ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
план-конспект урока (младшая группа)

Дата: 16.09.2024-20.09.2024

Тема: «Мои любимые игрушки»

Цель недели: Формировать представления у детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», о функциональном назначение игрушек.

Задачи: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о функциональном назначении игрушек.
Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.

Итоговое мероприятие: Игры-инсценировки по сюжетам стихотворений А.Л. Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_16.09.-20.09.2024.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                             Дата проверки:                Старший воспитатель/методист__________

Дата: 16.09.2024-20.09.2024

Тема: «Мои любимые игрушки»

Цель недели: Формировать представления у детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», о функциональном назначение игрушек.

Задачи: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о функциональном назначении игрушек.
Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.

Итоговое мероприятие: Игры-инсценировки по сюжетам стихотворений А.Л. Барто

Группа:  раннего возраста 

Воспитатели: Гайнутдинова Г.А., Чепурнова П.В.

__________

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

16.09.2024

Понедельник

1.Время: 09:00-09:10

                09:20-9:30

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану музыкального руководителя

2.Время: 15:50-16:00

                 16:10-16:20

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (природа)

Тема: «Овощи с огорода»

Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур.

Литература: О.А.Соломенникова

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: 

Артикуляционная гимнастика: «забор»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: учить самостоятельно, раздеваться

Трудовые поручения: учить убирать игрушки на свои места

Утренний круг: знакомство с группой

П/игра «Дружат наши дети»

Цель: познакомить детей

Прогулка№1

 «Наблюдение за птицами»

Цель:  Воспитывать доброе отношение к пернатым.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: хождение по дорожке здоровья

Вечерний круг: Рефлексия

КГН: учить одеваться самостоятельно

Пальчиковая игра «апельсин»

Цель: развивать мышление

Чтение сказки: «Колобок»

Цель: учить детей внимательно слушать

Игры детей по интересам

Прогулка № 2:

 «Наблюдение за птицами»

Дидактические настольно-печатные игры.

Шнуровки.

Конструктор.

Раскраски, цветные мелки

Книга сказок

Настольный театр

Выносной материал.

Индивидуальные беседы с родителями.

17.09.2024

Вторник

1.Время: 09:00-09:10

                09:20-09:30

Вид детской деятельности:

(формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)

2. .Время: 15.50-16.00

                  16.10-16.20

Вид детской деятельности:

Физическое развитие

Тема: по плану физ.инструктора

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: «птички»

Артикуляционная гимнастика: «улыбочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН:  учить задвигать стулья после приема пищи

Трудовые поручения: учить убирать игрушки за собой на место

Утренний круг: учить детей приветствовать друг друга при встрече

П/игра: «Пузырь»

Прогулка № 1:

 «Наблюдение за ветром »

Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы(дует ветер, срывает с деревьев листочки).

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья.

Вечерний круг: Рефлексия

КГН: прививать навыки мытья рук

Настольные игры: по интересам детей

Чтение сказок: «Колобок»

Прогулка № 2:

«Наблюдение за ветром»

Дидактические настольно-печатные игры.

Шнуровки.

Пазлы

Книга сказок

Лейка

Выносной материал.

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

18.09.2024

Среда

1.Время: 09:00-09:10

                09:20-09:30

Вид детской деятельности:

художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану музыкального руководителя

2.Время:15.50-16.00

                16.10-16.20

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия,  математические представления

Тема: Развитие предметных действий.

2. Время: 15:50-16:00

                 16:10-16:20

Вид детской деятельности:

Тема: «Путешествие по территории детского сада»

Задачи: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии.

Литература: Развитие речи в детском саду.  стр31

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №1

Артикуляционная гимнастика:  «язычок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: прививать навыки правильно держать ложку

Трудовые поручения: убери мусор в корзину

Утренний круг: беседа «Осторожно ток!»

Дидактическая игра: «Цвета».

Цель: учить цвета

Прогулка № 1:

Карточка№3

Наблюдение за осенними деревьями

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: дыхательная гимнастика

КГН:  продолжать прививать мытья рук.

Вечерний круг: беседа о погоде осенью

Цель: формировать представление детей о погоде

С/р игра(отобразительная): «Кормление». 

Цель: содействие развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Игра малой подвижности: «Мишка косолапый»

Цель: формировать умение повторять движения

Игры детей по интересам.

Прогулка № 2:

Наблюдение за осенними деревьями

Дидактические настольно-печатные игры.

Кубики

Шнуровки.

Конструктор.

Раскраски, цветные мелки

Книга сказок

Выносной материал.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»

19.09.2024

Четверг

1.Время: 09:00-09:10

                09:20-9:30

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (рисование/ «ЧитайКис»)

Тема:мониторинг  

Литература: «ЧитайКис»

Парциальная программа

социально-гуманитарной направленности

по продвижению чтения

2.Время: 15:50-16:00

                16:10-16:20

Вид детской деятельности:

Конструирование из мелкого и крупного строительного материала (конструирование)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: «Птички»

Артикуляционная гимнастика: «Дудочка»

Цель: Развитие мыщц речевого аппарата

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН:  формировать умения мыть руки

Трудовые поручения: учить аккуратно  складывать книжки на место

Утренний круг: беседа «До свидания лето»

Дидактическая игра: Подбери пару "

Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

Игра малой подвижности: «Мишка косолапый» 

Цель: закрепить ранее изученную игру

Прогулка № 1:

                               Наблюдение за  своей одеждой

Цель: формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.    

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья.

КГН: прививать навыки самостоятельно одеваться и складывать вещи

Вечерний круг: чтение сказки «Теремок »

Игра малой подвижности: «Мячик мы ладошкой стук» 

Цель: развивать общую моторику

Игры детей по интересам

Прогулка № 2:

Наблюдение за своей одеждой

Дидактические настольно-печатные игры.

Картинки животных

Шнуровки.

Конструктор.

Раскраски, цветные мелки

Мячи

Книга сказок

Выносной материал.

Напомнить родителям о сменной одежде и порядке в шкафчиках детей.

20.09.2024

Пятница

1.Время: 09:00-09:10

                09:20-9:30

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: Тили-тили, тесто... (знакомство с пластическими материалами

Задачи: Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста.

2.Время: 15:50-16:00

                16:10-16:20

Вид детской деятельности:

Физическое развитие

Тема: по плану физ.инструктора

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: «весело шагаем»

Артикуляционная гимнастика: «дудочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Утренний круг: разговоры о погоде за окном

КГН:  прививать навыки вытирать руки своим полотенцем

Трудовые поручения: прививать навыки убирать за собой  рабочее место

Дидактическая игра: «Угадай настроение» 

Цель: воспитывать внимательное отношение к окружающим, учить угадывать их настроение, активизировать словарь, развивать наблюдательность.

Прогулка № 1:

Наблюдение за голубями

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья.

Вечерний круг: беседа «Чем запомнился сегодняшний день»

КГН: продолжать прививать навыки по вытиранию рук своим полотенцем

Игра малой подвижности: «Мячик мы ладошкой стук» 

Цель: развивать общую моторику

Игры детей по интересам

Прогулка № 2:

Наблюдение за голубями

Оборудование для итогового мероприятия: Мишка, зайка, морковка, кукла, тазик с водой, мяч, полотенце, конструктор.

.

Наблюдение и кормление с детьми  птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ

Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе  Образовательная область "Художественное творчество"...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...

Перспективное планирование учебного процесса

Перспективное  планирование разработано на основе актуальной ФОП ДО и соответствует требованиям ФГОС....

планирование учебного процесса

Дата: 25.11.2024-29.11.2024Тема: “Мир предметов в доме-посуда”Цель недели: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные...

планирование учебного процесса

Дата: 02.09.2023-06.09.2023Тема: «Вспоминая лето…»Цель недели:  Познакомить детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием групп...