Тематическое планирование Перелетные птицы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о Перелетных птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_pereletnye_ptitsy.docx | 46.26 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Перелетные птицы День недели, дата _03 .04.23_
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Перелётные птицы» - Обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям: силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. | Формирование КГН: «Как правильно сидеть за столом» Цель: совершенствование умений сохранять осанку, правильное положение за столом, контролирование положений ног и локтей. Максим П Ваня С | Рассматривание иллюстраций с изображением птиц- отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека | Иллюстрации по теме недели |
НОД | ФЦКМ «Перелетные птицы» Апплик/Лепка Перелетные птицы.
| |||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. |
Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: развитие у детей решительности, упражнение в беге с увёртыванием. Подгруппа детей | Трудовая деятельность: уборка на территории Участка от надувшего мусора. П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
| Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение сказки А. Толстого «Сорока» цель: учить понимать главную мысль сказки; развивать знания детей о жанровых особенностях сказки; воспитывать интерес к художественному слову. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Инд.раб Д/У «Составь предложение» Развитие связной речи, умение составлять предложения о птицах. АлинаН Семен Н | Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка» Развитие мелкой кистей рук. | Работа в книжном уголке |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь). Цель: формирование умения описывать состояние погоды. | Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: закрепление умения играть по правилам игры | Самостоятельная игровая деятельность | Выносной материал |
Вечер | Чтение Сладков Н. «Грачи прилетели». Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». | Индивидуальная работа «Сравни птиц» Цель: расширение знания детей о птицах, обогащение словаря детей по данной теме. Тимофей Ч Глеб Н | Игровое упражнение «Устраняем беспорядок» Цель: продолжать учить наводить порядок в игрушках. | Худ.лит. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Перелетные птицы День недели, дата _04.04.23_
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Птицы прилетели, весну принесли» Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей; | Дежурство в уголке природы; закреплять навыки под присмотром взрослого полить комнатные растения; Глеб Б Андрей Л | Беседа «Перелетные птицы» Цель: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными; закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы» ; | |
НОД | Музыкальное Рисование «Перелетные птицы»
| |||
Прогулка 1 | Наблюдение за облаками. – продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о ее взаимосвязи с живой. |
П\и «Догонялки» Цель: в быстром беге; Подгруппа детей | Уборка участка от мусора – учить создавать радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру. П\и «Птички в гнездышках» Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Бианки «Грачи открыли весну» Цель: развитие связной речи; | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Д /и «Узнай птицу по описанию» Цель: формировать умение узнавать птицу по характерным признакам; Ваня П Маша П | Акция «Неделя доброты» Цель: формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; | Счетный материал |
Прогулка | Наблюдения за воробьями. Цель: расширение представления детей о птицах, умение различать птиц по внешнему виду и называть их, выделять характерные особенности поведения воробьев. | «Будьте внимательны» Цель: упражнять детей в беге с Карина З, Диана З ; Ситуативная беседа «Красный, желтый, зеленый» Цель: уточнить знания детей о ПДД и дорожных знаках | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | . Ситуативный разговор «Если ты дома один» Цель: закрепить и обобщать правила поведения дома; расширять представление детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома; | Работа с ножницами, Цель: Продолжаем закреплять умение работать с ножницами ,соблюдать правила Ярослав С Семен Н | Исследовательская деятельность : «Притягивается - не притягивается» Цель: формировать умение находить предметы взаимодействующие с магнитом; определить материалы не притягивающие к магниту; | Настольная игра |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Перелетные птицы День недели, дата __05.04.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Каких птиц называют перелетные»:уточнить, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, ласточка | Д/И «Что изменилось» проговаривать местоположение предметов, используя слова «между», «рядом», «впереди», «последний» с Аня К, Яна Ю | Дид. игра «Четвертый лишний», на слух воспринимать информацию, анализировать, называть птицу, которая не подходит предложенной группе птиц или предметов, животных. | |
НОД | Развитие речи Беседа «Птицы прилетели» физкультурное | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за деревьями: уточнить, что деревья-это дом для птиц, познакомить, с понятием гнездо- гнездования рассказать детям из чего строят птицы гнезда. |
Упр. «Дорожка препятствий» закрепить умение передвигаться разными видами прыжков: на двух ногах, на одной ноге, прыжки на месте, сохраняя равновесие и координацию движения Подгруппа детей
| . Труд. дея-ть: Подметём в беседке Цель: выполнение простейших поручений. Пи»Птички в гнездышках» | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение сказки «Гуси-лебеди», | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Повторить стихи к развлечению с Алиной Н, Таисией А, Цель: выразительность речи, темп, силу голоса. | Ситуативная беседа «Птицы приносят вред или пользу», в ходе рассуждений определить большую пользу птиц для природы и человека, формировать экологические знания: проявлять заботу о птицах. | Худ.лит |
Прогулка | Прогулка: «Наблюдение за почками на деревьях» Цель: привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. | Игр. упражнение «Попрыгаем как птицы» закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Загадки про перелетных птиц, развивать внимания, мышление. |
Дид. игра «Назови одним словом», закреплять умение классифицировать предметы. Илья П Андрей | Д/и «Добавь слово»: развивать логическое мышление, обогащать словарный запас. У человека квартира, а у птицы … (гнездо). У зверей шерсть, а у птицы … (перья). У человека нос, а у птицы … (клюв). У человека руки, а у птицы … (крылья). У человека ребенок, а у птицы … (птенец) |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Перелетные птицы День недели, дата __06.04.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Кто такие птицы» повторить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются птенцы. | Отгадывание загадок про перелетных птиц Цель: развивать мышление, сообразительность; расширять знания о пернатых друзьях. Таисия А Карина З Диана З | . Д/И «Что изменилось» проговаривать местоположение предметов, используя слова «между», «рядом», «впереди», «последний» | Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами Цель: объяснить причину перелетов птиц. |
НОД | ФЭМП- работа в тетрадях | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за деревьями(кленом) на участке детского сада. Цель : объяснить детям то что деревья пробуждаются от сна, познакомить с понятие сокодвижени |
«Перелет птиц», закрепить умение залазить на предметы приподнятые над землей, лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Подгруппа детей | Самостоятельная игровая деятельность «Мир в котором я живу», рисуем цветными мелками на асфальте. | Выносной материал , |
Работа перед сном | Чтение рассказа« Серая шейка», расширять знания детей о перелетных птицах, | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | «Мои первые прописи» подготовка руки к письму Тимофей Ч Илья П | . Слушание музыки «Голоса птиц» Цель: развивать слух, память. | Тетрадь многоразового использования. |
Прогулка | «Наблюдение за небом и птицами в небе» Цель: наблюдать погодные явления, типичные для весны. Познакомить с понятиями: ясное небо, белые, лёгкие облака. | Упр. «Дорожка препятствий» закрепить с Алиной ,Максимом умение передвигаться разными видами прыжков: на двух ногах, на одной ноге, прыжки на месте, сохраняя равновесие и координацию движения. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | . Повторить стихи к развлечению обратить внимание детей на выразительность речи, темп, силу голоса, добавлять для выражения необходимого образа движения руками. | «Треугольник».Цель: Закрепить название геометрических фигур; учить находить предметы такой формы; составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата Аня К Ваня П Маша П. |
ОБЖ: Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд». Цель: закрепить правила поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Перелетные птицы День недели, дата __07.04.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Птицы на нашем участке» - учить узнавать знакомых птиц, описывать их. | КГН: Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, есть аккуратно. Аня К Таисия А Ярослав С | Календарь природы: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями; сформировать чувство ответственности за живые существа и растения; развить наблюдательность. | Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами Цель: объяснить причину перелетов птиц. |
НОД | Музыкальное Познание .Науч/Исслед. «Незнайкин клад»
| |||
Прогулка 1 | Наблюдение: деревья в апреле – выяснить и рассказать, какие изменения произошли с деревьями весной. | Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель - закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. Ваня С Глеб Б | Трудовая деятельность: учить доводить начатое дело до конца. Подвижная игра: «Кто скорее добежит по дорожке?» - продолжать развивать пространственную ориентировку. | Выносной материал , |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Сказка про Комара Комаровича | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | «Мои первые прописи» подготовка руки к письму Максим П Глеб Н | Сюжетно – ролевая игра: «В деревне у бабушки» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | Тетрадь многоразового использования. |
Прогулка | Беседа: правила безопасного поведения при обращении с дверью, когда выходим на вечернюю прогулку | Индивидуальная работа: учить детей строиться в колонну, менять ведущего по сигналу воспитателя. Подгруппа детей | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Чтение художественной литературы: В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» - закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида. | Дидактическая игра: Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» - развить точность движений руки, воображение. Семен Н Диана З Тимофей |
Экспериментирование: «Легкий - тяжелый» - показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. | Камень, салфетки, ракушки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план "Перелетные птицы".
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "перелетные птицы"....
Тематический день «Перелетные птицы» ( для детей старшей логопедической группы)
Цель: Обобщить и закрепить представления детей о перелетных птицах Задачи:- Закрепить с детьми названия перелетных птиц, особенности внешнего вида, приспособления к среде обитан...
Тематическая неделя "Перелетные птицы"
Вся неделя в детском саду была посвящена птицам....
Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"
Денный материал будет полезен воспитателям детских садов....
Комплексно- тематическое планирование "Перелетные птицы" ст. гр.
Комплексно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Перелетные птицы"...
Тематическое планирование "Перелетные птицы" в средней группе
календарно-тематическое планирование...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»
Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему родному краю. Восп...