Календарно-тематическое планирование на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Блинникова Ольга Сергеевна

Календарно-тематическое планирование на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»  

С 02.12. по 06.12.2024г.

                                       

 

Цель:  Воспитывать  дружеские  взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, расширять знания о профессиях взрослых. Расширять представления детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

Понедельник

02.12.24

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Утро

  Беседа о опознавательных знаках на транспортных средствах «Глухой водитель», «Инвалид»;

- Обсудить с детьми понимание пословиц: «В ком добра нет, в том и правды мало»,

«Добра, что клада ищут, а худо под рукой», «Доброму везде добро».

Работа в уголке природы – закрепить приметы поздней осени, умение отмечать явления природы.

Д/и «Неделька, стройся» - закреплять последовательность дней недели.

 Трудовое поручение «Смена грязных полотенец» - поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение; учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку; воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

 

 Закрепить знания о строении растений (куст, дерево, цветок)  с

  • Иллюстрации о уходе  и помощи за больными людьми и инвалидами;
  • дидактические игры «Полезное - необходимое - опасное», «Полезные советы;

 

Закрепление пройденного материала по результатам НОД

(через информационный стенд)

   

Опыты и эксперименты во время прогулки «Определяем направление ветра»;

 

НОД

1.   ФЭМП. Ноябрь № 4 И. А. Помораева.  под гр.

Задача: продолжать учить составлять арифметические задачи в пределах 10

2. рисование  «Заснеженное дерево» - передавать в рисунке состояние природы, заснеженные деревья, дома, проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения. Учить аргументировано  оценивать свои работы и работы сверстников.

3. Физическая культура по плану инструктора по физ. к.

 Развивать умение сравнивать целое и его части на основе счета со

     Раздаточный материал (цифры), коробочки с геометрическими фигурами

 

прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в природе, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора.

  П/и «Пустое место» - развитие ловкости, внимания.

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи» - закреплять правила безопасного поведения на участке.

Н/и «Бабка - Ёжка» - продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Трудовая деятельность «Расчистка дорожек» - формировать трудовые навыки, воспитание трудолюбия.

Закреплять умение прыгать на одной ноге  развивать чувство равновесия.с         

Самостоятельные творческие игры детей -  воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность в играх.

вечер

Д/и «Найди пару» - упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Чтение художественной литературы - обсудить  с детьми понимание пословицы: «В ком добра нет, в том и правды мало»

Мозаика «Цветы» - развитие чувства симметрии

Игровое упражнение «Повторяй-ка» – упражнять в четком произношении звука, развивать фонематический слух.

П/и «Перебежки», «Гуси-лебеди» - развивать внимание, дружеские  .

взаимоотношения во время игры (в спорт. зале).

Самообслуживание «Мокрый - сухой» – закреплять умение отбирать сухие и влажные вещи, совершенствовать умение аккуратно складывать одежду в шкафчик, вешать мокрую одежду на сушилку

Вечерняя прогулка

Пословицы и поговорки о ноябре. «Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка», «В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается» - продолжать знакомить детей с фольклором, народной мудростью. 

   *Н/и «Чай-чай, выручай!» - учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь.

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня 03.12.24.

Вторник  

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро

Утренняя встреча детей «Добрый день, мой милый друг» - продолжать работу по воспитанию культуры общения, приучать детей здороваться с воспитателем, детьми и родителями.

Беседа «Доброе согласие» игровая ситуация «Мы играем целый день, целый день играть не лень» -  способствовать развитию умения детей договариваться, приходить к согласию.

  Д/и «Виды труда» стр.47Л.Ю.Павлова Сборник д/и.

КГН – закреплять умения правильно мыть и вытирать руки.

Д/и «Соберём веток Дружбы»-взять лепесток цветка и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

  Готовим руку к письму.  Работа в тетрадях по образцу воспитателя с

- дидактические игры «Полезное - необходимое - опасное», «Полезные советы;

   Закреплять  с ребенком умение составлять рассказ из личного опыта.

Закрепление полученных знаний (через информационный стенд)

Предложить родителям закрепить с детьми имена  и отчества всех членов семьи      

НОД

1.Развитие речи.  Звуковая культура речи. Стр 64 «Р.Р. в детском саду» - совершенствовать фонематическое восприятие.

2. Музыка по плану музыкального руководителя

3.Групповое занятие с психологом занятие №7 (Куражева Н. Ю., Козлова И. А.)

Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет

Упражнение «Исправь ошибки» - закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы  с

Альбомы «Перелётные птицы», «Деревья».

Раскраски - раскрась по образцу.

прогулка

   Наблюдение за растительным миром.    

 Картотека № 16

Экспериментирование

Тема «Что такое сосульки» - закрепить свойства воды

П/и «Третий лишний», Хитрая лиса» _ развивать внимание, ловкость, быстроту.

 

Закреплять умение играть  дружно вместе со всеми

с Мишей, Лёшей

Выносной материал для игр со снегом (формочки, ведёрки, совочки, лопатки)

вечер

Д/и «Скажи доброе словечко» - упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику. 

Д/и «Загадалки» - учить детей создавать загадки на основе описания свойств, характерных действий или ключевых признаков, использовать образные выражения. 

Д/и «Куда спрятались звуки» - упражнять в дифференциации парных звонких и глухих звуков (б-п, в-ф, з-с, ж-ш, д-т, г-к)

Русская народная игра «Жмурки» - развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Игра «Когда грозит опасность» - закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности с Еркеном, САшей

Карточки с буквами для  дифференциации парных звонких и глухих звуков

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Погода вечером» – умение находить общее и различие в состоянии погоды в разное время суток.

Народная игра. «Ляпка» - учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями партнера при движении; обогащать двигательный опыт. 

Образовательная ситуация «И во дворе ездят машины» - закреплять знания о безопасном поведении при выходе из двора детского сада, гулять можно только на детских площадках.

Д/и «Многозначные слова» - закрепить значение слов в речи человека с одинаковым звучанием, но разных по смыслу с Дианой, Сабриной

Самообслуживание «Моя одежда» - формировать навыки самообслуживания, привычку самостоятельно после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь.

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»     Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня Среда 04.12.

24г

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников  

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро

 Проект. ФОБ.

  Д/и «Ты и дорога».  Цель развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам»

Русская народная  игра «Золотые ворота»

Задачи: продолжать закреплять правила игры. Д/ игра «Знаки на дорогах»; «Узнай по описанию» - закреплять знания транспортных средств.

дежурство по столовой- закреплять умения сервировать стол

 

   Ситуативные  разговоры о правилах безопасности дома. «Какие пожароопасные предметы ты знаешь»   с

                                      

 

    Иллюстрации «опасные игры на улице».

Предметные картинки Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «»Наземный транспорт».

 

Беседа с детьми о  празднике День Матери

   

Чтение детям: Г. Остера «Вредные советы»;

 

НОД

1.Развитие речи.  Предметное окружение

Тема «Рассказ о работе конюха»                                                    Цель: дать понятие о профессии конюха.

Стр. 245 комплексные занятия.

2. Лепка «Лошадка» - продолжать учить лепить фигуру лошади, закреплять приёмы сглаживания, прищипывания, примазывания и т.д.

3.Физическая культура на воздухе (инструктор по физ. воспитанию).

  Совершенствовать умения составлять сложноподчиненные предложения с

Закреплять умения лепить фигуры животных  .с опорой на образец с

Иллюстрации  дикие , домашние животные.

 Настольные игры  -развивать дружественные отношения между играющими

прогулка

Наблюдение «Следы ветра» - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять, был ли ночью ветер, находить признаки его действия: замело дорожки, образовались снежные накаты, уплотнился снежный покров.

Д/и «Чего не стало?» - развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие 

Русская народная игра «Хлоп, хлоп! Убегай» -  развивать быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Трудовые поручения: расчистка снега на групповом участке: формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, воспитывать трудолюбие, формировать представление о значимости труда.

  Закреплять прыжки с места,  с разбега с

Практическое упражнение «Мы самостоятельные» - приучать детей класть варежки после   прогулки на батарею, для того чтобы высохли

атрибуты для подвижных игр (мячи, кегли)

Детские лопатки для построек из снега

вечер

Гимнастика после пробуждения «Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись…». Закаливание организма (ходьба босиком по ортопедической дорожке): создать положительный эмоциональный настрой, повысить мышечный тонус, профилактика плоскостопия.  

 ФКГН «Кораблик сна» - совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Беседа «Мы все такие разные: мальчики и девочки» - показать гендерные отличия мальчиков от девочек, формировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.

Строительные игры «Дворец культуры» - формировать умение строить здания различного назначения, анализировать свои сооружения;

Лото «Незнайка учится правильно говорить» - учить детей подбирать слова с заданным звуком, определять место положения звука в слове.

Д/и «Цепочка» - упражнять в выделении звуков в начале и конце слов при соединении в цепочку с Дианой

Игровое упражнение «Прости меня» – учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение с Егором Т.

Конструктор Лего -  развивать творческие способности, воображение. 

Д/и «Какой? Какая? Какое?» - учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Вечерняя прогулка

.П/и «Солнце и ветер» - развивать двигательную активность..

 Игра народов Севера «Куропатки и охотники» - совершенствовать умение выполнять основные движения при беге; упражнять в метании в движущуюся цель, развивать ловкость, интерес к народным играм.

Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота с  

Тема: ««Что такое хорошо и что такое плохо»»

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня Четверг  05.12.24г. 

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро

 Проект «Культура родного края».

  Разучивание пословиц  

Стр.136  Наш дом - Южный Урал.

 Д/и «Наши любимцы» Цель:  продолжать познакомить детей с климатической картой мира. Стр. 34. Л.Ю. Павлова сборник д/и

КГН – «Волшебные слова» - межличностные отношения

    Д/и «Животные жарких стран» с

Готовим руку к письму. Работа  в прописях. (обведи дорожки по точкам) с

Климатическая карта с изображением животных, проживающих в той или иной климатической зоне

 

НОД

1.Развитие речи приобщение к худ. лит-е – «Чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик» -  познакомить детей со сказкой Катаева «Цветик – семицветик»; обсудить морально-нравственные качества.

2.Рисование (декоративное) «Дымковская игрушка» - продолжать закреплять умения раскрашивать трафарет игрушки, используя элементы дымковской росписи.

3.Музыка   

Продолжать формировать умения делить слова на части с

Иллюстрации, картинки различных дымковских игрушек

Альбомы, краски, кисточки, салфетки

 

Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома

 

прогулка

Наблюдение «Пернатые гости» - закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

П/и «Птица без гнезда» - развивать физические качества: быстроту, ловкость; внимание.

Русская народная игра «Гуси» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, упражнять детей в беге.

Народная игра «Птицелов» - учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Д/и «Как избежать неприятностей» - формировать основы безопасной жизнедеятельности детей.

Д/и «Слова – друзья» - упражнять детей в умении подбирать близкие по звучанию слова.

Практическое упражнение «Чистюли» - продолжать учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания,

 Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации с

 Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

«Мастера из снега »

«  Магазин снежных игрушек»   

Самостоятельные игры (формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре).

вечер

Гимнастика пробуждения – профилактика плоскостопия

Беседа «Добрые дела» игровая ситуация «Всегда найдется дело для умелых рук…» -  развивать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Образовательная ситуация «Буратино нужен совет» - учить соблюдать правила безопасного поведения во время игр в групповой комнате.

 «Работа в книжном уголке» (реставрация книг) - учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками); воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Строительная игра «Улица Дружбы» - развивать умение сооружать различные конструкции, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать

Д/и «Вы хотите?  Мы хотим!» - развивать грамматический строй речи, упражнять детей в согласовании глаголов с местоимениями.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»  ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия с

Мультминутка просмотр мультфильма «Антошка» - формирование представлений о лени и трудолюбии.

Время  прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;  

Вечерняя прогулка

Наблюдение за неживой природой.  Картотека № 3.    Экспериментирование  « прозрачный лед » - учить делать выводы, умозаключения

П/и  «Удочка», «Встречные перебежки», «Парный бег» - повышение двигательной активности

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»         

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Пятница  06.12.24г.

Совместная деятельность педагогов  

и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды

Упражнять в умении сравнивать  предметы  по общим признакам

Утро

  Этикет.   Гостевой и подарочный этикет.

Тема: « Гости в дом – радость в нем» - (межличностные отношения)

И.Н. Курочкина «Дошкольнику о хороших манерах»

 стр 63.

Игры народов Южного Урала:  Татарская народная подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Правила: ведущий бросает мяч кому-нибудь, произнося одно из четырех слов (земля, вода, огонь, воздух). Если говорит «земля», то тот, кто поймал мяч – должен назвать животное; если «вода» —  рыбу;  «воздух» — птицу; «огонь» — помахать руками.

(Картотека «Народные игры Южного Урала» 

Повторение чистоговорки «Женя с Жанной подружились. Дружба с Жанной не сложилась,Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно» - упражнять в произношении звука [ж].

ФКГН «Аккуратные пальчики» - учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослым, чтобы подстричь их, рассказать об опасностях, связанных с грязью под ногтями.

 

Д/и «Скажи наоборот» с  

Развивать умение понимать природу, переживать положительные эмоции от общения с природой

 -  создать условия для самостоятельного рассматривания картинок, книжек в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем

Провести с детьми беседу по иллюстрациям города – Москва.

Упражнять в умении сравнивать  предметы  по ширине, длине, высоте

 

НОД

 1.Ознакомление с миром природы «Лесные жители»- как звери готовятся к зиме.

Заучивание  стихотворения С. Есенина «Белая берёза» - развивать память, умение рассказывать  стихи с выражением, воспитывать любовь и уважение к близким

2.ФЭМП    И.А.Помараева.  Подг..гр.стр. 121 № 1 (март)

3.Физическая культура    по плану инструктора по ф/к                                  

Совершенствовать слуховое восприятие худ. произведения, внимание, усидчивость у

ФЭМП (цифры, арифметические знаки)

прогулка

    Наблюдение за деревьями - довести до сознания детей, что в морозные дни веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их особенно нужно оберегать.

Д/и «Узнай дерево» - расширять знания о деревьях родного края.

П/и «Два Мороза» -  развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить ориентироваться в пространстве.

Н/и «Чехарда» - совершенствовать умения детей перепрыгивать через препятствия; содействовать развитию настойчивости в преодолении трудностей;

 Д/и «Что сначала, что потом?» - формировать у детей систему знаний об источниках опасности.

Д/и «Сосчитай» - упражнять детей в согласовании существительных с числительными и прилагательными

Труд - расчищать дорожки от снега, совершенствовать трудовые навыки

Ходьба парами между предметами   с  

Д/у «Угадай руку» (левая- правая) - закреплять умение ориентироваться в пространстве с Сабриной, Самирой

  Дидактическая игра «Выбери продукты наиболее полезные в зимний период»; 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

вечер

Беседа «Не хочу быть Нехочухой!», чтение стихотворения С. Рябец «Живет какой-то где-то НЕ-ХО-ЧУ-ХА!» уточнить представления детей о положительных и отрицательных качествах личности, о хороших и плохих поступках; коррекция упрямства, лени.

  ****Д/и «Звуковое лото» - учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.   

Д/и «Помоги найти» - учить описывать внешний вид своих товарищей, учить согласовывать слова в предложении.

Н/и «Фанты» - вызвать интерес к народным играм, развивать внимание, логическое мышление, ловкость.

Трудовые поручения «Каждой игрушке свое место» -учить самостоятельно наводить порядок в дидактических уголках, выполнять поручения до конца, умение анализировать совместную деятельность.

Д/и «Что лишнее?» - учить детей объединять предметы в группы по заданному основанию с Лёшей, Егором

Настольно-печатные игры «Шашки», «Домино», «Математическое лото» - развитие логического мышления, воспитание усидчивости.

Вечерняя прогулка

Наблюдение    Картотек № 11 Мороз или оттепель.   Д/и «Угадай и расскажи» .стр.14Л.Ю.Павлова. 

Башкирская народная подвижная игра «Ласточки и ястребы» продолжать развивать интерес к родной природе, к башкирским играм.

Повторение скороговорки «Ель в сугробе греет ноги, снега много на дороге. Дом в снегу и лес в снегу, и по снегу я бегу» - способствовать улучшению артикуляции, формировать четкую дикцию.

Народная п/и «Оленьи упряжки» - уметь работать в паре,

Практическое упражнение «Помоги другу» - воспитывать желание помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде с

Самостоятельные игры детей – развитие творческой инициативы, воспитание культуры общения

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....

Календарно-тематическое планирование на тему: "Все работы хороши"

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус".

Материал позволит расширять представления детей о людях разных профессий, их значении в жизни общества, окружающего мира. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд, продолжать учить...

Календарно тематическое планирование. Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитывать  дружеские  взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, расширя...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Что такое хорошо,что такое плохо" в старшей группе.

Календарно- тематическое планированиев Доу. Тема: "Что такое хорошо,что такое плохо" в старшей группе....