Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Каленюк Ольга Федоровна

Денный материал будет полезен воспитателям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx75.84 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя.  Тема: «Перелетные птицы».        Сроки реализации: 04.04.- 08.04.

Задачи: Знакомить с многообразием  родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями  их обитания.  Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада.

Знакомить с птицами, обитающими в Иркутской области и с птицами, занесенными в Красную книгу.

Итоговое мероприятие: Вывешивание скворечников на территории д\с.        Помощь родителей в изготовлении оформлении, вывешивание

Перелетные птицы

Птицы в небе тают, тают

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали                

Аист, цапли, журавли

Машем руками

Ладонь «козырьком» ко лбу

Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы

Скворечник

Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу.

Свести руки над головой.

Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.

Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза.

Птенчики в гнезде

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и шевелить ими.

Птенчики

Птенчики скворцов зовут:

- Мама, папа! Тут мы, тут!

Принесите нам еды

И немножечко воды.

Червячков мы поедим,

С вами в небо полетим!

Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрывать «клювики».

Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями.

Вдоль по реченьке

Вдоль по реченьке

Лебедушка плывет,

Выше бережка

Головушку несет,

Белым крылышком

Помахивает,

На цветы водичку

Стряхивает.

Изобразить руками ровную поверхность.

Поднять согнутую руку, локоть выставить вперед, кисть руки с сомкнутыми пальцами сильно наклонить к локтю.

Помахать руками.

Потрясти кистями рук.

Физ.минутка.

На этой неделе грачи прилетели.                (Летят по кругу)                                                              Хоть трудна была дорога,                             (останавливаются машут руками)                       Старший грач прикрикнул строго:                (грозят пальчиком)                                  «За работу! Дела много!»                             (Делают повороты вправо, влево)            Помни сам, других учи,                                 (Машут «крыльями»)                        Наши черные грачи                                       («летают» по группе)                           Птицы работящи

Рифмовка

Движения

Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – это стайка:

Эта птичка - воробей

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик, эта чиж,

Эта – развеселый стриж,

Эта птичка – злой орлан,

Птички, птички, по домам!

Хлопают в ладоши

 

Показывают все пальцы по очереди

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 неделя.  Тема: «Перелетные птицы». Дата  4 апреля  понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

 9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: «Долгое путешествие».

Цели: Лексическая работа: учить детей понимать образный смысл загадок.

Формирование грамматического строя речи: развивать умение строить сложные предложения, соединяя части предложения с помощью союзов.

Воспитание звуковой культуры речи: развивать умение выделять звуки в середине, конце и начале слова.

 Развитие связной речи:

1.Учить детей строить высказывания типа рассуждений,

для этого:обучение их целостным связным рассуждениям, состоящим из тезиса, доказательства и выводов;

•формирование умений вычленять существенные признаки предметов для доказательства выдвинутых тезисов;

•обучение умению использовать различные языковые средства для связи смысловых частей (потому что, так как, поэтому, значит, следовательно);

•обучение употреблению при доказательстве слова во-первых, во-вторых.

2.Развивать умение детей составлять короткие творческиерассказы.

Развитие социальных навыков: развитие умения выражать свое мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников.

Материалы для занятия: игровые карты с изображением перелетных птиц; мешочек с буквами и фишки для игры «Буквенное лото»; иллюстрации с изображением перелетных птиц.

9.30-9.50Изобразительная деятельность . Лепка Тема: «Малиновка в гнезде». Цели:развивать навыки лепки из целого куска пластилина; развивать навыки лепки фигурки из составных частей, плавного и прочного соединения этих частей с помощью прима-зывания; учить новому приему плетения из пластилина развивать навыки смешивания пластилина разных цветов для получения нужного оттенка; развивать навыки нанесения полос, вмятин стекой для создания выразительного изображения .Материалы для занятия: пластилин, дощечки или клеенки для лепки, стеки; бросовый и природный материал, сложенный в отдельные коробочки: перышки, обрезки ниток, мох, сухая трава, стружки и т.п.; фотоиллюстрации или картинки с изображением малиновки. 15.30-15.55 Занятие по безопасности жизнедеятельности Тема: « Путешествие по городу» Цель :закреплять знания об опасностях, подстерегающих на улице, повторить правила поведения на улице . Правила дорожного движения, закрепить знания о сигналах светофора, их значение .Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость

. 1.Утренние беседы с детьми. Тема: «Перелетные птицы». Вопросы к беседе: перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь? Как ты думаешь, почему птицы осенью нас покидают? По-твоему, что страшнее для птиц зимой - холод или голод? Чем питаются перелетные птицы? Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края? Как ты думаешь, какие весенние перемены в природе позволяют птицам вернуться в родные края? Есть перелетные птицы, которые прилетают к нам осенью и зимуют с нами. Ты знаешь таких птиц, которых мы часто видим зимой, но не встречаем летом? А почему оседлые птицы остаются у нас на зиму? Чем они питаются? Как изменяется поведение оседлых птиц весной? Чем занимаются птицы после перелета?

2.Чтение худ. лит. «Дятел» К.Д.УшинскийН. (стр 128 Дидактический материал по развитию речи») Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

3. Дежурство в уголке природы.        

 Закреплять навыки рыхления почвы,  правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать    самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

 6.ИМП «Буги- вуги» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе.

Прогулка:

Предложить детям понаблюдать за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что  птицы живут рядом  снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных  видов птиц.

Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

Спортивная игра футбол. 
Задачи: Упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления, вокруг предметов), в отборе мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать интерес к спорту.

Познавательная д-ть.1

«Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах.

Упражнение «Звуковая цепочка» с Катей, Миленой, Димой.

Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

  Развивать мелкую моторику .» Выкладывание из фасоли фигурок птиц»

Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитывать у детей потребность быть  опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Игры по интересам. Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему.Заинтересовать игрой  часто болеющих  детей  «Перелет птиц». Развитие ловкости, самостоятельности.

Прогулка: Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом

Трудовая деятельность « Вывешивание кормушек»  «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.

Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений.

Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна      

Прогулка

1..Игровая деятельность С/Р» - «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

2.Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.

Графический диктант с Кристиной, Дашей, Гошей для развития  графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам.

Заучивание стихотворенияЯ.Аким «Апрель» с Миленой, Полиной В.,

Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Индивидуальная работа по музыке с Ромой, Димой, Катей, Кристиной. Разучивание русского танца. Развивать  умение владеть элементами русского народного танца. Выполнять танец ритмично.

Рассматривание картины «Птичья столовая» 

1 неделя.  Тема: «Перелетные птицы» .Дата 5 апреля вторник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.20 Познавательная деятельность тема Тема № 28

Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник.

Цель:продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

  • закреплять умение составлять число 10 из двух меньших ;закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина» ;учить решать логическую задачу на анализ и синтез ;закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник ;учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;формировать навык самоконтроля и самооценки.

9.35-10.00 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо.

15.30- 15.55 Игровая деятельность

1. Формирование целостной картины мира. Беседа «птицы весной».

Задачи: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость  возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Способы: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов, использование иллюстрации, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде», логоритмическое упражнение «Встречаем гостей», анализ.

Средства: презентация и иллюстрации по перелетным птицам. 2. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

3.Трудовые поручения: протираем столы. Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним. Поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности.

4. Дежурство по занятиям.

Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом.

1.Строительные игры( Гоша ,Никита )

 2.Коммуникативное развитие «Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .(Захар, Дима, Борис),

Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.( Кристина, Рита Б)

Игры по интересам .

Привлечь детей к выставке книг,иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Прогулка: Наблюдение за вороной и голубем. Сравнение по внешнему виду и повадках.

П/И « Воробьи- вороны» умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. .  Индивидуальная работа Ведение клюшкой шайбы до воротиков..  Цель: развивать чувство равновесия и умение  вести клюшкой шайбу.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка: Наблюдение: апрельский дождь.  Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.

1. Изготовление кормушек из бросового материала.

2.ИМП « Вот дом, который построил Джек..»» 
«З: развивать умение детей выполнять движения  в соответствии с текстом.

3.Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания З: Познакомить детей с техникой рисования « печатание» , развивать умелость рук..

1. графическому письму «Работа в тетрадях»

 2.И.Р.ОО ХЭР «  Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур.

1.Игры по интересам

1 неделя.  Тема: «Перелетные птицы» .Дата 6 апреля среда

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.25. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

 9.30 – 9.55 Коммуникативная деят-ть (грамота) Тема: «Звук и буква Ш»        

Задачи:1. Закрепление понятий «согласный звук»,  твердость, глухость.2. Полная характеристика звука с выкладыванием символов (согласный глухой, твердый или мягкий).Звук  Ш  всегда твердый!3. Определение позиции звука Ш  в слове (начало, середина, конец): ШАПКА, ШУБКА, ШУМ, ШИНА, КОШКА, МЫШКА, ВЫШКА, МЫШЬ, ТИШЬ, КАМЫШ.4. Звуковой анализ и синтез  слов:  КОШКА,  МАША, выкладывание схемы  слова.5.  Деление слов на слоги (части).        Выкладывание слов:  ДУШ, ШУМ.ЧтениеКА-ША  ДА-ША МА-ША  ШУ-БА  МЫШ-КА  КОШ-КА   Печатание буквы   Ш (Высота  2 клетки,  ширина  2 клетки. расстояние между буквами 1 клетка).Составление простого предложения с предлогами «К», «ОТ».        

15.30-15.55 Изобразительная деятельность  тема: Тема: Тема: «Жаворонок».

Цели: учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей;

•        учить детей рисовать птицу в движении;

•        показать, что небольшое смещение составных частей друг относительно друга дает нам другую позу птицы;развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом;развивать навыки рисования цветными карандашами, сангиной, пастелью        развивать навыки создания фона с помощью известковых мелков.Материалы для занятия: альбомные листы бумаги для рисования; сангина, пастель, известковые мелки; цветные карандаши; простые карандаши, ластики, фотоиллюстрации с изображением различных птиц; фонограмма: романс Алябьева «Жаворонок

1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о безопасном поведении на улице во время гололеда.

2.  Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям  нарисовать отгадки.

Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

3ИМП. «Ровным кругом»  развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила

4.Речевые игры и упражнения « Сравни и назови по образцу» Задачи: образование сравнительной степени прилагательных.( стр. 42. «Лексические темы» Л.Н.Арефьева)

Индивидуальная работа по ФЭМП с Никитой, Машей, Тарвсом Совершенствовать умения в технике диагональной штриховке округлых фигур в тетрадях.

Индивидуальная работа с Степой, Борисом, Полиной по дидактической игре «Узнай птицу по описанию»

 Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам.

Индивидуальная работа по рисованию с Ромой, Димой,  «Гнездо для птицы». Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш.

Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения,  самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их.Заинтересовать подвижной  игрой «Птицы — гнезда — птенцы». Ориентироваться в пространстве. Предложить д\и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

Прогулка Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки.  Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей,  по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей

Игра-эстафета «Замени предмет». Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Помочь детям организовать  соревнования, соблюдать правила эстафеты.

Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек.

Задачи. Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе.

                                                                           2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка  Спортивная игра футбол. Задачи: Актуализировать знания детей о правилах игры, упражнять в перемещении по площадке с изменением направления, вокруг предметов.  

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Формировать умение у  детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

примету. Перелетная птица большими стаями летит – к дружной весне.

1.. С/Р игра « Ветеринарная клиника» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

2.Инсценировка сказки  Малые формы фольклора: «Жили у бабуси…»,

игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа «летят большие и маленькие птицы»

3. Песенное творчество: работа с полевкой «Птицы прилетели».

  Формировать умение у детей выполнять творческие задания: сочинять мелодии  по образцу, учитывать содержание текста.

Чтение Ласточка . Армянская. Обраб. И.Токмаковой.

 4. ИМП « Кто ушел?» развивать внимание                      

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания. Предложить детям  найти себе  занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

1.ООПР Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы»

Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма.

1 неделя.  Тема: «Перелетные птицы». Дата  7 апреля четверг

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

 900-9.20  Аппликация Тема. «Поющий соловей» Цели: развивать и совершенствовать приемы выполнения аппликации методом обрывания;продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания, развивать чувство композиции;развивать умение подбирать бумагу нужного оттенка для выполнения аппликации. Материалы для занятия: фотоиллюстрации с изображениями соловья; картон формата А4 различных цветов; на нем заранее карандашом нарисован контур птицы; лоскутки различных тканей с крупным цветочным рисунком; цветная бумага; салфетки разных цветов; пластилин; альбомная бумага, разрезанная на небольшие квадраты (со стороной 7 см); клей ПВА (лучше, если он будет в тюбиках с узким носиком), кисти для клея (при необходимости); ножницы, образцы детских аппликаций, выполненных различными способами (симметричное вырезывание, аппликация-мозаика, аппликация из комочков бумаги, из кусочков фольги и т.д.); различные бросовые материалы: кусочки фольги, ваты, поролона, гофрированной или бархатной бумаги, аккуратно сложенные в небольшие коробочки.

9.35-10.00 Двигательная деятельность( физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

15.30-15.55ОО Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы Ознакомление с художественной литературой. Сказка А. Толстого «Сорока».Задачи:  познакомить детей с творчеством А. Толстого; продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки;учить детей понимать главную мысль сказки, её мораль.

Чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого «У Вари был чиж…»Учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности.В. Сухомлинский. Пусть будут соловей и жук.

2.        Г. Снегирев. Ласточка. Н. Романова. Что узнал дождевой червяк.

4.        Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка. Н. Сладкое. Своя песня. Синичка  необыкновенная. Вороний сигнал. Еловая каша. Без слов. Вежливая галка. Весенняя баня. Ранняя птичка. Незваные гости. Гнездо. Кто что умеет. На чужих крыльях. Скворцы-молодцы.  Е.Благинина «Сорока-белобока»

1.Беседа «Птицы прилетели, весну принесли».  Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы».

Чтение загадок о птица  Тема: «Загадки» загадывание загадок (стр.97» «Дидактический материал по развитию речи» Соломатина) 2. артик.гим-ка: упражнение  3.Пальчиковая гим-ка

4.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже.

5. «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи.

1.И/У «Сосчитай» ( состав числа с помощью  палочек Кюизенера)

- И/У «Дни недели » ( выявление временных  представлений)

- с мелкими игрушками «Порядковый счёт»

, «Нарисуй по клеточкам»

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Привлечь внимание к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД».  Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители.

Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (жезл, модули)

Наблюдение за ветром .Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы  летают редко .Как вы думаете почему?

Трудовая деятельность : Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе..

Подвижные игры «Два мороза»,

Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки.

Индивидуальная работа  Развитие движений. Ходьба  на лыжах Цель: учить ходить на лыжах

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

, 

Прогулка Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи:  формировать умения  самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Подвижная игра «Ласточка». Усложнение: бег с предметом в руках. 
Задачи: Закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать доброжелательность, укреплять здоровье детей

Подвижная игра «Замени предмет».
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость. Развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей.

1 Экспериментирование: Парашют».

Цель: закрепить знания о свойствах воздуха (упругость), понять, как может использоваться сила воздуха (движение). «Испарение воды».Цель: установить зависимость испарения воды от температуры воздуха, освещенности и площади водной поверхности Измерение количества осадков дождемером». Цель: закрепить умение детей определять количество осадков с помощью условной мерки, сравнить с осенними измерениями.

2.Игры с математическим содержанием ( в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?»

3.Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк».

 Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

Заинтересовать детей  хороводной игрой «Грачи летят». 

Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмор

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Димой, Дашей, Юлей рисование с использованием техники штрихования.

Показать особенности штриховых движений, основные приемы работы, выразительные возможности штриха при создании образа.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры « Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (расческа, заколки, резинки, альбом с фотографиями причесок).

1 неделя.  Тема: «Перелетные птицы» .Дата 8 апреля  пятница

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность ( экология) Тема: «Перелетные птицы».Цели:Образовательная: обобщить знания детей о перелетных птицах.Воспитательная: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. : развивать творческие способности, речь, мышление. Учить строить высказывания типа рассуждений. Развивать умение строить причинно-следственные связи. Учить понимать образный смысл загадок.

Материалы для занятия: кроссворд с ключевым словом «Птицы», написанный на доске или на большом листе бумаги; демонстрационные картины с изображением перелетных и оседлых птиц; раздаточный материал - картинки с изображением перелетных и оседлых птиц размером не более чем 7x7 см.

15.30- 15.55 Двигательная деят-ть (физическая культура) на улице

Игровые упражнения и игры для развития быстроты «Птички в гнездышках»,

Несложные сюжетные подвижные игры

«Птички летают»,

 «Скок-поскок»

«Совушка»,

«Догони голубя»,

 «Воробышки и автомобиль»,

П\и «Гуси-лебеди»

1 Беседа «птицы весной».

Задачи: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость  возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Способы: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов, использование иллюстрации, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде», логоритмическое упражнение «Встречаем гостей», анализ.

Средства: презентация и иллюстрации по перелетным 

2.заучивание чистоговорки

Индивидуальная работа  с НастейП, Артемом Вырезывание изображений птиц по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Индивидуальная работа по обучению грамоте с Стасом, Ромой, Ритой «Прошагай слово». Закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам. 

Игры по интересам игры с конструктором

Прогулка:  Наблюдение: признаки весны. 
Задачи: Поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла. Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.

Подвижная игра «Птички и клетка». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: Формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей,  передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова.

Трудовые поручения: уборка на клумбах участка. Задачи: Актуализировать соответствующие трудовые навыки детей,  выбирать наиболее рациональные приемы работы, согласовывать действия, оценивать результаты работы.

Индивидуальная работа по физо с Катей, Егором Р. Упражнять в передаче мяча друг другу.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна   Гимнастика после сна.

Хождение босиком по ребристой дорожке.

Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

   

Тема: «Грачи  прилетели» (поделка в технике «Оригами»).Цели:развивать навыки конструирования из бумаги по схеме;учить читать схему, понимать условные обозначения;

•        учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки;развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «Простой треугольник», учить делать аккуратные, четкие сгибы;учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования или аппликации; развивать интерес к искусству оригами.

Материалы для занятия: квадратные листы плотной бумаги (сторона квадрата может быть от 10 до 15 см) черного или темно синего, темно-фиолетового цвета; схема (нарисованная на доске или на большом листе бумаги), на которой указана последовательность изготовления грача; ножницы, цветная бумага; клей; краски и кисти для рисования; фотоиллюстрации или картинки с изображением различных птиц, репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели».

1.Тематические  ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

 Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через  иллюстрации, художественное слово, игры.

3.ИМП «Ровным кругом»  4. Парикмахерская»: сюжет «Конкурс причесок». Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

.1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов

2.решение арифметических задач «Снежинки», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»

 

3. « Разрезные картинки»

По теме недели.

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Календарно-тематическое планирование "Птицы нашего края" подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование "Птицы нашего края" подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

Календарно-тематическое планирование "Птицы".

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе "Птицы"....

Календарно-тематическое планирование "Птицы зимой"

Расширение представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц....

Календарно- тематический план "Птицы весной"

Расширение представлений детей о весне, погодных изменениях и как следствии- возвращение птиц в родные края....