Технологическая карта с детьми дошкольного возраста (6 – 7(8) лет) "Мир комнатных растений" с использованием интеллект - карты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ОД с детьми дошкольного возраста (6- 7 (8) лет)
«Мир комнатных растений» с использованием интеллект - карты
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область "Речевое развитие"
Цель воспитателя: Формирование и систематизация знаний у детей дошкольного возраста (6-7(8) лет) о комнатных растениях с помощью интеллект - карты.
Цель детей: Отправиться в путешествие с волшебным цветком - кактусом и узнать о комнатных растениях.
Задачи | Предпосылки УУД |
1.Обучающие 1.1. Закрепление понятия "Комнатные растения; 1.2. Формировать умение составлять связный рассказ по опорным картинкам; 1.3. Создать условия для развития связной речи, обогащению словаря с помощью интелект-карты. | 1.Личностные 1.1 Формирование познавательной и социальной мотивации; 1.2Воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.) 2.Регулятивные 2.1 Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; 2.2 Умение работать по инструкции взрослого; 2.3 Умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; 3.Познавательные 3.1 Умение применять правила и пользоваться инструкциями; 3.2 Умение работать по заданному алгоритму; 3.3 Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. 4.Коммуникативные 4.1 Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; 4.2 Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoet_zanyatie.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон № 1, д. 10
Технологическая карта
с детьми дошкольного возраста (6 – 7(8) лет)
"Мир комнатных растений" с использованием интеллект - карты
Подготовила Воспитатель Группы дошкольного возраста (6-7(8) лет) Ахмедова Ю.О |
г. Ростов
ОД с детьми дошкольного возраста (6- 7 (8) лет)
«Мир комнатных растений» с использованием интеллект - карты
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область "Речевое развитие"
Цель воспитателя: Формирование и систематизация знаний у детей дошкольного возраста (6-7(8) лет) о комнатных растениях с помощью интеллект - карты.
Цель детей: Отправиться в путешествие с волшебным цветком - кактусом и узнать о комнатных растениях.
Задачи | Предпосылки УУД |
1.Обучающие 1.1. Закрепление понятия "Комнатные растения; 1.2. Формировать умение составлять связный рассказ по опорным картинкам; 1.3. Создать условия для развития связной речи, обогащению словаря с помощью интелект-карты. | Личностные 1.1 Формирование познавательной и социальной мотивации; 1.2Воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.) Регулятивные 2.1 Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; 2.2 Умение работать по инструкции взрослого; 2.3 Умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; Познавательные 3.1 Умение применять правила и пользоваться инструкциями; 3.2 Умение работать по заданному алгоритму; 3.3 Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные 4.1 Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; 4.2 Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; |
2. Развивающие 2.1. Развитие навыков работы с интеллект-картой; 2.2. Формирования умения слушать и понимать заданный вопрос, стараться понятно отвечать на него; 2.3. Формирования навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной сюжетной линии; 2.4 Поддержки инициативы детей высказываться, учить детей отвечать на вопросы | |
3. Воспитательные 3.1. Создать условия для воспитании отзывчивости, доброжелательности, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками; 3.2. Создать условия для воспитания заботливого отношения и любовь к природе |
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме комнатные растения, загадки о комнатных растениях, рассматривание картин из серии «Комнатные растения», обогащения словаря детей словами: декоративно-лиственные, декоративно-цветущие, плодовые, беседы о комнатных растениях, дидактические игры.
Оборудование, материалы: интеллект-карта, игрушка цветок-кактус, письмо от жителей цветочного города, посылка, музыкальная колонка, дидактическая игра "Живая-неживая природа", карточки для составления картины с изображением: комнатных цветов декоративно-лиственные, декоративно-цветущие и плодовые.
Словарная работа: беседа, вопросы, художественное слово (загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, активность детей за счет включения проблемной ситуации, музыкальное сопровождение).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Этапы НОД, продолжительность, задачи этапа | Ход НОД | Технологии, методы, приёмы | Результат | Предпосылки УУД | |
Деятельность педагога и действующих лиц | Деятельность воспитанников | ||||
1.Организационный 2 мин Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность во время НОД | Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня на занятия, давайте их поприветствуем, поздороваемся, и займем удобное положение. А теперь все внимание на меня Дети стоят в кругу Тренинг «Заряд бодрости» Мои ушки слышат все (дети гладят ушки) Мои глазки видят все (дети гладят глазки) Я вдыхаю аромат цветов (дети делают вдох) Давайте же улыбнемся и поприветствуем друг друга Воспитатель: Доброе утро ребята! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от красоты, что нас окружает. | Дети сидят на стульчиках Здороваются с гостями, приветствуют друг друга в кругу радости, за тем садятся на стульчики Тренинг | Создание игровой ситуации | Настрой на совместную деятельность | 1.1 4.1 4.2 |
2.Мотивационный 3,5 мин Создание условий для мотивации дошкольников к предстоящей деятельности. | Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на нашу волшебную картину «Удивления», которую мы начали рисовать с понедельника, кто мне скажет какая главная тема нашей картины? («Комнатные растения»), а что мы уже с вами знаем по теме комнатные растения? (значение комнатных растений для человека: создают уют, красоту, обогащают в помещении кислород и собирают пыль; как нужно правильно ухаживать за растениями). - Ребята, а вы ни чего не замечаете интересного на нашей картине "Удивления" (на картине появился знак вопроса, значит сегодня мы будем узнавать, что-то новое или рассказывать о чем-то). Рядом со знаком вопроса появились 3 картинки: декоративно-лиственные, декоративно-цветущие, плодовые, а в изучении этих тем нам помогут карточки помощники - помощь воспитателя, помощь в подборе материала дома с родителями и помощь ребят группы Воспитатель: Я очень люблю путешествовать и сегодня хочу пригласить в увлекательное путешествие, но куда вы узнаете чуть-чуть позже. | Воспитатель обращает внимание детей на волшебную картину Дети отвечают на вопросы воспитателя | Создание игровой ситуации | Положительный настрой на совместную деятельность | 1.2 2.1 3.3 4.1 |
3.Активизация имеющихся знаний 2 мин Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении ответа на поставленные вопросы. | Но для начала давайте с вами вспомним, что такое природа? (Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека). На какие группы мы можем разделить природу (живая и неживая). Давайте сейчас сыграем в игру, которая называется "Живая и не живая природа" Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Дидактический материал: Предметные картинки. Методика проведения: На столе рассыпаны предметные картинки. Ребенок подходит к столу выбирает картинку и рассказывает к какой группе этот предмет или явление относиться | Дидактическая игра | Испльзование дидактической игры, художественного слова | Внутренняя мотивация на деятельность Способность детей выполнить задание (правильно ответить на поставленные вопросы) | 1.2 2.3 3.3 |
4. Создание и решение проблемных ситуаций 23 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности | Стук в дверь Воспитатель приносит посылку. - Ребята, посмотрите кто-прислал нам посылку. Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим, что внутри? (достает из посылки письмо и кактус-игрушку). Давайте прочитаем, что написано там: "Дорогие ребята мы жители цветочного города, отправили вам подарок цветок-кактус, но он не обычный - волшебный". Мы вас просим рассказать нашему цветку, все, что вы знаете о мире цветов, а именно о комнатных цветов и к каким группам их можно отнести. А цветок - кактус все запишит и передаст нам. - Ребята, ну что вы готовы отправитья в увлекательное путешествие по миру комнатных цветов. - А как же мы туда попадем? Здесь в письме нет обратного адреса (фантазируют). Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что цветок-кактус волшебный и он может нас перенести в мир комнатных цветов. Звучит волшебная музыка дети в кругу закрывают глаза. Тем временем воспитатель переносит картину "Удивления" в другую часть группы, где уже расставлены комнатные цветы. - Ну вот ребята, открывайте глаза. Мы очутились в мире комнатных растенний. Воспитатель:Первые попытки создать «дома для растений» были сделаны в Древнем Риме. Это были небольшие, обнесенные стенами садики. Стены защищали растения от сухих горячих ветров, а по трубопроводу в сады поступала вода для полива. На этом развитие «комнатного» растениеводства остановилось на долгие годы. Идея перенести растение из сада в дом неоднократно посещала наших предков. В больших каменных городах все больше ощущался недостаток зелени. Появилась мода на балконные ящики для цветов, уличные вазоны, декоративное озеленение стен вьющимся виноградом. Окончательному переселению растений в дома мешало отсутствие больших оконных стекол. Чтобы сохранить тепло, окна в домах делались маленькими, и света от них было очень мало. Растения в таких условиях выращивать пытались, но редко кому из этих мучеников удавалось прожить более года. Работа с картиной: Воспитатель напоминает детям, еще раз посмотреть на картину "Удивления" и рассказать о тех комнатных растений, которые они знают и подготовили с родителями. 1-ый ребенок: АспидистраСемейство лилейных. Родина Япония. В русском языке называют "тещин язык". В природе распространено 8 видов. В культуре выращивают Аспидистру высокую - многолетнее травянистое растение. Цветки мелкие, пурпурного цвета, появляются под листьями на коротких ножках. Это декаративно-лиственное растение. 2-й ребенок: Циперус Семейство осоковых. Родина влажные тропические леса практически всех континентов. Родиной растения является остров Мадагаскар. В народе его называют "Земляной миндаль. "Это элегантное травянистое растение, в общем то не прихотливо. Циперус не имеет выраженного периода покоя и одинаково растет и в прохладных, и в теплых помещениях. Циперус в природе растет в болотистых местностях, поэтому основные требования этого растения - обильный полив и высокая влажность воздуха.Это декаративно-лиственное растение. 3-ий ребенок: Герань Род семейства Гераниевые. В народе называют - журавль. Всего известно более 400 видов трав и полукустарников, рассеянных по всему миру. Герань будет расти в любой незаболоченой почве. Это декаративно-цветущее растение. 4-ый ребенок: ДекабристСемейство кактусовых. Родина - влажные леса Южной Америки. Это эпифитные кактусы, или лесные кактусы. Обычно зацветает к рождеству, т.е. цветение приходится на январь, поэтому и называют их декабристами - в декабре Только не стоит тревожить декабристы во время бутонизации и цветения. Цветет лилово-розовыми цветками, радикально-симметричными, цветение обычно с конца октября в ноябре.Это декаративно-цветущее растение. 5-ый ребенок: Фикус Родина- тропические районы Азии и Африки. Растение не прихотливое. Фикус- светолюбивое растение Поливают фикус 1-2 раза в неделю. Летом растение ежедневно опрыскивают. Переваливают растение сначала ежегодно в марте.Потом 1 раз в 3-4 года. В народе называю "резиное дерево".Это декаративно-лиственное растение. Ребята, давайте мы сейчас вместе с нашим цветком - кактусом отдохнем. Физкультминутка "Говорит цветку цветок" Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) Да головкой покачай Утром солнышко встречай (вращение головой) Стебель наклони слегка - Вот зарядка для цветка. (наклоны) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук) Наконец готовы все День встречать во всей красе. - Ну, что не много отдохнули давайте продлжим, рассказывать о комнатных растениях 6-ый ребенок: Цитрофорт-мандарин Цитрус принадлежит к семейству рутовых. На родине, в Юго-Восточной Азии, дерево может достигать семиметровой высоты.Белые цветки звёздчатой формы источают нежный аромат. Массовое цветение приходится на весенние и летние месяцы; единичные бутоны появляются даже зимой. Это плодовое растение 7-ый ребенок: Ананас-кандитоЭто не очень крупное, но быстро растущее вечнозелёное растение с маленьким стеблем и толстыми листьями, создающими розетку-воронку. На подоконнике обычно вытягивается до полуметра. Зато ему требуется место для размаха листьев вширь. Поэтому в слишком маленькой квартире заводить такого зелёного друга нецелесообразно.В Сингапуре и некоторых провинциях южной части Китая принято в новое жилище запускать не кота, как у нас, а вкатывать ананас.Это плодовое растение. 8-ой ребенок:Амариллис Родина амариллиса - Южная Африка.До этого момента считалось, что амариллис — это разновидность лилии. в период покоя растение в поливе не нуждается. Зимой — ограниченный. Летом — умеренный. Это декаративно - цветущее растение. Воспитатель: Итак, мы с вами вспомнили комнатные растения и на какие группы они деляться. Ребята, наше путешествие по миру комнатных цветов подходит к концу, оно было очень интересным и увлекательным. Мы с вами нарисовали на нашей волшебной картине "Удивления" разнобразные комнатные растения. Наш цветок - кактус все записал и передаст наши рассказы жителям города цветов. Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг возьмемся за руки. Закрывайте глаза, сейчас наш волшебный цветок-кактус нас перенесет в наш детский сад. (воспитатель переносит картину удивления). | Сюрпризный момент Письмо и игрушка - кактус Отвечают на вопрос Дети встают у стульчиков беруться за руки закрывают глаза Дети присаживаются на стульчики - пеньки Слушают рассказ воспитателя о том как появились комнатные растения Ребята рассказывают подготовленные дома с родителями небольшие рассказы о комнатных растениях и выставляют на волшебную картину картинки Выполняют упражнения физкультминутки, и проговаривают слова. Ребята рассказывают небольшие подготовленные дома рассказы о комнатных растениях выставляют картинки на волшебную картину Дети встают у стульчиков беруться за руки закрывают глаза | Создание и решение небольших проблемных ситуаций, Использование художественного слова; Беседа; Создание игровой ситуации | Внутренняя мотивация на деятельность | 1.2 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 |
5. Рефлексивный этап 1 мин Подведение итогов НОД | Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский. И наша картина "Удивления" тоже вернулась с нами. Мы положим цветок- кактус в посылку и отправим его жителям города цветов. Ребята чем вам запомнилось сегодняшнее занятие? Что понравилось вам в путешествие в мир комнатныз растений? - Хочу сказать вам по секрету, что вы у меня все молодцы, все старались, отвечали на вопросы, подготовили интересные сообщения и в ваших шкафчиках вас ждут сладкие подарки, Всем большое спасибо за работу, а нашим гостям за внимание!!! - ребята вам понравилось занятие? -Где мы сегодня побывали? - А зачем мы отправились в лес? - Что вам запомнилось больше в путешествии? | Говорят, что им запомнилось, понравилось. | Организация рефлексии | Осознание себя как участника общего дела | 4.1 4.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста
Презентация для педагогов по теме "Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста"...
Обобщение педагогического опыта «Развитие лексики детей старшего дошкольного возраста посредством введения в коррекционно-образовательный процесс метода «интеллект-карт»
Интеллект - карты глазами логопеда....
Мастер - класс "Использование технологии интеллект - карт в работе с детьми дошкольного возраста коррекционной группы"
Интеллект - карта это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого рзвиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.Технология "интелл...
Использование метода ментальной интеллект – карты при работе с детьми дошкольного возраста
В статье описывается использование метода ментальной интеллектуальной карты. Это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способ...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»...
Статья "Использование метода интеллект-карт с детьми дошкольного возраста"
Статья "Использование метода интеллект-карт с детьми дошкольного возраста"...
Речь на тему «Освоение детьми дошкольного возраста основ программирования и алгоритмизации в процессе использования интерактивного набора «Робомышь» и авторских игровых полей»
Сегодня расскажу вам об ОСВОЕНИИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И АЛГОРИМИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО НАБОРА «РОБОМЫШЬ» И АВТОРСКИХ ИГРОВЫХ ПОЛЕЙ&raqu...