Проект "Давайте жить дружно!"
проект (средняя группа) на тему

Проект практико-ориентированный,направлен на сплочение детей в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Давайте жить дружно!"45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект : « Давайте жить дружно!»

Тип проекта: Практико-ориентированный.

Продолжительность: Краткосрочный 01.03.2014- 30.05.2014.

Состав участников: Групповой.

Участники проекта: Дети средней группы,воспитатели,музыкальный руководитель ,родители.

  Актуальность:

 

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается : в неумении находить подход к партнеру по общению; поддерживать и развивать установленный контакт;  согласовывать свои действия в процессе любой деятельности; адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Отмечается также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников.

Умение общаться , строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Дошкольное детство – важнейший период нравственном становлении личности .Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности; имеющей морально ценную значимость. Все это является для ребенка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения, элементарную культуру деятельности ,культуру речи ,и, главное, у него сформируется эмоционально нравственное отношение к окружающему миру.

Ребенок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения с людьми, родными и близкими, сверстниками и детьми постарше, знакомыми и незнакомыми, -должен уметь это делать красиво и правильно, чтобы он и его собеседник получали удовольствие от общения. Актуальность проблемы воспитания культуры поведения обусловлена следующими причинами:

1.Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным взаимодействиям, формируется в целом механизм нравственного становления личности и каждый его компонент:

чувства и отношения, мотивы, навыки и привычки, поступки, знания и представления, обуславливающие формирование качеств личности, как положительных, так и отрицательных.

2.Особенностью психического развития детей среднего дошкольного возраста является произвольность ,что способствует формированию саморегуляции, самоконтроля, в большей степени обеспечивающие устойчивость нравственного поведения.

3.Привычки нравственного поведения дошкольников носят неустойчивый, ситуативный характер, поэтому необходима целенаправленная ,систематическая работа с учетом индивидуальных особенностей детей.

 Цель:

Формирование и стимулирование мотивированного отношения детей к дружеским чувствам.

. Задачи:

Обучающие:

-Учить видеть,понимать и оценивать свои поступки и поступки сверстников.

-Сформировать коммуникативные навыки .

Развивающие:

-Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба».

-Развивать творчество и умения в продуктивной и в других видах деятельности.

Воспитательные:

-Воспитать культуру межличностных отношений между детьми.

Работа с родителями:

-Приобщение родителей к совместной деятельности.

 Предполагаемые результаты:

В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения, оказывать друг другу помощь,сообща играть,заниматься,трудиться, сформируется чувство принадлежности к группе,коллектив детей станет дружным,сплоченным.

Вопросы,направляющие проект:

Проблемный вопрос:  «Что будет,если со мной не будут играть?»

Вопросы по теме:

- Что такое дружба?

-Что такое ссора?

-Кого можно назвать другом?

                            Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный:

Подбор методичекой литературы по данной теме,разработка конспекта НОД, праздника.Подбор художественной литературы(рассказы,стихи,мирилки, сказки, загадки,пословицы).Подбор дидактичсеских,речевых,пальчиковых, подвижных игр,пособий.Подбор иллюстративного материала,оформление уголка примирения.

Подбор песен, аудиозаписей по данной теме.

Приготовление материалов для художественного творчества,подбор ткани для изготовления кукол-кувадок.

Наблюдение за поведением детей.

Цель:выявление положения ребенка в группе детского сада,его отношением к детям,а также представления об отношении сверстников к нему;степени доброжелательности друг к другу,их эмоционального благополучия.

Беседы на тему «Что такое дружба?», «Кого можно назвать другом?»

2.Основной этап:

Беседы на темы:  «В мире доброты», «С чего начинается дружба», «Дружба живет среди нас», «Общение с друзьями и сверстниками», «Если друг попал в беду,помоги ему».

НОД.Тема: «Давайте жить дружно.»

Чтение художественной литературы: рассказы В.Осеевой «Три товарища», «До первого дождя»,Л.Толстой «Два товарища».В.Катаев «Цветик-семицветик»,Г-Х Андерсен «Снежная королева»,Шорыгина Т.А. Сказочные истории «Федя и волшебный ключик», «Вредная ворона».Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей».

Чтение и разучивание стихов,мирилок,пословиц,считалок.

Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «В гости к другу»,ролевая игра «Уступать друг другу надо».

 

Речевые игры: «Я начну,а вы закончите», «Доскажи словечко», «Сложи слово», «Назови ласково», «Назови волшебное слово».

Пальчиковые игры: «Дружба», «Пальчики подружились», «Дружные ребята»

Игры,направленные на сплочение коллектива: «Собрались все дети в круг», «Паровозик», «Грубых слов не говори,только добрые дари!»,упражнение «Дружба начинается с улыбки», «Договорись взглядом».

Музыкальные игры: «Хоровод друзей», «Заря-заряница», «Веселый оркестр».

Подвижные игры: «Веселые ребята», «Ручеек», «Шла лиса по лесу», «Кот и мыши», «Гуси-гуси», «Передай мячик».

Художественное творчество:рисование на тему «Портрет моего друга», изготовление поделок «Мастерская друзей»,изготовление кукол-кувадок(славянских кукол-оберегов) для участия в Международной миротворческой акции « Гирлянда Дружбы»,призывающей к миру и дружбе во всем мире.

Музыка: слушание и обсуждение песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Мы все делим пополам», «Ничего на свете лучше нету», «Улыбка»,слушание песен группы «Лелик и Барбарики» «Что такое доброта», «Есть друзья», «День рождения»

Разучивание песен: Н.Мурычева «Детский сад»,В.Герчик «Песенка друзей»,  Канашева«Веселый оркестр».

Разучивание движений к танцу «Веселые ладошки».

Оформление уголка примирения «Мирилки».

Трудовая деятельность:Совместная уборка групповой комнаты (взаимопомощь, умение договариваться).Устранение непорядка во внешнем виде товарища.Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

Работа с родителями :

Анкетирование родителей «Индивидуальные особенности ребенка».

Создание папки передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить».

Консультация «Нравственное воспитание детей».

3.Заключительный этап.

Развлечение «Праздник друзей».

Видеопрезентация проекта « Давайте жить дружно!»

Оформление уголка примирения «Мирилки».

Участие в международной миротворческой акции «Гирлянда Дружбы», организованной культурной ассоциацией «Женщины мира в Италии».

В ходе проекта мы помогали детям преодолеть трудности в общении со сверстниками,постарались научить находить подход друг к другу,адекватно реагировать и выражать симпатию,воспитывали умение сопереживать и радоваться своим успехам и успехам других детей в игре и совместной деятельности,помогли детям почувствовать себя более защищенными.

В период работы над проектом дети научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.

Родители активно участвовали в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей детей.

                                        Список литературы:

Пазухина И.А. «Давай познакомимся» С-Петербург ,2010.

Алябьева Е.А. « Нравственно-этические беседы и игры с            дошкольниками».Москва 2003.

Шорыгина Т.А. «Беседы с детьми о вежливости и культуре» Москва 2014.

Васильева-Ганг Л.П. «Азбука вежливости».Москва 2004

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....