Проект "Давайте жить дружно" (для детей старшего дошкольного возраста)
проект (старшая группа) на тему
Очень чувствительны к дружественным отношениям дети. Друзья являются важным достоянием детского возраста с точки зрения социально-психического развития человека. В процессе взаимоотношений у ребенка формируются коллективные и личные качества. Всякий ребенок стремится иметь близких друзей, быть признанным, принятым товарищем. Этому мы и учим наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98 компенсирующего вида»
Проект «Давайте жить дружно!»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Авторы:
педагог-психолог
Гриняева И.И.
воспитатели подготовительной к школе группы №7
Мусинская С.З., Жданова Л.В.
Сыктывкар, 2014г
Актуальность проекта:
Очень чувствительны к дружественным отношениям дети. Друзья являются важным достоянием детского возраста с точки зрения социально-психического развития человека. В процессе взаимоотношений у ребенка формируются коллективные и личные качества. Всякий ребенок стремится иметь близких друзей, быть признанным, принятым товарищем. Неприятной ситуацией для детей является осуждение в товарищеском коллективе, а самой большой мукой - изоляция. Неудовлетворительные взаимоотношения со сверстниками толкают ребенка на поиски товарищей за пределами группы детского сада, школьного класса. Как правило, они находят новых друзей, но не всегда достаточно морально и социально развитых. Последствия таких взаимоотношений, к сожалению, довольно непривлекательные. Поэтому мы считаем так важно вовремя заметить детей, которые испытывают трудности при построении дружеских отношений, которые не могут занять свое место в группе и оказать им своевременную поддержку.
Цель проекта: формирование основ нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Выявить уровень благополучия взаимоотношений среди детей в группе;
2. создать в группе атмосферу дружелюбия;
3. помочь изолированным участникам группы достигнуть успеха в той деятельности, от которой, прежде всего, зависит положение ребенка.
Тип проекта: долгосрочный (октябрь – апрель, 7 месяцев)
Состав проектной группы: воспитатель, психолог, воспитанники группы старшего дошкольного возраста, родители.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический):
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дружбе, ее ценности и принципов (проведение бесед, познавательных занятий, психологических занятий).
- Создание альбома детских рисунков «Мой друг».
- Выставка детских рисунков «Дерево дружбы».
- Создание инструкций для малышей «Учись дружить» (правила дружеских отношений).
- Разработка и накопление методических материалов.
III этап – заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта
- Презентация проекта «Давайте жить дружно»
Содержание проекта:
Месяц | Мероприятие | Ответственный |
Октябрь |
| Педагог-психолог Воспитатель группы совместно с педагогом-психологом Воспитатель группы Воспитатель группы Педагог-психолог |
Ноябрь |
| Воспитатель группы Педагог-психолог Воспитатель группы Педагог-психолог Воспитатель группы |
Декабрь |
| Воспитатель группы Педагог-психолог Воспитатель группы |
Январь |
| Воспитатель группы Педагог-психолог Воспитатель группы Воспитатель группы |
Февраль |
| Педагог-психолог Воспитатель группы Воспитатель группы Педагог-психолог |
Март |
| Воспитатель группы Педагог-психолог |
Апрель |
| Воспитатель группы совместно с педагогом-психологом |
Методический продукт - «Презентация проекта «Давайте жить дружно» на итоговом педагогическом совете.
Итоговый продукт – инструкции для малышей «Учись дружить».
Используемая литература:
- А. Лопатина, М. Скребцова. НАЧАЛА МУДРОСТИ. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / А. Лопатина, М. Скребцова. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Амрита- Русь, 2007. – 304 с. – (Серия «Образование и творчество»).
- В. Осеева. Рассказы и сказки / Осеева В. - Издание: Мир "Искателя", 2012. – 64 с.
- www.webkarapuz.ru/article/umeyut-li-drujit-vashi-deti-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"
Представленное увлекательное занятие способствует формированию у детей чувства принадлежности к группе, умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, ...

ФИЗКУЛЬТУРНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «С ФИЗКУЛЬТУРОЙ МЫ ДРУЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)
Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы, с участием детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Давайте жить дружно" для детей старшего дошкольного возраста
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возра...

Сценарий физкультурного развлечения «Ребята, давайте жить дружно!» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарийфизкультурного развлечения «Ребята, давайте жить дружно!»для детей старшего дошкольного возраста....

ПРОГРАММА КРУЖКА «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» с детьми старшего дошкольного возраста
ПРОГРАММА КРУЖКА «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» с детьми старшего дошкольного возраста...