дня | |||||||
9.00 – 9.20 Познавательная деятельность ( экология) Тема: «Перелетные птицы».Цели:Образовательная: обобщить знания детей о перелетных птицах.Воспитательная: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. : развивать творческие способности, речь, мышление. Учить строить высказывания типа рассуждений. Развивать умение строить причинно-следственные связи. Учить понимать образный смысл загадок. Материалы для занятия: кроссворд с ключевым словом «Птицы», написанный на доске или на большом листе бумаги; демонстрационные картины с изображением перелетных и оседлых птиц; раздаточный материал - картинки с изображением перелетных и оседлых птиц размером не более чем 7x7 см. 15.30- 15.55 Двигательная деят-ть (физическая культура) на улице Игровые упражнения и игры для развития быстроты «Птички в гнездышках», Несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Скок-поскок» «Совушка», «Догони голубя», «Воробышки и автомобиль», П\и «Гуси-лебеди» | 1 Беседа «птицы весной». Задачи: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. Способы: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов, использование иллюстрации, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде», логоритмическое упражнение «Встречаем гостей», анализ. Средства: презентация и иллюстрации по перелетным 2.заучивание чистоговорки | Индивидуальная работа с НастейП, Артемом Вырезывание изображений птиц по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Индивидуальная работа по обучению грамоте с Стасом, Ромой, Ритой «Прошагай слово». Закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам. | Игры по интересам игры с конструктором | ||||
Прогулка: Наблюдение: признаки весны. Подвижная игра «Птички и клетка». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: Формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей, передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова. Трудовые поручения: уборка на клумбах участка. Задачи: Актуализировать соответствующие трудовые навыки детей, выбирать наиболее рациональные приемы работы, согласовывать действия, оценивать результаты работы. Индивидуальная работа по физо с Катей, Егором Р. Упражнять в передаче мяча друг другу. | |||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна Гимнастика после сна. Хождение босиком по ребристой дорожке. Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.
| |||||||
Тема: «Грачи прилетели» (поделка в технике «Оригами»).Цели:развивать навыки конструирования из бумаги по схеме;учить читать схему, понимать условные обозначения; • учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки;развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «Простой треугольник», учить делать аккуратные, четкие сгибы;учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования или аппликации; развивать интерес к искусству оригами. Материалы для занятия: квадратные листы плотной бумаги (сторона квадрата может быть от 10 до 15 см) черного или темно синего, темно-фиолетового цвета; схема (нарисованная на доске или на большом листе бумаги), на которой указана последовательность изготовления грача; ножницы, цветная бумага; клей; краски и кисти для рисования; фотоиллюстрации или картинки с изображением различных птиц, репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели». | |||||||
1.Тематические ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. 3.ИМП «Ровным кругом» 4. Парикмахерская»: сюжет «Конкурс причесок». Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | .1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов 2.решение арифметических задач «Снежинки», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»
3. « Разрезные картинки» По теме недели. | Игры по интересам Предложить карандаши –раскрашивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Календарно-тематическое планирование "Птицы нашего края" подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование "Птицы нашего края" подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование "Птицы" (средняя группа)
Тематическое планирование на неделю....
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
Календарно-тематическое планирование "Птицы".
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе "Птицы"....
Календарно-тематическое планирование "Птицы зимой"
Расширение представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц....
Календарно- тематический план "Птицы весной"
Расширение представлений детей о весне, погодных изменениях и как следствии- возвращение птиц в родные края....