Название проекта: «Давайте жить дружно!»
проект (младшая группа)

Павленко Наталия Валериевна

Актуальность проекта:

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям. При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Дружные ребята!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_proekt.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №196 (дошкольное отделение) Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Проектная деятельность в младшей группе «Солнышко»

Название проекта: «Давайте жить дружно!»

Тип проекта:

1. По числу участников: групповой, познавательно-игровой.

2. По времени проведения: краткосрочный (1 неделя с – )

Участники проекта: дети группы «Солнышко», воспитатели Павленко Н.В., Луханина С.Н., родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям. При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Дружные ребята!»

Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи проекта:
Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе, друзьях;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели.

- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен.

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

расширятся знания детей по теме «Дружба»;

познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

повысится интерес к художественной литературе;

научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;

• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;

• определение содержания деятельности всех участников проекта;

• подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;

• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;

• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»;

• беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

2 этап – практический.

• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»;

• чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Дружба»;

Содержание работы по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Беседы на тему: «Будем вместе дружить», «Драться или договариваться», «Мои друзья». Цель: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.

Игры с крупным строительным материалом: «Построим дом для друзей»

НОД «С чего начинается дружба»

Цель: Развивать представление о том, что такое дружба. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.

Речевое развитие:

Утреннее приветствие: «Солнечный лучик!», «Здравствуй, правая рука!», «Собрались все дети в круг!», «Дили-дили!»

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Наши пальчики дружили», «Дружба».

Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Драматизация сказки «Теремок».

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова».

Познакомить с пословицами о дружбе.

Чтение художественной литературы

Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям сказок, и доброжелательного отношения к ним.

Чтение стихотворений: С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»; Ю. Белоусова «Дружба – это дар»; А. Кузнецова «Подружки», «Мой друг»; Ю. Энтин «Про дружбу»; Е. Благинина «Подарок»; С. Волков «В детском садике детишки.»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; В. Сутеев «Под грибом», «Палочка-выручалочка»; р.н.с. «Кот, петух и лиса»

Разучивание: стишки - мирилки, пословицы о дружбе, считалки.

Обсуждение с детьми поступков сказочных героев.

Художественно-эстетическое развитие:

Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», «Дружба - это не работа», «Улыбка», «Дружба крепкая не сломается».

Музыкальная танцевальная игра «Поссорились-помирились»

Аппликация «Ягоды клубники – витамины для друга», «Воздушный шарик».

Лепка «Подарок для друга».

Рисование: «Цветок для друзей», раскраски по теме проекта.

Физическое развитие:

Физминутки: «Настроение», «Детский сад».

Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»

Спортивный досуг «Давайте дружить!».

П/и «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик», «Мышеловка»

Социально-коммуникативное развитие:

Просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», «Кораблик», «Есть у солнышка друзья», «Мы делили апельсин», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса», «Чебурашка и крокодил Гена», «Петушок, золотой гребешок», «Волк и семеро козлят», «Терем-теремок», и др. Обсуждение с детьми поступков сказочных героев.

Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождения у друга», «Мой друг в беде…», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить».

Игры на сплочение коллектива «Клубочек», «Отгадай, кто тебя позвал», «Поезд», «Сделайте те, кто…», «Кого не стало», «Слушаем тишину».

Игры на развитие эмоций. «Я радуюсь, когда…», «Ласковые имена», «Злюка», «Вежливый ребенок».

Беседа «Уступайте друг другу».

3 этап – Заключительный этап:

-Подведение итогов проекта.

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

-Подготовка презентации по фотографиям.

-Выставка поделок совместной работы детей и родителей «Следы Осени» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Проект « Давайте жить дружно» Чистова Светлана Николаевна

1.БЕСЕДА «Право  на  любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание ...

Проект "Давайте жить дружно!"

Презентация проекта...

Проект "Давайте жить дружно!"

Проект практико-ориентированный,направлен на сплочение детей в группе....

Проект "Давайте жить дружно" (для детей старшего дошкольного возраста)

Очень чувствительны к дружественным отношениям дети. Друзья являются важным достоянием детского возраста с точки зрения социально-психического развития человека. В процессе взаимоотношений у ребенка ф...

Учебный проект "Давайте жить дружно"

Проект "Давайте жить дружно" . Цель: Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного положения между сверстниками....