Календарно-тематическое планирование на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" | 42.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»
С 02.12. по 06.12.2024г.
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, расширять знания о профессиях взрослых. Расширять представления детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
Понедельник 02.12.24 | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Утро | Беседа о опознавательных знаках на транспортных средствах «Глухой водитель», «Инвалид»; - Обсудить с детьми понимание пословиц: «В ком добра нет, в том и правды мало», «Добра, что клада ищут, а худо под рукой», «Доброму везде добро». Работа в уголке природы – закрепить приметы поздней осени, умение отмечать явления природы. Д/и «Неделька, стройся» - закреплять последовательность дней недели. Трудовое поручение «Смена грязных полотенец» - поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение; учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку; воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. |
Закрепить знания о строении растений (куст, дерево, цветок) с |
|
Закрепление пройденного материала по результатам НОД (через информационный стенд)
Опыты и эксперименты во время прогулки «Определяем направление ветра»;
|
НОД | 1. ФЭМП. Ноябрь № 4 И. А. Помораева. под гр. Задача: продолжать учить составлять арифметические задачи в пределах 10 2. рисование «Заснеженное дерево» - передавать в рисунке состояние природы, заснеженные деревья, дома, проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения. Учить аргументировано оценивать свои работы и работы сверстников. 3. Физическая культура по плану инструктора по физ. к. | Развивать умение сравнивать целое и его части на основе счета со | Раздаточный материал (цифры), коробочки с геометрическими фигурами
| |
прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в природе, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора. П/и «Пустое место» - развитие ловкости, внимания. Словесная игра «Я начну, а ты продолжи» - закреплять правила безопасного поведения на участке. Н/и «Бабка - Ёжка» - продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ. Трудовая деятельность «Расчистка дорожек» - формировать трудовые навыки, воспитание трудолюбия. | Закреплять умение прыгать на одной ноге развивать чувство равновесия.с | Самостоятельные творческие игры детей - воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность в играх. | |
вечер | Д/и «Найди пару» - упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Чтение художественной литературы - обсудить с детьми понимание пословицы: «В ком добра нет, в том и правды мало» Мозаика «Цветы» - развитие чувства симметрии Игровое упражнение «Повторяй-ка» – упражнять в четком произношении звука, развивать фонематический слух. П/и «Перебежки», «Гуси-лебеди» - развивать внимание, дружеские . взаимоотношения во время игры (в спорт. зале). | Самообслуживание «Мокрый - сухой» – закреплять умение отбирать сухие и влажные вещи, совершенствовать умение аккуратно складывать одежду в шкафчик, вешать мокрую одежду на сушилку | ||
Вечерняя прогулка | Пословицы и поговорки о ноябре. «Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка», «В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается» - продолжать знакомить детей с фольклором, народной мудростью. *Н/и «Чай-чай, выручай!» - учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь. |
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Режим дня 03.12.24. Вторник | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Утро | Утренняя встреча детей «Добрый день, мой милый друг» - продолжать работу по воспитанию культуры общения, приучать детей здороваться с воспитателем, детьми и родителями. Беседа «Доброе согласие» игровая ситуация «Мы играем целый день, целый день играть не лень» - способствовать развитию умения детей договариваться, приходить к согласию. Д/и «Виды труда» стр.47Л.Ю.Павлова Сборник д/и. КГН – закреплять умения правильно мыть и вытирать руки. Д/и «Соберём веток Дружбы»-взять лепесток цветка и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. | Готовим руку к письму. Работа в тетрадях по образцу воспитателя с | - дидактические игры «Полезное - необходимое - опасное», «Полезные советы; | Закреплять с ребенком умение составлять рассказ из личного опыта. Закрепление полученных знаний (через информационный стенд) Предложить родителям закрепить с детьми имена и отчества всех членов семьи |
НОД | 1.Развитие речи. Звуковая культура речи. Стр 64 «Р.Р. в детском саду» - совершенствовать фонематическое восприятие. 2. Музыка по плану музыкального руководителя 3.Групповое занятие с психологом занятие №7 (Куражева Н. Ю., Козлова И. А.) Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет | Упражнение «Исправь ошибки» - закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы с | Альбомы «Перелётные птицы», «Деревья». Раскраски - раскрась по образцу. | |
прогулка | Наблюдение за растительным миром. Картотека № 16 Экспериментирование Тема «Что такое сосульки» - закрепить свойства воды П/и «Третий лишний», Хитрая лиса» _ развивать внимание, ловкость, быстроту. |
Закреплять умение играть дружно вместе со всеми с Мишей, Лёшей | Выносной материал для игр со снегом (формочки, ведёрки, совочки, лопатки) | |
вечер | Д/и «Скажи доброе словечко» - упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику. Д/и «Загадалки» - учить детей создавать загадки на основе описания свойств, характерных действий или ключевых признаков, использовать образные выражения. Д/и «Куда спрятались звуки» - упражнять в дифференциации парных звонких и глухих звуков (б-п, в-ф, з-с, ж-ш, д-т, г-к) Русская народная игра «Жмурки» - развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. | Игра «Когда грозит опасность» - закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности с Еркеном, САшей | Карточки с буквами для дифференциации парных звонких и глухих звуков | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение «Погода вечером» – умение находить общее и различие в состоянии погоды в разное время суток. Народная игра. «Ляпка» - учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями партнера при движении; обогащать двигательный опыт. Образовательная ситуация «И во дворе ездят машины» - закреплять знания о безопасном поведении при выходе из двора детского сада, гулять можно только на детских площадках. | Д/и «Многозначные слова» - закрепить значение слов в речи человека с одинаковым звучанием, но разных по смыслу с Дианой, Сабриной | Самообслуживание «Моя одежда» - формировать навыки самообслуживания, привычку самостоятельно после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь. |
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Режим дня Среда 04.12. 24г | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Утро | Проект. ФОБ. Д/и «Ты и дорога». Цель развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам» Русская народная игра «Золотые ворота» Задачи: продолжать закреплять правила игры. Д/ игра «Знаки на дорогах»; «Узнай по описанию» - закреплять знания транспортных средств. дежурство по столовой- закреплять умения сервировать стол |
Ситуативные разговоры о правилах безопасности дома. «Какие пожароопасные предметы ты знаешь» с
| Иллюстрации «опасные игры на улице». Предметные картинки Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «»Наземный транспорт». |
Беседа с детьми о празднике День Матери
Чтение детям: Г. Остера «Вредные советы»;
|
НОД | 1.Развитие речи. Предметное окружение Тема «Рассказ о работе конюха» Цель: дать понятие о профессии конюха. Стр. 245 комплексные занятия. 2. Лепка «Лошадка» - продолжать учить лепить фигуру лошади, закреплять приёмы сглаживания, прищипывания, примазывания и т.д. 3.Физическая культура на воздухе (инструктор по физ. воспитанию). | Совершенствовать умения составлять сложноподчиненные предложения с Закреплять умения лепить фигуры животных .с опорой на образец с | Иллюстрации дикие , домашние животные. Настольные игры -развивать дружественные отношения между играющими | |
прогулка | Наблюдение «Следы ветра» - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять, был ли ночью ветер, находить признаки его действия: замело дорожки, образовались снежные накаты, уплотнился снежный покров. Д/и «Чего не стало?» - развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие Русская народная игра «Хлоп, хлоп! Убегай» - развивать быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Трудовые поручения: расчистка снега на групповом участке: формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, воспитывать трудолюбие, формировать представление о значимости труда. | Закреплять прыжки с места, с разбега с Практическое упражнение «Мы самостоятельные» - приучать детей класть варежки после прогулки на батарею, для того чтобы высохли | атрибуты для подвижных игр (мячи, кегли) Детские лопатки для построек из снега | |
вечер | Гимнастика после пробуждения «Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись…». Закаливание организма (ходьба босиком по ортопедической дорожке): создать положительный эмоциональный настрой, повысить мышечный тонус, профилактика плоскостопия. ФКГН «Кораблик сна» - совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Беседа «Мы все такие разные: мальчики и девочки» - показать гендерные отличия мальчиков от девочек, формировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении. Строительные игры «Дворец культуры» - формировать умение строить здания различного назначения, анализировать свои сооружения; Лото «Незнайка учится правильно говорить» - учить детей подбирать слова с заданным звуком, определять место положения звука в слове. | Д/и «Цепочка» - упражнять в выделении звуков в начале и конце слов при соединении в цепочку с Дианой Игровое упражнение «Прости меня» – учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение с Егором Т. | Конструктор Лего - развивать творческие способности, воображение. Д/и «Какой? Какая? Какое?» - учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. | |
Вечерняя прогулка | .П/и «Солнце и ветер» - развивать двигательную активность.. Игра народов Севера «Куропатки и охотники» - совершенствовать умение выполнять основные движения при беге; упражнять в метании в движущуюся цель, развивать ловкость, интерес к народным играм. | Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота с |
Тема: ««Что такое хорошо и что такое плохо»»
Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Режим дня Четверг 05.12.24г. | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Утро | Проект «Культура родного края». Разучивание пословиц Стр.136 Наш дом - Южный Урал. Д/и «Наши любимцы» Цель: продолжать познакомить детей с климатической картой мира. Стр. 34. Л.Ю. Павлова сборник д/и КГН – «Волшебные слова» - межличностные отношения | Д/и «Животные жарких стран» с Готовим руку к письму. Работа в прописях. (обведи дорожки по точкам) с | Климатическая карта с изображением животных, проживающих в той или иной климатической зоне |
| |
НОД | 1.Развитие речи приобщение к худ. лит-е – «Чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик» - познакомить детей со сказкой Катаева «Цветик – семицветик»; обсудить морально-нравственные качества. 2.Рисование (декоративное) «Дымковская игрушка» - продолжать закреплять умения раскрашивать трафарет игрушки, используя элементы дымковской росписи. 3.Музыка | Продолжать формировать умения делить слова на части с | Иллюстрации, картинки различных дымковских игрушек Альбомы, краски, кисточки, салфетки |
Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома
| |
прогулка | Наблюдение «Пернатые гости» - закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. П/и «Птица без гнезда» - развивать физические качества: быстроту, ловкость; внимание. Русская народная игра «Гуси» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, упражнять детей в беге. Народная игра «Птицелов» - учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами. Д/и «Как избежать неприятностей» - формировать основы безопасной жизнедеятельности детей. Д/и «Слова – друзья» - упражнять детей в умении подбирать близкие по звучанию слова. Практическое упражнение «Чистюли» - продолжать учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, | Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации с | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мастера из снега » « Магазин снежных игрушек» Самостоятельные игры (формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре). | ||
вечер | Гимнастика пробуждения – профилактика плоскостопия Беседа «Добрые дела» игровая ситуация «Всегда найдется дело для умелых рук…» - развивать у детей мотивацию на совершение добрых поступков. Образовательная ситуация «Буратино нужен совет» - учить соблюдать правила безопасного поведения во время игр в групповой комнате. «Работа в книжном уголке» (реставрация книг) - учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками); воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. Строительная игра «Улица Дружбы» - развивать умение сооружать различные конструкции, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать Д/и «Вы хотите? Мы хотим!» - развивать грамматический строй речи, упражнять детей в согласовании глаголов с местоимениями. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия с | Мультминутка просмотр мультфильма «Антошка» - формирование представлений о лени и трудолюбии. | Время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают; | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за неживой природой. Картотека № 3. Экспериментирование « прозрачный лед » - учить делать выводы, умозаключения П/и «Удочка», «Встречные перебежки», «Парный бег» - повышение двигательной активности |
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Режим дня Пятница 06.12.24г. | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды | Упражнять в умении сравнивать предметы по общим признакам |
Утро | Этикет. Гостевой и подарочный этикет. Тема: « Гости в дом – радость в нем» - (межличностные отношения) И.Н. Курочкина «Дошкольнику о хороших манерах» стр 63. Игры народов Южного Урала: Татарская народная подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух» Правила: ведущий бросает мяч кому-нибудь, произнося одно из четырех слов (земля, вода, огонь, воздух). Если говорит «земля», то тот, кто поймал мяч – должен назвать животное; если «вода» — рыбу; «воздух» — птицу; «огонь» — помахать руками. (Картотека «Народные игры Южного Урала» Повторение чистоговорки «Женя с Жанной подружились. Дружба с Жанной не сложилась,Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно» - упражнять в произношении звука [ж]. ФКГН «Аккуратные пальчики» - учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослым, чтобы подстричь их, рассказать об опасностях, связанных с грязью под ногтями. |
Д/и «Скажи наоборот» с Развивать умение понимать природу, переживать положительные эмоции от общения с природой | - создать условия для самостоятельного рассматривания картинок, книжек в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем | Провести с детьми беседу по иллюстрациям города – Москва. Упражнять в умении сравнивать предметы по ширине, длине, высоте
|
НОД | 1.Ознакомление с миром природы «Лесные жители»- как звери готовятся к зиме. Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» - развивать память, умение рассказывать стихи с выражением, воспитывать любовь и уважение к близким 2.ФЭМП И.А.Помараева. Подг..гр.стр. 121 № 1 (март) 3.Физическая культура по плану инструктора по ф/к | Совершенствовать слуховое восприятие худ. произведения, внимание, усидчивость у | ФЭМП (цифры, арифметические знаки) | |
прогулка | Наблюдение за деревьями - довести до сознания детей, что в морозные дни веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их особенно нужно оберегать. Д/и «Узнай дерево» - расширять знания о деревьях родного края. П/и «Два Мороза» - развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить ориентироваться в пространстве. Н/и «Чехарда» - совершенствовать умения детей перепрыгивать через препятствия; содействовать развитию настойчивости в преодолении трудностей; Д/и «Что сначала, что потом?» - формировать у детей систему знаний об источниках опасности. Д/и «Сосчитай» - упражнять детей в согласовании существительных с числительными и прилагательными Труд - расчищать дорожки от снега, совершенствовать трудовые навыки | Ходьба парами между предметами с Д/у «Угадай руку» (левая- правая) - закреплять умение ориентироваться в пространстве с Сабриной, Самирой | Дидактическая игра «Выбери продукты наиболее полезные в зимний период»; Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |
вечер | Беседа «Не хочу быть Нехочухой!», чтение стихотворения С. Рябец «Живет какой-то где-то НЕ-ХО-ЧУ-ХА!» - уточнить представления детей о положительных и отрицательных качествах личности, о хороших и плохих поступках; коррекция упрямства, лени. ****Д/и «Звуковое лото» - учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. Д/и «Помоги найти» - учить описывать внешний вид своих товарищей, учить согласовывать слова в предложении. Н/и «Фанты» - вызвать интерес к народным играм, развивать внимание, логическое мышление, ловкость. Трудовые поручения «Каждой игрушке свое место» -учить самостоятельно наводить порядок в дидактических уголках, выполнять поручения до конца, умение анализировать совместную деятельность. | Д/и «Что лишнее?» - учить детей объединять предметы в группы по заданному основанию с Лёшей, Егором | Настольно-печатные игры «Шашки», «Домино», «Математическое лото» - развитие логического мышления, воспитание усидчивости. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение Картотек № 11 Мороз или оттепель. Д/и «Угадай и расскажи» .стр.14Л.Ю.Павлова. Башкирская народная подвижная игра «Ласточки и ястребы» продолжать развивать интерес к родной природе, к башкирским играм. Повторение скороговорки «Ель в сугробе греет ноги, снега много на дороге. Дом в снегу и лес в снегу, и по снегу я бегу» - способствовать улучшению артикуляции, формировать четкую дикцию. Народная п/и «Оленьи упряжки» - уметь работать в паре, | Практическое упражнение «Помоги другу» - воспитывать желание помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде с | Самостоятельные игры детей – развитие творческой инициативы, воспитание культуры общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....
календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....
Календарно-тематическое планирование на тему: "Все работы хороши"
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)...
Календарно-тематическое планирование по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус".
Материал позволит расширять представления детей о людях разных профессий, их значении в жизни общества, окружающего мира. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд, продолжать учить...
Календарно тематическое планирование. Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, расширя...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Что такое хорошо,что такое плохо" в старшей группе.
Календарно- тематическое планированиев Доу. Тема: "Что такое хорошо,что такое плохо" в старшей группе....