Технологическая карта НОД "Растение как живое существо"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие предназначено для детей старшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"
Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мир
Тема «Растение как живое существо»
Задачи: Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания(кактус, кувшинка), к сезону(сбрасывание растениями листьев на зиму). Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastenie_kak_zhivoe_sushchestvo.docx | 260.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область "Познавательное развитие"
Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мир
Дата проведения: 23.11.2018г.
Возрастная группа Старшая А группа
Тема «Растение как живое существо»
Задачи:
Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания(кактус, кувшинка), к сезону(сбрасывание растениями листьев на зиму). Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.
Материал: мольберты, картинки: пустыня, кактус, корни кактуса и обычного растения, болото, белая кувшинка, картинки растений болота, схемы к Тико-конструктору, Тико-конструктор, значки "Знаток природы", для опытов: снег в контейнере, зеленые листья, песок в контейнере, губки, лейки с водой, аквариум, модель белой кувшинки.
Ход НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | Приветствие на сближение: Собрались все дети в круг (показывают друг на друга) Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища). Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются). Предлагает вступить в "Клуб знатоков природы". |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Нужно пройти испытание: ответить на вопросы: 1. Назовите времена года по порядку. 2. Назовите из каких частей состоит растение? 3. Что нужно растениям для их роста и развития? 4. Где сейчас находятся перелетные птицы? Почему они улетают? Похвалить детей. После испытаний детям выдаются значки "Знаток природы". |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | - Ребята, скажите, какое сейчас время года? - Какое время года наступит после осени? - Вы подготовились к зиме? Как? - А как вы думаете, растения и животные так же, как люди готовятся к зимним морозам? |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | - Ребята, мы сегодня с вами узнаем, как некоторые растения приспосабливаются к разным условиям обитания. 1. Давайте посмотрим в окошко и обратим внимание на деревья. Что случилось с лиственными деревьями? Почему они сбросили свои листья? Чтобы это узнать, проведем опыт: возьмем зеленые листья и поместим их в холод, в снег. Оставим это на некоторое время, попозже подойдем и посмотрим, что же случилось с нашими листочками. 2. А сейчас подходите к следующему столу. На столе лежат схемы, по ним нужно собрать конструкцию. - Что у вас получилось? - Где обитает верблюд и растут кактусы? Какая там погода? Сейчас мы узнаем, как кактус растет при такой жаре? Как же он приспособился к месту своего обитания? Но сначала рассмотрим сам кактус: какой он, какой у него стебель, корни, листья? Опыт: в песке стоят кактусы из губки, мы поливаем водой (дождь прошел), кактусы своими поверхностными корнями набрали жидкости в себя и скопили их в своих толстых стеблях. И так до следующего дождя кактус спокойно растет. 3. Продолжим путь. (Включить кваканье лягушек) Где мы, ребята, с вами оказались? Задание: по схемам собрать лягушку, цветок кувшинки. Какие растения здесь растут? (Повесить картинки ) Чем они похожи? Давайте узнаем, как белая кувшинка может расти на болоте? Наглядно показать, как белая кувшинка растет: у растения длинный стебель, чтобы листья могли набирать в себя солнечный свет, а корни доставали до земли под водой. Вот таким образом растение приспособилось к жизни в водной среде. |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Физминутка «Прогулка по лесу» Детки по лесу гуляли, Шаги на месте |
6. | Практическая работа | 5-12 мин. | Выполнение практических работ | А теперь давайте вернемся к нашему первому опыту. Что случилось с нашими зелеными листьями? Поэтому, что делают деревья, чтобы не погибнуть зимой от морозов? |
7. | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | - Чем мы сегодня занимались? - Что нового вы узнали? - Интересно было? Что понравилось? - Что было сложным для вас? - Молодцы! Хорошо поработали! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.
НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
технологическая карта "Мы мечтою о мире живем"
технологическая карта...
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Живая и неживая природа зимой»»
ТЕМА: «Живая и неживая природа зимой»» Цель: Создать условия для актуализации знаний детей о жизни животных, птиц и деревьев зимой. Задачи: Организовать деятельность детей по обобщению и системати...
Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".
Тема: дом, в котором я живу.Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей....
технологическая карта занятия "Город, в котором мы живем"
laquo;Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля» говорится в русской поговорке. Любовь к своей Родине, Отчизне нужно воспитывать с детства. Воспитываю эту любовь со ...
Технологическая карта НОД для детей 5-6 лет "Живая и неживая природа"
Конспект занятия включает в себя задачи познавательного, речевого и художественно -эстетического развития. Соответствует ФГОС ДО....
Технологическая карта обобщающей беседы «Живое - неживое»
В данном занятии затронута тема живой и неживой природы, а также их связь с человеком. Причиной острой необходимости экологического развития детей является потребность общения человека с окружающими е...