Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Комнатные растения».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Материалы непрерывной образовательной деятельности предназначены для работы с детьми средней группы, в возрасте 4-5 лет, группа общеразвивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_2016_.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Комнатные растения».
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: примерная основная образовательная программа дошкольного образования
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми средней группы, в возрасте от 4 до 5 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: обобщение и расширение представлений обучающихся о комнатных растениях и условиях необходимых для их произрастания.
Задачи:
Образовательная:
1.закрепить представления о строении комнатных растений;
2.расширить представления о разнообразии комнатных растений и способах ухода за ними.
Развивающая:
1.способствовать развитию коммуникативных умений;
2.содействовать развитию любознательности и наблюдательности.
Воспитательная:
1 способствовать воспитанию бережного отношения к растениям;
2.воспитывать чувство красоты при общении с природой;
3.воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Планируемые результаты:
- формирование предпосылок к сотрудничеству при выполнении совместной деятельности;
- формирование любознательности, наблюдательности, интереса к явлениям природы;
- формирование представлений о комнатных растениях и условиях необходимых для их произрастания.
Материалы и оборудование:
- аудиозапись музыкального произведения П.Чайковского «Вальс цветов»,
- музыкальный проигрыватель,
- цветы, изготовленные из цветного картона для использования в игровой деятельности,
- цветы, изготовленные детьми для вручения гостям,
- картинка с изображением подснежников для использования в игровой деятельности.
- коробка - сюрприз,
- письмо от весны,
- комнатные растения уголка природы группы,
- комнатное растение алое,
- лейки детские для полива растений 3 штуки.
Предварительная работа:
- наблюдение за комнатными и уличными растениями в разное время года,
- рассматривание иллюстраций с изображением уличных цветов,
- трудовая деятельность по уходу за комнатными растениями,
- опытная деятельность по выращиванию уличного растения тюльпана, с зарисовкой результатов наблюдения,
- раскрашивание картинок по теме «Растения»,
- рассказы воспитателя и беседы о сезонных изменениях в природе,
- использование дидактических игр «Собери картинку», «Верно -неверно».
- чтение художественных произведений: Е. Благинина «Одуванчик», А.К. Толстой «Колокольчики», В. Катаев «Цветик-семицветик», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Виды деятельности | Ожидаемый результат |
Вводно-организационный | Формирование интереса к содержанию НОД | 1.Организация внимания воспитанников на услышанную музыку. 2.Привлечение детей к обсуждению музыкального произведения. - Вам понравилась музыка? -Что вы представляли себе, когда слушали эту музыку? -Вам было весело? Грустно? - Как вы думаете то можно делать под эту музыку? - Какое настроение у вас вызвала музыка? 3. Сообщение названия и автора музыкального произведения, установление связи музыкального произведения с красотой цветов. | 1.Обучающиеся играют в групповой комнате. Отвлекаются от игры по просьбе воспитателя, обращают внимание на появление звуков музыки. 2.Участие в прослушивании музыкального произведения. | Восприятие музыки (П. Чайковский «Вальс цветов») Обсуждение прослушанного музыкального произведения. | Психологически – эмоциональная готовность воспитанников к общению |
Актуализация | Актуализация имеющихся представлений | 1.Направление деятельности воспитанников наводящими вопросами: - Для чего в нашей жизни нужны цветы? -Какие названия цветов вы знаете? - Цветы радуют нас своим видом и запахом весной, летом, и даже осенью, а зимой у нас нет цветов. Как вы думаете почему? А где можно зимой встретить цветы? | 1.Воспитанники участвуют в диалоге, высказывая свое мнения с опорой на имеющиеся представления. | Беседа | Воспроизведение имеющихся представлений. |
Обобщение имеющихся представлений | 1. Формирование умений видеть и составлять целую картинку из составных частей. 2.Обобщение знаний о названии частей растения. | 1. Во время беседы воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, стоящую в уголке природы. Затем активизирует детей на высказывания предположений об адресате и содержимом посылки: - Ой, ребята, на посылке прикреплено письмо, давайте прочитаем его. Может тогда нам станет понятно, что это за красивая коробка и откуда она появилась. 2.Педагог зачитывает письмо детям (письмо от весны, о том то она скоро прейдет на смену зиме, а пока она нас порадует своей посылкой - сюрпризом). Затем педагог обращает внимание детей на то, что в конверте еще то-то есть, предлагает детям достать содержимое. Проводится дидактическая игра «Собери картинку». Педагог задает вопросы: -Как вы думаете, то это за странные картинки? -Что мы можем с ними сделать? После составления картинки воспитатель спрашивает, что изображено на картинке, предлагает детям назвать части растения с собранной картинки. | Воспитанники участвуют в рассмотрении посылки, высказывают предположения об адресате и содержимом посылки. 2.Воспитанники заслушивают письмо. Воспитанники достают из конверта разрезанную картинку, рассматривают ее части, собирают их в единое целое. Затем участвуют в рассмотрении и обсуждении полученных картинок. Отвечают на вопросы воспитателя о названии частей получившихся растений. | Наблюдение, рассматривание нового объекта, обсуждение, дидактическая игра. | Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Развитие мышления, умений правильно собирать изображение предмета из отдельных частей |
Динамическая пауза | Предупреждение утомляемости | 1.Воспитатель сообщает детям о том, что теперь нам понятно, откуда взялась эта коробка-сюрприз, и предлагает детям открыть ее. В коробке дети находят разные цветы, сделанные из картона, и отдельные лепестки от этих цветов. Педагог спрашивает: - Что вы достали из коробки? - А какого цвета цветы? - Что мы можем сделать с этими цветочками? 2.Воспитатель проводит подвижную игру. В поле выросли цветы, Распустили лепестки, Вдруг повеял ветерок, Закружился лепесток, Ветерок их оторвет… И на землю вновь вернет. | 1.Дети достают из коробки цветы, рассматривают их, высказывают предположения об их возможном применении. 2.Участвуют в игре. Дети получают от взрослого по одному лепестку и занимают место вокруг цветка соответствующего цвета, присев на корточки. Далее выполнят действия согласно тексту. дети медленно встают, поднимают свои лепестки вверх, покачивают руками вправо-влево, покружились на месте разлетелись врассыпную вернулись к своему цветку. | Игровые приемы. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Расширение имеющихся представлений | 1.Педагог предлагает снова заглянуть в коробку-посылку, чтобы посмотреть вдруг там что-то осталось. Воспитатель заглядывает в коробку и говорит: -Странно коробка большая, а сюрпризов в ней оказалось мало. Затем предлагает детям внимательно посмотреть внутрь коробки, где обнаруживается двойное дно, помогает детям убрать его, достает растение. Воспитатель спрашивает у детей: -Что это за такое? -А почему вы считаете, что это растение? -Куда мы его поставим в группе. Воспитатель рассказывает о новом растении, о способе ухода за ним, о том, что оно может приносить лечебную пользу. 2. Воспитатель относит растение в уголок природы, просит детей рассказать: - Какие комнатные растения в группе уже есть. - Какие листочки у растений? - А все ли растения, которые находятся в уголке природы, называются комнатными? 3.Среди комнатных растений находится тюльпан, выращенный из луковицы в группе. Воспитатель спрашивает детей: -Как попало уличное растение –тюльпан в группу? Педагог задает детям наводящие вопросы о выращивании тюльпана, подводит детей к выводу о том, то уличные растения могут быть выращены зимой только в тепле в группе. -У всех цветов, как и у вас, разное настроение: грустное и весёлое, сердитое и радостное. А все ли наши растения веселые? (На полке с цветами находится цветок с поникшими листьями - спатифиллум) -А как вы считаете, почему это растение грустное? А как мы можем помочь растению стать веселым? Воспитатель предлагает полить цветок и пронаблюдать станет ли он веселым. - Действительно, цветы растут хорошо, когда о них заботятся, их любят. | 1.Воспитанники, заглядывают в коробку, видят, то там больше ничего нет, сообщают воспитатель об этом. Дети рассматривают коробку, обнаруживают двойное дно, убирают его, обнаруживают растение. Дети рассматривают растение, отвечают на вопросы воспитателя. 2.Дети рассказывают о том, какие растения находятся в уголке природы, о способах ухода за ними. 3.Дети рассказывают о своих наблюдениях за выращиванием и развитием тюльпана, об условиях необходимых для выращивания. Дети определяют грустное растение по увядшим, опущенным вниз листочкам. Дети высказывают предположения о том, как помочь растению. По желанию поливают. | Решение проблемной ситуации, беседа, рассказ воспитателя, наблюднение. | Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Развитие любознательности, активности. Формирование представлений о новом комнатном растении, способах ухода за ним. Формирование и обобщение представлений о разнообразии комнатных растений ,способах ухода за ними. | |
Рефлексия | Педагог проводит беседу с детьми: -Ребята, понравилась вам сюрпризы весны? -А какие это были сюрпризы? -А какое комнатное растение появилось у нас в группе? -Я вижу, что у вас всех появилось хорошее настроение от подарков весны. - А что нам нужно для хорошего настроения? -А теперь давайте поделимся с нашими гостями своим хорошим настроением. Как мы можем это сделать? Воспитатель предлагает детям попрощаться с гостями. | Воспитанники участвуют в беседе, высказывают свои мнения. Дети дарят присутствующим цветы, которые изготавливали сами. Дети прощаются с гостями. | Беседа, обсуждение, фронтальная работа. | Выявление результатов усвоения учебного материала. Формирование элементарных умений анализа собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...