Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида.
г. Суворов Тульской области
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.
.
Образовательная область «Познание».
Формирование элементарных математических представлений
Воспитатели старшей группы:
Павлова. С.Д. Капран.Н.Ю.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Пояснительная записка
Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель программы по элементарной математике - формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.
На шестом году жизни уровень умственного развития ребенка характеризуется значительным накоплением наглядно-чувственных представлений и простейших понятий. У ребенка активно развиваются наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщенные и сложные по своему содержанию задания и получать за это положительную оценку взрослого.
Обучение проводится с опорой на наглядность, приобретенные ранее знания и опыт решения некоторых математических проблем. Каждое новое представление (понятие) формируется на основе включения его в систему ранее усвоенных.
В старшей группе проводится одно занятие в неделю (примерно 36 занятий в год) продолжительностью от 20 до 25 минут. Целесообразно организовывать их в первой половине недели, сочетая с физкультурными или музыкальными занятиями.
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса на год
Игровая образовательная ситуация | дата
|
тема | программные задачи | литература | |
Планируем | фактически | ||||
Математическое развитие | 15.09.15.г | Сентябрь №1 12-14 стр. | Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5 . Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 22.09.15.г | №2 14-15стр. | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями(например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 29.09.15.г | №3 16-17 стр. | Совершенствовать навыкам счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 06.10.15.г | Октябрь №1 17-18стр. | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 13.10.15.г | №2 18-20стр. | Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 20.10.15.г | №3 20-21стр. | Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже самый узки (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 27.10.15.г | №4 21-23стр. | Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 03.11.15.г | Ноябрь №1 23-24стр. | Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 10.11.15.г | №2 24-25стр. | Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 17.11.15.г | №3 26-27стр. | Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умение сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающей и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 24.11.15.г | №4 27-28стр. | Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 01.12.15.г | Декабрь №1 28-30стр. | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 08.12.15.г | №2 30-31стр. | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 1512.15.г | №3 31-32стр. | Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счета и воспроизведение определенного количества движения). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 22.12.15.г | №4 33-35стр. | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки - указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 05.01.16.г | Январь №1 35-38стр. | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 12.01.16.г | №2 38-40стр. | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закрепить пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 19.01.16.г | №3 40-42стр. | Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 26.01.16.г | №4 42-43стр. | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 02.02.16.г | Февраль №1 43-45стр. | Познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 09.02.16.г | №2 45-47стр. | Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Познакомить знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (вперед, сзади, слева, справа). | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 16.02.16.г | №3 47-48стр. | Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 23.02.16.г | №4 49-50стр. | Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 01.03.16.г | Март №1 51-52стр. | Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результате сравнения обозначать соответствующими словами. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 15.03.16.г | №2 52-54стр. | Познакомить с записью числа 10. Продолжить учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и части. Продолжить учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условных меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 22.03.16.г | №3 54-55стр. | Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево). | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 29.03.16.г | №4 55-57стр. | Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 05.04.16.г | Апрель №1 57-59стр. | Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжить учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 12.04.16.г | №2 59-60стр. | Совершенствовать навыки счета в пределах 10;умение понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжить формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 19.04.16.г | №3 61-62стр. | Продолжить учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. | |
Математическое развитие | 26.04.16.г | №4 62-63стр. | Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В. А. Позина. |
Май: Работа по закреплению пройденного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
Перспективное планирование по ФГТ для старшей группы. Образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений.
Перспективное планирование по ФГТ для старшей группы. Образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений. Программа школа 2100....
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Перспективное планирование на 2018-2019 учебный год по ФЭМП для средней группы...
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....