Технологическая карта занятия по проектной деятельности Тема: «Лекарственные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Экологическое воспитание- одно из направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся наблюдать, любить природу, сопереживать, понимать, что растения не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Наблюдая и рассматривая растения, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правильного сбора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_proektnoy_deyatelnosti.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

занятия по проектной деятельности

Тема: ««Лекарственные растения»»

Возрастная группа: Средняя

Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.

Форма организации: групповая

Цель: Продолжать закреплять представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Задачи:

  • Образовательные:

Продолжать знакомить с лекарственными растениями;

Продолжать знакомить со строением растения, особенностью и назначением его частей.

Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.

Формирование предпосылок поисково-исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы.

  • Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к растениям, наблюдательность, связную речь, логическое мышление, внимание; творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

Развитие познавательной активности, игрового творчества, внимания, смекалки, навыков поведения в различных ситуациях.

  • Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приёмы: Вопросы, рассматривание, описание, наблюдение, игра, составление рассказов, поощрение, показ с объяснением.

Обогащение словаря: Лекарственные растения (календула, ромашка, одуванчик), аптека, настои, ополаскивать, ангина, ожоги, ушибы, клумба, прозрачная, бесцветная.

Предварительная работа: Рассматривание лекарственных растений, чтение и заучивание стихов о растениях, дидактическая игра « узнай по описанию».

Средства:  Иллюстрации лекарственных растений, книга, стакан, горячая вода, атрибуты к дидактической игре.

Этапы, последовательность

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Вводно - организационный (организация внимания) 3 мин.

Стук в дверь групповой комнаты.

В.: Ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. Это зайчик из леса принес нам посылку от Феи.  А хотите узнать, что в ней интересного?

Воспитатель открывает посылку и достаёт книгу.

- Посмотрите, какая красивая, удивительная книга (открывает). Эта книга напомнит вам о лекарственных растениях. А вот и записка от Феи леса, она нас приглашает с помощью этой книги отправиться в путешествие в страну лекарственных растений. 

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь? 

Дети: Постараемся! 

Стимулирует любознательность, интерес. Организует.

Выполняют по образцу, по инструкции взрослого.

Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками.

Основная часть

15 мин.

Воспитатель: Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок) . 

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что такое аптека?

Д.: Это там где продают таблетки.

В.: А что значит «Зеленая аптека».?

Д.: Это где продаются лекарственные травы.

В.: Для всех нужна зеленая аптека. Посмотрите, как много вокруг нас растет лекарственных трав. Вот одно из них, отгадайте, что это:

 На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки, ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

 Воспитатель предлагает среди картинок найти изображение одуванчика.

В.: Это красивое растение. Кто хочет о нем рассказать?

Д.: Одуванчик растет на лугу. У него есть стебель, корень, листья, и красивый яркий цветок. Стебель прямой, зеленый, листья темного цвета. Цветок похож на солнышко.

В.: А чем растение полезно?. В листьях одуванчика есть много витаминов и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле.

- Ребята, а кто знает стихотворенье об одуванчике?

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Физминутка «Белый одуванчик»

Белый одуванчик на солнышке блестит

И легкою пушинкой по воздуху летит.

(Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх – одуванчик. Ветерок подул – пушинки разлетаются по группе, затем собираются вместе.

В.: Ребята, ведь не только одуванчик полезный, полезны и другие растения. Послушайте загадки:

1. Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

2. Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички.

(Ромашки)

Воспитатель предлагает среди изображений найти ромашку.

В.: Это также нужное и красивое растение. Кто хочет о нем рассказать?

Д.: Ромашка растет везде: на полянке, на лугу, на речке. У неё есть стебель, он тонкий, и ветвистый. Листья похожи на укроп. Лепестки у ромашки белые, а серединка желтая.

В.: а вы знаете, что ромашка лучше всех помогает при ангине. Настоем можно полоскать горло, промывать глазки, носик.

- Пожалуйста послушайте ещё одну загадку:

Я совсем не царапучий,

И не жгучий, не колючий.

На ромашку я похож,

Только жёлтый, ну и что ж?

Вот когда я отцвету,

Ноготками обрасту.

(Календула, ноготки)

Воспитатель предлагает среди картинок найти изображение календулы.

В.: Кто из вас помнит, как в народе называют растения?

Д.: Ноготки.

В.: А почему его так называют?

Д.: Потому, что семена, которые люди собирают осенью, очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.

В.: Кто желает рассказать об этом ярком растении?

Д.: Календула растет на клумбе. У неё есть корень, листья, стебель, цветок.

Стебель прямой, зеленый. Листья продолговатые, зеленые. Цветки оранжевые.

В.: Ноготки применяют для заживлении ран, ушибов, ожогов, при ангине, при простуде, при насморке.

- Ребята, а кто знает стихотворенье о календуле?

Д.: Вот КАЛЕНДУЛЫ цветки,

В народе просто- «НОГОТКИ»,

Если их в стакан сложить,

Кипятком простым залить,

И немного настоять-

Можно горло полоскать.

Ноготки должны помочь-

Уходи ангина прочь!!!

В.: Ребята какие вы молодцы, как много знаете о лекарственных травах, о их пользе для человека.

Воспитатель: Открывается новая страничка, и она приглашает нас поиграть. 

Проводится игра «Собери лекарственное растение из частей». 

(Дети собирают растения и называют их) . 

Воспитатель: А на этой страничке нас приглашают в лабораторию. (Настой делают фея леса и воспитатель, а дети наблюдают) 

В.: Дети на основе листьев, стеблей, цветков определяют лекарственные растения. Воспитатель предлагает детям приготовить настой из лекарственных трав.

В.: с помощью растений готовят лекарственные настои. Сейчас мы вместе с вами приготовим настои из знакомых нам трав (одуванчика, календулы, ромашки). Для этого мы берем стакан. Насыпаем в них лекарственные растения. В один стакан ромашку, в другой календулу, в третий корни одуванчика. Заливает горячей водой. Накрываем стаканы крышкой, и ждём пока настоится.

- Что происходит? (наблюдаем)

Д.: Вода меняет цвет.

В.: А почему вода изменила цвет, что это значит?

Д.: Потому, что растения отдают воде свой цвет.

В.: Правильно, а еще лекарственные растения отдают воде свои лечебные свойства. Вот и получится настой, которыми мы можем полоскать горлышко, промывать глазки, нос и выполнять другие лечебные процедуры.

Задаёт вопросы и дает задания, стимулирующие процесс мышления. Выражает восхищение. Отвечает на вопросы детей. Проявляет уважение к детским высказываниям.

Слушают взрослого, отвечают на вопросы, выполняют задания.

Умение считать в пределах от 1 до 5; умение узнавать и называть геометрические фигуры; умение сравнивать две группы предметов; умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Заключительная часть 2 мин.

Воспитaтель: Ребятa, вот наше путешествие и подошло к концу! Что вам запомнилось? Молодцы, теперь вы знaете от кaких болезней и кaкими лекaрственными трaвaми можно лечиться.

Похвала всех детей. Выслушивание ответов детей. Уточнение их.

Делятся своими впечатлениями.

Коммуникативная деятельность. Развитие речи (умение говорить простыми предложениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Занятие с детьми по теме “Лекарственные растения” Старшая группа

                          Занятие с детьми по теме “Лекарственные растения” Старшая группа...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»

Технологическая карта занятия  по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...

Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"

Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"...