Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Павлова Светлана Дмитриевна

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе  Образовательная область "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2.docx85.85 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида.

г. Суворов Тульской области

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.

Образовательная область

«Художественное творчество»

                 

                                                                                 

 Воспитатели старшей группы:

Павлова. С.Д.                                                                                                                            Капран.Н.Ю.

               

                     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество»

Пояснительная записка

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях.

  1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.
  2. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.
  3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.
  4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.
  5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.
  6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

По программе

  • занятия по рисованию -8 ч;
  • занятия по лепке -2 ч;
  • занятия аппликацией -2 ч. К концу года дети должны

  • Уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
  • Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

  • Знать особенности изобразительных материалов. В рисовании
  • Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
  • Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
  • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  • Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. В лепке
  • Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
  • Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  • Создавать изображения по мотивам народных игрушек. В аппликации

•        Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнооб
разные приемы вырезывания, обрывания бумаги.

          Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса на год

                   

Игровая образоватеь

ная ситуация

     Тема

   недели

              дата      

       

    тема

                                 

     Программные  задачи

литература

Плани

рем

фактически

Мир искусства и художествен

ная деятельность:  рисование

«Сегодня- дошколята, завтра- школьник

01.09.15.г

«Лето красное прошло»

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками свое впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками, умение составлять простейшие композиции; развивать образное мышление; воспитывать любовь к родному краю, окружающей природе.

О.В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Волгоград-2013.г

   Стр.4

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

03.09.15.г

«Что ты больше всего любишь рисовать»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва 2015.г

Стр.36

Мир искусства и художественная деятельность: аппликация

«Осенняя пора, очей очарованье»

07.09.15.г

«На лесной полянке выросли грибы».

. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва 2015.г

Стр.7

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

08.09.15.г

«Знакомство с акварелью».

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва 2015.г Стр.7

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

10.09.15.г

 «Чебурашка».

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва 2015.г Стр.8

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

«Труд людей осенью»

14.09.15.г

«Загадки с грядки»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.32

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

15.09.15.г

 «Осенний лес»

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.36

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

17.09.15.г

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.34

Мир искусства и художественная деятельность: аппликация

«Земля - наш общий дом»

21.09.15.г

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.35

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

22.09.15.г

 «Знакомство с городецкой росписью».

Познакомить с городецкой росписью. Учить выделять яркий, народный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки-оживки; рисовать элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.43

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

24.09.15.г

Рисование по замыслу.

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

 

«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочка все съедено

Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавать форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.39

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

29.09.15.г

 «Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы“»

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). Вызывать радость от созданных образов игры.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.39

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

01.10.15.г

 «Городецкая роспись»

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.44

Мир искусства и художественная деятельность: аппликация

«Мой город»

05.10.15.г

«Построим новый микрорайон города»

Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы; учить передавать в аппликации образ улице; закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве; уточнять представление о величине (высокий, низкий, большой, маленький); упражнять в приеме вырезывания по прямой и по косой, аккуратного пользования ножницами.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.47

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

06.10.15.г

«Вечерний город»

Познакомить детей с понятием «архитектурный пейзаж»; учить передавать в рисунке впечатления от праздника – дня города; закреплять умения передавать в рисунке изображение домов разных пропорций; учить детей работать всей кистью и ее концом; применять метод «монотипия».

Конспект

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

08.10.15.г

«Дома на нашей улице»

Уточнить представления о том, что дома бывают разные; учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются; закреплять знания о форме крыш (трапеция, треугольник);учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов; закреплять технические навыки и умения.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.48

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

«Родная страна»

12.10.15.г

        

 «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.41

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

13.10.15.г

        

 «Дымковская слобода (деревня)»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.42

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

15.10.15.г

        

«Светит солнце спозаранку, всей земле улыбку шлет»

Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании; умение замечать изменение цвета в природе; учить создавать оттенки; воспитывать умение видеть красоту окружающей природы.

О. В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Волгоград-2013.г

   Стр.9

Мир искусства и художественная деятельность: аппликация

«Мир предметов и техники»

19.10.15.г

«Наш любимый мишка и его друзья»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.40

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

20.10.15.г

«Мчат пожарные машины»

Учить детей размещать изображение на листе; передавать различия в величине изображаемых предметов; развивать самостоятельность в выборе композиции, цветового решения; совершенствовать умение рисовать фигуры людей в движении; познакомить детей с возможными последствиями игры огнем.

О.В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Волгоград-2013.г

   Стр.32

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

22.10.15.г

«Моя любимая игрушка»

Учить детей рисовать с натуры, передавая особенности строения игрушки, пропорции; развивать координации «глаз-рука», умение работать красками; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

О. В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Волгоград-2013.г

   Стр.33

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

«Труд взрослых. Профессии»

26.10.15.г

 «Красивые птички»

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.37

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

27.10.15.г

Рисование по замыслу.

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

29.10.15.г

«Рисуем дерево»

Учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; познакомить с творчеством И, И, Левитана; совершенствовать умение изображать предметы по памяти; технику рисования и закрашивания карандашами; развивать умение замечать изменения цвета в природе; воспитывать бережное отношение к деревьям.

О. В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Волгоград-2013.г

   Стр.24

Мир искусства и художественная деятельность: аппликация

«Семья и семейные традиции»

02.11.15.г

 «Троллейбус»

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.46

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

03.11.15.г

«Как я с мамой (папой) иду из детского сада»

Вызывать  желание передать в рисунке радость от встречи с родителями.

Закреплять:

-умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка;

-умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва 2015.г Стр.92

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

05.11.15.г

 «Девочка в нарядном платье»

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.43

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

«Наши добрые дела»

09.11.15.г

 «Олешек»

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.49

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

10.11.15.г

«Укрась платочек ромашками».

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.33

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

12.11.15.г

 «Роспись олешка»

Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.54

Мир искусства и художественная деятельность: аппликация

«Поздняя осень»

16.11.15.г

«Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.38

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

17.11.15.г

«Золотая осень»

Познакомить с творчеством художников И.Левина, И.Остроухова, В. Поленова; учить развернуто оценивать изображения; совершенствовать технику рисования красками; учить рисовать деревья разными способами; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков в окружающей природе; воспитывать интерес и положительное отношение к искусству.

О. В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Волгоград-2013.г

   Стр.15

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

19.11.15.г

 «Идет дождь»

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.37

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

«Мир комнатных растений»

23.11.15.г

Подсолнухи (коллективная работа).

Учить детей составлять коллективную композицию, используя подсолнухи, цветы, траву, листья и т. д.; развивать мелкую моторику рук.

конспект

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

24.11.15.г

 «Космея».

 Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.32

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

26.11.15.г

Рисование по замыслу.

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.55

Мир искусства и художественная деятельность: аппликация

«Зимушка-зима»

30.11.15.г

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов; декоративное оформление

И.А.Лыкова«Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд.Карапуз-дидактика Т/центр Сфера

Москва-2007.г

Стр. 90

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

01.12.15.г

«Зима».

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва 2015.г Стр.55

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

03.12.15.г

 «Большие и маленькие ели»

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.57

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

«Будь осторожен!»

07.12.15.г

«Котенок»

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва 2015.г Стр.56

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

08.12.15.г

 «Синие и красные птицы»

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.58

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

10.12.15.г

«Животных рисовать люблю…»

Познакомить с особенностями иллюстраций художника Е,Чарушина; учить выделять используемые художником-иллюстратором выразительные средства; развивать навыки работы кистью; образные представления, воображение; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет; формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

О. В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Волгоград-2013.г

   Стр.29

Мир искусства и художественная деятельность: аппликация

«Готовимся к новогоднему празднику»

14.12.15.г

 «Новогодняя поздравительная открытка»

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить  вырезать  одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезания и  наклеивать.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.61

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

15.12.15.г

«Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.63

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

17.12.15.г

«Городецкая роспись деревянной доски»

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью; развивать художественный вкус, учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.59

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

«Зимние чудеса»

21.12.15.г

 «Снежный кролик»

Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.

Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.67

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

22.12.15.г

«Здравствуй, Дедушка Мороз»

Совершенствовать умение изображать человека; учить видеть красоту созданного изображения, передавать настроение красками; развивать воображение.

О. В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Волгоград-2013.г

   Стр.52

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

24.12.15.г

 «Снежинка»

Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.61

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

28.12.15.г

«Как мы играем зимой»

Учить детей лепить фигуру человека в движении; добиваться отч1тливости в передаче формы, движения; закреплять разные приёмы лепки; развивать способности правильно оценивать свою работу и работу товарищей.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.60

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

29.12.15.г

Рисование

 по замыслу.

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.60

Мир искусства и художественная деятельность: аппликация

«Неделя игры»

11.01.16.г

 «Петрушка на елке».

Учить детей создавать изображения из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения; развивать чувство цвета композиции.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

12.01.16.г

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; предавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов; развивать воображение, творчество.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.64

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

14.01.16.г

«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и утки».

Развивать: образные представления детей;

художественное творчество. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные  образы игры.

Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.70

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

«Неделя творчества»

18.01.16.г

«Снегурочка» 

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки(раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.64

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

19.01.16.г

«Снегурочка» 

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.60

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

21.01.16.г

«По мотивам городецкой росписи;

Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.67

Мир искусства и художественная деятельность: аппликация

«Неделя познания. Зимушка хрустальная»

25.01.16.г

«Заснеженный дом»

Создавать выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации(симметричная, обрывная, накладная)

И.А.Лыкова«Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд.Карапуз-дидактика Т/центр Сфера

Москва-2007.г

Стр. 112

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

26.01.16.г

«Дети гуляют зимой на участке».

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.66

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

28.01.16.г

«Покормите птиц зимой»

Учить рисовать птиц; развивать представления о цвете и цветовых оттенках; поощрять творческую инициативу; воспитывать желание помогать животным и птицам

О. В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Волгоград-2013.г

   Стр.57

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

«Друзья спорта»

01.02.16.г

«Мы делаем зарядку» (коллективная лепка)

Учить создавать коллективную сюжетную композицию, анализировать особенности  изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе; прививать желание вести здоровый образ жизни.

О. В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Волгоград-2013.г

   Стр.179

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

02.02.16.г

«Дети делают зарядку».

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами; развивать самостоятельность творчество.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.82

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

04.02.16.г

«Золотая хохлома».

Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – хохломой, с его историей, этапами изготовления хохломских изделий, элементами росписи и цветами; учить рисовать элементы хохломской росписи.

О. В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Волгоград-2013.г

   Стр.42

Мир искусства и художественная деятельность: аппликация

«Юные путешественники»

08.02.16.г

«Матрос с сигнальными флажками»

Упражнять детей в изображении человека;  в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека, красиво располагать изображение на листе.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.75

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

09.02.16.г

«Красивое развесистое дерево зимой».

Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш; развивать эстетическое восприятие.

О. В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Волгоград-2013.г

   Стр.24

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

Развивать эстетическое восприятие; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; развивать умение любоваться созданными изображениями.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.76

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

«Защитники отечества»

15.02.16.г

«Щенок»

Учить детей изображать собак, щенят передавая их характерные особенности;  упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.74

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

16.02.16.г

«Папин портрет»

Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.

И.А.Лыкова«Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд.Карапуз-дидактика Т/центр Сфера

Москва-2007.г

Стр. 136

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

18.02.16.г

«Пограничник с собакой»

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.79

Мир искусства и художественная деятельность: аппликация

«Народная культура и традиции»

22.02.16.г

«Галстук для папы»

Освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета

И.А.Лыкова«Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд.Карапуз-дидактика Т/центр Сфера

Москва-2007.г

Стр. 138

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

23.03.16.г

«Как на масленой неделе на столы блины летели»

Развивать творчество, образное представление, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали

   Раскраски

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

25.02.16.г

«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва 2015.г Стр.82

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

«Женский праздник»

29.02.16.г

Лепка по замыслу

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.81

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

01.03.16.г

«Картинка маме к празднику 8 Марта».

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры людей, предавая простейшие движения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.83

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

03.03.16.г

«Портрет моей мамы»

Учить передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности (детали костюма, цвет глаз, атрибуты профессии); продолжать формировать умение свободно владеть карандашом; воспитывать уважительное отношение к женщине, матери.

О. В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Волгоград-2013.г

   Стр.77

Мир искусства и художественная деятельность: аппликация

«Уроки  вежливости и этикета»

07.03.16.г

«Весенний букет»

Вырезание цветов (тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; декорирование цветка разными приемами

И.А.Лыкова«Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд.Карапуз-дидактика Т/центр Сфера

Москва-2007.г

Стр. 146

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

08.03.16.г

«По мотивам хохломской росписи».

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травки, плавным движением; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, композиции.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.75

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

10.03.16.г

«Знакомство с искусством гжельской росписи».

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи; воспитывать интерес к народному искусству, закреплять умение рисовать акварелью.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.89

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

«Весна пришла!»

14.03.16.г

«Солнышко, покажись»

Создание солнечных(рельефных) образов пластическими средствами по мотивам декоративно-прикладного искусства.

И.А.Лыкова«Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд.Карапуз-дидактика Т/центр Сфера

Москва-2007.г

Стр. 148

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

15.03.16.г

«Весна идет, весне дорогу»

Учить детей понимать содержание картин; знакомить их со средствами выразительности, используемым художником; расширять знания о творчестве художника И.И.Левитана; о цветах и их оттенках; воспитывать интерес к искусству.

О. В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Волгоград-2013.г

   Стр.86

«Весна идет, весне дорогу»

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

17.03.16.г

«Нарисуй любой узор».

Учить детей задумывать и самостоятельно выполнять узор в стиле народной росписи, предавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги; воспитывать любовь к народному творчеству.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.90

Мир искусства и художественная деятельность: аппликация

«Неделя книги»

21-28.03.16.г

«Украшение закладки для книг»

Формировать композиционные умения, учить ритмично располагать элементы узора на листе бумаги, выделять центр, стороны, углы.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

22-29.03.16.г

«Была у

зайчика избушка лубяная, а у лисы -ледяная».

Продолжать развивать у детей образные представления; формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию; закреплять приемы рисования красками.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.86

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

24-31.03.16.г

«Домики трех поросят»

Учить рисовать картинку по сказке, предавать характерные особенности, закреплять умение удачно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва- 2015.г Стр.80

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

«Неделя здоровья»

04.04.16.г

 «Мы любим спорт»

Развивать у детей воображение, творческий замысел; учить передавать в лепке фигуры людей, занимающихся спортом (девочка играет в мяч, мальчик-хоккеист и т.д.)

Р.Г.Казакова
«Рисование с детьми дошкольного возраста»

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

05.04.16.г

Рисование по замыслу.

«Спортивные игры»

Учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.88

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

07.04.16.г

«Гжельские узоры».

Продолжать знакомить с гжельской росписью. Развивать:

-эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета;

-легкие и тонкие движения руки.
Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.99

Мир искусства и художественная деятельность: аппликация

«Космические  просторы»

11.04.16.г

«Космическая ракета»

Продолжать учить детей вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (силуэт ракеты), гармошкой (иллюминаторы); закреплять умение дополнять изображение характерными деталями (луна, звёзды, месяц).

А.Н.Малышев«Аппликация в детском саду», стр.97.

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

12.04.16.г

«Лети, ракета, к звездам»

Учить передавать в рисунке свой замысел; располагать изображение на всём листе, рисуя звёзды, летящую ракету; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями; развивать воображение.

Р.Г.Казакова
«Рисование с детьми дошкольного возраста»

Стр. 153

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

14.04.16.г


«Дети танцуют на празднике в детском саду»

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.98

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

«Юный гражданин»

18.04.16.г


«Петух»

Учить передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.91

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

19.04.16.г

«Это он, это он, ленинградский почтальон»

Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ(пропорции фигуры, характерные особенности

одежды, детали). Закреплять умение

рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.                

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.91

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

21.04.16.г

«Красный в точечку жучок, спасает от тли он наш цветочек»

Совершенствовать технику рисования красками; учить составлять композицию, рисовать акварелью по сырому слою, рисовать контур простым карандашом тонкими линиями; развивать представления о цветах; воспитывать бережное отношение к природе.

О. В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Волгоград-2013.г

   Стр.100

Мир искусства и художественная деятельность: аппликация

«Дорожная азбука»

25.04.16.г

«Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва- 2015.г Стр.97

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

26.04.16.г

«Мчат пожарные машины»

Учить детей размещать изображения на листе; передавать различия в величине изображаемых предметов; развивать самостоятельность в выборе композиции, цветового решения; совершенствовать умение рисовать фигуры людей в движении; познакомить детей с возможными последствиями игры с огнем.

О. В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Волгоград-2013.г

   Стр.32

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

28.04.16.г

На воздушном шаре полететь хочу я…»

Продолжать знакомить с видами транспорта, учить закрашивать контур карандашами, создавать фон для изображаемой картины; совершенствовать технику рисования круга; прямых линий; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

О. В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Волгоград-2013.г

   Стр.86

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

«9 Мая»

02.05.16.г

«По всей России обелиски, как души рвутся из земли»

Познакомить с мемориальной скульптурой; воспитывать любовь и уважение к советским воинам; продолжать учить лепить фигуру человека.

конспек

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

03.05.16.г

«Спасская башня Кремля».

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва- 2015.г Стр.97

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

05.05.16.г

День Победы. Салют.

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение детали.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.101

Мир искусства и художественная деятельность: аппликация

«Искусства и культура»

09.05.16.г

Коллективная работа “Военный транспорт”.

Формировать опыт совместной деятельности с взрослым; участие в выполнении коллективной композиции, развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать изображение

О. В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Волгоград-2013.г

   Стр.

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

10.05.16.г

«Роспись петуха»

Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.94

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

12.05.16.г

«Цветут сады»

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.104

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

«Опыты и эксперименты»

16.05.16.г

«Птицы на кормушке» (воробьи и голуби или вороны и грачи)

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц различных пород; развивать умение оценивать результаты лепки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.80

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

17.05.16.г

«Весенний натюрморт»

Учить отличать натюрморты от других жанров, составлять композиции из весенних цветов и веточек деревьев, различать оттенки зеленного цвета; развивать умение работать самостоятельно; поощрять творческую инициативу.

О. В.Павлова

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Волгоград-2013.г

   Стр.87

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

19.05.16.г

«Роспись силуэтов гжельской посуды»

Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва -2015.г Стр.103

Мир искусства и художественная деятельность: аппликация

«Экологическая тропа

23.05.16.г

«Весенний ковер»

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.102

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

24.05.16.г

«Как земля наша красива»

Вызывать у детей интерес к образу, стремление передавать его разными способами; учить рисовать плавным движение овальную форму, располагать изображение по всему листу.

Р.Г.Казакова
«Рисование с детьми дошкольного возраста»

Стр. 155

Мир искусства и художественная деятельность:  рисование

27.05.16.г

«Бабочки летают над лугом».

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Изд. Мозаика-Синтез

Москва-2015.г Стр.105

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ

Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)

Перспективное планирование учебно-воспитательног процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание"(природный и предметный мир)...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. ОБразовательная область "Речевое развитие" Речевое развитие...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная облась "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы)...