Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_18.10-22.10.21.docx | 52.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!» с 18.10.2021г. по 22.10.2021г.
Цель: обогащение и систематизация знаний детей об осени как времени года; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Итоговое мероприятие – осенний бал «Дорога к Осени»
День недели/ дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спорт., худ. школами ) | ||
Организованная партнерская деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 18.10.2021 г. | 9.10-9.35 Физическое развитие Физическая культура 9.45-10.10 10.20-10.45 Познавательное развитие Конструирование № 4 «Составление схематических изображений деталей» Цель: формирование представлений о приемах изображения деталей строителя с трех разных позиций трех. Задачи:
| 1 половина дня:
(Строить предметную модель в виде двух видов фишек)
И.Левитан «Осенний день» И.Шишкин «Сосновый бор» И.Остроухов «Золотая осень» и т.д. (развивать умение строить грамматически правильные высказывания; расширять словарь детей; воспитание эстетических переживаний связанных с красотой природы)
(развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью) - Прогулка: наблюдение за солнцем (закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле)
(учить детей сравнивать предметы)
(развивать внимание, быстроту реакции)
(способствовать формированию и совершенствованию культурно-гигиенических навыков)
|
|
| |
15.15-15.40 15.50-16.15 Познавательное развитие: РЕМП №4 «Лодки и паруса» Цель: формирование представлений о сравнении двух множеств предметов при помощи предметных моделей. Задачи:
| 2 половина дня:
Оборудование: презентация «Осень»
А.Вивальди «Осень» В,Ребиков «Осенние листья» П.Чайковский «Осенняя песнь» (развивать музыкальную память, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыки)
(совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия;)
| ||||
Вторник 19.10.2021г | 9.50-10.15 Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкальности (по плану музыкального руководителя) 9.00-9.25 10.25-10.50 Художественно-эстетическое развитие: Чтение х/л № 4 «Опишем и дорисуем домик» Цель: построение связного и выразительного рассказа. Задачи:
| 1 половина дня:
(учить детей правильно поливать цветы)
(развивать умение определять положение предмета на листе бумаги)
(развивать внимательность, стараться запомнить признаки осени; знать признаки осени, уметь выделять их в стихотворении; по выделенному признаку выбирать обозначающую его картинку)
рассматривание иллюстраций художников А.А.Грицай «Листопад», (формировать представления детей о состоянии растений осенью, закрепить знания о частях дерева (корень, ствол, крона, ветки, листья)
М.Пришвин «Листопад», И.Бунин «Листопад» С.Георгиев «Бабушкин садик»
(формировать познавательные интересы, операции синтеза и сравнения)
- Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев (учить детей согласовывать свои действия с товарищами) - Д\и «Что это значить?» (учить детей группировать слова по смыслу) - П/и «Иголка, нитка, узелок», «Волк и козлята» (учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил) - Индивид. Работа: развитие движений. (закреплять навык прыгания на одной ноге) Марк, Ксюша
|
трафареты и книжки – раскраски на осеннюю тематику;
|
|
15.15-15.40 15.50-16.15 Познавательное развитие Развитие экологических представлений №4 «Экосистема «растения и животные леса» Цель: формирование представлений о растениях и животных леса. Задачи:
| 2 половина дня:
(учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета)
(развивать умение ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память.)
(Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растений)
| ||||
Среда 20.10.2021г | 9.00-9.20 9.30-9.50 Познавательное развитие Ознакомление с пространственными отношениями № 2 «Ориентировка в помещениях группы (повторно)» Цель: ориентировка по плану всех групповых помещений. Задачи:
9.35-10.00 Физическое развитие: Физическая культура (по плану физинструктора) | 1 половина дня:
(подбирать слова с заданным звуком) Максим, Тимофей
(закрепить знания детей о ранней и поздней осени; активизировать речь, память, мышление)
(развивать память, мышление, воображение)
(упражнять детей в прыжках) - Прогулка: наблюдение за рябиной (учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам)
(учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев)
(учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя)
|
атрибуты в уголок ряженья и спортивный уголок;
|
| |
15.15-15.40 15.50-16.15 Художественно-эстетическое развитие: ИЗО № 7 Рисование «Осень золотая» Цель: создание живописной композиции «Осень золотая» (гуашь) Задач:
| 2 половина дня:
(развивать исполнительское творчество)
Трудовая деятельность Предложить детям расчистить беседку от мусора и веточек (прививать любовь к труду в коллективе) | ||||
Четверг 21.10.2021г | 1 половина дня:
(по отрывку узнать знакомую песенку)
(развивать воображение, память для создания образов по теме; формировать умение выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы; выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения; активно использовать знания об осенних явлениях, полученные ранее)
Составление описательного рассказа Оборудование: просмотр презентации (формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой)
(формировать умение конструировать по собственному замыслу)
(учить детей делать выводы о поведении животных с наступлением холодов)
(развивать ловкость, быстроту)
подметание различных объектов, скамеек на участке (учить детей согласовывать свои действия с товарищами)
|
материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;
|
| ||
15.15-15.40 15.50-16.15 Речевое развитие Безопасность №4 «Витамины и здоровый организм» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни Задач:
| 2 половина дня:
(обсудить с детьми, в каких случаях необходимо мыть руки; отмечать детей, которые самостоятельно необходимые процедуры)
(развивать умение выразительно читать знакомые стихотворения об осени; выразительно, чисто интонируя, петь знакомые песни на данную тематику)
Рисование «по мокрому»: «Кленовый листочек»
| ||||
Пятница 22.10.2021г | 9.00-9.25 10.20-10.45 Речевое развитие Основы первоначальной грамоты№4 «Знакомство со способом послогового произнесения слов» Цель: формирование представлений о звучащем слове Задач:
11.30-12.00 Физическое развитие: Физическая культура на воздухе (по плану физинструктора) | 1 половина дня: - Утренняя гимнастика - Работа с дежурными сервировка стола (учить планировать свои действия, придерживаться плана) - Индивидуальная работа «Вырезай-ка» Мстислав, Арина (упражнять детей в вырезании геометрических фигур) - Беседа «Труд людей осенью» (развивать воображение, память для создания образов по теме; формировать умение выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы; выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения; активно использовать знания об осенних явлениях, полученные ранее)
(формировать реалистические представления о природе)
(учить детей раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкафчик)
|
|
| |
15.15-15.40 15.50-16.15 Художественно-эстетическое развитие: ИЗО№8 Аппликация «Осеннее дерево» Цель: создание композиции «Осеннее дерево» (цветная бумага) Задач:
| 2 половина дня:
(закрепить признаки осени; умение называть и описывать их; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, наступления осени и труда)
(развивать у детей умение договариваться, вести диалог)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
Календарно - тематическое планирование «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты » вторая группа раннего возраста.
Тематическое планирование «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты »...