Проект "Давайте жить дружно" (для детей старшего дошкольного возраста)
проект (старшая группа) на тему
Очень чувствительны к дружественным отношениям дети. Друзья являются важным достоянием детского возраста с точки зрения социально-психического развития человека. В процессе взаимоотношений у ребенка формируются коллективные и личные качества. Всякий ребенок стремится иметь близких друзей, быть признанным, принятым товарищем. Этому мы и учим наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_davayte_zhit_druzhno.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98 компенсирующего вида»
Проект «Давайте жить дружно!»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Авторы:
педагог-психолог
Гриняева И.И.
воспитатели подготовительной к школе группы №7
Мусинская С.З., Жданова Л.В.
Сыктывкар, 2014г
Актуальность проекта:
Очень чувствительны к дружественным отношениям дети. Друзья являются важным достоянием детского возраста с точки зрения социально-психического развития человека. В процессе взаимоотношений у ребенка формируются коллективные и личные качества. Всякий ребенок стремится иметь близких друзей, быть признанным, принятым товарищем. Неприятной ситуацией для детей является осуждение в товарищеском коллективе, а самой большой мукой - изоляция. Неудовлетворительные взаимоотношения со сверстниками толкают ребенка на поиски товарищей за пределами группы детского сада, школьного класса. Как правило, они находят новых друзей, но не всегда достаточно морально и социально развитых. Последствия таких взаимоотношений, к сожалению, довольно непривлекательные. Поэтому мы считаем так важно вовремя заметить детей, которые испытывают трудности при построении дружеских отношений, которые не могут занять свое место в группе и оказать им своевременную поддержку.
Цель проекта: формирование основ нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Выявить уровень благополучия взаимоотношений среди детей в группе;
2. создать в группе атмосферу дружелюбия;
3. помочь изолированным участникам группы достигнуть успеха в той деятельности, от которой, прежде всего, зависит положение ребенка.
Тип проекта: долгосрочный (октябрь – апрель, 7 месяцев)
Состав проектной группы: воспитатель, психолог, воспитанники группы старшего дошкольного возраста, родители.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический):
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дружбе, ее ценности и принципов (проведение бесед, познавательных занятий, психологических занятий).
- Создание альбома детских рисунков «Мой друг».
- Выставка детских рисунков «Дерево дружбы».
- Создание инструкций для малышей «Учись дружить» (правила дружеских отношений).
- Разработка и накопление методических материалов.
III этап – заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта
- Презентация проекта «Давайте жить дружно»
Содержание проекта:
Месяц | Мероприятие | Ответственный |
Октябрь |
| Педагог-психолог Воспитатель группы совместно с педагогом-психологом Воспитатель группы Воспитатель группы Педагог-психолог |
Ноябрь |
| Воспитатель группы Педагог-психолог Воспитатель группы Педагог-психолог Воспитатель группы |
Декабрь |
| Воспитатель группы Педагог-психолог Воспитатель группы |
Январь |
| Воспитатель группы Педагог-психолог Воспитатель группы Воспитатель группы |
Февраль |
| Педагог-психолог Воспитатель группы Воспитатель группы Педагог-психолог |
Март |
| Воспитатель группы Педагог-психолог |
Апрель |
| Воспитатель группы совместно с педагогом-психологом |
Методический продукт - «Презентация проекта «Давайте жить дружно» на итоговом педагогическом совете.
Итоговый продукт – инструкции для малышей «Учись дружить».
Используемая литература:
- А. Лопатина, М. Скребцова. НАЧАЛА МУДРОСТИ. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / А. Лопатина, М. Скребцова. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Амрита- Русь, 2007. – 304 с. – (Серия «Образование и творчество»).
- В. Осеева. Рассказы и сказки / Осеева В. - Издание: Мир "Искателя", 2012. – 64 с.
- www.webkarapuz.ru/article/umeyut-li-drujit-vashi-deti-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"
Представленное увлекательное занятие способствует формированию у детей чувства принадлежности к группе, умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, ...
Конспект нод «Со сказками дружить значит дружно жить» для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепление знаний сказок детей в игровой форме.Задачи: - работа над построением предложения, продолжать работу над связной речью;- работать над дикцией и выразительностью речи;- активизировать ...
ФИЗКУЛЬТУРНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «С ФИЗКУЛЬТУРОЙ МЫ ДРУЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать...
Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)
Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы, с участием детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Давайте жить дружно" для детей старшего дошкольного возраста
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возра...
Сценарий физкультурного развлечения «Ребята, давайте жить дружно!» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарийфизкультурного развлечения «Ребята, давайте жить дружно!»для детей старшего дошкольного возраста....