Технологическая карта по теме:"Растения"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Кафедра дошкольного и начального образования
«Растения нашего края»
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной
деятельности с детьми по формированию целостной картины мира
в подготовительной к школе группе
Подготовила:
Рагузина Н.Р.
Лямбирь 2015г.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Появление игрового персонажа Незнайки Создание сюрпризного момента | Эмоциональный настрой на работу, стимулирование познавательного интереса |
2. Основная часть «Признаки живого» Эмоционально включает в действие, слушание | Выражают собственные мысли. Рассказывают, объясняют |
«Строение растения» Задает вопросы, стимулирующие мыслительные процессы, поощряет детей к высказываниям | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях |
Психогимнастика «Представь себя совсем иным» Ставит цель перед детьми. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость | Активно играют. Демонстрируют активность. Берут на себя роль. |
Стихи «Почему нельзя рвать цветы» Задает вопросы, стимулирующие мыслительные процессы. Стимулирует любознательность, интерес | Анализируют, высказывают свое мнение, предположения. |
Опыты Вводит элемент новизны. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Предоставляет возможность детям обсудить , найти конструктивное решение. | Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности, наблюдают за действием воспитателя. Ищут, находят решение. Выражают собственные суждения, делают вывод. |
Физминутка Вовлекает в совместную деятельность. Согласовывает с детьми действия, их последовательность | Активно выполняют упражнения, согласно текста. |
Схема-модель «Растительный мир» Инициирует общее обсуждение. Стимулирует любознательность, интерес. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. |
Игра «Что лишнее?» Эмоционально включает в действие, слушание. Задает вопросы стимулирующие мыслительные процессы. | Выражают собственные мысли. Сосредотачивают внимание. |
3. Заключительная часть Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям, выражает признательность. | Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся с впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта по теме «Растения огорода»
Технологическая карта по теме "Растения огорода"...
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».
Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....
Технологическая карта занятия Тема занятия: Морские растения
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: Морские растенияВозрастная группа: Старшая группа 5-6 летЦель занятия: Приобретение опыта ...
Технологическая карта на тему РАСТЕНИЯ
Технологическая карта. Цели и задачи...