технологическая карта растения
план-конспект занятия (старшая группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА         

Образовательная область "Познавательное развитие"

Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мир

Возрастная группа Старшая  группа

Тема «Растение как живое существо»

Задачи:Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания(кактус, кувшинка), к сезону(сбрасывание растениями листьев на зиму).

Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.

Материал: мольберты, картинки: пустыня, кактус, корни кактуса и обычного растения, болото, белая кувшинка, картинки растений болота, схемы к Тико-конструктору, Тико-конструктор, значки "Знаток природы", для опытов: снег в контейнере, зеленые листья, песок в контейнере, губки, лейки с водой, аквариум, модель белой кувшинки.

 

Ход НОД

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

Приветствие на сближение:

 

Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)

Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

 

Предлагает вступить в "Клуб знатоков природы".

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Нужно пройти испытание: ответить на вопросы:

 

1. Назовите времена года по порядку.

2. Назовите из каких частей состоит растение?

3. Что нужно растениям для их роста и развития?

4. Где сейчас находятся перелетные птицы? Почему они улетают?

Похвалить детей. После испытаний детям выдаются значки "Знаток природы".

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

- Какое время года наступит после осени?

- Вы подготовились к зиме? Как?

- А как вы думаете, растения и животные так же, как люди готовятся к зимним морозам?

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

- Ребята, мы сегодня с вами узнаем, как некоторые растения приспосабливаются к разным условиям обитания.

 

1. Давайте посмотрим в окошко и обратим внимание на деревья. Что случилось с лиственными деревьями? Почему они сбросили свои листья?

Чтобы это узнать, проведем опыт: возьмем зеленые листья и поместим их в холод, в снег. Оставим это на некоторое время, попозже подойдем и посмотрим, что же случилось с нашими листочками.

2. А сейчас подходите к следующему столу.

На столе лежат схемы, по ним нужно собрать конструкцию.

- Что у вас получилось?

- Где обитает верблюд и растут кактусы? Какая там погода?

Сейчас мы узнаем, как кактус растет при такой жаре? Как же он приспособился к месту своего обитания? Но сначала рассмотрим сам кактус: какой он, какой у него стебель, корни, листья?

Опыт: в песке стоят кактусы из губки, мы поливаем водой (дождь прошел), кактусы своими поверхностными корнями набрали жидкости в себя и скопили их в своих толстых стеблях. И так до следующего дождя кактус спокойно растет.

3. Продолжим путь. (Включить кваканье лягушек)

Где мы, ребята, с вами оказались?

Задание: по схемам собрать лягушку, цветок кувшинки.

Какие растения здесь растут? (Повесить картинки )

Чем они похожи?

Давайте узнаем, как белая кувшинка может расти на болоте?

Наглядно показать, как белая кувшинка растет: у растения длинный стебель, чтобы листья могли набирать в себя солнечный свет, а корни доставали до земли под водой. Вот таким образом растение приспособилось к жизни в водной среде.

 

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

 

 

Физминутка «Прогулка по лесу»

Детки по лесу гуляли,                 Шаги на месте
За природой наблюдали.            Посмотреть по сторонам
Вверх на солнце посмотрели,    Посмотреть наверх
И их лучики согрели.                  Руки в стороны
Чудеса у нас на свете,                 Руки развести
Стали карликами дети,               Присесть
А потом все дружно встали,      Встать
Великанами мы стали.              Встать на носочки
Хорошо мы погуляли                Показать "класс"
И немножечко устали.

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

 

А теперь давайте вернемся к нашему первому опыту. Что случилось с нашими зелеными листьями?

Поэтому, что делают деревья, чтобы не погибнуть зимой от морозов?

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Интересно было? Что понравилось?

- Что было сложным для вас?

- Молодцы! Хорошо поработали!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastenie_kak_zhivoe_sushchestvo.docx260.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область "Познавательное развитие"

Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мир

Дата проведения: #1075;.

Возрастная группа Старшая А группа

Тема «Растение как живое существо»

Задачи:

Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания(кактус, кувшинка), к сезону(сбрасывание растениями листьев на зиму). Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.

Материал: мольберты, картинки: пустыня, кактус, корни кактуса и обычного растения, болото, белая кувшинка, картинки растений болота, схемы к Тико-конструктору, Тико-конструктор, значки "Знаток природы", для опытов: снег в контейнере, зеленые листья, песок в контейнере, губки, лейки с водой, аквариум, модель белой кувшинки.

Ход НОД

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

Приветствие на сближение:

Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)

Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Предлагает вступить в "Клуб знатоков природы".

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Нужно пройти испытание: ответить на вопросы:

1. Назовите времена года по порядку.

2. Назовите из каких частей состоит растение?

3. Что нужно растениям для их роста и развития?

4. Где сейчас находятся перелетные птицы? Почему они улетают?

Похвалить детей. После испытаний детям выдаются значки "Знаток природы".

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

- Какое время года наступит после осени?

- Вы подготовились к зиме? Как?

- А как вы думаете, растения и животные так же, как люди готовятся к зимним морозам?

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал

- Ребята, мы сегодня с вами узнаем, как некоторые растения приспосабливаются к разным условиям обитания.

1. Давайте посмотрим в окошко и обратим внимание на деревья. Что случилось с лиственными деревьями? Почему они сбросили свои листья?

Чтобы это узнать, проведем опыт: возьмем зеленые листья и поместим их в холод, в снег. Оставим это на некоторое время, попозже подойдем и посмотрим, что же случилось с нашими листочками.

2. А сейчас подходите к следующему столу.

На столе лежат схемы, по ним нужно собрать конструкцию.

- Что у вас получилось?

- Где обитает верблюд и растут кактусы? Какая там погода?

Сейчас мы узнаем, как кактус растет при такой жаре? Как же он приспособился к месту своего обитания? Но сначала рассмотрим сам кактус: какой он, какой у него стебель, корни, листья?

Опыт: в песке стоят кактусы из губки, мы поливаем водой (дождь прошел), кактусы своими поверхностными корнями набрали жидкости в себя и скопили их в своих толстых стеблях. И так до следующего дождя кактус спокойно растет.

3. Продолжим путь. (Включить кваканье лягушек)

Где мы, ребята, с вами оказались?

Задание: по схемам собрать лягушку, цветок кувшинки.

Какие растения здесь растут? (Повесить картинки )

Чем они похожи?

Давайте узнаем, как белая кувшинка может расти на болоте?

Наглядно показать, как белая кувшинка растет: у растения длинный стебель, чтобы листья могли набирать в себя солнечный свет, а корни доставали до земли под водой. Вот таким образом растение приспособилось к жизни в водной среде.

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Физминутка «Прогулка по лесу»

Детки по лесу гуляли, Шаги на месте
За природой наблюдали. Посмотреть по сторонам
Вверх на солнце посмотрели,
Посмотреть наверх
И их лучики согрели.
Руки в стороны
Чудеса у нас на свете,
Руки развести
Стали карликами дети,
Присесть
А потом все дружно встали,
Встать
Великанами мы стали.
Встать на носочки
Хорошо мы погуляли
Показать "класс"
И немножечко устали.

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

А теперь давайте вернемся к нашему первому опыту. Что случилось с нашими зелеными листьями?

Поэтому, что делают деревья, чтобы не погибнуть зимой от морозов?

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Интересно было? Что понравилось?

- Что было сложным для вас?

- Молодцы! Хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Комнатные растения».

Материалы непрерывной  образовательной  деятельности  предназначены для работы   с детьми  средней  группы, в возрасте 4-5 лет, группа общеразвивающей направленности...

Технологическая карта занятия по проектной деятельности Тема: «Лекарственные растения»

Экологическое воспитание- одно из направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Он...

Технологическая карта НОД "Растение как живое существо"

Занятие предназначено для детей старшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мирТема «Растение как живое сущ...

Технологическая карта по теме «Растения огорода»

Технологическая карта по теме "Растения огорода"...

Технологическая карта с детьми дошкольного возраста (6 – 7(8) лет) "Мир комнатных растений" с использованием интеллект - карты

ОД с детьми  дошкольного возраста (6- 7 (8) лет)«Мир комнатных растений» с использованием интеллект - картыО...