технологическая карта растения
план-конспект занятия (старшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательная область "Познавательное развитие"
Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мир
Возрастная группа Старшая группа
Тема «Растение как живое существо»
Задачи:Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания(кактус, кувшинка), к сезону(сбрасывание растениями листьев на зиму).
Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.
Материал: мольберты, картинки: пустыня, кактус, корни кактуса и обычного растения, болото, белая кувшинка, картинки растений болота, схемы к Тико-конструктору, Тико-конструктор, значки "Знаток природы", для опытов: снег в контейнере, зеленые листья, песок в контейнере, губки, лейки с водой, аквариум, модель белой кувшинки.
Ход НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | Приветствие на сближение:
Собрались все дети в круг (показывают друг на друга) Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища). Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Предлагает вступить в "Клуб знатоков природы". |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Нужно пройти испытание: ответить на вопросы:
1. Назовите времена года по порядку. 2. Назовите из каких частей состоит растение? 3. Что нужно растениям для их роста и развития? 4. Где сейчас находятся перелетные птицы? Почему они улетают? Похвалить детей. После испытаний детям выдаются значки "Знаток природы". |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | - Ребята, скажите, какое сейчас время года? - Какое время года наступит после осени? - Вы подготовились к зиме? Как? - А как вы думаете, растения и животные так же, как люди готовятся к зимним морозам? |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | - Ребята, мы сегодня с вами узнаем, как некоторые растения приспосабливаются к разным условиям обитания.
1. Давайте посмотрим в окошко и обратим внимание на деревья. Что случилось с лиственными деревьями? Почему они сбросили свои листья? Чтобы это узнать, проведем опыт: возьмем зеленые листья и поместим их в холод, в снег. Оставим это на некоторое время, попозже подойдем и посмотрим, что же случилось с нашими листочками. 2. А сейчас подходите к следующему столу. На столе лежат схемы, по ним нужно собрать конструкцию. - Что у вас получилось? - Где обитает верблюд и растут кактусы? Какая там погода? Сейчас мы узнаем, как кактус растет при такой жаре? Как же он приспособился к месту своего обитания? Но сначала рассмотрим сам кактус: какой он, какой у него стебель, корни, листья? Опыт: в песке стоят кактусы из губки, мы поливаем водой (дождь прошел), кактусы своими поверхностными корнями набрали жидкости в себя и скопили их в своих толстых стеблях. И так до следующего дождя кактус спокойно растет. 3. Продолжим путь. (Включить кваканье лягушек) Где мы, ребята, с вами оказались? Задание: по схемам собрать лягушку, цветок кувшинки. Какие растения здесь растут? (Повесить картинки ) Чем они похожи? Давайте узнаем, как белая кувшинка может расти на болоте? Наглядно показать, как белая кувшинка растет: у растения длинный стебель, чтобы листья могли набирать в себя солнечный свет, а корни доставали до земли под водой. Вот таким образом растение приспособилось к жизни в водной среде.
|
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы
| Физминутка «Прогулка по лесу» Детки по лесу гуляли, Шаги на месте |
6. | Практическая работа | 5-12 мин. | Выполнение практических работ
| А теперь давайте вернемся к нашему первому опыту. Что случилось с нашими зелеными листьями? Поэтому, что делают деревья, чтобы не погибнуть зимой от морозов? |
7. | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | - Чем мы сегодня занимались? - Что нового вы узнали? - Интересно было? Что понравилось? - Что было сложным для вас? - Молодцы! Хорошо поработали! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastenie_kak_zhivoe_sushchestvo.docx | 260.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область "Познавательное развитие"
Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мир
Дата проведения: #1075;.
Возрастная группа Старшая А группа
Тема «Растение как живое существо»
Задачи:
Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания(кактус, кувшинка), к сезону(сбрасывание растениями листьев на зиму). Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.
Материал: мольберты, картинки: пустыня, кактус, корни кактуса и обычного растения, болото, белая кувшинка, картинки растений болота, схемы к Тико-конструктору, Тико-конструктор, значки "Знаток природы", для опытов: снег в контейнере, зеленые листья, песок в контейнере, губки, лейки с водой, аквариум, модель белой кувшинки.
Ход НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | Приветствие на сближение: Собрались все дети в круг (показывают друг на друга) Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища). Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются). Предлагает вступить в "Клуб знатоков природы". |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Нужно пройти испытание: ответить на вопросы: 1. Назовите времена года по порядку. 2. Назовите из каких частей состоит растение? 3. Что нужно растениям для их роста и развития? 4. Где сейчас находятся перелетные птицы? Почему они улетают? Похвалить детей. После испытаний детям выдаются значки "Знаток природы". |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | - Ребята, скажите, какое сейчас время года? - Какое время года наступит после осени? - Вы подготовились к зиме? Как? - А как вы думаете, растения и животные так же, как люди готовятся к зимним морозам? |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | - Ребята, мы сегодня с вами узнаем, как некоторые растения приспосабливаются к разным условиям обитания. 1. Давайте посмотрим в окошко и обратим внимание на деревья. Что случилось с лиственными деревьями? Почему они сбросили свои листья? Чтобы это узнать, проведем опыт: возьмем зеленые листья и поместим их в холод, в снег. Оставим это на некоторое время, попозже подойдем и посмотрим, что же случилось с нашими листочками. 2. А сейчас подходите к следующему столу. На столе лежат схемы, по ним нужно собрать конструкцию. - Что у вас получилось? - Где обитает верблюд и растут кактусы? Какая там погода? Сейчас мы узнаем, как кактус растет при такой жаре? Как же он приспособился к месту своего обитания? Но сначала рассмотрим сам кактус: какой он, какой у него стебель, корни, листья? Опыт: в песке стоят кактусы из губки, мы поливаем водой (дождь прошел), кактусы своими поверхностными корнями набрали жидкости в себя и скопили их в своих толстых стеблях. И так до следующего дождя кактус спокойно растет. 3. Продолжим путь. (Включить кваканье лягушек) Где мы, ребята, с вами оказались? Задание: по схемам собрать лягушку, цветок кувшинки. Какие растения здесь растут? (Повесить картинки ) Чем они похожи? Давайте узнаем, как белая кувшинка может расти на болоте? Наглядно показать, как белая кувшинка растет: у растения длинный стебель, чтобы листья могли набирать в себя солнечный свет, а корни доставали до земли под водой. Вот таким образом растение приспособилось к жизни в водной среде. |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Физминутка «Прогулка по лесу» Детки по лесу гуляли, Шаги на месте |
6. | Практическая работа | 5-12 мин. | Выполнение практических работ | А теперь давайте вернемся к нашему первому опыту. Что случилось с нашими зелеными листьями? Поэтому, что делают деревья, чтобы не погибнуть зимой от морозов? |
7. | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | - Чем мы сегодня занимались? - Что нового вы узнали? - Интересно было? Что понравилось? - Что было сложным для вас? - Молодцы! Хорошо поработали! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме:"Растения"
Растения нашего края...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Комнатные растения».
Материалы непрерывной образовательной деятельности предназначены для работы с детьми средней группы, в возрасте 4-5 лет, группа общеразвивающей направленности...
Технологическая карта занятия по проектной деятельности Тема: «Лекарственные растения»
Экологическое воспитание- одно из направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Он...
Технологическая карта НОД "Растение как живое существо"
Занятие предназначено для детей старшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мирТема «Растение как живое сущ...
Технологическая карта по теме «Растения огорода»
Технологическая карта по теме "Растения огорода"...
Технологическая карта с детьми дошкольного возраста (6 – 7(8) лет) "Мир комнатных растений" с использованием интеллект - карты
ОД с детьми дошкольного возраста (6- 7 (8) лет)«Мир комнатных растений» с использованием интеллект - картыО...
Технологическая карта НОД. Уход за комнатными растениями. Презентация "Уход за комнатными растениями"
Технологическая карта.Презентация....