Комплексно- тематическое планирование "Перелетные птицы" ст. гр.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_3_nedelya_st_gr.docx | 48.34 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Совместная деятельность | |||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самостоят. деятельность детей | |||
Понедельник | 1.ФКЦМ Тема: Перелётные птицы. Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц. Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. https://nsportal.ru
3.Физическое развитие (на улице) | Индивидуальная работа по развитию речи Андрей, Лиза, Алексей. Д/И «Назови как можно больше признаков». Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания. Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться, аккуратно заправлять свою постель. Алина, Милана, Денис Г., Юля К. Индивидуальная работа по развитию речи с Ярославом, Василисой, Катей В. Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы, развивать связную речь. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Д/И «Птичьи голоса»». Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания. Минутка безопасности «Какая опасность может поджидать детей на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Прогулка. Наблюдение: «Птицы рядом с нами». Цель: Учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц в осенний период. П/И «Птицелов» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц. Труд в природе: сбор семян растений. Цель: Пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к участию в трудовой деятельности. Д/И «Кто выше?» Цель: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание. Индивидуальная работа по физической культуре с Алиной, Василиса, Иван, Николай. И/У «Воробушки», «Цапли» Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Вечер. Развлечение. «Загадки с овощной грядки». Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки. Д/И «Хвастуны» (по теме недели) Цель: Учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов- чик, -ик и увеличительного суффикса -ище | Труд в уголке природы - полив и рыхление почвы, сбор сухих листьев. Ц.: Прививать любовь к живой природе, желание заботиться о растениях. Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И. Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц. Сюжетно — ролевая игра «Птицы в стаи собираются» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | ||
День недели | Совместная деятельность | |||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самостоят. деятельность детей | |||
Вторник | 1. Развитие речи. Рассматривание картины «Ежи» Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. В.В. Гербова стр. 42 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Алешей, Андреем, Лизой, Юлей К. Цель: упражнять детей в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, учить разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать изображение летящих птиц из треугольников. Индивидуальная работа по рисованию с Алёшей, Павлом, Ярополком. Цель: Упражнять детей в закрашивании изображения карандашом, не выходя за пределы контура. Закрепить названия перелётных птиц. | Утро Утренняя гимнастика. Д/И с картинками «Перелётные птицы» Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы. Познавательный рассказ « Какие птицы первыми улетают в тёплые края?» Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. Подвести детей к общим выводам о том, почему эти птицы первыми покидают родные края. Минутка безопасности «Почему нельзя садиться в чужую машину с незнакомыми людьми». Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Прогулка. Познавательный рассказ «Перелётные птицы» Цель: Предложить детям рассказать, каких птиц они часто видят во время прогулки, вспомнить названия пернатых, которых давно не видели. Рассказать детям, почему одни птицы остаются зимовать в наших краях, а другие улетают. П/И «Воробышки и кот» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу. Д/И «А если много?»( по теме недели) Цель: Учить детей образовывать множественное число глаголов. Трудовые поручения: сбор опавших листьев для поделок. Цель: Учить детей различать листья деревьев, сравнивать их по разным характеристикам. С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность. Вечер. Театрализованная деятельность. Игра – инсценировка по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции. Способствовать повышению выразительности речи, мимики, движений, поощрять желание попробовать себя в разных ролях. | Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. Плакат «Перелётные птицы». Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы» Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах. Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование карандашами, по трафаретам. | ||
День недели | Совместная деятельность | |||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самостоят. деятельность детей | |||
Среда | 1. ФЭМП Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Помораева Позина стр. 21 2.Рисование Птицы летят на юг. закрепить методы передачи пропорций птицы; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. продолжаем развивать мелкую моторики рук; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым. 3. Музыка (по плану муз. руководителя) | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Алесей, Алиной, Андреем, Денисом Г. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. Индивидуальная работа по познавательному развитию с Денисом, Павлом, Ярославом, Василисой. И/У «Чудесный мешочек» Цель: Упражнять детей в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) осязательно — двигательным путём. | Утро Утренняя гимнастика. Дидактическая игра: «Подумай, разложи» (по теме недели) Цель: Учить детей согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. Беседа с детьми на тему: «Водоплавающие птицы» Цель: Расширять представление детей о перелётных птицах и способе их питания. Предложить детям сделать выводы о том, почему водоплавающие птицы улетают на юг последними Минутка безопасности Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину? Цель: дать детям понятие, что улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций. Прогулка. Распознающее наблюдение «Лужи на асфальте» Цель: Познакомить детей с различными свойствами воды, предложить детям рассмотреть лужи после осеннего дождя, посмотреть на своё отражение в луже, обсудить, почему осенью лужи долго высыхают. П/И «Пчёлки и ласточка»» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции. Д/И «Он, она, они» (по теме недели) Цель: Учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами. Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей Цель: Учить детей бесшумно двигаться, развивать различные виды ходьбы и бега в колонне по одному и врассыпную. Упражнять в перестроении в 2 и 3 колонны. Вечер. ОБЖ. Беседа «О правилах пожарной безопасности». Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. Плакат «Перелётные птицы». Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы» Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах. Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей | ||
День недели | Совместная деятельность | |||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | |||
Четверг | 1. Развитие речи. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. В.В. Гербова стр. 43. 2.Конструирование «Как колесо закрутилось на мельнице». Расширить понятие о колесе как величайшем изобретении человечества. Вызвать интерес к конструированию мельницы на основе представления о её строении и назначении. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» старшая группа стр. 44 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольно дидактические игры Цель: Развивать мелкую моторику рук, мышление, формировать коммуникативные компетенции, активизировать разные виды речевой деятельности. Способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуации общения. Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом, Миланой, Николаем, Катей В. Игра «Помоги мне рассказать» Цель: Учить детей правильно подбирать нужные по смыслу приставки под-, при- , пере-. | Утро Утренняя гимнастика. Рассматривание плаката «Перелётные птицы» Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять описательные рассказы о птицах с помощью схемы. Беседа «Перелётные и зимующие птицы» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни. Минутка безопасности Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал светофора? Цель: профилактика детского дорожного травматизма. Прогулка. Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?» Цель: Учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. Учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью. П/И «Тепло — холодно» Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу. Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей классифицировать птиц, использовать в активной речи обобщающие слова. Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Индивидуальная работа по физической культуре с Лизой, Алиной, Юлей, Василисой. И/У «Отбей мяч» Цель: Учить детей отбивать и ловить мяч по команде воспитателя Вечер. ПДД. Чтение: Г.П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки». Цель: Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение. Д\И «Что забыл нарисовать Незнайка?» (по теме недели) Цель: Уточнить представление детей о птицах, их птенцах, научиться правильно употреблять существительные единственного и множественного числа в Р.П. | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности Плакат «Перелётные птицы». Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы» Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах. Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. | ||
День недели | Совместная деятельность | |||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самост-ная деятельность детей | |||
Пятница | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Лепка. « Уточка с утятами» Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия. https://www.maam.ru/detskijsad/ konspekt-zanjatija-po-lepke-utochka-s-utjatami.html | Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей, Андреем, Лизой, Денисом Р. Цель: упражнять детей в сравнении предметов по величине - длине, высоте, ширине. Учить раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами. Индивидуальная работа по трудовому воспитанию с Алисой, Кариной, Миланой, Павлом. Цель: Учить детей после окончания игры аккуратно складывать игрушки на место, поддерживать порядок в игровых центрах. Индивидуальная работа по ФЭМП с Денисом Г., Денисом Р., Ярославом, Василисой. Цель: Закреплять умение детей различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о птицах?» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни. развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов. Д/ Игра «Один - много» Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. Минутка безопасности Прогулка. Наблюдение «Листопад». Цель: Обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад». Предложить рассмотреть листья разных деревьев, ответить на вопросы об их форме, цвете. П/и «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. Трудовые поручения: сбор опавших листьев для гербария. Цель: Учить детей сравнивать листья по разным параметрам, рассказывать о том, почему каждый выбрал именно такие листочки. Активизировать и обогащать словарный запас. Индивидуальная работа по развитию речи с Алиной, Алесей, Катей В., Юлей К. Цель: Разучить с детьми стихотворение «Птичка» В. Жуковского Вечер. ХБТ. Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Д/и «Кто что ест?» (по теме недели). Цель: Учить детей образовывать формы родительного падежа существительных. Творческая мастерская «Разноцветные птицы» Цель: Учить детей конструировать крылья птицы из бумаги путём складывания её в виде гармошки. Вставлять готовые крылья в прорезь на силуэте птицы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. Цель: Воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. Плакат «Перелётные птицы». Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы» Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах в книжном уголке. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. |
Тема недели: «Перелетные птицы»
Цель: Формировать обобщённое представление об осени, как времени года. Расширять знания о перелётных птицах. Учить узнавать и называть птиц по внешнему признаку. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им, заботиться о птицах в зимний период. Закреплять знания о повадках птиц. Воспитывать любовь к родной природе.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков. КВН «Птицы»
Цель: закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника.
Взаимодействие с родителями: Рекомендации для родителей по теме «Перелётные птицы»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Консультация: для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
Художественная литература: Чтение китайской сказки «Жёлтый аист» Продолжать знакомить детей со сказками народов мира; дать представления о той стране, где создавалась и бытовала сказка; учить ребят вдумываться в нравственный смысл Чтение Д. Н. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка» развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина - Сибиряка "Серая Шейка". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой. Чтение стихотворения Е. Благинина «Улетают, улетели» вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение. Чтение В. Бианки «Сова» Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...
Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...