Календарно-тематическое планирование по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Материал позволит расширять представления детей о людях разных профессий, их значении в жизни общества, окружающего мира. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд, продолжать учить уважительно относиться к результатам труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._vse_raboty_horoshi_vybiray_na_vkus_6.09-10.09.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сроки: 06.09-10.09.2021
Цель: расширять представления детей о людях разных профессий, их значении в жизни общества, окружающего мира. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд, продолжать учить уважительно относиться к результатам труда.
Организация первой половины дня | Организация второй половины дня | ||||
утро радостных встреч | НОД (вид, тема занятия с обозначением литературы и стр.) | прогулки (в первой и второй половине дня) | НОД (вид, тема занятия с обозначением литературы и стр.) | игровая деятельность | индивидуальная работа с детьми |
Понедельник 06.09 | |||||
Беседа по теме недели: «Что такое профессии?» Д/игра «Профессии» (картотека дидактических игр). Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту? » Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. | Ознакомление с окружающим миром. Тема «Петрушка идет трудиться». Цель: учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым. Литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.- С. 13-15. Музыка. По плану музыкального руководителя. Литература: Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. | Прогулочная карта №4. Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель». | 1. Этическая беседа «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки». Литература: Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 69-70. | 1. Чтение С. Маршака "Почта". Цель: обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. 2. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии почтальона. | 1. Учить Голикова Савелия, Длинфинского Артема, Степанчук Сашу, Фет Максима, Яворович Лизу, Якимова Васю соблюдать элементарные правила гигиены и приема пищи. |
Вторник 07.09 | |||||
Беседа: «Что делает строитель». Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. Д/игра: «Мы строители». Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту? » Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. Игры, направленные на ЗОЖ « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен. | Художественное творчество. Лепка «Яблоки и ягоды». Цели: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (4-5 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – С.42. Физкультура. Тема: Занятие № Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; учить пользоваться физкультурным оборудованием; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Литература: С.Ю.Фёдорова, Планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет. Москва-Синтез, 2020 | Прогулочная карта №5. Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель». | 1. Английский язык. По плану педагога по английскому языку. 2. | 1. Дидактическая игра «Строитель». Цель: закреплять знания детей о профессии строителя, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах, а также о процессе постройки дома. Литература: Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 49-50. 2. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии строителя. | 1. Обучать Абрамову Машу, Барышникову Полину, Дошлова Артема, Дошлова Родиона, Голикова Савелия, Степанчук Александру, Яворович Лизу, Якимова Васю, Фет Максима качественному выполнению техники основных движений. |
Среда 08.09 | |||||
Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Скажи наоборот» (картотека дидактических игр). Цель:учить подбирать слова антонимы, развивать мышление Пальчиковая гимнастика по теме «Профессии» У взрослых людей (сжимают, разжимают кулачки ) Очень много забот. Утром они идут на работу. («идут» пальчиками по столу ) Мой папа – водитель, (загибают пальчики, начиная с большого пальца правой руки) Он возит людей. А мама – учитель, Она учит детей . Дедушка мой – Офицер боевой. Он был моряком – Настоящий герой. А бабушка – повар. Она готовит еду. Сестра – фигуристка. Она танцует на льду. У друга Антошки Папа – пожарный, А мама – лучший в городе Врач санитарный. У каждого труд (сжимают, разжимают кулачки ) И нужен, и важен. И за него мы «спасибо» (хлопают в ладоши) Им скажем! | ФЭМП Занятие №2. Цели: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Литература: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 4-5 лет – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – С.12-14. Музыка. По плану музыкального руководителя. Литература: Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. | Прогулочная карта №6. Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель». | 1. Сюжетно-ролевая игра «Заболела наша мама». Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии врача. 2. Совместная деятельность с детьми «Расскажи друзьям о своей любимой книге». Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Способствовать формированию интереса к книгам, бережного отношения к ним. Совершенствовать умение участвовать в беседе. Литература: Абрамова Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 7. 3. Дидактическая игра «Отгадай профессию». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. Материал: карточки с изображением людей разных профессий. Ход: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии. | 1. Учить принимать правильное исходное положение при метании мяча Дошлова Артема, Скулкина Тимофея, Абрамову Машу. | |
Четверг 09.09 | |||||
Беседа "Кто это знает и умеет?" Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Д/игра «Я начну, а вы закончите». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. | Развитие речи: Занятие 2. «Звуковая культура речи: звуки С, Сь». Цели: упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука С (в словах и фразовой речи). Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – С.26-28. Художественное творчество. Рисование «На яблоне поспели яблоки». Цели: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (4-5 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – С.46-47. Физкультура на улице по плану воспитателя по физической культуре. | Прогулочная карта №7. Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель». | 1. Эксперимент Тема №2 «Большой-маленький». Цель: развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие превращения. Литература: Веракса Н.Е. Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.- С. 13-15. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца. 2. Дидактическая игра «Помощники». Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким. Материал: цветок из картона со съемными лепестками. Ход: дети поочередно отрывают лепестки цветка, называя обязанности, которые они выполняют дома (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за домашними животными, убирают игрушки и др.). Вариант игры: дети перечисляют домашние обязанности, которые выполняют их мамы и папы. | 1. Учить взаимодействовать с товарищами, участвовать в ролевых играх Голикова Савелия, Степанчук Сашу, Яворович Лизу. |
Пятница 10.09 | |||||
Беседа с детьми «Кто такой повар». Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара. Дидактическая игра «Поймай – скажи». Цель: закрепить знания о профессиях взрослых. Ход игры: дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии. Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник – строгает. Математическая игра. «Правильный счет» Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета. Ход игры: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку | Конструирование. Тема 1. «Загородки и заборы». Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Литература: Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.- С. 13-21. Физкультура. Тема: Занятие № Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; учить пользоваться физкультурным оборудованием; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Литература: С.Ю.Фёдорова, Планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет. Москва-Синтез, 2020 Хореография. По плану педагога по хореографии. | Прогулочная карта №8. Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель». | 1. Развивающий диалог «Движение и покой». Литература: Крашенинников Е.Е. Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей. Сценарии занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 11-14. | 1. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». 2. Театральная деятельность «Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?». Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. Литература: Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.- С. 10-11. 2. Сюжетно-ролевая игра «В столовой». Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения. | 1. Учить бережно относиться к природе Соломонова Колю, Сохань Матвея, Дудко Сашу. |
Чтение художественной литературы и заучивание наизусть | |||||
Понедельник: Чтение русской народной сказки «Война грибов с ягодами». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.16. Разучивание наизусть шотландской песенки «Купите лук, зеленый лук». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.47. Вторник: Чтение алтайской сказки «Страшный гость». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.61-62. Разучивание наизусть шотландской песенки «Купите лук, зеленый лук». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.47. Среда: Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.246-251. Разучивание наизусть шотландской песенки «Купите лук, зеленый лук». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.47. Четверг: Чтение стихотворения Я. Райниса «Наперегонки». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.264-265. Разучивание наизусть шотландской песенки «Купите лук, зеленый лук». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.47. Пятница: Чтение сказки Э. Блайтона «Знаменитый утенок Тим». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.285. Закрепление шотландской песенки «Купите лук, зеленый лук». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.47. | |||||
Оздоровительная работа | |||||
Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам, босохождение), проветривание. Подвижные игры. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий. | |||||
Работа с родителями | |||||
Анкетирование «Профессии родителей». Консультация для родителей «Все работы хороши, выбирай на вкус». Предложить родителям поиграть в игру по дороге домой «Один - много» | |||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Строительные игры с конструктором по замыслу детей. Цель: учить договариваться об общем замысле. Раскрашивание раскрасок «Профессии». Предложить детям для игровой деятельности спортивное оборудование (мячи, кегли, обручи). Цель: развивать двигательную активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
"Все работы хороши, выбирай на вкус"
Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....
Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"
Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...
презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....
Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"
Познакомить детей с профессиями взрослых....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Все работы хороши, выбирай на вкус"....
календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус"...