Проект « Давайте жить дружно» Чистова Светлана Николаевна
рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме

1.БЕСЕДА «Право  на  любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и  товарищам.   Развивать альтруистические чувства; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.

2.Ручной  труд «Коробочка  добрых  дел»Программное  содержание.   Совершенствовать   умение  детей  делать игрушки  по готовой  выкройке,  аккуратно  разрезая  и складывая  ее. Воспитывать  самостоятельность, инициативу. Воспитывать   внимательное  отношение  к  товарищам.

1.Беседа «Ребята  давайте  жить  дружно». Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершенствовать умение регулировать свое поведение на уровне комплекса правил; развивать умение рассуждать, сопоставлять, правильно оценивать себя и других, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

2.Рисование  «Как мы с друзьями  играли»Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершенствовать умение регулировать свое поведение на уровне комплекса правил; развивать умение рассуждать, сопоставлять, правильно оценивать себя и других, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

3.Аппликация «Хоровод  дружбы»Программное  содержание.  Воспитывать  интерес  к  коллективной  работе,  учить  выполнять  общую  композицию  в  аппликации  развивать  чувство  цвета.  Продолжать  учить  вырезать  симметричные  формы  из  бумаги,  сложенной  вдвое,  поощрять  детское  творчество,  инициативу,  использование  способов  усвоенных  ранее.

 1.Беседа Настоящий  друг».Закрепление в самостоятельной речи употребление сенсорных звуков. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением. Развивать умение анализировать услышанный текст. Совершенствовать понимание простого и переносного смысла пословиц. Закреплять умение связно и последовательно составлять самостоятельный рассказ с опорой на схему. Воспитание четких координированных движений во взаимосвязи с речью. Формировать чувство бережного отношения к  друг  другу. Воспитывать культуру межличностных отношений. Развивать память Мышление, воображение.

2.Рисование «Портрет  друга» Программное  содержание. Учить  детей  рисовать фигуру  человека, передавать форму и  расположение  частей, соотношение их по величине более точно, чем в  предыдущих  группах. Закреплять умение  рисовать и закрашивать  цветными  карандашами,  в  одном  направлении,  без  просветов,  не  выходя  за  контур. Продолжать учить  видеть в  своих  друзьях  положительные  качества  и  рассказывать об  этом.

3.Лепка «Вылепи любимою  игрушку и подари  другу»

Программное содержание.  Учить  детей создавать  в  лепке  образ  любимой  игрушки. Закреплять  разнообразные  приемы  лепки – ладошками и пальцами, Воспитывать стремление доводить  начатое  дело до конца. Формирование  умения  самостоятельно  создавать  игрушки  для своих  друзей.  Формировать  эстетическое  отношение  к  своим  работам, учить оценивать их.

 3. «Праздник  дружбы».

Формировать представление о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере  песен Шаинского, Лученка, Герчик. Понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством , каждого воспитанного человека. Коммуникативные навыки, честность, мужество, моральные качества -доброту. Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу. Обогащать словарный запас детей новыми терминами о области чувств и эмоций: мимики, жесты.

 

 Чтение Рассказов В. Осеевой «Вежливое слово»,  Барто «Вовка добрая душа». Чтение Сухомлинский «для чего говорят спасибо», С. Михалков « Как друзья познаются», Чтение  С Михалков «Праздник непослушания»,

 

Д/И «Домик  настроения», «Закончи предложение», «Хорошо-плохо»»

Д/И «Путешествие в мир эмоций», «Комплименты»,  «Вежливый ручеек»

Д/И «Домик  настроения», «Закончи предложение», «Хорошо-плохо»»

 Д\игры «Угадай какое настроение», «Как понять друг друга»,   «Можно-нельзя»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

  Проект   « Давайте жить дружно»

1.БЕСЕДА «Право  на  любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и  товарищам.   Развивать альтруистические чувства; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.

2.Ручной  труд «Коробочка  добрых  дел»Программное  содержание.   Совершенствовать   умение  детей  делать игрушки  по готовой  выкройке,  аккуратно  разрезая  и складывая  ее. Воспитывать  самостоятельность, инициативу. Воспитывать   внимательное  отношение  к  товарищам.

1.Беседа «Ребята  давайте  жить  дружно». Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершенствовать умение регулировать свое поведение на уровне комплекса правил; развивать умение рассуждать, сопоставлять, правильно оценивать себя и других, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

2.Рисование  «Как мы с друзьями  играли»Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершенствовать умение регулировать свое поведение на уровне комплекса правил; развивать умение рассуждать, сопоставлять, правильно оценивать себя и других, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

3.Аппликация «Хоровод  дружбы»Программное  содержание.  Воспитывать  интерес  к  коллективной  работе,  учить  выполнять  общую  композицию  в  аппликации  развивать  чувство  цвета.  Продолжать  учить  вырезать  симметричные  формы  из  бумаги,  сложенной  вдвое,  поощрять  детское  творчество,  инициативу,  использование  способов  усвоенных  ранее.

 1.Беседа Настоящий  друг».Закрепление в самостоятельной речи употребление сенсорных звуков. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением. Развивать умение анализировать услышанный текст. Совершенствовать понимание простого и переносного смысла пословиц. Закреплять умение связно и последовательно составлять самостоятельный рассказ с опорой на схему. Воспитание четких координированных движений во взаимосвязи с речью. Формировать чувство бережного отношения к  друг  другу. Воспитывать культуру межличностных отношений. Развивать память Мышление, воображение.

2.Рисование «Портрет  друга» Программное  содержание. Учить  детей  рисовать фигуру  человека, передавать форму и  расположение  частей, соотношение их по величине более точно, чем в  предыдущих  группах. Закреплять умение  рисовать и закрашивать  цветными  карандашами,  в  одном  направлении,  без  просветов,  не  выходя  за  контур. Продолжать учить  видеть в  своих  друзьях  положительные  качества  и  рассказывать об  этом.

3.Лепка «Вылепи любимою  игрушку и подари  другу»

Программное содержание.  Учить  детей создавать  в  лепке  образ  любимой  игрушки. Закреплять  разнообразные  приемы  лепки – ладошками и пальцами, Воспитывать стремление доводить  начатое  дело до конца. Формирование  умения  самостоятельно  создавать  игрушки  для своих  друзей.  Формировать  эстетическое  отношение  к  своим  работам, учить оценивать их.

 3. «Праздник  дружбы».

Формировать представление о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере  песен Шаинского, Лученка, Герчик. Понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством , каждого воспитанного человека. Коммуникативные навыки, честность, мужество, моральные качества -доброту. Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу. Обогащать словарный запас детей новыми терминами о области чувств и эмоций: мимики, жесты.

 Чтение Рассказов В. Осеевой «Вежливое слово»,  Барто «Вовка добрая душа». Чтение Сухомлинский «для чего говорят спасибо», С. Михалков « Как друзья познаются», Чтение  С Михалков «Праздник непослушания»,

Д/И «Домик  настроения», «Закончи предложение», «Хорошо-плохо»»

Д/И «Путешествие в мир эмоций», «Комплименты»,  «Вежливый ручеек»

Д/И «Домик  настроения», «Закончи предложение», «Хорошо-плохо»»

 Д\игры «Угадай какое настроение», «Как понять друг друга»,   «Можно-нельзя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Проект "Давайте жить дружно!"

Презентация проекта...

Проект "Давайте жить дружно!"

Проект практико-ориентированный,направлен на сплочение детей в группе....

Проект "Давайте жить дружно" (для детей старшего дошкольного возраста)

Очень чувствительны к дружественным отношениям дети. Друзья являются важным достоянием детского возраста с точки зрения социально-психического развития человека. В процессе взаимоотношений у ребенка ф...

Учебный проект "Давайте жить дружно"

Проект "Давайте жить дружно" . Цель: Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного положения между сверстниками....

проект "Давайте жить дружно"

Вид проекта: практико-ориентированный  (информационный), краткосрочныйАктуальность проекта:  Проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной на сегодняшний день. Набл...