Технологическая карта занятия по проектной деятельности Тема: «Лекарственные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологическое воспитание- одно из направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся наблюдать, любить природу, сопереживать, понимать, что растения не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Наблюдая и рассматривая растения, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правильного сбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_proektnoy_deyatelnosti.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
занятия по проектной деятельности
Тема: ««Лекарственные растения»»
Возрастная группа: Средняя
Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.
Форма организации: групповая
Цель: Продолжать закреплять представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
Задачи:
- Образовательные:
Продолжать знакомить с лекарственными растениями;
Продолжать знакомить со строением растения, особенностью и назначением его частей.
Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.
Формирование предпосылок поисково-исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к растениям, наблюдательность, связную речь, логическое мышление, внимание; творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.
Развитие познавательной активности, игрового творчества, внимания, смекалки, навыков поведения в различных ситуациях.
- Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приёмы: Вопросы, рассматривание, описание, наблюдение, игра, составление рассказов, поощрение, показ с объяснением.
Обогащение словаря: Лекарственные растения (календула, ромашка, одуванчик), аптека, настои, ополаскивать, ангина, ожоги, ушибы, клумба, прозрачная, бесцветная.
Предварительная работа: Рассматривание лекарственных растений, чтение и заучивание стихов о растениях, дидактическая игра « узнай по описанию».
Средства: Иллюстрации лекарственных растений, книга, стакан, горячая вода, атрибуты к дидактической игре.
Этапы, последовательность | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Вводно - организационный (организация внимания) 3 мин. | Стук в дверь групповой комнаты. В.: Ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. Это зайчик из леса принес нам посылку от Феи. А хотите узнать, что в ней интересного? Воспитатель открывает посылку и достаёт книгу. - Посмотрите, какая красивая, удивительная книга (открывает). Эта книга напомнит вам о лекарственных растениях. А вот и записка от Феи леса, она нас приглашает с помощью этой книги отправиться в путешествие в страну лекарственных растений. Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь? | Стимулирует любознательность, интерес. Организует. | Выполняют по образцу, по инструкции взрослого. | Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками. |
Основная часть 15 мин. | Воспитатель: Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок) . - Ребята, а вы знаете, что такое аптека? Д.: Это там где продают таблетки. В.: А что значит «Зеленая аптека».? Д.: Это где продаются лекарственные травы. В.: Для всех нужна зеленая аптека. Посмотрите, как много вокруг нас растет лекарственных трав. Вот одно из них, отгадайте, что это: На зеленой круглой ножке Вырос шарик у дорожки, ветерок вдруг прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик) Воспитатель предлагает среди картинок найти изображение одуванчика. В.: Это красивое растение. Кто хочет о нем рассказать? Д.: Одуванчик растет на лугу. У него есть стебель, корень, листья, и красивый яркий цветок. Стебель прямой, зеленый, листья темного цвета. Цветок похож на солнышко. В.: А чем растение полезно?. В листьях одуванчика есть много витаминов и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле. - Ребята, а кто знает стихотворенье об одуванчике? Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. Физминутка «Белый одуванчик» Белый одуванчик на солнышке блестит И легкою пушинкой по воздуху летит. (Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх – одуванчик. Ветерок подул – пушинки разлетаются по группе, затем собираются вместе. В.: Ребята, ведь не только одуванчик полезный, полезны и другие растения. Послушайте загадки: 1. Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) 2. Стоят в лугах сестрички: Золотой у них глазок, Белые реснички. (Ромашки) Воспитатель предлагает среди изображений найти ромашку. В.: Это также нужное и красивое растение. Кто хочет о нем рассказать? Д.: Ромашка растет везде: на полянке, на лугу, на речке. У неё есть стебель, он тонкий, и ветвистый. Листья похожи на укроп. Лепестки у ромашки белые, а серединка желтая. В.: а вы знаете, что ромашка лучше всех помогает при ангине. Настоем можно полоскать горло, промывать глазки, носик. - Пожалуйста послушайте ещё одну загадку: Я совсем не царапучий, И не жгучий, не колючий. На ромашку я похож, Только жёлтый, ну и что ж? Вот когда я отцвету, Ноготками обрасту. (Календула, ноготки) Воспитатель предлагает среди картинок найти изображение календулы. В.: Кто из вас помнит, как в народе называют растения? Д.: Ноготки. В.: А почему его так называют? Д.: Потому, что семена, которые люди собирают осенью, очень похожи на скрученные изогнутые ноготки. В.: Кто желает рассказать об этом ярком растении? Д.: Календула растет на клумбе. У неё есть корень, листья, стебель, цветок. Стебель прямой, зеленый. Листья продолговатые, зеленые. Цветки оранжевые. В.: Ноготки применяют для заживлении ран, ушибов, ожогов, при ангине, при простуде, при насморке. - Ребята, а кто знает стихотворенье о календуле? Д.: Вот КАЛЕНДУЛЫ цветки, В народе просто- «НОГОТКИ», Если их в стакан сложить, Кипятком простым залить, И немного настоять- Можно горло полоскать. Ноготки должны помочь- Уходи ангина прочь!!! В.: Ребята какие вы молодцы, как много знаете о лекарственных травах, о их пользе для человека. Воспитатель: Открывается новая страничка, и она приглашает нас поиграть. Воспитатель: А на этой страничке нас приглашают в лабораторию. (Настой делают фея леса и воспитатель, а дети наблюдают) В.: Дети на основе листьев, стеблей, цветков определяют лекарственные растения. Воспитатель предлагает детям приготовить настой из лекарственных трав. В.: с помощью растений готовят лекарственные настои. Сейчас мы вместе с вами приготовим настои из знакомых нам трав (одуванчика, календулы, ромашки). Для этого мы берем стакан. Насыпаем в них лекарственные растения. В один стакан ромашку, в другой календулу, в третий корни одуванчика. Заливает горячей водой. Накрываем стаканы крышкой, и ждём пока настоится. - Что происходит? (наблюдаем) Д.: Вода меняет цвет. В.: А почему вода изменила цвет, что это значит? Д.: Потому, что растения отдают воде свой цвет. В.: Правильно, а еще лекарственные растения отдают воде свои лечебные свойства. Вот и получится настой, которыми мы можем полоскать горлышко, промывать глазки, нос и выполнять другие лечебные процедуры. | Задаёт вопросы и дает задания, стимулирующие процесс мышления. Выражает восхищение. Отвечает на вопросы детей. Проявляет уважение к детским высказываниям. | Слушают взрослого, отвечают на вопросы, выполняют задания. | Умение считать в пределах от 1 до 5; умение узнавать и называть геометрические фигуры; умение сравнивать две группы предметов; умение понимать учебную задачу и выполнять ее. |
Заключительная часть 2 мин. | Воспитaтель: Ребятa, вот наше путешествие и подошло к концу! Что вам запомнилось? Молодцы, теперь вы знaете от кaких болезней и кaкими лекaрственными трaвaми можно лечиться. | Похвала всех детей. Выслушивание ответов детей. Уточнение их. | Делятся своими впечатлениями. | Коммуникативная деятельность. Развитие речи (умение говорить простыми предложениями). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока : «Творческая проектная деятельность»
творческая проектная деятельность...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности на тему "Работа с одноразовой посудой.Поделка из бумажной тарелки « Пес Барбос» "
Делюсь своим опытом по изготовлению поделок из одноразовой посуды....
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Занятие с детьми по теме “Лекарственные растения” Старшая группа
Занятие с детьми по теме “Лекарственные растения” Старшая группа...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Совушка-сова – большая голова»
технологическая карта занятия в старшей групппе....
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...
Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"
Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"...