Календарно-тематическое планирование на тему: "Что такое хорошо,что такое плохо" в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно- тематическое планированиев Доу. Тема: "Что такое хорошо,что такое плохо" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_starsh7.10.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Что такое хорошо ,что такое плохо.

Дата.

День недели.

Название дня.

Совместная образовательнаядеятельность взрослого и детей

Групповая

Индивидуальная

Дата: 7.10

Понедельник

«Умей-ка»

Беседа «Доброе согласие» игровая ситуация «Мы играем целый день, целый день играть не лень»  Цель- способствовать развитию умения детей договариваться, приходить к согласию.

Игра на разв.соц.ком.нав: «Передай мяч»

Пальчиковая гимнастика «Едем на машине»(см.папку развитие мелкой моторики рук)

Беседа «Вместе тесно,а врозь скучно» см.Прил.» Соц.коммун.развит.

Организовать труд в уголке природы(полив,опрыскивание цветов, сбор сухих листьев), Данил, Ева.

Дать поручение Саше и ВареБ  расставить салфетницы на столы.

Д.и. «Можно – нельзя». Цель: учить детей отвечать на вопрос «Если дома один, нельзя…»

Дата: 8.10

Вторник

«Будь здоров!»

День Здоровья. Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни»

Массаж ног массажными мячами.

Ходьба по массажным коврикам.

Психогимнастика «Холодно-тепло» «Маме улыбаемся»

Пальчиковая гимнастика «Листья» «Хитрая лисичка» «Мы капусту рубим»

Гимнастика для глаз «Лучик озорной»

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочек».

 (прил.Физ.разв)

Беседа: «Хорошие и плохие поступки»

Д. и. «Угадай по звуку». Цели: формировать представление о помощнике человека – уши.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры » с Настей, ВанейП, ВарейБ.

Индивидуальная работа:

«Перепрыгни через шнур» - развивать умение детей перепрыгивать через препятствие с Артёмом, Платоном.

Дата: 9.10

Среда

«Умники и умницы»

Знакомство с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к потешкам. См.Прилож.Приобщ.к искусств.

Упражнение «Говори правильно».

 Цель: учить детей правильно использовать в речи формы повелительного наклонения некоторых глаголов. 

Коммуникативная игра

«Ветер дует на..».

 Дидактическая игра «Что где находится». Цели: учить детей различать множество (группы предметов)

Экспериментирование «Воздух»

Речевая игра: «Назови ласково»

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?» -учить детей анализировать поступки детей, давать им моральную оценку.

Игра на снятие общей агрессии: «Злые и добрые кошки» с Матвеем Д.

Настольно – печатные игры «Логические цепочки», «Геометрический кубик». Цель: умение соотносить взаимное расположение предметов .

Д.и «Наша одежда осенью». Цели: продолжать расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дата: 10.10

Четверг

«Сказка и фантазия»

«О дружбе и друзьях» - расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо .

Знакомство с видами театра: «Пальчиковый театр –Гуси лебеди»

 Рассматривание иллюстраций «Чем богат Оренбургский Край» Газодобывающая станция. Прогр.Газовичок.

Рисование : «Осенний листок»

Д/и. «Где находится игрушка» (ориент.в пространстве)

 

Беседа с детьми София,Катя

«Что нам осень
принесла?»

Д/и «Неделька, стройся» - закреплять последовательность дней недели с Артуром.

 Д/и «Найди пару» - упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать

 фонематический слух с Марком,Данилом Р.

Дата: 11.10

Пятница

«Творческий»

калейдоскоп»

Вечер загадок: «Какое время года»

Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.

Слушание: «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, Д/и « Угадай звук»

Ситуация- инсценировка «Листочки» Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.

Итоговое мероприятие: Аппликация: «Осенние деревья»

Д.и. « Узнай дерево». Цель: учить узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев с Ульяной, Сашей.

Д. игра «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток с Гошей,Ромой,Лизой.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей на прогулке 1,2 и в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

 с родителями

Наблюдение за изменениями погоды.

Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать  первичные представления об осени.

Подвижная игра «Кот и мыши». Подвижная игра «Замри».Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Индивидуальная работа: «Веселые зайчики». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой)

Настольно – печатная игра «Зоопарк».

Цель: развивать умение договариваться с партнерами по игре; подчиняться правилам игры Поддерживать интерес к игре с бросовым материалом.

 Создать условия для лепки ( из пластилина) по теме «Медведь»

Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

 Напомнить родителям об оплате за детский сад. 

Наблюдение «Деревья осенью». Цель: учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменениями, рассказывать о них, используя конструкцию сравнения .

П.и. «Веселая карусель».

«Огурцы и мышка» (Бег,действ.по сигналу)

Д/и:«Найти такой же листок»

Учить Сашу надевать колготки.

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»- формировать культурно-гигиенические навыки

Способствовать обогащению сюжета в сюжетно – ролевой игре «Телевидение» - продолжать учить отражать в игре впечатления от окр.жизни.

 Предложить детям материал для развития творчества .

Обеспечить д.материалом для развития логики «Найди такой же» «Продолжи ряд»

Д/и «Лото» «Пазлы»

Учить выполнять простые действия с игрушками в сюжетной игре «Водители

Музыкальная игра «Танцуют все»

(выполнять знакомые движения)

Беседа «О бассейне в Доу»

Наблюдение за осенними деревьями.

Цель: расширять представление о деревьях; учить любоваться красотой родной природы.

П/и «Птицы в гнездышках».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

«Найди свой домик» (действ.по сигн)

Индивидуальная работа: Развитие движений- прыжки.

Трудовое поручение: собрать игрушки после игры.

Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. 

Рассматривание иллюстраций по теме «Хорошие и добрые поступки».

Сюжетно-ролевая игра: «Школа»

- учить играть вместе.

Дидактическая игра: «Расскажи, что видишь» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их.

Слушание детской  музыки об осени.

Беседа с родителями ГошиХ о посещении психолога.

Наблюдение за птицами на участке. Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам. Подвижная игра «Воробушки». Цель: активизация звука [ч’] в звукоподражании; развитие ловкости.

Трудовая деятельность: сбор сухих листьев на участке.

П/и «Гуси лебеди». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: Развитие движений-ходьба по ограниченной плоскости. 

Внести в книжный уголок для рассматривания новые книги и иллюстрации по теме «Я злюсь» Способствовать обогащению сюжета в сюжетно – ролевой игре «Модельное агенство»

Предложить игры на развитие коммуникативных навыков «Зевака» « Две игрушки» Поощрять детей в диалоговой игре «Телефон»

Д. игра «Собери из части целое» -

учить детей  находить целое по его частям на тему « Осень». 

Консультация для родителей «Учите детей добру»

Наблюдение  «День осенних листьев» - обучать детей устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы .КГН.Напомнить детям о порядке в своих шкафчиках.

П.игра «Дерево, кустик, травка» - развивать внимательность, двигательную активность детей.), «Лисичка и зайчик» (Легкий бег,реакц)

Индивидуальная работа.

Ф.р. «перешагивание через низкое и высокое «бревнышко». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.

Способствовать обогащению сюжета в сюжетно – ролевой игре

«Парикмахерская» - познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Дидактическая игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр.

Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке.

Выставка рисунков : «Хорошие поступки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»...

Конспект образовательной деятельности по теме: « Что такое хорошо, что такое плохо » в подготовительной группе

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Дата проведения:11.12.2020Цель: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать р...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отраж...

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" старшая группа

Календарно-тематическое планирование на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" старшая группа...