Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Карпечина Оксана Константиновна

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_18.10-22.10.21.docx52.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!»      с 18.10.2021г. по 22.10.2021г.

Цель: обогащение и систематизация знаний детей об осени как времени года; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Итоговое мероприятие – осенний бал «Дорога к Осени»      

День недели/

дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спорт., худ. школами )

Организованная партнерская деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 18.10.2021 г.

9.10-9.35

Физическое развитие

Физическая культура

9.45-10.10

10.20-10.45

Познавательное развитие

Конструирование № 4 «Составление схематических изображений деталей»

Цель: формирование представлений о приемах изображения деталей строителя с трех разных позиций трех.

Задачи:

  1. Отгадать фигуру, изображенную на схеме.
  2. Изобразить с трех позиций арку и составить схему постройки из трех фигур.
  3. Внимательно слушать других детей, аккуратно выполнять постройку.

1 половина дня:

  • Утренняя гимнастика
  • Работа с дежурными: «Что забыл дежурный?» (учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы)
  • Индивидуальная работа Егор, Женя, Ярик «Птички и гнезда»

(Строить предметную модель в виде двух видов фишек)

  • Коммуникация «Осень - художница» рассматривание пейзажных и жанровых изображений  по теме:

И.Левитан  «Осенний день»

И.Шишкин «Сосновый бор»

И.Остроухов «Золотая осень» и т.д. 

(развивать умение строить грамматически правильные высказывания; расширять словарь детей; воспитание эстетических переживаний связанных с красотой природы)

  • Творческая мастерская: Коллективная работа «Осенние ветки в вазе» (налеп из пластилина)

(развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью)

- Прогулка: наблюдение за солнцем

(закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле)

  • Трудовая деятельность: уборка участка от мусора               (учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу)
  • Д/и: «Похож – не похож»

(учить детей сравнивать предметы)

  • П/и «Кто быстрее обежит лужи», «Кто быстрее добежит до флажка»

(развивать внимание, быстроту реакции)

  • Индивид. Работа: «Моряки» (учить детей правильному лазанию по лестнице) Ваня, Слава
  • КГН «Чудесные расчески»

(способствовать формированию и совершенствованию культурно-гигиенических навыков)

  • Пальчиковые игры: «Листочки» (развитие мелкой моторики рук, умение согласовывать движения с текстом игры)
  • Точечный массаж по А.А.Уманской

  • Создание книжной выставки об осени;

  • Предоставить необходимые атрибуты из спортивного уголка

  • Создание условий для игр по выбору детей

  • Подборка иллюстраций и описательных картин на тему «Осень»

  • Прослушивание музыкальных произведений

  • Поместить в уголок самостоятельной художественной деятельности акварель, гуашь, палитру

  • Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка»

  • Предоставить материал в папке- передвижке «Папка-передвижка «Осень»

  • Консультация «Рассматривание с детьми репродукций картин известных художников об осени как средство нравственного воспитания»

15.15-15.40

15.50-16.15

Познавательное развитие:

РЕМП №4

«Лодки и паруса»

Цель: формирование представлений о сравнении двух множеств предметов при помощи предметных моделей.

Задачи:

  1. Строить предметную модель в виде двух видов фишек.
  2. Выложить фишки на трафарет парами, устанавливая их взаимно однозначное соответствие, сделать вывод о соотношении лодок и парусов.
  3. Внимательно слушать других детей, аккуратно выполнять задание

2 половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись»
  • Закаливающие мероприятия
  • Д/и «Приметы осени»

Оборудование: презентация «Осень»

  • Прослушивание муз. произведений

А.Вивальди «Осень»

В,Ребиков «Осенние листья»

П.Чайковский «Осенняя песнь» 

(развивать музыкальную память, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыки)

  • С/р игра «Семья»

(совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия;)

  • Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке

Вторник 19.10.2021г

9.50-10.15

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие музыкальности

(по плану музыкального руководителя)

9.00-9.25

10.25-10.50

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение х/л № 4

«Опишем и дорисуем домик»

Цель: построение связного и выразительного рассказа.

Задачи:

  1. Опираясь на вопросы, придумать как схему превратить в картину.
  2. Рассказать получившуюся историю, выразительно передавать прямую речь персонажей.
  3. Внимательно слушать других детей.

1 половина дня:

  • Утренняя гимнастика
  • Работа с дежурными в уголке природы

(учить детей правильно поливать цветы)

  • Индивидуальная работа «Куда унес ветер осенние листочки» Варя, Доминика

(развивать умение определять положение предмета на листе бумаги)

  • Дидактическое упражнение «Будь внимательным»

(развивать внимательность, стараться запомнить признаки осени; знать признаки осени, уметь выделять их в стихотворении; по выделенному признаку выбирать обозначающую его картинку)

  • Беседа «Как растения готовятся к зиме»

рассматривание иллюстраций художников А.А.Грицай «Листопад»,

(формировать представления детей о состоянии растений осенью, закрепить знания о частях дерева (корень, ствол, крона, ветки, листья)

  • Познавательное чтение:

М.Пришвин «Листопад», И.Бунин «Листопад»

С.Георгиев «Бабушкин садик»

  • Д/и «Найди дерево по листьям»

(формировать познавательные интересы, операции синтеза и сравнения)

  • Прогулка: экскурсия по территории детского сада
  • Деревья осенью;
  • Почва осенью

- Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев            

 (учить детей согласовывать свои действия с товарищами)

-  Д\и «Что это значить?»

(учить детей группировать слова по смыслу)

- П/и «Иголка, нитка, узелок», «Волк и козлята»

(учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил)

- Индивид. Работа:   развитие движений.

(закреплять навык прыгания на одной ноге) Марк, Ксюша

  • Точечный массаж по А.А.Уманской

  • Предоставить

трафареты и книжки – раскраски на осеннюю тематику;

  • Предоставить необходимые атрибуты для  сюжетно-ролевой игры

  • Предоставить настольные игры «Времена года», «Зоологическое и ботаническое лото», «Домино».

  • Предоставить необходимое оборудование для проведения экспериментальной деятельности

  • Предоставить различный конструктор для конструктивной деятельности по замыслу

  • Создание условий для игр по выбору детей

  • Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка»

  • Предложить стихотворение для заучивания по теме недели

  • Предложить  родителям прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья для поделок;

  •  Консультации на тему  ««Подготовка к школе»

  15.15-15.40

15.50-16.15

Познавательное развитие

Развитие экологических представлений №4

«Экосистема «растения и животные леса»

Цель: формирование представлений о растениях и животных леса.

Задачи:

  1. Установить взаимосвязь растений и животных леса.
  2. При помощи условных обозначений показать взаимосвязь животных и растений леса.
  3. Внимательно слушать других детей.

2  половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись»
  • Закаливающие мероприятия
  • Артикуляционная гимнастика
  • КГН  «Сидим красиво»

(учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета)

  • Пластический этюд «Я — кленовый листочек»

(развивать умение ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память.)

  • Экспериментирование:  обрезать корнеплоды и поместить в емкость с водой. Наблюдение за появлением зелени. Зарисовка результата

(Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растений)

  • Прогулка: наблюдение за вечерним небом

Среда  20.10.2021г

9.00-9.20 9.30-9.50

Познавательное развитие Ознакомление с пространственными отношениями № 2 «Ориентировка в помещениях группы (повторно)»

Цель: ориентировка по плану всех групповых помещений.

Задачи:

  1. Находить основные ориентиры на плане и заданные объекты.
  2. Употреблять пространственные предлоги и наречия
  3. Внимательно слушать других детей

9.35-10.00

Физическое развитие:

Физическая культура

(по плану физинструктора)

1 половина дня:

  • Утренняя гимнастика
  • Работа с дежурными: учимся работать сообща (учить дежурных распределять обязанности, сообща планировать и выполнять работу, оказывать друг другу помощь)
  • Индивидуальная работа «Назови слово»

(подбирать слова с заданным звуком) Максим, Тимофей

  • Просмотр презентации «Осень»

(закрепить знания детей о ранней и поздней осени; активизировать речь, память, мышление)

  • Д/и «Разгадывание  ребусов на тему «Времена года»

(развивать память, мышление, воображение)

  • Пальчиковые игры: «Листочки» » (развитие мелкой моторики рук, умение согласовывать движения с текстом игры)
  • Малоподвижная игра «С  листочка на листочек»

(упражнять детей в прыжках)

- Прогулка: наблюдение за рябиной

(учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам)

  • Заучивание стихотворения О. Высотской «Рябина»
  • Трудовая деятельность: сбор листьев рябины, тополя, ивы для поделок            

 (учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев)

  • П/и: «Коршун и наседка», «Осенние листочки»

(учить бегать,  держась друг за друга,  слушать сигнал воспитателя)

  • Индивид.  работа   «Ныряем в океан» (учить детей прыжкам с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног) Артем, Алина
  • Точечный массаж по А.А.Уманской

  • Предложить деревянные ложки, погремушки, металлофон, барабан для формирования умения подыгрывать простейшие мелодии  

  • Предоставить необходимые атрибуты для  д/игры

  • Внесение необходимого природного материала для поделок: семена, каштаны, желуди, засушенные листья и ягоды.

  • Внесение атрибутов к театрализованным играм,

атрибуты в уголок ряженья и спортивный уголок;

  • Предоставить оборудование спортивного уголка для проведения  подвижных игр

  • Создание условий для игр по выбору детей

  • Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка»

  • Рекомендовать для домашнего чтения детскую литературу, соответствующую теме недели

  • Предложить  родителям поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе»

15.15-15.40

 15.50-16.15

Художественно-эстетическое развитие:

ИЗО № 7

Рисование

«Осень золотая»

Цель: создание живописной композиции «Осень золотая» (гуашь)

Задач:

  1. Передать в рисунке впечатления от осени, передавая ее колорит в ясный день. Составлять сюжетную композицию
  2. Рисовать разные виды деревьев, совершенствовать навыки работы кистью.
  3. Выполнять аккуратно работу, любоваться готовой работой.

2 половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись»
  • Закаливающие мероприятия
  • Игра - ситуация «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
  • Театрализованная дея-ть: «Сказка о глупом мышонке»

(развивать исполнительское творчество)

  • Прогулка: 

Трудовая деятельность

Предложить детям расчистить беседку от мусора и веточек    (прививать любовь к труду в коллективе)

Четверг  21.10.2021г

1 половина дня:

  • Утренняя гимнастика
  • Работа с дежурными в уголке природы (учить детей определять, у каких растений нужно рыхлить почву, правильно выполнять соответствующие трудовые операции; напомнить о безопасных правилах работы)
  • Индивидуальная работа «Угадай песенку» Прохор, Максим

(по отрывку узнать знакомую песенку)

  • Итоговое мероприятие: Осенний бал «Дорога к осени»

(развивать воображение, память для создания образов по теме; формировать умение выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы; выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения; активно использовать знания об осенних явлениях, полученные ранее)

  • Коммуникация «Жизнь животных осенью»

Составление описательного рассказа

Оборудование: просмотр презентации

(формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой)

  • Конструирование из строительного материала зимней берлоги для медведя

(формировать умение конструировать по собственному замыслу)

  • Прогулка: наблюдение за перелетными  птицами

   (учить детей делать выводы о поведении животных с наступлением холодов)   

  • П/и «Гуси-лебеди», «У медведя во бору»

(развивать ловкость, быстроту)

  • Индивидуальная работа: улучшать технику бега (формировать легкость, естественность, энергичность движений) Ева, Семен 
  • Трудовая деятельность:

подметание различных объектов, скамеек на участке

(учить детей согласовывать свои действия с товарищами)

  • Точечный массаж по А.А.Уманской

  • Предоставить

 материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

  • Предоставить необходимые атрибуты для д/игры

  • Предоставить строительные наборы для конструктивной деятельности

  • Создание условий для игр по выбору детей

  • Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка»;

  • Индивидуальные беседы

  • Предоставить материал в папке- передвижке «Папка-передвижка «Овощи», «Фрукты»

15.15-15.40

 15.50-16.15

Речевое развитие

Безопасность №4

«Витамины и здоровый организм»

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни

Задач:

  1. Рассуждать о понятии «витамины» и их значении для здоровья человека
  2. Делать выводы и обобщения.
  3. Испытывать желание употреблять в пищу полезные продукты.

2 половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись»
  • Закаливающие мероприятия
  • КГН «правильно мыть руки»

 (обсудить с детьми, в каких случаях необходимо мыть руки; отмечать детей, которые самостоятельно необходимые процедуры)

  • Литературно- музыкальная деятельность «Фабрика звезд»

(развивать умение выразительно читать знакомые стихотворения об осени; выразительно, чисто интонируя, петь знакомые песни на данную тематику)

  • Творческая мастерская: конкурс рисунков

Рисование «по мокрому»: «Кленовый листочек»

  • Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке

Пятница 22.10.2021г

9.00-9.25

10.20-10.45  

Речевое развитие

Основы первоначальной грамоты№4

«Знакомство со способом послогового произнесения слов»

Цель: формирование представлений о звучащем слове

Задач:

  1. Произносить слова по слогам.
  2. Интонационно выделять заданный звук в слове, называть слова с заданным звуком.
  3. Внимательно слушать других детей.

11.30-12.00

Физическое развитие:

Физическая культура на воздухе

(по плану физинструктора)

1 половина дня:

- Утренняя гимнастика

- Работа с дежурными сервировка стола

(учить планировать свои действия, придерживаться плана)

- Индивидуальная работа «Вырезай-ка» Мстислав, Арина

(упражнять детей в вырезании геометрических фигур)

- Беседа «Труд людей осенью»

(развивать воображение, память для создания образов по теме; формировать умение выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы; выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения; активно использовать знания об осенних явлениях, полученные ранее)

  •  Пальчиковая игра «Осенняя картина» » (развитие мелкой моторики рук, умение согласовывать движения с текстом игры)
  • Прогулка: наблюдение за мухой

(формировать реалистические представления о природе)

  • Трудовая деятельность: Предложить детям расчистить дорожки от  листьев    (прививать любовь к труду в коллективе)
  • Подвижные игры «Эстафета парами» (упражнять детей в беге парами; развивать координацию движения)
  • Индивид. работа: Развитие движений (упражнение на равновесие) Егор, Женя
  • КГН «Аккуратный шкафчик»

(учить детей раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкафчик)

  • Точечный массаж по А.А.Уманской

  • Предоставить в распоряжение детей игры, направленные на развитие мелкой моторики рук

  • Создание условий для игр по выбору детей

  • Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.
  • Объявление темы на следующую тематическую неделю
  • Индивидуальные беседы

15.15-15.40

15.50-16.15

Художественно-эстетическое развитие:

ИЗО№8

Аппликация

«Осеннее дерево»

Цель: создание композиции «Осеннее дерево» (цветная бумага)

Задач:

  1. Создавать образ осеннего дерева.
  2. Закреплять приемы нарезания и склеивания деталей аппликации.
  3. Выполнять аккуратно работу, любоваться готовой работой.

2 половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись»
  • Закаливающие мероприятия
  • Коммуникация «Возвратим Осени память»

(закрепить  признаки осени; умение называть и описывать их; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, наступления осени и труда)

  • С/р игра «Семья. Прогулка по осеннему лесу»

(развивать у детей умение договариваться, вести диалог)

  • Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....