Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Комнатные растения».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Черкасова Людмила Александровна


Материалы непрерывной  образовательной  деятельности  предназначены для работы   с детьми  средней  группы, в возрасте 4-5 лет, группа общеразвивающей направленности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiya_2016_.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта непрерывной  образовательной  деятельности  воспитателя  с  детьми «Комнатные растения».

Образовательная программа дошкольного образования, по  которой  осуществляется  образовательная деятельность: примерная   основная образовательная программа  дошкольного образования

Непрерывная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми  средней группы, в возрасте  от 4  до 5 лет, группа общеразвивающей  направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: обобщение  и  расширение  представлений  обучающихся  о комнатных  растениях и  условиях  необходимых  для  их произрастания.

Задачи:

Образовательная:

1.закрепить  представления    о  строении  комнатных растений;

2.расширить представления о разнообразии комнатных  растений и  способах  ухода за ними.

Развивающая:

1.способствовать развитию коммуникативных  умений;

2.содействовать развитию  любознательности и наблюдательности.  

 Воспитательная:

1 способствовать  воспитанию бережного  отношения  к  растениям;

2.воспитывать  чувство  красоты  при общении   с  природой;

3.воспитывать доброжелательное  отношение  к  сверстникам  и  взрослым.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные,  личностно-ориентированные.

Планируемые результаты: 

  • формирование    предпосылок  к   сотрудничеству   при выполнении  совместной деятельности;
  • формирование  любознательности, наблюдательности,  интереса  к явлениям природы;
  • формирование представлений о комнатных  растениях и  условиях  необходимых  для  их произрастания.

Материалы и оборудование:

  • аудиозапись музыкального  произведения П.Чайковского «Вальс цветов»,
  • музыкальный  проигрыватель,
  • цветы, изготовленные  из  цветного картона  для  использования  в  игровой деятельности,
  • цветы, изготовленные  детьми  для  вручения гостям,
  • картинка с  изображением подснежников для использования в  игровой деятельности.
  • коробка - сюрприз,
  • письмо от весны,
  • комнатные  растения  уголка природы  группы,
  • комнатное  растение алое,
  • лейки  детские  для  полива  растений 3 штуки.

Предварительная  работа:

  • наблюдение за комнатными и  уличными растениями в разное время года,
  • рассматривание иллюстраций с изображением уличных цветов,
  • трудовая  деятельность по  уходу за  комнатными  растениями,
  • опытная  деятельность по  выращиванию  уличного  растения тюльпана, с  зарисовкой  результатов  наблюдения,
  • раскрашивание картинок по  теме  «Растения»,
  •  рассказы воспитателя и беседы о сезонных изменениях в природе,
  • использование дидактических игр «Собери картинку», «Верно -неверно».
  • чтение  художественных  произведений:  Е. Благинина «Одуванчик», А.К. Толстой «Колокольчики», В. Катаев «Цветик-семицветик», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Виды деятельности

Ожидаемый результат

Вводно-организационный

Формирование интереса   к содержанию НОД

1.Организация внимания воспитанников на  услышанную  музыку.

2.Привлечение детей к обсуждению музыкального произведения.

- Вам понравилась музыка? 

-Что вы представляли себе, когда слушали эту музыку?

 -Вам было весело? Грустно?

- Как вы думаете  то  можно  делать  под  эту  музыку?

- Какое  настроение  у вас вызвала  музыка?

3. Сообщение  названия и автора музыкального произведения, установление  связи  музыкального  произведения  с красотой цветов.

1.Обучающиеся  играют в групповой комнате. Отвлекаются от  игры по   просьбе  воспитателя, обращают  внимание на    появление  звуков музыки.

2.Участие в  прослушивании музыкального произведения.

Восприятие музыки (П. Чайковский «Вальс цветов»)

Обсуждение  прослушанного  музыкального произведения.

Психологически – эмоциональная  готовность воспитанников  к  общению

Актуализация

Актуализация имеющихся представлений

1.Направление деятельности  воспитанников наводящими  вопросами:

 - Для чего  в  нашей жизни  нужны цветы?

-Какие названия цветов вы знаете?

- Цветы радуют  нас  своим видом и запахом  весной, летом, и даже  осенью, а зимой у  нас нет  цветов. Как вы думаете  почему? А  где   можно  зимой встретить   цветы?

1.Воспитанники участвуют   в диалоге, высказывая  свое  мнения  с опорой на имеющиеся  представления.

Беседа

Воспроизведение  имеющихся представлений.

Обобщение имеющихся представлений

1. Формирование    умений видеть и составлять целую  картинку  из  составных  частей.

2.Обобщение  знаний   о названии частей растения.

1. Во  время беседы воспитатель обращает  внимание детей  на  красивую коробку,  стоящую  в уголке  природы. Затем  активизирует  детей на высказывания  предположений об  адресате  и  содержимом  посылки:

- Ой, ребята, на посылке прикреплено  письмо, давайте  прочитаем его. Может тогда   нам  станет  понятно, что это  за  красивая  коробка и откуда  она  появилась.

 2.Педагог зачитывает  письмо детям (письмо  от  весны, о  том  то  она  скоро  прейдет  на  смену  зиме, а  пока она  нас  порадует  своей  посылкой - сюрпризом). Затем  педагог обращает  внимание  детей  на  то,  что  в  конверте  еще то-то  есть, предлагает  детям достать  содержимое.  Проводится дидактическая игра  «Собери картинку».

Педагог задает  вопросы:

 -Как вы думаете, то это за  странные  картинки?

-Что мы  можем  с ними  сделать?

После  составления картинки  воспитатель  спрашивает, что  изображено на  картинке, предлагает  детям назвать части растения  с  собранной  картинки.

Воспитанники  участвуют  в  рассмотрении  посылки, высказывают   предположения  об  адресате  и  содержимом  посылки.

2.Воспитанники заслушивают письмо.

Воспитанники  достают  из  конверта разрезанную  картинку, рассматривают   ее части, собирают их в  единое целое. Затем  участвуют  в рассмотрении и  обсуждении  полученных картинок. Отвечают  на  вопросы  воспитателя о  названии  частей  получившихся  растений.

Наблюдение, рассматривание нового объекта,

 обсуждение, дидактическая игра.

Формирование умения получать  сведения о  новом объекте  в процессе  его  практического  исследования.

Развитие мышления,

умений правильно собирать изображение предмета из отдельных частей

Динамическая  пауза  

Предупреждение утомляемости

1.Воспитатель  сообщает  детям  о  том,  что  теперь нам  понятно, откуда взялась  эта коробка-сюрприз, и предлагает  детям открыть ее. В коробке дети находят  разные цветы, сделанные из  картона, и отдельные  лепестки  от  этих  цветов. Педагог спрашивает:

- Что  вы достали  из  коробки?

- А какого цвета  цветы?

- Что  мы можем   сделать  с  этими  цветочками?

2.Воспитатель  проводит  подвижную  игру.

В поле  выросли цветы,

Распустили лепестки,

Вдруг повеял ветерок,

Закружился лепесток,

Ветерок   их оторвет…

И на землю вновь вернет.

1.Дети  достают из  коробки цветы, рассматривают их, высказывают  предположения  об  их возможном  применении.

2.Участвуют  в игре.

Дети получают  от  взрослого по одному лепестку и занимают  место  вокруг  цветка соответствующего  цвета, присев  на  корточки. Далее  выполнят  действия  согласно  тексту.

дети медленно  встают,

поднимают  свои лепестки  вверх,

покачивают руками вправо-влево,

покружились  на  месте

разлетелись врассыпную

вернулись к  своему цветку.

Игровые приемы.

Снятие  напряжения, эмоциональная и  физическая разрядка.

Расширение  имеющихся представлений

1.Педагог  предлагает  снова  заглянуть  в  коробку-посылку,  чтобы  посмотреть  вдруг  там  что-то  осталось.  

Воспитатель заглядывает в  коробку и говорит:

-Странно  коробка  большая, а  сюрпризов  в  ней  оказалось  мало.

Затем предлагает  детям  внимательно  посмотреть  внутрь  коробки, где  обнаруживается  двойное  дно, помогает детям убрать его, достает  растение. Воспитатель спрашивает  у  детей:

-Что  это за  такое?

-А  почему вы  считаете,  что  это  растение?

-Куда  мы  его  поставим в  группе.

 Воспитатель рассказывает  о  новом  растении, о  способе  ухода  за  ним, о  том, что  оно  может  приносить  лечебную  пользу.

2. Воспитатель относит  растение  в  уголок  природы, просит  детей  рассказать:

-  Какие  комнатные  растения   в  группе уже есть.

- Какие  листочки у растений?

- А все ли  растения, которые   находятся  в уголке  природы, называются комнатными?

3.Среди  комнатных  растений находится  тюльпан, выращенный  из  луковицы  в  группе. Воспитатель  спрашивает  детей:

-Как попало  уличное  растение  –тюльпан  в  группу?

Педагог задает  детям наводящие  вопросы  о  выращивании тюльпана, подводит  детей  к  выводу  о  том,  то уличные  растения  могут  быть  выращены зимой только в тепле в  группе.

-У всех цветов, как и у вас, разное настроение: грустное и весёлое, сердитое и радостное. А все ли  наши растения веселые? (На  полке  с  цветами находится цветок  с поникшими листьями - спатифиллум)

-А как вы считаете, почему это  растение  грустное? А как мы можем  помочь  растению  стать веселым?

Воспитатель  предлагает  полить  цветок  и  пронаблюдать  станет  ли  он  веселым.

- Действительно, цветы растут хорошо, когда о  них  заботятся, их любят.

1.Воспитанники, заглядывают  в  коробку, видят, то  там больше  ничего нет,  сообщают  воспитатель  об  этом.

Дети рассматривают коробку, обнаруживают двойное  дно,  убирают его, обнаруживают растение.

Дети рассматривают растение,  отвечают на  вопросы воспитателя.

2.Дети рассказывают о том, какие  растения находятся в уголке природы, о  способах  ухода за  ними.

3.Дети  рассказывают о своих  наблюдениях  за  выращиванием  и развитием  тюльпана, об условиях  необходимых для выращивания.

Дети  определяют  грустное  растение  по  увядшим,  опущенным  вниз  листочкам.

Дети  высказывают  предположения о том, как помочь  растению. По  желанию  поливают.

Решение

проблемной ситуации,

беседа,

 рассказ воспитателя,

наблюднение.

Формирование умения получать  сведения о  новом объекте  в процессе  его  практического  исследования.

Развитие любознательности, активности.

Формирование  представлений о  новом комнатном растении, способах ухода за  ним.

Формирование и обобщение  представлений о  разнообразии комнатных  растений ,способах  ухода  за ними.

Рефлексия

Педагог  проводит беседу  с  детьми:

-Ребята, понравилась вам сюрпризы весны?

-А  какие это были сюрпризы?

-А  какое комнатное  растение появилось  у  нас  в  группе?

 -Я вижу, что  у  вас  всех  появилось  хорошее  настроение от  подарков  весны.  

- А что нам  нужно для хорошего настроения?

-А теперь  давайте  поделимся  с  нашими  гостями  своим хорошим  настроением. Как мы  можем  это  сделать?

Воспитатель  предлагает  детям   попрощаться с  гостями.

Воспитанники участвуют  в беседе,  высказывают  свои  мнения.

Дети дарят  присутствующим цветы,  которые   изготавливали сами.    Дети прощаются с  гостями.

Беседа, обсуждение, фронтальная работа.

Выявление  результатов  усвоения учебного  материала.

Формирование  элементарных  умений анализа собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...