Календарно-тематическое планирование по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Самохвалова Марина Николаевна

Материал позволит расширять представления детей о людях разных профессий, их значении в жизни общества, окружающего мира. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд, продолжать учить уважительно относиться к результатам труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._vse_raboty_horoshi_vybiray_na_vkus_6.09-10.09.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сроки: 06.09-10.09.2021

Цель: расширять представления детей о людях разных профессий, их значении в жизни общества, окружающего мира. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд, продолжать учить уважительно относиться к результатам труда.

Организация первой половины дня

Организация второй половины дня

утро радостных встреч

НОД (вид, тема занятия с обозначением литературы и стр.)

прогулки (в первой и второй половине дня)

НОД (вид, тема занятия с обозначением литературы и стр.)

игровая деятельность

индивидуальная работа с детьми

Понедельник 06.09

Беседа по теме недели: «Что такое профессии?»

Д/игра «Профессии» (картотека дидактических игр).

Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту? »

Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность

движений.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема «Петрушка идет трудиться».

Цель: учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым.

Литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.- С. 13-15.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

 Литература: Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Прогулочная карта №4.

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

1. Этическая беседа «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки». Литература: Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 69-70.

1. Чтение С. Маршака "Почта". Цель: обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

2. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии почтальона.

1. Учить Голикова Савелия, Длинфинского Артема, Степанчук Сашу, Фет Максима, Яворович Лизу, Якимова Васю соблюдать элементарные правила гигиены и приема пищи.

Вторник 07.09

Беседа: «Что делает строитель».

Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Д/игра: «Мы строители».

Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту? »

Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность

движений.

Игры, направленные на ЗОЖ « Угадай, кто позвал?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

Художественное творчество.

Лепка «Яблоки и ягоды».

Цели: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (4-5 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – С.42.

Физкультура. 

Тема: Занятие №

Цель:  формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; учить пользоваться физкультурным оборудованием; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Литература: С.Ю.Фёдорова, Планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет. Москва-Синтез, 2020  

Прогулочная карта №5.

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

1. Английский язык.

По плану педагога по английскому языку.

2.

1. Дидактическая игра «Строитель».

Цель: закреплять знания детей о профессии строителя, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах, а также о процессе постройки дома.

Литература: Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 49-50.

2. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии строителя.

1. Обучать Абрамову Машу, Барышникову Полину, Дошлова Артема, Дошлова Родиона, Голикова Савелия, Степанчук Александру, Яворович Лизу, Якимова Васю, Фет Максима качественному выполнению техники основных движений.

Среда 08.09

Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Д/и «Скажи наоборот» (картотека дидактических игр).

Цель:учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

Пальчиковая гимнастика по теме «Профессии»

У взрослых людей (сжимают, разжимают кулачки )

Очень много забот.

Утром они идут на работу. («идут» пальчиками по столу )

Мой папа – водитель, (загибают пальчики, начиная с большого пальца правой руки)

Он возит людей.

А мама – учитель,

Она учит детей .

Дедушка мой – Офицер боевой.

Он был моряком –

Настоящий герой.

А бабушка – повар.

Она готовит еду.

Сестра – фигуристка.

Она танцует на льду.

У друга Антошки

Папа – пожарный,

А мама – лучший в городе

Врач санитарный.

У каждого труд (сжимают, разжимают кулачки )

И нужен, и важен.

И за него мы «спасибо» (хлопают в ладоши)

Им скажем!

ФЭМП  Занятие №2.

Цели: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Литература: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 4-5 лет – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – С.12-14. 

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Литература: Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Прогулочная карта №6.

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

1. Сюжетно-ролевая игра «Заболела наша мама».

Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии врача.

2. Совместная деятельность с детьми «Расскажи друзьям о своей любимой книге».

Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Способствовать формированию интереса к книгам, бережного отношения к ним. Совершенствовать умение участвовать в беседе.

Литература: Абрамова Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 7.

3. Дидактическая игра «Отгадай профессию».

Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.

1. Учить принимать правильное исходное положение при метании мяча Дошлова Артема, Скулкина Тимофея, Абрамову Машу.

Четверг 09.09

Беседа "Кто это знает и умеет?"

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Д/игра «Я начну, а вы закончите».

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Развитие речи: Занятие 2. «Звуковая культура речи: звуки С, Сь».

Цели: упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука С (в словах и фразовой речи).

Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – С.26-28.

Художественное творчество.

Рисование «На яблоне поспели яблоки».

Цели: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы.

Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (4-5 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – С.46-47.

Физкультура на улице по плану воспитателя по физической культуре.

Прогулочная карта №7.

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

1. Эксперимент Тема №2 «Большой-маленький».

Цель: развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие превращения.

Литература: Веракса Н.Е. Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.- С. 13-15.

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца.

2. Дидактическая игра «Помощники».

Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.

Материал: цветок из картона со съемными лепестками.

Ход: дети поочередно отрывают лепестки цветка, называя обязанности, которые они выполняют дома (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за домашними животными, убирают игрушки и др.).

Вариант игры: дети перечисляют домашние обязанности, которые выполняют их мамы и папы.

1. Учить взаимодействовать с товарищами, участвовать в ролевых играх Голикова Савелия, Степанчук Сашу, Яворович Лизу.

Пятница 10.09

Беседа с детьми «Кто такой повар».

Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара.

Дидактическая игра «Поймай – скажи».

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.

Ход игры: дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.

Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник – строгает.

Математическая  игра. «Правильный счет»

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Ход игры: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку

Конструирование. Тема 1. «Загородки и заборы».

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Литература: Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.- С. 13-21.

Физкультура. 

Тема: Занятие №

Цель:  формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; учить пользоваться физкультурным оборудованием; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Литература: С.Ю.Фёдорова, Планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет. Москва-Синтез, 2020  

Хореография. По плану педагога по хореографии.

Прогулочная карта №8.

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

1. Развивающий диалог «Движение и покой».

Литература: Крашенинников Е.Е. Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей. Сценарии занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 11-14.

1. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

2. Театральная деятельность «Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Литература: Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.- С. 10-11.

2. Сюжетно-ролевая  игра «В столовой».

Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.  

1. Учить бережно относиться к природе Соломонова Колю, Сохань Матвея, Дудко Сашу.

Чтение художественной литературы и заучивание наизусть

Понедельник: Чтение русской народной сказки  «Война грибов с ягодами». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.16. Разучивание наизусть шотландской песенки «Купите лук, зеленый лук». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.47.

Вторник: Чтение алтайской сказки «Страшный гость». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.61-62. Разучивание наизусть шотландской песенки «Купите лук, зеленый лук». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.47.

Среда: Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.246-251. Разучивание наизусть шотландской песенки «Купите лук, зеленый лук». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.47.

Четверг: Чтение стихотворения Я. Райниса «Наперегонки». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.264-265. Разучивание наизусть шотландской песенки «Купите лук, зеленый лук». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.47.

Пятница: Чтение сказки Э. Блайтона «Знаменитый утенок Тим». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.285. Закрепление шотландской песенки «Купите лук, зеленый лук». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.47.

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам, босохождение), проветривание. Подвижные игры. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий.

Работа с родителями

Анкетирование «Профессии родителей». Консультация для родителей «Все работы хороши, выбирай на вкус». Предложить родителям поиграть в игру по дороге домой «Один - много»

Самостоятельная деятельность детей

Строительные игры с конструктором по замыслу детей. Цель: учить договариваться об общем замысле.

Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Предложить детям для игровой деятельности спортивное оборудование (мячи, кегли, обручи). Цель: развивать двигательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....

Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"

Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...

презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....

Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"

Познакомить детей с профессиями взрослых....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Все работы хороши, выбирай на вкус"....

календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус"...